Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Повышение эффективности государственного управления в сфере земельно-имущественных отношений в городе Москве

mari_ziteva 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Современное положение экономического развития Российской Федерации не может обойтись без государственного регулирования, в особенности, в сфере земельно-имущественных отношений, так как эта сфера связана с одним из основных экономических ресурсов государства.
Введение

Земельные отношения являются одним из древнейших видов отношений между людьми. Понятие земельно-имущественных отношений предполагает отношения различных субъектов в процессе использования земли, недвижимых объектов и другой собственности. Возникновение земельно-имущественных отношений исторически обусловлено началом земледельческой деятельности человека. С того момента, как люди начали объединяться в общества, группы, проявление государственной и возникновение различных прав на землю, превращение земли в капитал - все это оказало влияние на формирование системы земельно-имущественных отношений. Состояние земельно-имущественных отношений во многом влияет на стабильность социально-экономического развития стран в независимости от политического устройства. Земельно-имущественные отношения своеобразны, нуждаются в детальной правовой регламентации и постоянном государственном регулировании. Полнота и актуальность сведений об объектах собственности напрямую влияет на повышение инвестиционной привлекательности государственной и муниципальной собственности. Исходя из всего вышесказанного, можно утверждать о том, что земельно-правовые отношения являются неотъемлемой частью жизни общества и играют значительную роль в жизни человека, а также являются одним из важнейших рычагов экономического управления государства. Актуальность данной темы обуславливается также и тем, что в настоящее время земля и недвижимость – это одни из важнейших ресурсов государства и залог стабильного экономического развития государства в целом. Ограниченность и невосполнимость земельных ресурсов требует эффективного государственного управления земельно-имущественных отношений. Земельно-имущественная политика государства — это система мер государственного регулирования, влияющих на условия реализации имущественных прав на недвижимые объекты и землю с целью обеспечения наиболее эффективного направления использования земельно-имущественных ресурсов в интересах удовлетворения текущих и будущих потребностей общества в целом. Целью данного исследования является разработка рекомендаций по повышению эффективности государственного управления земельно-имущественных отношений на примере самого крупного города Российской Федерации - Москвы. Достижение цели требует постановки и решения ряда взаимосвязанных задач, определяющих логику исследования и направление раскрытия темы: - проанализировать роль и полномочия органов государственной и муниципальной власти в сфере земельно-имущественных отношений; - проанализировать состояние земельно-имущественных отношения в г. Москве с помощью государственных программ и подпрограмм; - разработать мероприятия для решения выявленных в работе проблем в сфере земельно-имущественных отношений в г. Москве. Объект исследования – показатели эффективности государственного регулирования имущественно-земельных отношения в г. Москве. Предмет исследования – механизмы и инструменты, обеспечивающие эффективность государственного регулирования земельно-имущественных отношений в г. Москва. Научная новизна заключается в разработке обоснованных предложений по развитию механизмов эффективного государственного управления земельно-имущественными отношениями. Практические рекомендации могут быть применены в деятельности государственных и муниципальных служащих, занимающихся регулированием информационных процессов, для обучения, подготовки и переподготовки специалистов управления в сфере земельно-имущественных отношений, а также для совершенствования государственной политики в земельно-имущественной сфере в целом. Нормативной основой диссертационного исследования является действующее российское законодательство, регулирующее функционирование земельно-имущественных отношений. В рамках подготовки к написанию магистерской диссертации, автором была написана и опубликована в выпуске № 3 (20) Научно-практического журнала Волгоградского филиала АНО ВО «МГЭУ» «Форум» на тему «Экономико-правовое управление объектами землепользования, находящихся в государственной и муниципальной собственности» Степень изученности проблемы. Вопросам эффективности земельно-имущественной политики уделяется все больше внимания. Различные проблемы, возникающие при регулировании отношений между субъектами земельно-имущественных отношений, исследуются и изучаются как отечественными, так и зарубежными специалистами в данной области. Еще Д.М. Менделеев поднимал вопросы места важности земли как ресурса в управлении государством. В отечественной литературе вопросами развития земельно-правовых отношений вплотную занимались В.В. Иванов и Л.И. Кошкин, Основные результатами их работы отображены в научной статье В.В. Иванова «Модель системы эффективного управления недвижимостью» и учебнике Л.И. Кошкина «Земельно-имущественные отношения и недропользование: основы управления», где рассматриваются все аспекты земельно-правовых отношений как земельных ресурсов, так и недвижимости, а также их функционирование в современных условиях. В работе использованы следующие методы: сравнение, моделирование, анализ, синтез. Для повышения эффективности государственной управления в сфере земельно-имущественных отношений необходимо многогранное изучение системных проблем данной области, основанные на всестороннем учете мнений всех участников политики: государство – субъекты земельно-имущественных отношений – общество в целом. Теоретическая и практическая значимость исследования. Выявленные проблемы и предложенные варианты их разрешения могут быть использованы для дальнейших теоретических разработок в сфере регулирования отношений в земельно-имущественной сфере. Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что в диссертации аргументируются конкретные предложения по совершенствованию государственного регулирования отношений в земельно-имущественной сфере, которые могут найти практическое применение в деятельности государственных органов. Структура и содержание диссертационной работы обусловлены целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников литературы.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ………... 1.1 Цели и задачи управления земельно-имущественными отношениями... 1.2 Структура системы государственного управления земельно-имущественными отношениями ………………………………………… 1.3 Методы государственного управления в сфере земельно-имущественных отношений ………………………………………… ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В Г. МОСКВЕ ……………. 2.1 Анализ процессов и полномочий Департамента городского имущества города Москвы как регулятора имущественно-земельных отношений ………………………………. 2.2 Анализ государственной программы города Москвы «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» и подпрограммы «Обеспечение эффективного управления имуществом города Москвы и вовлечение его в хозяйственный оборот»……..….. 2.3 Проблемы государственного регулирования имущественно-земельных отношений в городе Москве………………………..…... ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ Г. МОСКВЫ………… 3.1 Электронное заключение договоров аренды земельных участков как основное направление автоматизации оказываемых государственных услуг ………………………………………………… 3.2 Повышение эффективности регулирования государственной кадастровой оценки земель города Москвы…………………… 3.3 Мероприятия по улучшению эффективности претензионно-исковой работы Департамента городского имущества города Москвы ………...… ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………….……………... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ А
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации // Система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 27.04.2020); 2. Федеральный закон от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Система «Гарант» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12148555/ (дата обращения: 27.04.2020); 3. Федеральный закон РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (последняя редакция) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/ (дата обращения: 17.05.2020); 4. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/41 (дата обращения: 28.04.2020); 5. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 04.06.2018) // Система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения: 01.05.2020); 6. Распоряжение Госкомзема РСФСР, Моссовета и Мосгорисполкома от 15.02.1991 № 7-280р-184р «О создании органов управления по проведению земельной реформы в г. Москве» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=MLAW&n=1174#05023607117783775 (дата обращения: 08.05.2020); 7. Закон города Москвы от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в городе Москве» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=MLAW&n=202381&dst=1000000001&date=11.04.2020 (дата обращения 09.05.2020); 8. Постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. № 99-ПП «Об утверждении положения о Департаменте городского имущества города Москвы» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_202225/ (дата обращения: 09.05.2020); 9. Постановление Правительства Москвы от 11.10.2011 № 477-ПП «Об утверждении государственной программы города Москвы «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы", подпрограмма «Обеспечение эффективного управления имуществом города Москвы и вовлечение его в хозяйственный оборот» на 2018-2021 годы” [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/456053584 (дата обращения: 10.05.2020); Литература 10. Анисимов А.П., Мельников Н.Н. Земельное право. Практикум: учеб, пособие для вузов. М.: Юрайт, 2018. 11. Атаманов С.А., Григорьев С.А. Кадастр недвижимости: учебно-справ. пособие. М.: Букстрим, 2014. 12. Боголюбов С.А. Земельное право: учебник. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2016. 13. Боголюбов С.А. Правотворчество в сфере экологии: Монография. М.: Эксмо, 2012. 14. Боголюбов С.А., Галиновская Е.А. Все о земельных отношениях: учебно- практич. пособие. М.: Проспект, 2012. 15. Боголюбов С.А., Жариков Ю.Г., Галиновская Е.А. Земельное право: учебник. М.: Проспект. 2015. 16. Боголюбов С.А., Золотова О.А. Комментарий к Земельному кодексу РФ. М.: Проспект, 2017. 17. Варламов А.А., Гальченко С.А., Аврунов Е.И. Кадастровая деятельность: учебник. М.: Форум, 2018. 18. Варламов А.А., Мурашева А.А., Лепехин П.А. Кадастр и природопользование: учеб, пособие. М.: ГУЗ, 2018. 19. Вехи российского землеустройства: Время, события, люди / сост. С.Н. Волков. М.: ГУЗ, 2000. 20. Волков С.Н. Землеустройство: учебник. М.: ГУЗ, 2013. 21. Волков С.Н. История землеустройства в России: опыт тысячелетия. М.: ГУЗ, 2011. 22. Волков С.Н., Варламов А.А., Гальченко С.А. Землеустройство и кадастр недвижимости: учеб, пособие. М.: ГУЗ, 2018. 23. Волкова Н.А., Соболь И.А. Земельное право: учебник. М.: Юнити-Дана, 2013. 24. Волкова Г.В., Королев С.Ю., Чмыхало Е.Ю. Земельное право: учеб, пособие. М.: Дашков и К; Ай Пи Эр Медиа, 2016. 25. Галиновская Е.А. Земельное правоотношение как социально-правовое явление: Монография. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2017. 26. Галиновская Е.А. Применение земельного законодательства: проблемы и решения: научно-практич. пособие. М.: Юриспруденция, 2012. 27. Галиновская Е.А. Теоретические и методологические проблемы земельных правоотношений: Монография. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ; Юридическая фирма «Контракт», 2009. 28. Государственные учетные системы по управлению и развитию территорий РФ (кадастры, реестры, регистры): учеб, пособие / под ред. А.П. Сизова. М.: Кнорус, 2018. 29. Ерофеев Б.В. Земельное право России: учебник. 14-е изд., перераб, и доп. М.: Юрайт, 2015. 30. Жаворонкова Н.Г., Краснова И. О. Земельное право: учебник. М.: Юрайт, 2014. 31. Земельное право / под ред. Г.А. Аксененка. М.: Юрид. литература, 1969. 32. Земельное право / под ред. Н.Д. Казанцева и А.А. Рускола. М.: Гос. изд-во юрид. литературы, 1949. 33. Земля и право: Пособие для российских землевладельцев / под ред. С.А. Боголюбова. М.: Инфра-М, 1997. 34. Землякова Г.Л. Ведение государственного кадастра недвижимости как функция государственного управления в сфере использования и охраны земель: Монография. М., 2014. 35. Иванов Н.И. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в субъекте РФ: Монография. М.: ГУЗ, 2008. 36. Иконицкая И.А. Земельное право РФ: учебник. М.: Юристь, 1999. 37. История земельных отношений и землеустройства / под ред. А.А. Варламова. М.: Колос, 2000. 38. Ковалева И. С., Попова О.В. Земельное право: учеб, пособие. М.: Международный юридический институт, 2012. 39. Липски С.А. Земельная политика: учебник. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2016. 40. Липски С.А. Земельное право и проблемы правового регулирования использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения: учеб, пособие. М.: ГУЗ, 2011. 41. Липски С.А. Земельные отношения и особенности государственной земельной политики в современной России (теория, методология, практика): монография. М.: ГУЗ, 2016. 42. Липски С.А. Правовое обеспечение земельного надзора (контроля) и мониторинга земель: учеб, пособие. М.: ГУЗ, 2017. 43. Липски С.А. Правовое регулирование кадастровой и землеустроительной деятельности: учеб, пособие. М.: ГУЗ, 2017. 44. Липски С.А. Правовые аспекты образования и предоставления земельных участков: учеб, пособие. М.: ГУЗ, 2016. 45. Липски С.А. Современные проблемы земельного права: учеб, пособие. М.: ГУЗ, 2018. 46. Липски С.А. Тенденции и перспективы в развитии земельного законодательства: Монография. М.: Русайнс, 2018. 47. Липски С.А., Гордеева А.В., Гордиенко И.И. Недвижимость: правовой режим, особенности управления и налогообложения: учеб, пособие. М.: ГУЗ, 2015. 48. Липски С.А., Гордиенко И.И. Основы земельного права и государственной земельной политики: учеб, пособие. М.: ГУЗ, 2014. 49. Липски С.А., Гордиенко И.И. Правовое обеспечение землеустройства и кадастров: актуальные проблемы земельного законодательства: учеб, пособие. М.: ГУЗ, 2013. 50. Липски С.А., Гордиенко И.И., Симонова К.В. Правовое обеспечение землеустройства и кадастров: учебник. М.: Кнорус, 2016. 51. Липски С.А., Нахратов В.В. Земельные правонарушения и земельные споры: учеб, пособие. М.: ГУЗ, 2014. 52. Лойко П.Ф. Землепользование: Россия, мир (взгляд в будущее): монография. М.: ГУЗ, 2009. 53. Мазуров А.В., Нахратов В.В., Чуркин В.Э. Комментарий к Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный). 3-е изд., перераб. и доп. М.: Частное право, 2012. 54. Налоги и сборы в Российской Федерации: учеб, пособие / под ред. А.А. Ялбулганова. М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. 55. Общая теория советского земельного права / отв. ред. Г.А. Аксененок, И.А. Иконицкая, Н.И. Краснов. М.: Наука, 1983. 56. Правовые проблемы рационального использования и оборота земель сельскохозяйственного назначения: Монография / под ред. С.А. Липски. М.: ГУЗ, 2013. 57. Проблемы и перспективы развития земельного законодательства и смежных отраслей в современных социально-экономических условиях: монография / под ред. С.А. Липски. М.: ГУЗ, 2015. 58. Реализация прав собственности на природные ресурсы: монография / отв. ред. С.А. Боголюбов. М.: Юристъ, 2007. 59. Современные проблемы правового обеспечения землеустройства и кадастров: монография / под ред. С.А. Липски. М.: ГУЗ, 2014. 60. Тихомиров М.Ю., Тихомирова Л.В. Предоставление земельных участков для строительства. М.: Изд-е Тихомирова М.Ю., 2008. 61. Улюкаев В.Х., Липски С.А. Практикум по земельному праву: учеб, пособие. М.: ГУЗ, 2012. 62. Улюкаев В.Х., Чуркин В.Э. Земельное право: учебник. М.: Частное право, 2010. 63. Чернышев Ю.В., Лапина Л.А. Земельное право с элементами гражданского права. Общие положения: учеб, пособие. СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2013. 64. Чешев А.С., Погребная О.В., Тихонова К.В. Правовое обеспечение землеустройства и кадастров: учеб, пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. 65. Шаповалов Д.А. Методические основы мониторинга земель: учеб, пособие. М.: ГУЗ, 2010. 66. Шейнин Л.Б. Земельное право России: учеб, пособие. М.: Эксмо, 2007. 67. Шуплецова Ю.И. Вещные права на природные ресурсы: Монография. М.: Юриспруденция, 2007. 68. Барабаш, В. В. Государственная пропаганда и информационные войны. Учебное пособие / В.В. Барабаш, Г.А. Бордюгов, Е.А. Котеленец. - М.: АИРО-XXI, 2015. - 400 c.; Электронные ресурсы 69. . Департамент городского имущества города Москвы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mos.ru/dgi/ (дата обращения: 21.04.2020); 70. Департамент экономической политики и развития города Москвы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.mos.ru/depr/ (дата обращения 20.05.2020); 71. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rosreestr.ru/site/; 72. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gcgs.ru/ (дата обращения: 03.05.2018); 73. Открытое правительство. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://open.gov.ru/events/5516538/(дата обращения: 23.05.2020); 74. Федеральная служба государственной статистики России (Росстат). Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения: 03.05.2020); 75. Государственная программа города Москвы «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mos.ru/depr/documents/gosudarstvennaya-programma-ekonomicheskoe-razvitie/ (дата обращения: 23.05.2020); 76. Отчет по реализации государственной программы города Москвы «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» в 2018 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mos.ru/depr/documents/gosudarstvennaya-programma-ekonomicheskoe-razvitie/view/231212220/ (дата обращения: 23.05.2020)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 1.1 Цели и задачи управления земельно-имущественными отношениями Как показывает мировой опыт, от состояния земельно-имущественных отношений во многом зависит уровень и стабильность социально-экономического развития стран независимо от их общественно-политического устройства. Земельно-имущественные отношения своеобразны, нуждаются в детальной правовой регламентации и постоянном государственном регулировании. Органы власти разных уровней не воздействуют прямо на работу рынка земли и иной недвижимости, который, как правило, способствует сосредоточению земельных ресурсов у наиболее эффективных собственников и привлечению инвестиций в отрасли природно-ресурсного сектора экономики. В понятие «земельные ресурсы», помимо земли, включают покрытые растительностью и водой территории, залежи полезных ископаемых, функционально связанные с землей объекты недвижимости (здания, сооружения, нефтяные и газовые скважины, стационарное горнодобывающее оборудование). Земельные ресурсы (и прежде всего земля) обладают тремя основными свойствами, определяющими их исключительную ценность, главнейшую роль для существования и производственно-хозяйственной деятельности людей. Свойство жизнеобеспечения – быть частью экологической среды, местом жизни, размещения жилища, коммунального, культурно-бытового обслуживания и отдыха людей. Свойство фактора производства – быть необходимым условием производственно-хозяйственной деятельности в сельском хозяйстве, добывающей и обрабатывающей промышленности, строительстве, транспорте. Наконец, свойство гражданского оборота – как взаимодействия субъектов собственности (органов государственной, региональной и муниципальной власти, юридических и физических лиц) по вопросам состояния, использования и изменения принадлежности объектов собственности (земельных участков, других природных объектов и тесно связанной с ними недвижимости) в рамках законодательно установленных норм и правил. Это взаимодействие в правовой, административной, экономической, социальной и информационной областях представляет собой земельно-имущественные отношения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 51 страница
1300 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 69 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 44 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 57 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg