Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Влияние иностранных кинематографических школ на развитие японского кинематографа

mari_ziteva 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Особенности японского кинематографа заключаются в том, что японцы не боятся экспериментировать, не зацикливаться на чем-то одном и сочетать "несочетаемое". Это можно отнести как к смешению жанровых особенностей, так и к совмещению различных культурных ценностей. Так же стоит упомянуть тот факт, что развитие японского кинематографа тесно связано с конкретными личностями, которые своими идеями повлияли на переход от ранней эпохи кинематографа к современным произведениям. Япония — страна традиционного искусства, которое, смешиваясь с современными тенденциями, выдаёт нечто неординарное. Тем интереснее наблюдать за развитием кинематографа Страны Восходящего Солнца, который вобрал в себя многое из вековых обычаев, совмещая их с актуальными тематиками.
Введение

Кинематограф, как отрасль человеческой деятельности, заключается в создании движущихся изображений. Кинематограф был создан в XIX веке и оказался весьма популярен в XX веке. В понятие кинематографа входят киноискусство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию и, демонстрирующая эти произведения для зрителей. В современном мире кинематограф является важной частью жизни почти каждого человека. Из всех видов искусства кино занимает уникальное место в современном мире, а соответственно и в жизни каждого человека. Кинематограф — это целый социальный институт. Он влияет на жизнь общества, формируя сознание зрителей. В свою очередь, общество требует от кинематографа новых достижений: усовершенствования технических приемов и креативности идей. Таким образом, между обществом и кинематографом существует постоянная связь. И она способна передавать наши чувства, привычки, обычаи и традиции, так же погружать человека в мир его иллюзий. Более того киноиндустрия способна захватывать почти все сферы общественного сознания. Кино дает возможность человеку воспринимать жизнь с другой стороны, чем воспринимал её до того. Но кинематограф не может заменить собой реальную жизнь, а превращает ее лишь в некую иллюзию. Поэтому кинолента психологически освобождает зрителей от напряжения современной жизни, от разного рода негативных чувств: тоски, вины, страха и т.д. Кино объединяет людей — в этом состоит одно из самых важных качеств кинематографа. Особенно велико его значение в условиях быстрой, резко меняющейся ситуации в мире, когда в попытках обрести себя и найти ответы на интересующие вопросы, общество готово поглащать любые источники информации и способы развлечения, в том числе и из кинематографа. Главным отличием современных фильмов от кинематографа прошлых лет является то, что сегодня он не учит только положительному, не отвечает лишь на «добрые» жизненные вопросы, а указывает и на отрицательные стороны жизни. Но от создания кинематографа до современных фильмов существовала целая эпоха заимствовании информации из других стран и поисков правды и справедливости для общества. Проект предполагает подробнее рассмотреть ситуации, когда несколько лет успешных фильмов значительно влияли на мировозрение японцев и японское общество в целом. Поэтому актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения о ключевых аспектах влияния иностранных кинематографических школ на японский кинематограф и выявлению формы иностранных кинематографических школ, которые повлияли на японский кинематограф. В процессе написания дипломной работы был проведен анализ учебной литературы, показавший недостаточную степень разработанности темы, что составляет один из наиболее значимых аргументов для подготовки исследования. Однако есть работы по смежной проблеме, такие как труды Беленький, И., Бондаренко, Е.А., Делез, Ж., Канафьева, В.В., Константинова, С.В., Кузнецов, Д., Соколов, В.С., и др. Так же есть работы по иностранным школам кинематографа, такие как Канафьева, В.В., Кравцов, Ю.А., Садуль, Ж., Фрейлих, С.И. и др. Затем стоит упомянуть такие работы по японскому кинематографу как Ивасаки, А., Кауфман, Н.О., Сато, Т., и др. Объектом исследования являются развитие японского кинематографа. В качестве предмета исследования выступает влияние иностранных кинематографических школ на японский кинематограф. Цель данной работы заключается в том, чтобы раскрыть характер влияния иностранных кинематографических школ на развитие японского кинематографа. Обозначенная цель предполагает решение следующих исследовательских задач: 1. Дать представление об японском кинематографе; 2. Раскрыть этапы становления японского кинематографа; 3. Рассмотреть иностранные кинематографические школы; 4. Определить форму и характер влияния иностранных школ на развитие японского кинематографа. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и интернет-источников. Во введении обосновывается актуальность работы, определяются объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи. Первая глава «Анализ мирового и японского кинематографа» посвящена рассмотрению эпохи становления японского кинематографа в целом и японского кинематографа в частности. Описаны этапы постепенного развития кинематографических картин и как их влияние отражалось на японском обществе и будущего создания современного кинематографа. Так же рассматривается характеристика особенностей мирового и японского кинематографов. Вторая глава «Влияние иностранных кинематографических школ на становление японского кинематографа» рассматривает анализ особенностей характера иностранных кинематографических школ, так же выявляются этапы влияния на кинематограф Японии. Кроме этого, дается определение влиянию иностранных школ на развитие японского кинематографа. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме и выносятся предложения для более подробного изучения информации в данной сфере.
Содержание

Введение. 3 Глава 1. Анализ мирового и японского кинематографа. 5 1.1. Появление и развитие японского кинематографа в контексте мирового кинематографа. 5 1.2. Этапы раскрытия японского кинематографа. 12 Выводы по первой главе. 35 Глава 2. Влияние иностранных кинематографических школ на становление японского кинематографа. 37 2.1. Ключевые иностранные кинематографические школы 37 2.2. Характер и форма влияния иностранных кинематографических школ на развитие японского кинематографе. 49 Выводы к второй главе. 74 Заключение. 75 Список использованных литературы и источников. 80
Список литературы

1. Беленький, И. История кино: киносъемки, кинопромышленность, киноискусство [Текст] / И. Беленький. - Москва,: Альпина Паблишер, 2019 - 402 с. 2. Бондаренко, Е.А. Путешествие в мир Кино [Текст] / Е. А. Бондаренко – Москва,: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003 - 256 с. 3. Выставка Японского кино [Текст] / Обложка: Эль Лисицкий; Авторы статей: О. Д. Каменева, проф. Н. И. Конрад, Н. Кауфман, Д. Аркин. - Москва,: Всесоюзное о-во культурной связи с заграницей, 1929 - 24 с. 4. Генс, И. Ю. Бросившие вызов: Яп. Кинорежиссёры 60-70х гг. [Текст] / И.Генс. - Москва,: Икусство, 1987 - 271 с. 5. Генс, И. Ю. Тосиро Мифунэ [Текст] / И.Ю. Генс. - Москва,: Искусство, 1974 - 128 с. 6. Генс, И.Ю. Меч и Хиросима. Тема войны в японском киноискусстве [Текст] / И.Ю. Генс. - Москва,: Искусство, 1972 - 168 с. 7. Генс, И. Ю. Японское независимое кино [Текст] // Автореферат дисс. на соискание учен. степени канд. искусствоведения / Ин-т истории искусств. - Москва,: 1966. - 19 с. 8. Данилова, Ю.Н. Тема мести и возмездия в японском кинематографе 50-60-х гг. [Текст] / Ю.Н. Данилова // Вестник КГУ - 2016 - №1 - С.100-102 9. Делез, Ж. Кино : Кино 1. Образ-движение. Кино 2. Образ-время [Текст] / Делез Ж. - Москва,: Ад Маргинем, 2005 - 622 с. 10. Долин, А. Такеси Китано. Детские годы [Текст] / Антон Долин. - Москва,: Новое лит. обозрение (НЛО), 2006 - 210, [1] с. 11. Ермакова, Л.М. О трёх риторических жанрах современной Японии [Текст] / Л.М. Ермакова // Японские исследования. - 2018. - №2 - С. 89-106 12. Ивасаки, А. История японского кино [Текст] : перевод с японского / [послесл. Б. Поспелова, с. 248-264]. - Москва,: Прогресс, 1966 - 319 с. 13. Ивасаки, А. Современное японское кино : [Текст] / под общ. ред. и с предисловием [с. 3-32] д-ра искусствоведения Р. Н. Юренева. - Москва,: Искусство, 1962 - 522 с. 14. Канафьева, В.В. Кино как наглядное пособие по исследованию межкультурных аспектах [Текст] / В.В. Канафьева // Вестник ПАГС - 2013 - С. 86-92 15. Катасонова, Е.Л. Ему всё время хочется шокировать всех чем-то новым. О творчестве японского кинорежиссера Миикэ Такаси [Текст] / Е.Л. Катасонова // Ежегодник Япония - 2018 - №47 - С.332-349 16. Катасонова, Е.Л. Заметки о японском кино: все оттенки розового / Е.Л. Катасонова [Текст] // Японские исследования - 2016 - №3 - С.57-69 17. Кауфман, Н.О. Японское кино [Текст] / Н. Кауфман ; с послесловием С. М. Эйзенштейна - Москва,: Теакинопечать, 1929 - 91 с. 18. Кино: Энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др. — Москва,: Сов. энциклопедия, 1987. - 640 с. 19. Киноведческие записки [Текст] : историко-теоретический журнал / учредитель и издатель: НАНО "Киноведческие записки". - Москва,: Редакция журнала, 1988 - 22 с. 20. Китано, Т. Такеши Китано. Автобиография [Текст] / Такеши Китано совместно с Мишелем Темманом ; [пер. с фр. К. А. Поздняковой]. - Москва,: РИПОЛ классик, 2011 - 317, [2] с. 21. Константинова, С.В. История мировой и отечественной культуры : конспект лекций [Текст] / С. В. Константинова. - Москва,: Эксмо, 2008 - 158 с. 22. Кравцов, Ю.А. Основы Киноэстетики. Теория и история кино [Текст] / Кравцов Ю.А.: Учебное пособие, Санкт-Петербург, 2006 - 268 с. 23. Криштул, Б.И. Кинопродюсер [Текст] / Борис Криштул. - Москва,: Рос. фонд культуры : Рус. панорама, 2000 - 343 с. 24. Кузнецов, Д. Язык кино. Как понимать кино и получать удовольствие от просмотра [Текст] / Д. Кузнецов - Москва,: Эксмо, 2019 - 28 с. 25. Мировая художественная культура. ХХ век. Кино, театр, музыка [Текст] / Л. М. Баженова, Л. М. Некрасова, Н. Н. Курчан, И. Б. Рубинштейн. - Москва [и др.] : Питер, 2008 - 425 с. 26. Михеев, В.А. Кризис в японском кинематографе во второй половине шестидесятых и семидесятые годы двадцатого века и его влияние на дальнейшее развитие кино страны [Текст] / В.А. Михеев // Art/"Colloquim-journal" - 2019 - №6(30) - С. 102-105 27. Обручников, И.М. Свойства звукового пространства в современном японском кинематографе [Текст] / И.М. Обручников // Universum: Филология и искусствоведение : электрон. научн. журн. - 2015 - №9-10 (22) - 8 с. 28. Ричи, Д. Одзу [Текст] / Дональд Ричи ; [пер. с англ. М. Л. Теракопян]. - Москва,: Новое лит. обозрение (НЛО), 2014. - 261, [1] с. 29. Садуль, Ж. Всеобщая история кино. Том 1.Изобретение кино,1832-1897; Пионеры кино,1897-1909 [Текст] Москва,:Искусство.1958 30. Садуль, Ж. Всеобщая история кино. Том 6.Кино в период войны 1939-1945. [Текст] Москва,:Искусство.1963 31. Сато, Т. Кино Японии [Текст] : Пер. с англ. / Тадао Сато; [Послесл. И. Ю. Генс]. - Москва,: Радуга, 1988 - 223 с. 32. Соколов, В.С. Киноведение как наука [Текст]/В. С. Соколов; Министерство культуры Российской Федерации, Научно-исследовательский институт киноискусства - Москва,: Канон+, 2010. - 415 с. 33. Фёдорова, А.А. Возвращение героя в японском кино на рубеже 1950-х и 1960-х гг. [Текст] / А.А. Фёдорова // ВЕСТНИК РГГУ - «Литературоведение. Языкознание. Культурология» - 2015 - №3 - С.135-144 34. Фёдорова, А.А. Формирование школы монтажной выразительности в японском документальном кино 1930-х - 1950-х годов : творчество Камэи Фумио : автореферат дис. кандидата искусствоведения : 17.00.03 / Фёдорова Анастасия Александровна; [Место защиты: Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова]. - Москва, 2017. - 27 с. 35. Фрейлих, С.И. Теория кино : От Эйзенштейна до Тарковского [Текст] / С. И. Фрейлих. - Москва,: Искусство : ТПО "Истоки", 1992 - 351 с. 36. Шайдулина, М.В. Киберпанк в японском кинематографе: специфика тематической интерпретации и художественно-образного решения [Текст] / М.В. Шайдулина // Вестник Томского государственного университета. - 2016. - № 1(21) - С. 74-82 37. Юренев, Р.Н. Акира Куросава: [сборник: пер. с яп., фр., англ., болг.] / сост. Л. Завьялова, авт. предисл. Р. Юренев. - Москва,: Искусство, 1977. - 288 с 38. Anderson, J. L., Richie, D. The Japanese Film. Art and Industry [Text] / J. L.Anderson, D. Richie, // Princeton University Press, 1983 - P. 528 39. Galbraith, S.IV The Japanese Filmography: A Complete Reference to 209 Filmmakers and the Over 1250 Films Released in the United States, 1900 through 1994 [Text] / S.IV Galbraith // McFarland, Incorporated, Publishers, 2010 - P. 519 40. ПУНКТУМ ГЦ. (2012) Страница безумия (лекция и фильм 1926 года целиком) [видеозапись лекции] // Youtube, 02.05.2020 [https://www.youtube.com/watch?v=djj1p2SiwQ8].
Отрывок из работы

Глава 1. Анализ мирового и японского кинематографа. Кино - одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Его история по сравнению с тысячелетней историей музыки, живописи или театра коротка. Вместе с тем множество зрителей ежедневно заполняют залы кинотеатров, и еще больше людей смотрят кинофильмы по телевизору. Кино оказывает мощное воздействие на сердца и умы молодежи. Естественно, что к нему привлечено внимание социологов, эстетиков, искусствоведов, теоретиков культуры - всех, кого интересуют проблемы художественного творчества и восприятия, средств массовой коммуникации, динамики общественных настроений и так далее. 1.1. Появление и развитие японского кинематографа в контексте мирового кинематографа. Можно считать установленным, что японцы познакомились с кинематографом в последние годы XIX века. Практически одновременно на Японские острова были завезены кинетоскоп и витаскоп Эдисона, кинематограф братьев Люмьер, аппарат З.Любина. По мнению Ж.Садуля, в 1896 г. итальянец Пранчини, работавший в токийском арсенале, выписал кинетоскоп Эдисона из Европы и устроил первый показ «движущихся фотографий» («кацудо сясин»). Заметим, что произошло это спустя всего два года после премьеры кинетоскопа в Нью-Йорке в 1894 г. Согласно сведениям Дж. Дима, пионером кинопоказа (в том же 1896 г.) был Такахаси Синдзи (1851-1915). Ту же дату называет и Дж. Уолкер, но Дональд Ричи полагает, что первый киносеанс состоялся в Осаке в 1897 г. с использованием аппарата Люмьеров. Такой же точки зрения придерживаются Токи Акихиро, Мидзугути Каору, П. Хай. Согласно их данным, инициатором кинопоказов стал японец Инабата (Инахата) Кацутаро, соученик Огюста Люмьера по Политехнической школе в Лионе в 1877-1885 гг. Как и многие другие молодые люди, посланные за границу правительством Мэйдзи, Инабата стремился внедрить в Японии европейские новинки. Во второй половине 1890-х гг.он встретился во Франции со своим знаменитым однокашником и впервые посетил киносеанс. Позже Инабата вспоминал о своем отношении к новому оптическому оборудованию: "Я считал, что это будет наиболее подходящим устройством для введения современной западной культуры в нашей стране, и поэтому я попросил доктора Люмьера о монопольном праве в Японии и вернулся с одним инженером и несколькими единицами оборудования." [Сато Т., Кино Японии, стр.35]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 50 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Разное, 71 страница
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg