Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Профессиональная идентичность студентов 1 и 2 курсов

mari_ziteva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
На современном этапе развития общества важна активная позиция личности, поэтому принципиальным подходом является субъектный подход, где профессионал выступает субъектом труда. Профессионал как субъект деятельности характеризуется наличием профессиональной идентичности, поэтому переживание идентичности актуализируется в профессиональной сфере человеческой жизни.
Введение

Эффективность обучения в вузе определяется, в том числе, правильным выбором профессии и успешным вхождением в нее в процессе обучения. Ошибки самоопределения и профессиональные трудности в формировании профессиональной идентичности приводят к нежеланию адаптироваться к условиям формирования, потере интереса, личностной значимости в ней, а после формирования профессионального кризиса и невозможности автоматически актуализировать себя в этой сфере. В психологических исследованиях отечественных и зарубежных ученых проблема профессиональной идентичности и ее формирования представлена в нескольких аспектах. Обосновываются мнения о профессиональной идентичности как дополнительном признаке успешности профессионального обучения. Зависимость процесса профессионального самоопределения от того, какие существуют в самосознании индивида регуляторы деятельности-"образ профессии" и "образ личности". yo.Se он устанавливает компонентный состав профессиональной идентичности и показатели ее формирования. Однако, как показал анализ литературы и практики профессиональной подготовки психологов, существует ряд противоречий. Между высокой социальной значимостью профессии психолога и отсутствием научного осмысления динамики развития профессиональной идентичности будущих психологов; между требованиями к личностной зрелости социального психолога как профессионала и недостаточной направленностью образовательного процесса вуза на решение проблем формирования идентичности личности. Проблема исследования, представленная в данной работе, является теоретическим осмыслением и эмпирическим исследованием профессиональной идентичности студентов вуза. Актуальность проблемы становления профессиональной идентичности студентов определили объект, предмет, цель и задачи исследования. Объект исследования: профессиональная идентичность студентов. Предмет исследования: особенности профессиональной идентичности студентов. Цель исследования: определить особенности профессиональной идентичности студентов. Исходя из цели работы, следует выполнить ряд задач: ? изучить основные теоретические подходы к исследованию идентичности; ? изучить профессиональное самоопределение как основа профессиональной идентичности; ? рассмотреть проблемы формирования профессиональной идентичности студентов; ? изучить организацию и методы исследования формирования профессиональной идентичности студентов; ? провести анализ результатов эмпирического исследования профессиональной идентичности студентов. Гипотеза исследования: профессиональная идентичность студентов- групп количественно и качественно изменяется в зависимости от года обучения; данная динамика сопровождается изменениями основных характеристик профессиональной идентичности. Практическая значимость исследования: разработаны практические рекомендации по формированию профессиональной идентичности психологов на этапе обучения в вузе Методологическая основа курсовой работы включает систему научных методов теоретического анализа, сравнения, описания и классификации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. ?
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ 5 1.1. Основные теоретические подходы к исследованию идентичности 5 1.2. Профессиональное самоопределение как основа профессиональной идентичности 10 1.3. Проблемы формирования профессиональной идентичности студентов 16 Выводы к главе 1 21 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ 23 2.1. Организация и методы исследования 23 2.2 Анализ результатов эмпирического исследования профессиональной идентичности студентов 32 Выводы по главе 2 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Список литературы

1. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, 2004. 416 с. 2. Агапов В.С. Введение в общую психологию: учебное пособие. М.: РАГС, 2005. 126 с. 3. Ахвердова О.А. Дифференциальная психология: теоретические и прикладные аспекты исследования интегральной индивидуальности: учебное пособие. СПб.: Речь, 2004. 168 с. 4. Батаршев А.В. Психология личности и общения. М.: Владос, 2004. 246 с. 5. Батаршев А.В. Типология характера и личности: Практическое руководство по психологической диагностике. М.: Издательство Института психотерапии, 2005. 112с. 6. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. Киев: Вища школа, 2004. 142 с. 7. Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Юрайт, 2005. 328 с. 8. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. // Психология личности. Хрестоматия: Бахрах-М, 2004. 389с. 9. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. психологии / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо: МПСИ, 2006. 336 с. 10. Гуревич П.С. Психология личности: учебное пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 559 с. 11. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности: учебное пособие. М.: Академия, 2004. 199 12. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2005. 508 с. 13. Кроник А.А., Головаха Е.И. Психологический возраст личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2004. 456с. 14. Козубовский В. М. Общая психология: личность: учебное пособие для вузов. Минск: Амалфея, 2005. 448 с. 15. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М., 2004. 389с. 16. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие для вузов. СПб.: Питер, 2004. 320 с 17. Маклаков А. Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин. СПб.: Питер, 2008. 583 с. 18. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М. 2005. 434с. 19. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 2004. 224с. 20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учебное пособие для студентов Вузов. СПб.: Питер, 2007. 713 с. 21. Райх Вильгельм. Характероанализ. Техника и основные положения для обучающихся и практикующих аналитиков. М., 2006. 368 с. 22. Трофимова Н.М. Общая психология: практикум: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология». СПб.: Питер, 2005. 320 с. 23. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности психологии. М.: Академия, 2005. 272 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования профессиональной идентичности студентов 1.1. Основные теоретические подходы к исследованию идентичности Самоопределение и профессиональная самореализация личности, этап которой является наиболее важным в студенческом возрасте, можно охарактеризовать как длительный процесс развития отношений личности со своей профессией (будущей или реальной) и с самим собой как субъектом (реальным или потенциальным) профессиональной или профессиональной деятельности. Профессионал как субъект труда устанавливает цели своей деятельности, определяет пути и средства их достижения и несет ответственность за последствия их реализации. Стать настоящим профессионалом можно, если студент находится в позиции субъекта текущего процесса как во время обучения, так и во время изучения теоретических дисциплин и во время практики. Закрепление субъектной позиции будущего профессионала отнимает у преподавателя вуза отношение к нему как к уникальной личности, что связано с восприятием каждого студента как заведомо интересного с точки зрения способностей и способностей, признанием за ним права отличаться от других и быть самим собой. Аксенова Г.И. [1], изучая студенческий возраст, отмечает, что отношение студентов к учебно-профессиональной деятельности во многом определяется сформированностью у них субъектной позиции. По мнению Г. И. Аксеновой, тематическая позиция личности студента представляет собой сложную целостную систему, структурно сочетающую в себе несколько компонентов и форм взаимодействия друг с другом. Структура позиции субъекта может быть представлена через блоки мотивационно-ценностной, реляционной и регулятивной деятельности, из которых блок мотивационной деятельности является основным. Содержанием мотивационно-ценностного компонента тематической позиции студента является осознанный выбор профессии, стремление к личностной и профессиональной самореализации, постоянный интерес к преподаваемым предметам, особенно профессионального цикла. Компонентом реляционной позиции субъекта, студента, является отношение к себе как к субъекту собственной жизни (адекватная самооценка, высокий уровень притязаний, самоуважение), проблемы взаимоотношений между студентом и преподавателем и между студентом и учебной группой, поскольку соотношение двух субъектов одинаково. Нормативно-деятельностный компонент субъектности включает в себя способность самостоятельно ставить цели, планировать и прогнозировать собственную жизнь, способность контролировать, анализировать, оценивать личность, деятельность и поведение; способность рационально организовывать и корректировать собственную жизнь; наличие ярко выраженного стремления к самообразованию и самообразованию. Таким образом, субъектность - это комплексная интегративная характеристика личности профессионального будущего, отражающая ее активно-избирательное и ответственное отношение к инициативе, преобразующее по отношению к себе, к деятельности, к людям, к миру и жизни в целом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 26 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg