Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Нетрадиционные формы утренней гимнастики как средство воспитания интереса к физической культуре у старших дошкольников

yanatka52 900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.03.2021
ВКР по дошкольной педагогике. Писалась мной на заказ. Защитилась с оценкой 5 в 2019 год.
Введение

Проблема воспитания интереса к физической культуре у детей 6-7 лет, несмотря на многочисленные исследования, до настоящего времени является одной из актуальных. Данные показывают, что недостаточная работа в системе физического воспитания, с помощью которой у детей формируются здоровые привычки (не только умения выполнять то или иное действие, но и первичные знания об основах физической культуры и здоровом образе жизни), является основным недостатком отсутствия интереса к занятиям физической культуры у детей старшего дошкольного возраста, а так же их родителей: последних порой больше интересуют успехи ребенка по математике и развитию речи, чем достижения в физической культуре.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1 Понятие «Интерес» и его характеристика…………………………………. 1.2 Развитие интереса к занятиям физической культурой у старших дошкольников……………………………………………………………………… ВЫВОДЫ ПО I РАЗДЕЛУ…………………………………………………….. ГЛАВА 2. УТРЕННЯЯ ГИМНАТИКА КАК ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. 2.1.Задачи и значение утренней гимнастики……………………………….. 2.2. Структура и содержание утренней гимнастики…………………………….. 2.3. Виды гимнастики и их характеристика……………………………………… 2.4. Роль утренней гимнастики в двигательном режиме дошкольников………………………………………………………………… 2.5. Нетрадиционные формы утренней гимнастики…………………… 2.6. Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ……………………….. ВЫВОДЫ ПО II РАЗДЕЛУ…………………………………………………….. III. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ…………… 3.1 Выявление развития интереса младших школьников к занятиям физической культуры с помощью анкетирования……………………………… 3.2 Воспитание интереса к физической культуре у младших школьников по средствам использования нетрадиционных форм утренней гимнастики…………………… 3.3 Анализ результатов развития интереса к занятиям физической культуры у старших дошкольников………………………………………………………… ВЫВОДЫ ПО III РАЗДЕЛУ………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………..…………………………….
Список литературы

Список литературы 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". 3с. 2. Апокина Е.В. Утренняя гимнастика [Электронный ресурс] // QRZ.RV: Педагогическая копилка. 2014. URL: http://nenuda.ru/утренняя-гимнастика-это-не-скучно.html (дата обращения: 12.03.2016г.) 3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы». М.: Мозаика синтез, 2010. 254с. 4. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М: Издательский центр «Академия», 2012. – С.14 – 17, 40 – 41, 160-161, 166-168. 5. Коновалова Н.Г., Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста.// Физическое воспитание детей дошкольного возраста. – Новокузнецк. – 2014. – С.13-23. 6. Козлов В. И. Утренняя гимнастика. – М.: Просвещение. – 1994 – 252с. 7. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста – М., «Просвещение», 2012. С. 201– 203, 130 – 135. 8. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2014. – С.63 – 64. 9. Нарскин Г.И. Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений / Г.И. Нарскин, М.В. Коняхин, О.А. Ковалева и др.; Под. Ред. Г.И. Нарскина. – Мн.: «Полымя», 2010. – С.17 – 18, 122 – 131. 10. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду: пособие для воспитателя дет. сада. – М., «Просвещение», 2013. С. 47 – 49, 53 – 55. 11. Тарасова З.И. Физкультурные занятия в разновозрастной группе детского сада: пособие для педагогов ДУ. – Мн., 2012. 25с. 12. Фирилева Ж. Е. "Са-Фи-Дансе". Танцев.-игровая гимнастика для детей / Ж. Е. Фирилева. - СПб. : Детство-пресс , 2013. 323с. 13. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика для детей 5-7 лет // Дошк. педагогика. - 2013. - N 6. - С. 28-32 14. Харченко Т.Е. Утренняя зарядка для дошкольников.//Дошкольное воспитание -№3-2016г. 34с. 15. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М., «Просвещение», 2013. С.189 – 192. 16. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В., Физкульт – ура! – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 2014.65с. 17. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников – М: Издательский центр «Академия», 2010. – С.120 – 122. 18. Шишкина В.А., М.В. Мащенко. Какая физкультура нужна дошкольнику? — Мозырь: Белый ветер, 2015г.С.76-77. 19. Юрко Г.П. Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5 – 7 лет в дошкольных учреждениях. – М., 2014. С.84 – 86. 20. Яценюк П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: книга для воспитателей детского сада / П. П. Яценюк - М : Просвещение , 2010. С.175. 21. Утренняя гимнастика в ДОУ. [Электронный ресурс] Дети-клуб. 2015 URL\ http://nsportal.ru (дата обращения: 25.04. 2016). 22. Картотека утренней гимнастики. [Электронный ресурс] Педагогическая копилка. 2014. URL\ http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija (дата обращения 25.04.2016). 23. Конспект утренний гимнастики [Электронный ресурс] Педагогический портал http://nenuda.ru/ neskuchno\zaradka (дата обращения 25.04.2016).
Отрывок из работы

Потребность в движении является одной из общебиологических особенностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности. Дефицит двигательной активности может выступать в качестве тормозящего фактора реализации интеллектуального и физического потенциала ребенка. Важно отметить, что объем двигательной активности индивидуален. Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создает хорошее настроение. Гимнастика - важная составная часть физического воспитания. В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Физические упражнения благотворнее влияют на организм, когда они вызывают жизнерадостное настроение, положительные эмоции. Цель работы - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность влияния нетрадиционных видов утренней гимнастики на воспитание интереса к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста, была достигнута. А поставленные задачи реализованы. Изучив теоретические подходы и опыт составления комплекса нетрадиционной гимнастики МБДОУ №12 «Светлячок», мы составили рекомендуемый комплекс нетрадиционной утренней гимнастики для детей 6-7 лет. Данный комплекс содержит в себе оптимальный уровень двигательной физической, эмоциональной активности, учитывает возрастные анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности детей. Кроме того, при использовании данного комплекса нетрадиционных гимнастических упражнений возрастает интерес к занятию физической культурой, развиваются навыки внутригруппового взаимодействия. Для реализации поставленных задач комплекс проводится в игровой форме, с использованием элементов аэробики, скретчинга, в свободном темпе, с использованием фитоболов, мячей-ёжиков и т.п. Нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяют постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности и поло-ролевой принцип подбора движений. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 135 страниц
950 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg