Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие самостоятельности младших школьников

mari_ziteva 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Самостоятельная работа рассматривается как высший тип учебной деятельности, требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, рефлексивности, самодисциплины, ответственности, и доставляющий ученику удовлетворение, как процесс самосовершенствования и самосознании.
Введение

Формирование самостоятельной, творческой личности, которая востребована и может самореализоваться в любой сфере жизнедеятельности, является актуальной задачей образования. Ее решение предполагало развитие у школьника желания, способности и умения проявить инициативу, нестандартность мышления, готовность адаптироваться в постоянно меняющихся социально- экономических и политических условиях. Гуманизация образования как одно из ведущих направлений работы современной школы призвана активизировать процесс становления самостоятельной личности, создавая условия для ее самовыражения, подготовки учащихся к жизни. Это предполагает формирование у школьника позиции субъекта деятельности, способного самостоятельно намечать цели, выбирать пути, способы и средства их реализации, организовывать , регулировать и контролировать их выполнение. Решение этой проблемы необходимо начинать уже в начальной школе, поскольку именно там формируются у ребенка основы учебной деятельности, мотивы учения, потребность и способность к саморазвитию. Формирование самостоятельности уже в младшем школьном возрасте можно назвать одной из приоритетных задач школы. Сегодняшний младший школьник значительно отличается от сверстников прошлых лет. Диапазон уровня готовности к школе очень широк: от полного незнания букв цифр, отсутствия элементарных навыков ориентировки в пространстве до умения читать бегло и объяснять смысл прочитанного, сравнивать и обобщать. Но независим от затраченных усилий. ребенок все равно испытывает трудности из-за невозможности работать в индивидуально ориентированном режиме. Это усиливает важность смены приоритетов в стиле обучения и ориентацию на формирование самостоятельности, так как способность ребенка осуществлять учебные действия без помощи взрослого позволила бы решить ряд проблем его индивидуального обучения и расширила перспективы самообразования школьника. Исследователи проблем обучения младших школьников утверждают, что развитие самостоятельности на первой ступени обучения является важнейшим условием становления личности ребенка, его восприятия, мышления, воображения Анализ педагогических и психологических исследований свидетельствует о том, что проблема стимулирования самостоятельности школьников привлекает многих исследователей. Значимыми для нас являются работы Т.В. Быстровой, Г.Ф. Гаврилычевой, А.А. Люблинской, А.Я. Савченко, Н.Н. Светловской и др.; диссертационные исследования Т.А. Капитоновой, З.Д. Кочаровской, А.И. Поповой, Г.П. Ткачук и др., посвященные вопросам развития познавательной самостоятельности учащихся начальных классов [10; 24; 25].Также, немало полезных рекомендаций по развитию познавательной деятельности в работах Я. Коменского, К. Ушинского и др. Проблема развития самостоятельности разрабатывалась видными педагогами и психологами (Д.Б.Богоявленским, Е.П.Бруновт, П.Я.Гальпериным, И.Я.Лернером и др Объект исследования: самостоятельность как интегративное свойство личности. Предмет исследования: формирование самостоятельности младших школьников. Цель исследования: выявить педагогические пути и условия формирования самостоятельности в деятельности младших школьников. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме формирования самостоятельности младших школьников. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Самостоятельность 5 1.1 Определение понятия «самостоятельность» 5 1.2 Методика формирования самостоятельности в процесс обучения 8 2. Младший школьный возраст. Самостоятельность и трудолюбие младших школьников 12 2.1 Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников 12 2.2 Развитие самостоятельности в процессе обучения 16 2.3 Способы достижения самостоятельной продуктивной деятельности 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28 ?
Список литературы

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков // В.А. Аверин. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. – 344с. 2. Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедии. // В.В. Давыдов.- в 2 томах - М.: Большая Российская энциклопедия, 2018. – 234с. 3. Орлов В.И. Активность и самостоятельность учащихся // В.И. Орлов. - 2018. №-3. – 143с. 4. Попова А.И., Литвинская И.Г. Развитие самостоятельности у младших школьников в условиях коллективных занятий. Начальная школа. // А.И. Попова, И.Г. Литвинская. - М., 2018. – 229с. 5. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения./ И.П. Подласый. – М.: Владос. – 2017. – 576 с. 6. Поломникова Н.А. О системе воспитания познавательной самостоятельности школьников //Советская педагогика, 2016. - №5. - 83с. 7. Проничева Е.В. Способы формирования контрольно – оценочной самостоятельности младших школьников // Педагогика. – 3. – 115с. 8. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия» // Столяренко Л.Д. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015. - 544 с. 9. Фарапонова Э. А. Психологические основы трудового воспитания школьников. // Э.А. Фарапоновой; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР,-М.: Педагогика, 2017 - 168 с. 10. Цукерман Г.А., Елизарова Н.В. О детской самостоятельности // Г.А. Цукерман, Н.В. Елизарова, 2015. №-6. – 175с. 11. Шамова Т. Н., Нефедова Н. А. Воспитание сознательной дисциплины школьников в процессе обучения. // Т. Н. Шамова, Н. А. Нефедова М., 2015. – 184с. 12. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. // Е.Н. Шиянов, И.Б. Котова - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 288 с. 13. Щетинина А. М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно – методическое пособие. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2010. – 88 с. 14. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М. 2014. -142с.
Отрывок из работы

1. Самостоятельность 1.1 Определение понятия «самостоятельность» В педагогической литературе самостоятельность учащихся как один из ведущих принципов обучения рассматривается с конца 18 в. Вопрос о развитии самостоятельности и активности учащихся - центральный в педагогической системе К.Д Ушинского, который обосновал пути и средства организации самостоятельной работы учащихся на уроке с учётом возрастных периодов обучения. В 70- 80-е гг. методисты-естественники А. Н. Бекетов, А. Я. Герд предложили систему организации разнообразных практических самостоятельных работ (опыты, наблюдения и пр.). Теоретики трудовой школы (Г. Кершенштейнер, А. Ферьер и др.) решали проблему повышения самостоятельности учащихся путём стимулирования их «умственной самодеятельности», применяя в качестве основного воспитательного средства ручной труд. В 20-х гг. 20 в. определённую роль в развитии теории самостоятельности учащихся сыграли комплексная система обучения и другие формы индивидуализации обучения. Появление потребности в самостоятельности свидетельствует о достижении личностью довольно высокого уровня развития, для которого характерно стремление занять собственную, достаточно независимую позицию в структуре эмоциональных, информационных, профессиональных и прочих связей с другими людьми.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 36 страниц
304 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg