Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Аналогия права и аналогия закона в административном судопроизводстве

светлана1811 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2021
Работа соответствует указанному году, с НАТУРАЛЬНОЙ ( НЕ накрученной техническими способами) оригинальностью ( по антиплагиат ру), стандартное оформление
Введение

Объектом данного исследования является право в целом и его отрасли. Предметом же являются нормативно-правовые акты, с помощью которых и будет возможно проследить появление пробелов в системе права. Целью настоящей работы является рассмотрение пробелов в праве и способов их преодоления. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность пробелов в праве; 2. Понять причины возникновения пробелов; 3. Рассмотреть аналогию права как способы преодоления пробелов в административном праве; 4. Подробно изучить аналогию закона как способы преодоления пробелов в административном праве. Методами, используемые для написания курсовой работы, являлись следующие: классификация, с помощью которой удалось подробно рассмотреть виды пробелов; анализ, показывающий детальное описание как причин возникновения в праве пробелов, так и путей их преодоления; метод обобщения и дедукции, позволившие объединить и структурировать всю полученную в ходе исследования информацию, объединив ее в выводы; анализ нормативно-правовой базы, с использованием которого на конкретных примерах удалось конкретизировать и показать ошибки в праве, а также способы, способствующие их исчезновению. Теоретическая значимость темы данного исследования продиктована не только особенной значимостью данного юридического института на нынешнем этапе развития социума, потребностью усовершенствования регламентирования на законодательном уровне, но и недостаточной разработанностью темы в теоретическом плане. Теоретическую основу исследования составляют труды следующих ученых: Ф.Р. Уранский, Д.С. Андреев Д.С., И.С. Завьялова, С.Н. Махина, Т.А. Щелокаева и др. Эмпирическая основа исследования представлена данными статистики и материалами судебной практики.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АНАЛОГИИ ЗАКОНА И АНАЛОГИИ ПРАВА В ГРАЖДАНСКОЙ СФЕРЕ 6 1.1. Пробел в праве и законе как основание необходимости применения аналогии закона и аналогии права 6 1.2 Понятие и причины аналогии закона и аналогии права 9 ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ АНАЛОГИИ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ 13 2.1 Аналогия права как способы преодоления пробелов в административном праве 13 2.2 Аналогия закона как способы преодоления пробелов в административном праве 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 27
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. – 2015. – № 620. Ст. 4398. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 25. Ст. 212. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 2001. N 74. Ст. 59. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020)// Собрание законодательства РФ. 2001. N 167. Ст. 1. Судебная практика 5. Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"// СПС «КонсультантПлюс». Специальная и научная литература 6. Административное право. Практикум: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / под. Ред. А.И. Стахова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. С. 85. 7. Административное право: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова, М. С. Студеникиной – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. С. 22-23. 8. Андреев Д.С. Понятие дефектного административно-правового акта // Административное право и процесс. 2016. № 6. С. 18. 9. Воронов А.М. К предмету административного права современной России // Административное право и процесс. 2017. №8. С. 12-13. 10. Завьялова И.С., Махина С.Н. Административный договор в системе организации государственно-управленческой деятельности Российской федерации // Территория науки. 2017. №2. С. 114-116. 11. Залоило М.В., Черкашина-Шмидт О.В. Интегративное правопонимание: новый подход // Журнал российского права. 2016. №4 С. 25-29. 12. Изаксон Р. А. Актуальные проблемы источников права // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2018. №3 (70). С. 52-54. 13. Мирошник С. В. Судебная практика в механизме правового регулирования административных отношений //Пробелы в российском законодательстве. 2018. №6. С. 15-16. 14. Общая теория права и государства: Учеб. для вузов : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / В.С. Нерсесянц; Ин-т государства и права Рос. акад. наук, Акад. правовой ин-т. – Москва : Изд. группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999. С. 55. 15. Осинцев Д.В., Соболев О. В. Источники административного права // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2016. №4. С. 33-40. 16. Уранский Ф.Р. Пробелы в праве и способы их восполнения в правоприменительной деятельности / Ф.Р. Уранский. – Автореферат дисс..канд.юр.наук. – М., 2015. С. 12. 17. Фидаров В.В. Пределы допустимости применения института аналогии права и аналогии закона в правовой системе России / В.В. Фидаров. – Автореферат дисс..канд.юр.наук. – Тамбов, 2016. С. 34. Интернет-ресурсы 18. Майоров В.И. Применение аналогии закона как способ восполнения правовых пробелов в КоАП РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32260115 (дата обращения: 15.10.2020). 19. Щелокаева Т.А. Правовые основания применения права по аналогии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 15.10.2020).
Отрывок из работы

Таким образом, одним из признаков данной формы является реализации нормативных административно-правовых актов в сферах правовой действительности, где присутствует публичный интерес. Еще одни из признаков данной формы является подзаконный характер данных документов. Отметим, что понятие «подзаконный характер» не отмечается в легальном законодательстве, а лишь является следствием доктринальных поисков. По общему правилу акта подзаконного характера, принимается органами публичный власти и должностными лицами, в порядке наделенных законом соответствующий компетенцией на издание таковых, в целях более энергичной конкретизации положений федерального законодательства, то есть данный акты характеризуется степенью детализации и уточнения федеральных законов. Ввиду данного комментария логично положение, которое указывает, что акты подзаконного нормотворчества не должны противоречить федеральному законодательству. Особенность нормативных административно-правовых актов является также то, что они принимаются в рамках нормотворческой административной процедуры, то есть порядок их разработке, принятия и издания носит системный, а не хаотичный характер. Под административной процедурой же понимается набор определенных действий, урегулированных нормами административного права. Стоит отметить, что данный признак не является чем-то исключительно свойственным нормативным административноправовым актам, так как порядок издания любого официального документа проходит определенную совокупность стадий, что обуславливается необходимостью контроля над правотворческой процедурой в рамках любой юрисдикции, а также стремлением государства, чтобы воля, описанная в нормотворческом документе, была доступна неограниченному количеству участников отношений и заинтересованных лиц. При этом констатация намерений законодателя, подразумеваемых в той или иной норме, имеет характер юридической презумпции его компетентности, то есть предполагается, что он мыслит непротиворечиво и исчерпывающе, принимая во внимание всю систему правовых норм и логически верно оценивая место и значение в ней толкуемой нормы. Иными словами, презюмируется, что законодатель мыслил именно таким образом, ибо он должен был так мыслить. Причем этот вывод должен быть абсолютно достоверным, то есть исключать какие-либо иные рациональные объяснения. Стоит отметить, что в КоАП РФ нет основополагающих положений об административном судопроизводстве. Применяя аналогию закона, мировой судья при рассмотрении дел об административных правонарушениях руководствуется Конституцией РФ40, ФКЗ от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации», ФЗ от 17 декабря 1998 г. «О мировых судьях в Российской Федерации», КоАП и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 16 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 25 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg