Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К ДОО ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

mari_ziteva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
В ходе исследовательской работы была достигнута ее цель: выявлены психолого – педагогические условия для благоприятной адаптации детей младшего возраста. Поставленные задачи решены в полной мере: проблема адаптации изучена в научной литературе, на основе анализа которой сделаны теоретически обоснованные выводы. Даны рекомендации родителям. Гипотеза исследования, нашла свое подтверждение.
Введение

В современном мире актуальность проблемы адаптации детей к детскому саду занимает ведущую позицию. Первое посещение ребенком дошкольной образовательной организации - это важное событие в его жизни. С поступлением ребенка младшего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Меняется режим дня, стиль общения - многие малыши впервые переходят из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. На смену домашней обстановке приходит новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д. Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в психолого-педагогических работах Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик, Н.Д. Ватутиной, где рассматриваются особенности психологической адаптации детей раннего возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребёнка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте. Адаптация неизбежна в тех ситуациях, когда возникают противоречия между возможностями ребенка и требованиями среды, а усиление образовательной нагрузки и вовсе чревато болезнями и эмоциональными стрессами как у детей, так и их родителей. Особенно сложно адаптация к посещению детского сада проходит у детей с трудностями в развитии, т.е. у детей группы риска (соматически ослабленных, гиперактивных, агрессивных, замкнутых), что является основным препятствием к сохранению здоровья ребенка. Цель работы - теоретически обосновать особенности процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной организации, разработать педагогические условия для успешной адаптации младших дошкольников в ДОО. Объект исследования – дети младшего дошкольного возраста. Предмет исследования – адаптация ребенка младшего возраста к дошкольной образовательной организации. Процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОО имеет свои особенности. Исходя из гипотезы научного исследования, можно выявить следующие задачи. Проанализировать психолого-педагогической литературу по проблеме адаптации детей младшего дошкольного возраста в ДОО. Исследовать психологические особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста в ДОО. Выявить наиболее эффективную организацию работы в адаптационный период детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. Изучить этапы, методы, методики по проблеме адаптации детей младшего дошкольного возраста в ДОО. Выявить результаты исследований по методикам адаптации детей младшего дошкольного возраста в ДОО. Разработать психолого-педагогические рекомендации воспитателям ДОО по адаптации ребенка младшего дошкольного возраста. Необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению определяют успех приспособления детского организма к новым условиям и новой деятельности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3 Глава 1 Теоретические аспекты проблемы адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации ……………………….……………………………………….. 5 1.1 Феномен адаптации в психолого-педагогической литературе….…………………….…………………………………………. 5 1.2 Психологические особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………………….. 12 1.3 Организация работы в адаптационный период детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации………………………………………………………………… 21 Выводы по главе 1………………………………………………………. 23 Глава 2 Исследование особенностей адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного организации……………………...…………………………………………. 24 2.1 Диагностические исследования процесса адаптации детей раннего возраста……………………………………………………………………. 24 2.2 Результаты исследования проблемы адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации………………………………………………………………… 25 2.3 Психолого-педагогические рекомендации родителям ДОО по адаптации ребенка младшего дошкольного возраста…………………… 27 Выводы по 2 главе 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………................................... 31
Список литературы

1. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду /Н.В. Аванесова //Просвещение. – 2007. – 176 с. 2. Айсина Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Р. Айсина, В. Дедкова, Е. Хачатурова: Ребенок в детском саду, 2003. - № 6. – 461 с. 3. Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. /М.Н. Аксарина //Медицина. – 2007. – 304 с. 4. Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно /В.Г. Алямовская //ЛИНКАПРЕСС. – 2009. – 250 с. 5. Арнаулова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей /Е.П. Арнаулова //Управление ДОУ. – 2002. - № 4. – 66 с. 6. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка /А.И. Баркан //АСТ-ПРЕСС. – 2000. – 432 с. 7. Белкина В.Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ/В.Н. Белкина, Л.Н. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2006. – 236 с. 8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте /Л.И. Божович //Питер. – 2009. – 400 с. 9. Буре Р.Н. Социальное развитие ребенка /Р.Н. Буре //Мозайка-Синтез. – 2012. – 80 с. 10. Валлон А. Психическое развитие ребенка /А.Валлон //М. – 2007. – 450с. 11. Варпаховская О. Зеленая дверца: первые шаги в общество /О. Варпаховская //Ребенок в детском саду. – 2015. – 305 с. 12. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет. сада /Н.Д. Ватутина //Просвещение. – 1993. – 32 с. 13. Венгер Л.А. Психология /Л. А. Венгер, В.С. Мухина. – М., 2008. – 310с. 14. Волков Б.С. Психология общения в детском возрасте /Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Педобщество, 2007. – 240 с. 15. . Выготский Л.С. Вопросы детской психологии /Л.С. Выготский //СОЮЗ . – 2012. – 224 с. 16. Галигузова Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет /Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова.– М.: Просвещение, 2007. – 286 с. 17. Григорьева Г.Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста /Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Губанова. – М.: Просвещение, 2013. – 80 с. 18. Григорьева Г.Г. Педагогика раннего возроста /Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева. – М: Просвещение, 1998. – 342 с. 19. Гуревич К.М. Психологическая диагностика /К.М. Гуревич, Е.М. Борисовой. –М.: УРАО, 2007. – 41 с. 20. Давыдова О.И. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие /О.И. Давыдова, А.А. Майер. – М.: ТЦ «Сфера», 2006. – 128 с. 21. Данилина Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей /Т.А. Данилина, Н.М. Степанина. – М.: Айрис-Пресс, 2014. – 112 с. 22. Доронова Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями /Т.А. Доронова //Дошкольное воспитание. – 2014. - №1. – 52 с. 23. . Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития /Т.Н. Дороновой [и др.]. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 154 с. 24. Евстратова Е.А. Новые формы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи /Е.А. Евстратова //СПб. – 2013. – 276с. 25. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные 18особенности, адаптация, сценарии дня) /Е.В. Жердева //Феникс. – 2012. – 192 с. 26. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи: пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова //Просвещение. – 2013. – 79 с. 27. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание /О.Л. Зверева, А. И. Ганичева. – М.: Академия, 2010. – 408 с. 28. Зубова О.Л. Психолого–педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада /О.Л. Зубова, Е.Г. Арнаутова. – М.: Дошкольное воспитание. – 2014. – № 7. – 667 с. 29. Калинина Р. Ребенок пошел в детский сад... К проблеме адаптации детей к условиям жизни в ДОУ /Р. Калинина //Дошкольное воспитание. – 1998. – 184 с. 30. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ / Н. В. Кирюхина //Айрис-пресс. – 2012. – 122 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемы адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОО 1.1. Феномен адаптации в психолого-педагогической литературе. «Адаптация - способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. В основе адаптации лежат реакции организма, направленные на сохранение постоянства его внутренней среды. Адаптация обеспечивает нормальное развитие, оптимальную работоспособность и максимальную продолжительность жизни организма в различных условиях окружающей среды. В педагогической практике важное значение имеет учёт особенностей процесса адаптации ребенка к изменившимся условиям его жизни и деятельности при поступлении в общественное учебно-воспитательное учреждение (детский сад, школа), при вхождении в новый коллектив.» [1] Впервые термин «адаптация» был введен немецким физиологом Аубертом в 1865 году, позднее стал употребляться в биологическом аспекте как «приспособление» живых организмов к окружающей среде. В настоящее время понятие «адаптация» используется в связи с определенными периодами развития личности человека и является предметом исследований многих ученых в различных областях науки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 44 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 53 страницы
520 руб.
Курсовая работа, Психология, 45 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg