Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭЛЕКТРОНИКА, ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, РАДИОТЕХНИКА

ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ

mari_ziteva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
Разработка игровых ситуаций является распространенным способом ведения учебного процесса. Несомненные преимущества: игровая деятельность влияет на развитие воображения, внимания, памяти, мышления, всех познавательных процессов. Игровые ситуации позволяет участникам раскрыть себя, научиться занимать активную позицию, испытывать себя на профессиональную пригодность. Используются для получения практических навыков обучаемыми, специалистами в профессиональной деятельности. В процессе проведения игровых ситуаций развивается активность обучаемых, проявляется интерес к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Игровые ситуации могут проводиться как на уроках теоретического, так и практического обучения.
Введение

Игровые ситуации обучения используются в практике достаточно давно. В родовом обществе игры использовались при подтверждении готовности молодых людей к взрослой жизни. Эти игры назывались инсинуациями, то есть экзаменами на взрослость. Поэтому игры считаются достаточно древним методом обучения. В современных условиях игровым ситуациям стали уделять большое внимание многие теоретики и педагоги-практики. Методологическая база исследования: Применению игровых ситуаций в учебном процессе посвящены работы таких авторов как Э. Берн, И. Хейзинги, Г.К. Селевко, П.И. Пидкасистый, Д. Б. Эльконин, О.А. Хаткевич, З. Фрейд, Л. С. Выготский, Т.А. Кривко-Апинян, А. Н. Леонтьев, А. С. Макаренко, С. Л. Рубинштейн, В. С. Селеванов, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский. Понятие «игровые ситуации» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности [1]. Современная образовательная система повышает требования к подготовке будущих высококвалифицированных специалистов соответствующего уровня, конкурентоспособных на рынке труда, готовых к профессиональному росту, со сформированными профессионально важными качествами личности. В связи с чем, появляется необходимость в развитии педагогических технологий. Поиск эффективных методов в обучении и развитие интереса обучающихся личности будущих специалистов открыл дорогу игровой ситуацииии в целом и деловой игре в частности, которые в свою очередь стали широко применяться, и представляют огромный интерес для педагогов. На наш взгляд, деловые игры, способствуют решению задачи по формированию, развитию интереса обучающихся. Актуальность игровых ситуаций, как одной из игровой ситуацииии, в том, что она имитирует тот или иной аспект деятельности людей разных профессий, позволяет её участникам испытать себя на профессиональную пригодность, совершенствоваться в профессионализме. Каждый участник получает роль, действует, исходя из нее достигая определенных результатов. В конце игры подводятся итоги, оцениваются результаты и обязательно делаются выводы о том, какие были приобретены новые знания и навыки. Анализ научной литературы и, в частности, произведений перечисленных выше авторов, позволяет определить значимость игровых ситуацийий в образовательном процессе. Не смотря, на то, что разработка и применение игровых сиуаций представлена в разных областях научного знания и хорошо изучена многими педагогами-психологами, она недостаточно активно используется в профессиональных образовательных организациях, что предопределяет актуальность данной темы. Таким образом, противоречие между необходимостью широкого внедрения игровых ситуаций в учебный процесс с целью развития интереса обучающихся и не достаточной их востребованностью у педагогов в профессиональных организациях обуславливает проблему данного исследования. Цель исследования – разработка методических рекомендации с использованием игровых ситуаций для повышения уровня интереса обучающихся. Объект исследования – обучение дисциплине «Электротехника» в системе среднего профессионального образования. Предмет исследования – применение игровых ситуаций по электротехнике в системе среднего профессионального образования. Задачи исследования: 1. Изучить понятия, виды электроизмерительного оборудования и его применение в системе подготовки обучающихся по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2. Провести анализ темы «Электроизмерительные приборы» на предмет использования игровых ситуаций. 3. Разработать методические рекомендации по применению игровых ситуаций по дисциплине «Электротехника»; 4. Разработать конспекты занятий; 5. Провести педагогический эксперимент. Этапы исследования: 1 этап (сентябрь-ноябрь 2019 г.) – анализ литературы, изучение психолого-педагогических и методических основ исследования; 2 этап (декабрь 2019 г. – январь 2020 г.) – разработка методических материалов; 3 этап (февраль – март 2020 г.) – проведение педагогического эксперимента и доработка методических материалов; 4 этап (март-май 2020 г.) – обработка результатов эксперимента и оформление работы. Практическая значимость: Результаты исследования могут быть использованы на практике преподавателями в среднем профессиональном образовании при изучении дисциплины «Электротехника». Методы исследования: анализ литературы, обобщение и систематизация информации, классификация понятий, моделирование и проектирование педагогического процесса, педагогический эксперимент с психолого-педагогическими методами сбора данных, их математическая обработка и интерпретация. Структура работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы, приложения. База исследования: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Тобольский многопрофильный техникум» (ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум»).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ «ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ» КУРСА «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА» В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6 1.1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ 6 1.2. АНАЛИЗ ТЕМЫ «ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ» НА ПРЕДМЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ 17 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ КАК СЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА ЭЛЕКТРОМАНТЕРОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ 20 2.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ «13.01.10 ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ» 20 2.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 24 2.3. ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "ЭЛЕКТРОТЕХНИКА"……………………………………………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРЫ ВИКТОРИНЫ. 41 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КОНКУРСНОЙ ИГРЫ. 49 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 58 АНКЕТА РЕФЛЕКСИИ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ. 58
Список литературы

1. Амет-Уста З.Р., Вовк С.А. Современные образовательные технологии // Проблемы Науки. – 2019. – №6 (139). – С. 92-95. 2. Бабанова И. А. Деловые игры в учебном процессе / И.А. Бабанова // Научные исследования в образовании.- 2012. - №7. [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/delovye-igry-v-uchebnom-protsesse (дата обращения: 21.05.2020). 3. Емельянов С.В. Метод игровых ситуаций / С.В. Емельянов, Бурков В Н, Ивановский А Г, Немцева А Н, Ситников В И, , Щепкин А В. – Москва, 2011.- 60с. 4. Емельянов, С.В. Метод игровых ситуаций / С.В. Емельянов, В.Н. Бурков, А.Г. Ивановский.- Москва, 2012.- 58с. 5. Классификация электроизмерительных приборов [Электронный ресурс]. – URL: https://ш.wikipedia.org/wiki/Электроизмерительные_приборы (дата обращения: 21.05.2020). 6. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: для обучающихсяов высш. И сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.- Москва:Академия, 2011.-176с. 7. Колесник Н. Е. Формирование и развитие интереса обучающихся качеств у учащихся СПО // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). – Уфа, 2011. – 93-96с. 8. Кривко-Апинян, Т.А. Мир игры / Т.А. Кривко-Апинян. – С. - Пб.: Эйдос, 2012. - 160 с. 9. Лазарева Л.П. Игровые ситуации как метод активного обучения иноязычной речи в системе профессиональной подготовки специалистов / Л.П. Лазарева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015 - №8-3. 10. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии / Д.Г.Левитес — Москва: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2013. — 288 с. 11. Медведева, Т.В. Игровые ситуации как метод соединения теории и практики / Т.В. Медведева, Г.А. Ромицына // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015 - №42. 12. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146. 13. Пахтусова Н.Ю. Рефлексивные технологии как фактор развития профессиональной творческой компетенции будущих педагогов профессионального обучения / Н.Ю. Пахтусова // Профессиональное образование: методология, технологии, практика. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2014-210с. 14. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие / П.И.Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - Москва, 2011 15. Рапацевич Е. Педагогика. Большая современная энциклопедия / Е. Рапацевич. - Москва,2012.-720с. 16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г.К. Селевко. – Москва: Народное образование, 2011. – 256 с. 17. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. / Г.К. Селевко. – Москва: Народное образование, 2011. – 556с. 18. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для обучающихсяов высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 576 с. 19. Слесарев Ю.В. Игровые ситуации как метод формирования морально-нравственных и профессиональных навыков у специалистов-менеджеров [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/delovaya-igra-kak-metodformirovaniya-moralno-nravstvennyh-i-professionalnyh-navykov-uspetsialistov-menedzherov (дата обращения: 21.05.2020). 20. Тарасова Е.О. Психолого-педагогическая диагностика развитие интереса обучающихся личностных качеств: Учебное пособие / Е.О. Тарасова.- Сызрань: филиал Самар. гос. техн. ун-т., 2012.- 128с. 21. Тихомиров И.С., Соколова А.А. Организационно-педагогические условия для преподавания междисциплинарного курса «технология работы с профессиональным электроинструментом» // Инновационное развитие профессионального образования. – 2016. – №3 (11). – С. 73-76 22. Трайнев В.А. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии: учебное пособие для вузов / В.А. Трайнев.- Москва: Владос, 2013.- 303с. 23. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: Учебное пособие / И.В. Трайнев /Под общей ред. В.Л. Матросова. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - 320с. 24. Файчук Е.Л. Теоретические аспекты применения игровых ситуаций среди обучающихся-старшекурсников / Е.Л. Файчук, В.В. Науменко // Studia Humanitatis. – 2015 - №1. 25. Федеральные Образовательные Государственные Стандарты [Электронный ресурс]. – URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения: 21.05.2020). 26. Хаткевич О.А. Педагогические игры / О.А. Хаткевич, О.А. Минич.- Москва: Красико-Принт, 2011 – 128с.; 27. Хруцкий Е.А. Организация проведения игровых ситуаций / Е.А. Хруцкий.- М.: Высш. шк., 2011. - 320с 28. Черникова С.М. Игровые ситуации как метод обучения профессиональной деятельности обучающихсяов // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2014 - №1. 29. Шмаков, С.А. Игры учащихся - феномен культуры / С.А. Шмаков. - Москва: Новая школа, 2015.– 240с. 30. Электрические измерительные аппараты // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Электрические_измерительные_аппараты (дата обращения: 21.05.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ «ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ» КУРСА «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА» В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Современное техническое образование, ориентированное на подготовку профессиональных навыков, уделяет большое внимание подготовке специалистов, обладающих как теоретическими знаниями, так и современными методами исследования [21]. Особенно отличительной является способность проводить исследования физических процессов и свойств объектов с выбором технических средств, методов измерения, обработки и представления результатов [25]. Для формирования вышеуказанных навыков и профессиональных компетенций обучающимся электрического профиля необходимо ознакомиться с принципами использования электроизмерительного оборудования. Электроизмерительное оборудование представляет собой класс устройств, который применяется с целью измерения различных электрических величин [30]. Существуют различные подходы при классификации электроизмерительных приборов [5]. Подобные устройства могут быть классифицированы в соответствии с методом измерения, характером измеряемого значения, родом тока, степенью точности и принципом работы. В свою очередь, методом измерения может быть метод прямой оценки или метод сравнения, тип измеряемой величины - напряжение, ток, мощность и подобные. Но не каждый тип электроизмерительного прибора используется в системе обучения для обучающихсяов электрического профиля. Поэтому необходима другая классификация, учитывающая эту специфику. Анализ многочисленных источников позволяет предложить следующую классификационную схему (рис. 1).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 70 страниц
1750 руб.
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 105 страниц
1350 руб.
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 90 страниц
1250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg