Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Государственная монополия как правовое средство регулирования деятельности в области военно-технического сотрудничества

mari_ziteva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Сегодня в рамках развития системы ВТС России можно выделить ряд актуальных задач ее совершенствования, не только имеющих целью увеличение объема валютных поступлений в федеральный бюджет страны от экспорта продукции военного и двойного назначения, но и обусловленных необходимостью использовать ее в качестве инициатора и локомотива структурных преобразований ВПК России, возрождения и развития высоко-технологичных отраслей российской промышленности: повышение эффективности механизмов государственного контроля и стимулирования экспорта продукции военного и двойного назначения; совершенствование алгоритмов взаимодействия министерств и ведомств в направлении повышения оперативности и обоснованности принимаемых решений в сфере ВТС; обеспечение баланса интересов хозяйствующих субъектов сферы ВТС; повышение инвестиционной привлекательности предприятий и организаций оборонного комплекса России.
Введение

Военно-техническое сотрудничество является важной частью как внешней, так и внутренней политики любого государства. В силу исторических особенностей нашей страны и продолжительного формирования геополитических и экономических условий, проблема военно-технического сотрудничества остается актуальной всегда для России и мира, поскольку появляются новые центры влияния и системы безопасности. По словам Президента Российской Федерации, военно-техническое сотрудничество является для России «незаменимым и достаточно эффективным инструментом воздействия на эти процессы». Главную правовую основу деятельности по военно-техническому и международному кооперационному сотрудничеству при разработке, производстве, экспорте и импорте ВВСТ составляет Федеральный закон от 19.07.1998 № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» , а также изданные в порядке его реализации указы Президента РФ (в первую очередь Указ Президента РФ от 10.09.2005 № 1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами») и соответствующие постановления Правительства РФ. Указанные документы охватывают всю сферу международного сотрудничества, прежде всего по вопросам экспорта ВВСТ. Однако на сегодняшний день в этой правовой базе отсутствуют решения целого ряда вопросов. Явным недостатком Федерального закона «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами», тормозящим развитие стратегического сотрудничества с нашими клиентами и конкурентами на рынке вооружений, является то, что данный закон не предусматривает реализацию такой модели военно-технического сотрудничества, которая включает совместный проект полного цикла (от разработки до послепродажного обслуживания ВВСТ). Именно такая модель многосторонней кооперации при разработке, производстве и сервисном обслуживании вооружений и военной техники во всем мире сменила традиционные локальные схемы взаимодействия (такие, как продажа готовой продукции и лицензионное производство). В соответствии с Федеральным законом «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» реализация подобных проектов осуществляется по решению Президента РФ. Казалось бы, для выполнения принятого решения российским организациям не требуется получения специального разрешения на ведение внешнеторговой деятельности, связанной с продукцией военного назначения. Однако прямых указаний по этому вопросу в законе нет. Уточнений по указанной проблеме в последние годы в закон не внесено. Актуальность темы обусловлена тем, что в России для развития военно-технического сотрудничества важен не только источник получения валютных средств, но и обеспечение национальной безопасности. Для того, чтобы разобраться в вопросах, связанных с государственным регулированием деятельности монополий в области военно-технического сотрудничества, необходимо в общих чертах понять сущность самой государственной монополии в военно-технической области безопасности. Следовательно, представляется актуальным теоретико-правовое исследование понятия «военно-технического сотрудничества» через призму анализа конституционного правового регулирования ее целей, задач, функций и сфер ее применения. В связи с этим целью работы является рассмотрение особенностей государственной монополии как правового регулирования деятельности в области военно-технического сотрудничества. Задачами курсовой работы являются: 1) рассмотреть государственную монополию как средство правового регулирования военно-технического сотрудничества; 2) изучить основные исторические этапы развития военно-технического сотрудничества; 3) исследовать пути воздействия государством на военно-технические отношения; 4) рассмотреть положение государственного вмешательства в военно-технические отношения в настоящий период; 5) выявление проблем дальнейшего совершенствования военно-технического сотрудничества, нормативно-правовых, организационных и экономических аспектов их решения. Объект исследования: государственная монополия Предмет исследования: правовое регулирование военно-технического сотрудничества Теоретическую и методологическую основу исследования составляют фундаментальные и прикладные изыскания по проблемам регулирования рыночной экономики, институциональных преобразований, государственного финансового контроля, военного строительства, адаптации оборонно-промышленного комплекса к переходной экономике. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Сущность государственной монополии как правового средства регулирования в области военно-технического сотрудничества 6 §1.1 Основные исторические этапы развития военно-технического сотрудничества 9 §1.2 Положение государственного вмешательства в военно-технические отношения в настоящий период 11 §1.3. Главные принципы государственной политики в области в военно-технического сотрудничества 12 ГЛАВА 2. Правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации 16 §2.1. Пути воздействия государством на военно-технические отношения 22 §2.2 Государственное регулирование и финансирование работ в области военно-технического сотрудничества 23 ГЛАВА 3. Проблемы совершенствования государственной монополии на военно-техническое сотрудничество 25 Заключение 29 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ); 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.06.2018); 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14 - ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.05.2018); 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 28.03.2017); 5. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант-плюс». Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191669. 6. Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ. 7. Постановление Правительства РФ от 11.08.1995 г. № 804 «О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации». 8. Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 г. № 407 «О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу». 9. Приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23.08.2006 г. № 200 «Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу». 10. Приказ Минпромторга РФ от 5 февраля 2013 г. № 137 «Об утверждении перечня организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса». 11. Указ Президента РФ от 17 декабря 2011 № 1661 «Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль» 12. Указ Президента РФ от 14 января 2003 № 36 «Об утверждении Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль» 13. Пермякова Э.Ш Правовое регулирование внешней торговли продукцией военно-технического назначения в Российской Федерации как необходимая мера обеспечения национальной безопасности// Вестник экономики, права и социологии. 2017. 14. Фролова Е.К. ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ СДЕЛКИ С ОБЪЕКТАМИ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СОЕДИНЁННЫХ ШТАТАХ АМЕРИКИ// Проблемы экономики и юридической практики. 2018. 15. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 «Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию» // «Парламентская газета», № 45, 02-08.12.2016 16. Правила экспортного контроля (Export Administration Regulations) // Свод федеральных правил США. Том 15, части 730-774 (2007) http://www.ecfr.gov/, section 764.3 (дата обращения: 17.07.2017) 17. Приоритеты зарубежных НИОКР двойного назначения /[Л. В. Пан-кова, Л. И. Остапкович, В. О. Корощупов и др.] ; отв. ред.: Л. В. Панко-ва, С. Ю. Казеннов ; Нац. исслед. ин-т мировой экономики и между-нар. отношений им. Е. М. Примакова Рос. акад. Наук. М., ИМЭМО РАН, 2016. С. 9. 18. Роскошная М. С. Выявление актуальных угроз системы экспортного контроля / Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. П раво. 2016. Т. 16, вып. 3 19. Роскошная М., Харьковский Е. 3D-печать и экспортный контроль: на перегонки со временем / Индекс безопасности , 2016, № 4 (115), Том 21. 20. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. -5-е изд., перераб. и доп. — М.:ИНФРА-М, 2006. — 494 с. 21. Словарь русского языка. С.И. Ожегов. Под общ. Ред. Проф. Л.И. Скворцова - М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2004. - 896 с. 22. Совещание по вопросам использования потенциала ОПК в производстве высокотехнологичной продукции двойного назначения, 8.09.2016 // http://www.kremlin.ru/events/president/news/52852 (дата обращения: 17.07.2017) 23. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12.05.2009 N 537 (ред. от 01.07.2014) «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» Абз. 3 п.63 24. Терехин Н.В. Международно-правовые аспекты экспортного контроля за передачей продукции двойного и военного назначения (На примере России и США): дис ... канд. юрид. наук: 12.00.10 М., 2004.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Сущность государственной монополии как правового средства регулирования в области военно-технического сотрудничества Военно-техническое сотрудничество является специфическим направлением внешней политики государства, которое имеет военно-техническую и экономическую составляющие и является одним из способов повышения обороноспособности страны и обеспечения ее военно-экономической безопасностью. Кроме того, военно-техническое сотрудничество является инструментом реализации военно-политических интересов России. В качестве субъектов военно-технического сотрудничества с иностранными лицами рассматриваются исключительно юридические лица – резиденты РФ с преобладающим либо исключительным участием государства. Право на осуществление такой деятельности предоставляется на срок не более 5 лет. В таком случае лицо включается в реестр организаций, получивших такое право, наряду с иной информацией также фиксируются банковские реквизиты, через которые предполагается осуществлять расчеты по внешнеторговым операциям. Участники военно-технического сотрудничества с иностранными государствами наделяются соответствующими правами и обязанностями. В пределах своей номенклатуры и по согласованию с Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству предусмотрены такие права участников, как: – поиск иностранных заказчиков, ведение с ними переговоров; – осуществление рекламной деятельности; – подписание контрактов с иностранными заказчиками в пределах своей компетенции; – осуществление операций в соответствии с заключенными контрактами. В числе обязанностей участников перечислены следующие: – оказание содействия в недопущении реэкспорта или передачи странам, не участвовавшим в соглашении с Российской Федерации, поставленной продукции, без согласия Российской Федерации. В случае обнаружения такого нарушения участники обязаны незамедлительно сообщить об этом в уполномоченный орган Российской Федерации» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
340 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
335 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg