Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Процессный подход к процедуре коммерциализации 3D-принтеров различного назначения

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Аддитивное производство считается одним из наиболее перспективных направлений и входит в число технологий, являющиеся частью Индустрии 4.0 или четвертой промышленной революции. Расширяется сфера применения, увеличиваются объемы продаж 3D-принтеров и предложения по оказанию сопутствующих услуг. В диссертационной работе по результатам выполненных теоретических и практических исследований определены направления коммерциализации 3D-принтеров с использованием процессного подхода и бизнес-планирования
Введение

Актуальность темы. На сегодняшний день применение технологий трехмерной печати (аддитивных технологий) является актуальным для всех аспектов деятельности человека. Сегодня, пожалуй, нет ни одной области, где бы не нашли применение аддитивные технологии: машиностроение, авиапромышленность, медицина, энергетика и электротехника. В связи с этим возникает актуальный вопрос выявления процесса управления продвижением аддитивных технологий. Выделяют различные формы коммерциализации инновационных продукции и технологий, но отсутствует унифицированный способ коммерциализации эффективный для любой ситуации. Сегодня существует такая проблема, как отсутствие готовых решений по управлению процессом коммерциализации (распространению) аддитивных технологий. Как показывает практика, лишь незначительная часть технологий доходит до рынка [1] . Для того, чтобы обеспечить эффективную коммерциализацию, необходимо изучить структуру её управления. Одним из способов создания такой структуры может выступать процессный подход. Цель магистерской диссертации ? разработка механизма коммерциализации 3D-принтеров с использованием процессного подхода и бизнес-планирования. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи диссертационного исследования: – проанализировать современные подходы к определению коммерциализации инноваций; – оценить факторы, влияющие на процесс коммерциализации инноваций; – доработать алгоритм коммерциализации технологий 3D-печати; – структурировать механизм коммерциализации 3D-принтеров с использованием процессного подхода; – разработать бизнес-план для создания малого предприятия по оказанию услуг 3D-печати. Объектом исследования является процесс коммерциализации инновационного продукта. Предмет исследования – методические и практические вопросы, связанные с реализацией механизма коммерциализации технологий 3D-печати. Теоретическую основу исследования составили научные труды по вопросам коммерциализации инновационных продуктов, информация о тенденциях развития рынка аддитивных технологий. Для решения поставленных в работе задач были использованы методы: системного, подхода; сравнения и аналогии; экономико-статистического анализа; экспертных оценок; графической визуализации данных. Предполагаемые результаты: – описание алгоритма коммерциализации технологий 3D-печати с учетом типа инновации, формы и способа коммерциализации; – уточнение многоуровневой модели 3D-печати; – применение IDEF0 модели для структуризации процессов коммерциализации 3D-принтеров; – разработка бизнес-плана для создания малого предприятия по оказанию услуг 3D-печати. Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1 Теоретические аспекты коммерциализации как процесса выведения на рынок инновационных продуктов и технологий 6 1.1 Понятие и сущность коммерциализации инноваций 6 1.2 Зарубежный опыт коммерциализации инноваций 15 2 Методические основы оценки потенциальных возможностей коммерциализации инноваций 27 2.1 Сравнительный анализ методов оценки коммерческого потенциала инноваций 27 2.2 Факторы, влияющие на процесс коммерциализации инноваций 34 2.3 Разработка механизма коммерциализации инновационного продукта (в сфере 3D-технологий) 41 3 Методические и практические рекомендации по разработке механизма коммерциализации 3D-принтеров различного назначения 49 3.1 Характеристика технологии 3D-печати 49 3.2 Анализ тенденций развития рынка и конкурентной среды 62 3.3 Процессный подход к процедуре коммерциализации 3D-принтеров различного назначения 69 3.4 Разработка бизнес-плана для создания малого предприятия по оказанию услуг 3D-печати 75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92
Список литературы

1. Секерин, В.Д. Инновационная среда как фактор эффективности коммерциализации инноваций / В.Д. Секерин, А.Е. Горохова // Известия МГТУ «МАМИ». ? № 2(20). ? 2014. ? т. 5. ? С. 41? 44. 2. Кудашов, В. И. Экономика и управление инновациями / В. И. Кудашов, Е. В. Иванова, Т. Г. Машковская. – Минск : Издательство МИУ, – 2012. – 239 с. 3. What is innovation? 15 experts share their innovation definition // Idea to Value [Electronic resource]. – Mode of access : https://www.ideatovalue.com/inno/nickskillicorn/2016/03/innovation15-experts-share-innovation-definition/. – Date of access : 14.01.2019. 4. Definitions for commercialization // Definitions [Electronic resource]. – Mode of access : https://www.definitions.net/definition/commercialization. – Date of access : 14.01.2019. 5. Казметский, Дж. Вызов технологических инноваций на пороге новой эры общемировой конкуренции / Дж. Казметский // Трансфер технологии и эффективная реализация инноваций ; под ред. Н. М. Фонштейн. – М. : АНХ, 1999. – 296 с. 6. Козловская, Э. А. Мировой опыт коммерциализации инноваций – российским регионам / Э. А. Козловская, Ю. В. Радионова // Сб. науч. тр. 15-й Междунар. науч.-практ. конф. – СПб. : Изд-во политехн. ун-та, 2014. – С. 80–89. 7. О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике»[Электронный ресурс]: федер. закон от 21.07.2011 № 254-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». ? Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_117193/ 8. Борис О. А. Критерии управления стратегическими изменениями в организации и оценка их социальной ориентированности // Современные подходы к управлению стратегическим развитием организации: коллективная монография / под ред. профессора В. Н. Парахиной. – Ставрополь: Изд.-информационный центр «Фабула», 2010.– 244 с. 9. Борис О. А. Социальные проблемы управления инновациями и методы их нивелирования // Особенности управления инновационным развитием социально-экономических систем в современных условиях: коллективная монография / под ред. профессора В. Н. Парахиной. – Ставрополь: Изд.-информационный центр «Фабула», 2011. – 180 с. 10. Academy of Finland [Электронный ресурс]. URL: http://www.aka.fi/en/about-us/ (дата обращения: 28.03.2019). 11. Agency for the Evaluation of Scientific Research and Higher Education (Франция) [Электронныйресурс]. URL: http://www.hceres.fr/ (Датаобращения: 28.07.2018). 12. Federal state statistics service [Электронныйресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and_ innovations/science/# (датаобращения: 28.03.2019). 13. Examples of federal policies and programs supporting early-stage technology development and innovation [Электронныйресурс]. URL: https://www.nsf.gov/statistics/2018/nsb20181/data/tables (дата обращения:15.04.2019). 14. CNRS [Электронный ресурс]. URL: http://www.cnrs.fr/en/node/124 (дата обращения 25.03.2019). 15. National Science Foundation [Электронныйресурс]. URL: https://www.nsf.gov/statistics/2018/nsb20181/report/sections/inventionknowledge-transfer-and-innovation/highlights (дата обращения 28.03.2019). 16. SalWe enabling research for health and well-being [Электронныйресурс]. URL: http://www.salwe.fi/home-en.html (дата обращения: 28.03.2019). 17. Expert Center for European Studies [Электронныйресурс]. URL: http://www.spbstu.ru/international-cooperation/expert-centerinternational-cooperation/country-features/france/ (дата обращения: 28.03.2019). 18. Официальный сайт университета Пердью [Электронный ресурс]. URL: https://www.irb.purdue.edu/ (дата обращения 22.03.2019). 19. GlobalUniversityVenturing [Электронный ресурс]. URL: http://www.globaluniversityventuring.com/article.php/6738/review-of-the-first-quarter (дата обращения 19.02.2020). 20. Association of University technology managers [Электронныйресурс]. URL: https://www.autm.net (дата обращения: 23.02.2020 г.). 21. Косоуров В. Реформы законодательства об интеллектуальной собственности будут стимулировать инновационную активность бизнеса // ЭКО. 2012. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://ecotrends.ru/archive/627-edition-11/1450-2012-09-11-06-32-30. 22. Официальный сайт «Учет и мониторинг малых инновационных предприятий научно-образовательной сферы» [Электронный ресурс]. URL: https://www.autm.net (дата обращения 23.02.2020 г.). 23. Via Future [Электронный ресурс]. URL: https://viafuture.ru/podderzhka-innovatsij/biznes-inkubatory/biznes-inkubatory-kak-vyrastit-svoe-delo-v-teplichnyh-usloviyah (дата обращения 15.02.2020 г.) 24. Пильнов Г., Тарасова О., Яновский А. Как проводить технологический аудит //Сер. «Практи-ческое руководство для центров коммерциализации технологий»: методические материалы. 2006. URL: http://www. sci-innov. ru/comtech/materials/?page=3 (датаобращения 29.03.2020). 25. Савченко О. В., Сотников А. А., Шкуратов С. Е. Управление малым инновационным предприятием: учеб. пособие. Обнинск: Артифекс, 2007. 26. Тихонов Н.А. Оценка коммерческого потенциала инноваций / Н.А. Тихонов // Экономический анализ: теория и практика. 2012. №26 (281). С. 42-47 27. 20 главных причин провалов стартапов по версии CB Insights [Электронный ресурс] : интернет-издание Vector. – Режим доступа: https://vctr.media/20-reasons-why-startups-died-9509/ 28. Аванесян, Н.Л. Современные технологии в промышленности: аддитивное производство / Н.Л.Аванесян // Фундаментальные и прикладные исследования. ?2018.? № 3 (27).?С. 167?172. 29. Солодская, А.А. Потенциал аддитивных технологий в контексте современного производства / А.А. Солодская. ?Современные научные исследования и разработки.? 2018. ?№ 3(20). ?С. 512?513. 30. Егоров Е.В. 3D-печать: технологии, оборудование и материалы/ Е.В. Егоров, К.Д. Лоськов //Компоненты и технологии. ?2015. ?№ 10 (171). ? С. 147?150. 31. Напечатанный мир: какие сферы жизни изменит 3-D принтинг [электронный ресурс] // – Электрон. данные. URL: https://theoryandpractice.ru/posts/9750-napechatannyy-mir (дата обращения: 30.01.2020). 32. IMPRINTA - производитель 3D принтеров Hercules [Электронный ресурс]: https://imprinta.ru 33. Как рынок 3D-печати рос в 2018 году и что это значит для бизнеса [Электронный ресурс] : интернет-портал Habr. – Режим доступа: https://habr.com/ru/company/iqb_technologies/blog/441172/ 34. Кто и как зарабатывает на трехмерной печати [Электронный ресурс] : интернет-издание РБК. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/newspaper/2016/12/08/5847e7329a7947210f58ed19 35. 3D-печать [Электронный ресурс] : сайт компании Cubicprints. – Режим доступа: https://www.cubicprints.ru/. 36. 3D-печать [Электронный ресурс] : сайт компании Studia3D. – Режим доступа: https://studia3d.com/ 37. 3D-печать [Электронный ресурс] : сайт компании Top3DShop. – Режим доступа: https://top3dshop.ru/ 38. 3D-печать [Электронный ресурс] : сайт компании Can-Touch. – Режим доступа: https://can-touch.ru/ 39. 3D-печать [Электронный ресурс] : сайт компании Тессеракт. – Режим доступа: https://www.3dkras.com/ 40. 3D-печать [Электронный ресурс] : сайт компании My3DPoint. – Режим доступа: https://my3dpoint.ru/ 41. ProJet 660Pro/Zprinter 650[Электронный ресурс] : интернет-магазин товаров для 3D-печати 3D-Format. – Режим доступа: www.3d-format.ru/catalog/3dprinters/3dsystemsorp/powderprinters/projet_660pro.prod 42. Напечатанный мир: какие сферы жизни изменит 3-D принтинг [электронный ресурс] // – Электрон. данные. URL: https://theoryandpractice.ru/posts/9750-napechatannyy-mir (дата обращения: 30.01.2020). 43. Харитонович С.А. Эффективность внедрения инноваций в бизнесе на основе процессного подхода / Харитонович С.А. Гарина Е. П., Андряшина Н.С. // Вестник Минского университета. ? 2015. ? №3. ? С. 147-150. 44. Тихонов Н.А. Макро- и микросреда процесса коммерциализации инновационных продуктов / Н.А. Тихонов // Региональная экономика: теория и практика. – 2013. – №20 (299). – С. 29-34.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты коммерциализации как процесса выведения на рынок инновационных продуктов и технологий 1.1 Понятие и сущность коммерциализации инноваций Коммерциализация нововведений является одним из самых распространенных методов выведения изобретений в широкие массы и достижения желаемой социальной выгоды. Но получение патента, подача заявки на раскрытие изобретения или же получение авторских прав еще не дают гарантии на то, что нововведения будут пользоваться успехом на рынке. Существует большое количество моментов, которые воздействуют на коммерческий успех инноваций на рынке. Одним из важных нюансов считается понимание сущности коммерциализации инноваций. Так, под инновацией понимают процесс создания, внедрения и применения новых средств и методов удовлетворения человеческих потребностей. Также «инновация» понимается как изменение продукции фирмы (радикальное или же дополнительное). Например, творческое улучшение имеющегося продукта или же идея нового продукта, которая дает возможность решить определенные трудности для имеющихся или же вероятных потребителей. По мнению Р. Фатхутдинова, под инновацией понимается результат базовых, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по увеличению ее производительности [2]. В соответствии с международными стандартами инновацию определяют как конечный итог инновационной работы, получивший жизнь в виде свежего продукта, который внедрили на рынок, или свежего либо улучшенного технологического процесса, применяемого в практической деятельности или в новом по отношению к общественным услугам [2]. Й. Шумпетер под инновациями понимал осуществление новых комбинаций, которые не ограничиваются одной трактовкой. Ученый выделяет некоторое количество случаев разного применения термина [2]. В зарубежной литературе имеется ряд трактовок понятия «инновация». Во-первых, под инновациями понимают процесс преобразования идеи или же изобретения в продукт или услугу, которая создает ценность или же за которую покупатели станут платить. Чтобы быть названным новаторством, идея обязана быть воспроизводимой с экономичными расходами и обязана соответствовать конкретной необходимости. Инновация включает в себя намеренное использование информации, фантазии и инициативы для извлечения большей или же другой ценности из ресурсов и включает в себя все процессы, с помощью которых свежие идеи генерируются и преобразуются в необходимые продукты. Нередко в бизнесе появляются инновации, когда фирма использует какие-либо идеи для последующего удовлетворения потребностей и ожидания потребителей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Инновационный менеджмент, 95 страниц
2850 руб.
Диссертация, Инновационный менеджмент, 86 страниц
4500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg