Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Построение эффективной комплаенс-системы на предприятии

mari_ziteva 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Комплаенс-контроль как эффективный инструмент минимизации комплаенс-рисков уверенно выходит на ключевые позиции в управлении современными корпорациями, причем не только финансовыми институтами, но и компаниями реального сектора экономики. Эффективная комплаенс-система – конкурентное преимущество компании, а не ее недостаток. В некоторых российских компаниях считают, что комплаенс – это бесполезная трата времени и средств, в то время как на Западе давно осознали добавленную стоимость, которую эта функция создает для бизнеса: лояльность клиентов, заинтересованность и доверие акционера, поставщиков, доверие общества в целом.
Введение

Актуальность темы. Комплаенс-контроль – процесс управления рисками, направленный на добровольное соблюдение государственного законодательства и этических норм в области регулируемых правоотношений и деловой практики в целях поддержания соответствующих правил и стандартов поведения на рынке и укрепления имиджа компании. Выстроенный контроль в сфере комплаенс это – лояльность клиентов, заинтересованность и доверие акционеров, доверие общества в целом. При выходе на мировые рынки капитала наличие комплаенс функции в организации рассматривается в положительном ключе как международными регуляторами и инвестиционными финансовыми организациями, так и институционными инвесторами. Более того, действующее законодательство каждой отдельной страны неукоснительно требует от отечественных компаний и иностранных партнеров наличия эффективного комплаенс подразделения в структуре организации. Кроме того, мировое и отечественное законодательство подвержено постоянным изменениям, а значит построение эффективной комплаенс-системы, отвечающей всем требованиям и учитывающей все нововведения и поправки законы, является одной из первостепенных задач современного предприятия. Одно из направлений комплаенс-контроля – эффективная защита персональных данных. Проблема защиты персональных данных становится все более актуальной в последние годы из-за роста объемов обрабатываемых в информационных системах персональных данных и увеличения числа утечек персональных данных из слабо защищенных информационных систем компаний. Таким образом в магистерской диссертации была выдвинута гипотеза о том, что нахождение современного инструмента мониторинга соответствия компании актуальному законодательству по защите персональных данных клиентов с использованием интеллектуального программного обеспечения позволит построить эффективную систему комплаенс-контроля на предприятии. Целью данной работы является разработка предложений по построению эффективной системы комплаенс-контроля с использованием современных методов защиты персональных данных, как части комплаенс-контроля на предприятии. В ходе написания курсовой работы были поставлены следующие задачи: ? рассмотреть теоретический основы построения эффективной системы комплаенс-контроля на предприятии; ? проанализировать возможности улучшения комплаенс-системы на предприятии; ? проанализировать инструменты для улучшения комплаенс-системы на предприятии; ? проанализировать инновационные предложения по защите персональных данных, как части построения системы комплаенс-контроля на предприятии; ? разработать рекомендации по улучшению системы защиты персональных данных на предприятии. Предметом исследования стал механизм внедрения и функционирования комплаенс-системы на предприятии. Объектом исследования является автоматизированная система оценки соответствия и мониторинга выполнения законодательства о персональных данных (152-ФЗ, GDRP). Научная новизна результата магистерской диссертации, выносимого на защиту, состоит в разработке и анализе вывода на рынок автоматизированного инновационного решения по защите персональных данных на основе машинного обучения. Теоретической основой для выполнения работы являлись труды зарубежных и отечественных авторов, таких как Бабаева Ю.Г., Ермакова Н.А., Буянский С.Г., Трунцевский Ю.В., Бортников Г.П., Тимошкин А.В., Ахуньянова Ч.Ф., Widdowson, D.Weigand, H.Johansson, P.Andersson, материалы научных периодических изданий, статистические данные и документация рассматриваемого решения по защите персональных данных, а также нормативно-правовые акты. Основными методами исследования стали: метод дедукции, метод индукции, анализ, синтез и статистические методы обработки данных. Магистерская диссертация содержит введение, где обоснована актуальность выбранной темы исследования, а также выделяются цели и задачи исследования, основную часть, которая состоит из теоретической части, практической части с выводами и предложениями по совершенствованию, заключения, где приводятся выводы, а также списка литературы и приложений, куда были вынесены объемные данные в виде таблиц. Основная часть состоит из трех глав. В первой главе «Теоретико-методические основы построения системы комплаенс контроля в организации» работы были рассмотрены понятие и сущность системы комплаенс-контроля в организации, принципы и риски ее внедрения в отечественной и мировой практике. Вторая глава «Анализ основных проблем и перспектив использования системы комплаенс-контроля в организации» была посвящена анализу эффективности системы комплаенс-контроля в организации и ее наиболее уязвимому месту – защите персональных данных. В третьей главе «Повышение эффективности комплаенс-контроля в области защиты персональных данных на основе использования инновационного продукта ООО «Б-152»» работы было проведено исследование автоматизированной системы оценки соответствия и мониторинга выполнения законодательства о персональных данных (152-ФЗ, GDRP), ее конкурентных преимуществ и перспектив коммерциализации и вывода на рынок.?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ КОМПЛАЕНС КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1. Понятие, сущность, цели и задачи системы комплаенс контроля в организации 6 1.2. Принципы и риски внедрения системы комплаенс-контроля в организации 11 1.3. Системы комплаенс контроля в мировой практике 19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОМПЛАЕНС-КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 23 2.1. Сложность внедрения комплаенс-контроля в организации 23 2.2. Анализ эффективности комплаенс-контроля в организации 27 2.3. Анализ механизма защиты персональных данных в системе 33 ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛАЕНС-КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА ООО «Б-152» 43 3.1. Общее описание и научная составляющая инновационного продукта 43 3.2. Анализ рынка сбыта и конкурентные преимущества продукта 60 3.3. Перспективы коммерциализации продукта 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79 ПРИЛОЖЕНИЯ 86
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Федеральныи? закон от 30.12.2008 No307-ФЗ «Об аудиторскои? деятельности» // Консультант Плюс: справ. правовая система. [Электронныи? ресурс].URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83311/ (дата обращения – 28.03.2020) 2. Федеральныи? закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателеи? при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс: справ. правовая система [Электронныи? ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/ 3. Федеральныи? закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 No 149-ФЗ (последняя редакция) 4. Федеральныи? закон «О персональных данных» от 27.07.2006 No 152-ФЗ (последняя редакция) 6. The European Institute for Export Compliance (EIFEC) [Электронныи? ресурс]. URL: http://www.exportcompliance.eu/index.php/en/about-eifec (дата обращения – 16.05.2020) 7. An appropriate record of compliance with customs requirements. [Электронныи? ресурс]. URL: http://ec.europa.eu/taxation_customs /resources/ documents/customs/ policy_issu es/customs_security/threats_risks_solutions_en.pdf (дата обращения – 14.04.2020) Научная, учебная и специальная литература 8. Агапова, О.И. Защита прав кредиторов при реорганизации юридических лиц: автореф. дисс. канд. юрид. наук : 12.00.03 / Агапова Ольга Игоревна. - М., 2017 – 31 с. 9. Агафонов, В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: Монография / В.А. Агафонов. – М.: Инфра-М, 2019. – 350 c. 10. Александров А.К. Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие / А.К. Александров; под общ. ред. В.М. Круглика. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 285 с. 11. Антонов Г.Д. Стратегическое управление организацией: учебное пособие / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 239 с. 12. Аскеров П.Ф., Цветков, И.А., Кибиров Х.Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: учебное пособие / под. общ. ред. П.Ф. Аскерова. ? М.: ИНФРА-М, 2015. ? 176 с. 13. Баранова Е.С., Ожерельева М.В. Формирование миссии фирмы как элемент стратегического планирования. В сборнике: Современное состояние и тенденции социально-экономического развития региона 2018. – С. 77-80. 14. Бондаренко, Ю. Эффективное управление compliance-рисками: системныи? подход и критическии? анализ / Ю. Бондаренко // Корпоративныи? юрист. – 2008. – No6.- С.29-32. 15. Боровских Н. «Конкурентные стратегии: методология формирования и развития» // «Маркетинг», 2016. – № 2. - С. 26 16. Буничева, М.Г. Понятие правопреемства при реорганизации юридических лиц / М.Г. Буничева //Вестник Пермского Университета. – 2012. – No 1. 17. Вербицкии?, В.К. Из идеального к реальному: что деи?ствительно нужно компаниям для применения на практике из corporate governance best practices. – М.: Альпина Паблишер, 2015. - 216 с. 18. Гогишвили, В.А. Внутреннии? контроль в системе управления холдингом / В.А. Гогишвили // Управление компаниеий, 2017, – 217 с. 19. Дементьева, А.Г. Корпоративное управление: учебник /А.Г. Дементьева.- М.: Магистр: ИНФРА-М. - 2017. - 496 с. 20. Депамфилис, Д. Слияния, поглощения и другие способы реструктуризации компании?. Процесс, инструментарии?, примеры из практики, ответы на вопросы/ Д. Депамфилис. - Пер. с англ. – М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», - 2017. – 960 с. 21. Дубов, Д.А. Предпосылки и история возникновения комплаенс-контроля в России / Д.А. Дубов, И.А. Астраханцева // Проблемы экономики, финансов и управления производством. – 2015. – No 36. - С. 19-22. 22. Евдокимова, A.B. Внутреннии? аудит и контроль финансово-хозяи?ственнои? деятельности организации /А.В. Евдокимова, И.Н. Пашкина. - Практическое пособие. – М. : Дашков и Ко, 2011. – 325 с. 23. Кириллова, О.Ю. Формирование интегрированнои? корпоративнои? структуры в процессе реструктуризации государственных предприятии? / О.Ю. Кириллова, Р.Х. Сакаев // Вестник университета. - М. : ИД ГУУ. – 2018. – No 7(17). – С. 39-47. 24. Кириллова, О.Ю. Концептуальные основы внутрикорпоративного контроля в РФ / О.Ю. Кириллова, Р.А. Кириллов // Вестник самарского муниципального института управления: теоретическии? и научно-методическии? журнал. - Самара: САГМУ. – 2013. – No 1 (24). – С. 95-104. 25. Кириллова, О.Ю. Эволюция функции контроля в теории и практике управления (статья) печатная / О.Ю. Кириллова // Вестник университета. - М.: ИД ГУУ. – 2013. – No 10. – С. 83-90. 26. Кириллова, О.Ю. Организация управления регуляторным риском в службе внутреннего контроля / О.Ю. Кириллова, Р.А. Кириллов // М. : Регламент. Внутреннии? контроль в кредитнои? организации. – 2015. – No 3 (27). – С. 89-103. 27. Керимов, В.Э. Организация управления рисками на основе системы комплаенс-контроля / В.Э. Керимов // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2014. - No 3 (27). - С. 42-46. 28. Колесникова, Е.Н. Комплаенс-контроль – новыи? уровень обеспечения экономическои? безопасности предприятия / Е.Н. Колесникова //Экономика и финансы организации? и государства - 2012.- No 4(6).- С.3-6. 29. Маковкина, В.А. Организация взаимодеи?ствия со стеи?кхолдерами как фактор повышения эффективности корпоративного управления / В.А. Маковкина, И.А. Семеи?кина // Вестник университета. – 2016. - No 7-8. – С. 235- 239. 30. Румянцева, З.П. Общее управление организациеи?. Теория и практика / З.П. Румянцева. – М. : Инфра-М. - 2007 г. – 304 с. 31. Филатов, А. Организация работы совета директоров: практические рекомендации / А. Филатов, М. Кузнецов, О. Севостьянова, Э. Джураев. – М. : Альпина Паблишер. – 2014 г. – 172 с. 32. Чаплинскии?, А.В. Управление рисками при осуществлении государственного контроля в России / А.В. Чаплинскии?, С.М. Плаксин // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016. - No 2. – С. 7-27. Информационно-аналитические электронные ресурсы 33. Официальный сайт компании ООО «Б-152»: [Электронный ресурс] / URL: https://b-152.ru (Дата обращения: 20.04.2020). 34. Ахуньянова Ч.Ф., Ермакова Н.А. Комплаенс-контроль в концепции устои?чивого развития корпорации?. // Международныи? бухгалтерскии? учет. – 2017. – No 3 (297). С. 1-10 [Электронныи? ресурс]: URL:http://repository.kpfu.ru/?p_id=101291 (дата обращения – 03.04.2020) 35. Баркин С.М. Совершенствование инструментов управления комплаенс- рисками в банковскои? деятельности [Электронныи? ресурс]: URL:http://repository.kpfu.ru/?p_id=101291 (дата обращения – 03.04.2020) 36. Бородин А.Г. Проблематика внедрения комплаенс-контроля в бюджетных организациях [Электронныи? ресурс]. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24397438_48482034.pdf (дата обращения – 25.03.2020) 37. Бортников Г.П. Комплаенс-риск (риск несоблюдения): международные стандарты и их применимость в странах СНГ [Электронныи? ресурс]. URL: http://www. iiaru.ru/public/zarsmi/bortnikov (дата обращения – 01.04.2020) 38. Булыга Р.П. Оценка комплаенс-рисков [Электронныи? ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24054641 (дата обращения – 01.04.2020) 39. Керимов В.Э. Организация управления рисками на основе системы «комплаенс-контроля.// Экономика и управление: проблемы, решения. No 3 (27), с. 42-46 (дата обращения – 08.05.2020) 40. Князюк Н. Ф., Невмержицкии? П. И Управление рисками соответствия (compliance risks) [Электронныи? ресурс]. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28184359_78169839.pdf (дата обращения – 08.05.2020) 41. Малыхин Д.В. Особенности организации комплаенс-контроля в россии?ских банках. [Электронныи? ресурс] URL: http://bankir.ru/technology/article/2303295 (дата обращения – 08.05.2020) 42. Рогачевскии? А.Л. О практике внедрения комплаенс-процедур хозяи?ствующим субъектом [Электронныи? ресурс] URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24362850_26664559.pdf (дата обращения – 08.05.2020) 43. Селезнева М.М. Новое руководство по выстраиванию комплаенс- функции [Электронныи? ресурс] URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23384701_32683694.pdf (дата обращения – 14.04.2020) 44. Степанова К.А. Роль и функции системы комплаенс в орагнизации, в условиях неоднозначности интерпретации. // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. No 3-1 (67). С. 164-166. (дата обращения – 28.05.2020) 45. Ступин А.В. Нереальные требования к реальному контролеру // Внутреннии? контроль в кредитнои? организации. 2013. No 1. С. 81. [Электронныи? ресурс] URL: http://spbrta.customs.ru/spbrta/images/stories/chtenia/2014/tch_tom_int.pdf (дата обращения – 08.05.2020) 46. Ткаченко Ю.А., Шевченко М.В. Комплаенс-контроль как ключевои? фактор в управлении экономическим субъектом. [Электронныи? ресурс] URL: vestnik_rus.bstu.ru/shared/attachments/110576 (дата обращения – 28.05.2020) 47. Трунцевскии? Ю. В. Правовые риски в деятельности хозяи?ствующих субъектов [Электронныи? ресурс] URL: www.fa.ru/chair/ar/education/.../+%20Трунцевскии?%20%20правовые%20риски.do c (дата обращения – 28.05.2020) 48. Шалимова М.А. Построение системы комплаенс-контроля: управление комплаенс-риском [Электронныи? ресурс] URL: http://www.studmed.ru/shalimova-ma-postroenie-sistemy-komplaens-kontrolya- upravlenie-komplaens-riskom_f1623dbf7e8.html (дата обращения – 12.05.2020) 49. David S. Assessing compliance with requirements for anti-corruption compliance programs [Электронныи? ресурс]. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23811865_83570992.pdf (дата обращения – 14.04.2020) 50. I. A. Ageev, M.A.Shtanko, I. B. Ardashkin и O. E. Brazovskaya «Customs Compliance as the Optimization Prospect of Relations between the Participants of Foreign Economic Activity and Customs Authorities in the Russian Federation». [Электронныи? ресурс]. URL: http://www.ibima.org/SPAIN2016/papers/iiab.html (дата обращения – 16.04.2020) 51. What is Compliance? [Электронныи? ресурс]. URL: http://www.intcomp.org/careers/a-career-in-compliance/what-is-compliance/ (дата обращения – 28.04.2020) 52. Widdowson, D. (2016). ?Raising the Portcullis.? Paper presented at the WCO Conference on developing the Relationship between WCO, Universities and Research Establishments, Brussels. [Электронныи? ресурс]. URL: http://worldcustomsjournal.org/Archives/Volume%208%2C%20Number%201%20( Mar%202014)/00%20Complete%20Issue%20WCJ_Volume_8_Number_1.pdf (дата обращения – 08.05.2020) 53. Jiang J., Aldewereld H., Dignum, V.,Wang, S., Baida Z. «Regulatory compliance of business processes» [Электронныи? ресурс]. URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s00146-014-0536-9 (дата обращения – 29.05.2020) ?
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ КОМПЛАЕНС КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Понятие, сущность, цели и задачи системы комплаенс контроля в организации Термин "комплаенс-контроль" возник в России с выходом на российский рынок дочерних компаний западных финансовых структур, для которых эта функция юридически необходима и поэтому хорошо развита . Термин не имеет единого определения, хотя некоторые вопросы, традиционно входящие в сферу комплаенс-контроля в западноевропейских странах, регулируются в России специальными законами. Материалы и исследования по вопросам контроля соответствия, ранее опубликованные различными авторами, предлагают несколько вариаций для определения этого термина. Если мы посмотрим его в Оксфордском словаре, то термин "комплаенс" будет представлен как действие, соответствующее запросу или указанию . В банковской сфере очень распространено понятие "комплаенс-контроль", при котором комплаенс является составной частью функции внутреннего контроля, "целью которой является защита интересов инвесторов, банков и их клиентов путем осуществления контроля за соблюдением положений действующего законодательства, требований регулирующих органов и документов, регламентирующих внутреннюю политику и процедуры банка". Контроль соответствия рассматривается как принцип деятельности финансового учреждения в соответствии с применимым законодательством, правилами, кодексами и стандартами, установленными компетентными органами, профессиональными ассоциациями и внутренними документами финансового учреждения. Это определение указывает на особую важность контроля за соответствием как принципа ведения бизнеса и уточняет те документы, которые финансовое учреждение считает важной областью деятельности .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg