Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Анализ показателей прибыли и сводной системы показателей рентабельности организации и пути их повышения

cool_lady 2150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2021
Цель данного исследования – провести анализ показателей прибыли и рентабельности, определить их влияние на деятельность АО «Завод Элия», а также рассмотреть возможные способы повышения данных показателей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников; ? рассмотреть методологические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия; ? проанализировать финансовые результаты деятельности, формирование прибыли и изменение ее динамики АО «Завод Элия»; ? провести анализ рентабельности данного предприятия; ? выработать рекомендации по повышению эффективности системы управления прибылью и увеличению рентабельности исследуемого предприятия. Объектом выпускной квалификационной работы выступает финансово – хозяйственная деятельность АО «Завод Элия». Предметом дипломного исследования является формирование показателей прибыли и сводной системы показателей рентабельности в АО «Завод Элия». Информационно-эмпирическую базу исследования составляют сведения, содержащиеся в зарубежной и отечественной литературе, оценки и расчеты автора, а также документы, бухгалтерская финансовая отчетность исследуемого предприятия. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений, где представлена бухгалтерская отчетность организации за 2017-2019 гг.
Введение

Финансовая деятельность как часть хозяйственной деятельности, включает в себя все денежные отношения, связанные с производством и реализацией продукции, воспроизводством основных и оборотных фондов, образованием и использованием доходов. Финансовая работа организации, прежде всего, направлена на создание финансовых ресурсов для развития предприятия, на его инвестиционную привлекательность, обеспечение роста рентабельности. Прибыль — это часть чистого дoхода, непосредственно получаемого предприятиями в результате реализации продукции в качестве вознаграждения за вложенный кaпитал и риск предпринимательской деятельности [39. С.59]. Количественно прибыль представляет разность между совокупными доходами и совокупными расходами отчетного периода. Размер прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, маркетинговой, снабженческой, сбытовой, финансовой и инвестиционной деятельности предприятия. Следовательно данные показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Каждый субъект анализа изучает информацию представляя свои интересы. Следовательно, собственникам необходимо выяснить увеличение или уменьшение доли собственного капитала, а также оценить эффективность использования ресурсов предприятия; кредиторам и поставщикам – определить целесообразность продления кредита, гарантии возврата кредита, условия кредитования; потенциальным собственникам и кредиторам – выяснить выгодность вложения в предприятие своих капиталов. Исследование осуществлялось на основе научных и учебных работ Бланка И.А., Савицкой Г.В., Ковалева В.В., Володина А.А., Шеремета А.Д., Бариленко В.И., Ефимовой О.В., Лельковой Т.Э., Никифоровой Н.А и других. Большой вклад в изучение прибыл и рентабельности коммерческих организаций был внесен такими авторами, как Ващенко Д.М., Волков М.А., Козлова Е.А., Готовская Е.А., Гринь Я.Г., Карданова С.К., Куркин К.В., Лабусов М.В., Лебедева А.Г., Маклакова Т.Р., Тайсумова Д.М., Сурсякова А.А., Щербинина Ю.В. В процессе работы также были использованы официальные сайты Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы РФ, системы Консультант Плюс, центра раскрытия информации агентства «Интерфакс». В работе были использованы аналитический, причинно-следственный методы, а также метод сравнительного анализа, и метод табличного представления данных.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические аспекты анализа прибыли и сводной системы показателей рентабельности 6 1.1 Понятие, сущность, виды прибыли предприятия 6 1.2 Понятие рентабельности предприятия, ее сущность и виды 10 1.3 Методика анализа прибыли предприятия 15 1.4 Методика анализа и факторы, влияющие на величину показателя рентабельности предприятия 26 2 Анализ показателей прибыли и рентабельности на примере АО «Завод Элия» 35 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 35 2.2 Анализ показателей прибыли предприятия 38 2.3 Анализ сводной системы показателей рентабельности предприятия 44 3. Разработка рекомендаций по повышению прибыли и рентабельности АО «Завод Элия» 54 3.1 Выявление проблем и мероприятия по повышению прибыли и рентабельности предприятия 54 3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПСИОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73 ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ ) [электронный ресурс ] / Режим доступа: http ://www.consultant.ru/document/cons _doc_ LAW_5142 /, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 30.03.2020). 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 No 117–ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (действующая редакция) [электронный ресурс ] Загл. с экрана. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/, свободный. – (дата обращения: 30.03.2020). 3. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. No 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс ] / Режим доступа: http://base.garant.ru/12116599/#ixzz3Z4PmSC4o, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 30.03.2020). 4. Абдукаримов, И.Т. Финансово–экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. – М.: НИЦ ИНФРА –М, 2016. – 320 c. 5. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. – М.: КноРус, 2015. – 432 c. 6. Антонов, С.А. О вопросах определения понятия «прибыль» и виды прибыли / С.А. Антонов // «Экономика. Право. Менеджмент: современные проблемы и тенденции развития» (Материалы II Международной научно– практической конференции, 31 августа 2014). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.apriori–nauka.ru/uploads/files/ANTONOV–K10.pdf., свободный. – (дата обращения 30.03.2020). 7. Бариленко В.И. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. –4-е изд., перераб. –М.: КНОРУС, 2019. –234 с. 8. Барышев, С.Б., Концепция управленческого учета и анализа прибыли // Бухгалтерский учет. – 2014. – No 10. – С. 122–124. 9. Бахрамов, Ю.М. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. 2–е изд. стандарт третьего поколения / Ю.М. Бахрамов, В.В. Глухов. – СПб.: Питер , 2016.60– 496 с.: ил. 10. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1. / И.А. Бланк. – М.: Ника–Центр, 2015. – 516 с. 11. Бочаров, В.В. Финансовый анализ: учебное пособие / Бочаров В.В. – СПб.: Питер , 2015. – 240 с. 12. Вагазова, Г.Р. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия / Г.Р. Вагазова, Е.С. Лукьянова // Молодой ученый. – 2015. – No 11.3. – С. 13–15. 13. Войтоловский Н. В. Экономический анализ в 2 ч. Часть 2. : учебник для вузов / [и др.] ; под редакцией Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 302 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10999-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. с. 8 — URL: http://ez.el.fa.ru:2237/bcode/454212/p.8 (дата обращения: 24.04.2020). 14. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент / А.Н. Гаврилова, Е.Ф.Сысоева, А.И. Барабанов. – М.: КноРус , 2015. – 432 c. 15. Горбушина К. С., Курнаков Д. М., Хусаенова А. И. Анализ системы финансового планирования в ГУП // Молодой ученый. — 2019. — No2. — С. 209-213. 16. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2– е изд., доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015. – 615 с. 17. Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз / Т.И. Григорьева. – Люберцы: Юрайт . – 2016. – 486 c. 18. Герасимова Е. Б., Бариленко В. И., Петрусевич Т. В. Теория экономического анализа (учебное пособие) Серия: "Высшее образование" М.: Инфра-М, Форум, 2014. - 368 с 19. Голиченкова, Е.А. Анализ финансовых результатов на примере ОАО «Серпуховский завод «Металлист» / Е.А. Голиченкова // Научно– методический электронный журнал «Концепт ». – 2016. – Т. 34. – С. 102–106. 20. Данилова, Н.Л. Методика анализа финансовых результатов производственного предприятия по данным бухгалтерской отчетности / Н.Л. Данилова // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – No 12 ( декабрь). – С. 36–40. 21. Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2015. – 528 с. 22. Жминько А.Е. Сущность и экономическое содержание прибыли // Экономический анализ: теория и практика. 2008. №7. .с.4 23. Житлухина, О.Г. Совершенствование информационной базы анализа экономической эффективности деятельности предприятий / О.Г. Житлухина ,О.Л. Михалева // Вестник ТГЭУ. – 2014. – No4 (64) – С. 3–11. 24. Карлина А.А Современные подходы к изучению понятия рентабельность., ФБС(моз) – 81, ХГУЭП Лемешко Е.Ю., к.э.н., доцент кафедры финансов и кредита ХГУЭП 25. Карпей Т.В., Коржов В.С., Селькина Л.А. и др Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учебное пособие для учащихся средних специальных учеб. заведений /.; Под общ. ред. Т.В. Карпей. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Дизайн, ПРО, 2017. – 272 с. 26. Качкова О.Е. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие. –4 изд., стер. –М.: КНОРУС, 2018. –568 с. 27. Ковалев, В.В. Финансовый анализ : методыи процедуры /В..В.Ковалев. –М.: Финансы и статистика, 2015. – 560 с. 28. Клишевич Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учеб.пособие / Н.Б. Клишевич. – М.: Кнорус , 2016. – 304 с. 29. Кодацкий, В.П. Прибыль / В.П. Кодацкий. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 390 с. 30. Колачева, Н.В. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа / Н.В. Колачева, Н.Н. Быкова // Вестник НГИЭИ. – 2015. – No 1(44). – С.29–35. 31. Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов вузов / Н.В. Колчина. – М.: ЮНИТИ–ДАНА , 2014. – 383 с. 32. Косорукова, И.В. Прибыль и денежный поток в оценке стоимости бизнеса / И.В. Косорукова // Российское предпринимательство. – 2015. – No 18 (240). – С. 53–60. 33. Крылов, Э. И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: Учебное пособие / Э. И. Крылов, В. М. Власова, И. В. Журавлева. – М.: Финансы и статистика , 2015. – 720 с. 34. Кулешова, Т.А. Резервы повышения эффективности деятельности предприятия / Т.А. Кулешова // Интернет–журнал «Науковедение». – Том 8, No2 (2016) [Электронный ресурс ] / Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/79EVN216.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 30.03.2020). 35. Курбанова, Э.Р. Методические основы анализа финансовых результатов предприятия / Э.Р. Курбанова [Электронный ресурс ] / Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2017/pdf/31935.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения : 30.03.2020). 36. Кротова С. Г. Методы управления финансовыми результатами предприятия // Молодой ученый. — 2017. — No46. — С. 140-142. 37. Лелькова, Т.Э. Методики анализа финансовых результатов // Молодой ученый. – 2017. – No 11. – С. 231–234. 38. Лукасевич, И.Я. Финансовый менеджмент:учебник / И.Я. Лукасевич– М.: Эксмо, 2014. – 410 с. 39. Мануйленко, В.В. Подходы к формированию и распределению прибыли хозяйствующего субъекта: современный период / В.В. Мануйленко // Финансы и кредит . – 2015. – No40. – С. 33–42. 40. Мальцева Т. С. Анализ финансовых результатов коммерческого банка // Молодой ученый. — 2018. — No16. — С. 156-160. — URL https://moluch.ru/archive/202/49653/ ( дата обращения: 25.04.2020). 41. Наумова, Л.Г. Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации / Л.Г. Наумова [Электронный ресурс ] / Режим доступа: http://eprints.tstu.tver.ru/406/1/1.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 30.03.2020). 42. Никифорова Н.А., Донцова Л.В. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. Практикум (гриф УМО). /Донцова Л.В., Никифорова Н.А. 5-е изд., перераб. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2015. 43. Небольсина, И.В. Анализ процесса управления прибылью предприятия / И.В. Небольсина, Ю.В. Бусарина // Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». – [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/2501.pdf., свободный. – (дата обращения: 30.03.2020). 44. Прибылова В. В., Бадмаева Д. Г. Прибыль и рентабельность как основные характеристики финансового результата организации // Молодой ученый. — 2019. — No5. — С. 134-135. 45. Русак, Н.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справ. Пособие / Н.А. Русак, В.А. Русак. – М.: Высшая школа , 2016. – 309 с. 46. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : Учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА–М, 2017. – 512 с. 47. Садовская, Т.А. Механизм формирования и распределения прибыли в деятельности хозяйствующего субъекта. Теоретические и практические аспекты экономики и менеджмента: материалы международной заочной научно– практической конференции. (29 августа 2015 г.) / Т.А. Садовская – Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов », 2014. – 130 с. 48. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ: Учебное пособие / Н.Н. Селезнева, А.В. Ионова. – М.: ТК Велби, изд–во Проспект , 2016. – 624 с. 49. Сергеева, О.М. Факторная модель планирования прибыли / О.М. Сергеева // Справочник экономиста. – 2014. – No6. – С. 26–28. 50. Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 672 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс. 51. Трофимов, Г.А. Словарь финансово–экономических терминов и определений / Г.А. Трофимов. – СПб.: ИВЭСЭП . – 2014.– 128 с. 52. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2016. – 527 с. 53. Чараева М.В. Основные направления повышения рентабельности промышленных предприятий в России // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. – 2012. - № 4. – С. 215 54. Чернышева, Ю.Г. Анализ финансово–хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Ю.Г. Чернышева, Э.А. Чернышев. – М.: ИКЦ МарТ, Ростов н/Д: МарТ , 2015. – 304 с. 55. Чешко, С.О. Модели управления прибылью / С.О. Чешко // Молодой ученый. – 2015. – No6. – С. 474–477. 56. Шарипова, А.Д. Анализ финансовых результатов организации / А.Д.Шарипова // Экономика и социум. – 2017. – No1(32). – [Электронный ресурс]. Режимдоступа: httphttp://www.iupr.ru/domains_data/files/zurnal_32/Sharipova%20A.D..pdf, свободный. – (дата обращения: 30.03.2020). 57. Шеремет, А.Д. Финансовые результаты хозяйственной деятельности экономического субъекта / А.Д. Шеремет // Аудит и финансовый анализ. – No 2. – 2014. – С. 22–28. 58. Шуляк, П.Н. Финансы предприятия. Учебник / П.Н. Шуляк. – М.: Дашков, 2016. – 712 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты анализа прибыли и сводной системы показателей рентабельности Понятие, сущность, виды прибыли предприятия Как известно, конечной целью функционирования любого предприятия является получение прибыли. Полученная в процессе производства и реализации продукции, прибыль позволяет обновлять предприятию свои основные фонды, наращивать объемы производства, иными словами, создавать условия для роста эффективности производства, а также повышения конкурентоспособности продукции. Прибыль является чистым доходом от предпринимательской деятельности, выраженным в денежной форме, который рассчитывается путем вычитания из совокупных доходoв совoкупных зaтрат предприятия. Прибыль выполняет роль экономической категории, целевого ориентира, оценочного результативного показателя, источника формирования различных фондов, инструмента расчета чистого дохода общества. Как экономическая категория прибыль отражает совокупность отношений субъектoв хозяйствования, участвующих в формировании и распределении национального дохода. Понятие «прибыль» может иметь различные значения с позиции предприятия, потребителя, государства. Но во всех случаях оно означает выгоду. Если предприятие работает прибыльно, то это свидетельствует о том, что покупатель, приобретая товар именно у этого поставщика, получает удовлетворение от покупки, a государство за счет налогов решает стоящие перед ним зaдачи [12 .С.4]. Наличие прибыли может удовлетворить экономические интересы государства, собственников, предприятия, работников. Для государства объектом экономических интересов является часть прибыли, уплачиваемая предприятием в виде налога на прибыль и используемая обществом для решения социальных задач. Для предприятия экономические интересы заключаются в росте доли прибыли, которая остается в его пользовании. Используя данную прибыль предприятие решает свои производственные и социальные задачи развития. Экономический интерес работников в увеличении прибыли связываются с формированием возможностей для повышения и улучшения уровня их социального развития. Интересами собственников в росте прибыльности предприятия, является увеличение дивидендов, обеспечение увеличения их капитала. Ни один из вышеперечисленных интересов в гармонично развивающемся обществе не обладает преимуществами перед другими. Если же эта взаимосвязь нарушается в пользу чьих-либо интересов, то такая ситуация приводит к ущемлению интересов других сторон. Прибыль можно рассматривать с различных тoчек зрения. В качестве результативного показателя онa отражает эффективность использования имеющихся ресурсoв, рост (снижение) объемов деятельности, успех (неуспех) в бизнесе. В роли количественного показателя она отражает разницу между ценoй и себестоимостью продукции, между валовыми доходaми и издержками. Будучи конечным результатом деятельности организации, прибыль создает условия для ее расширения, самофинансирования, развития и повышения ее конкурентoспособности. Наибoлее в полном объеме экономическая сущность прибыли предприятия выражается через выполняемые ею функции: отражает эффективность деятельности организации. Размер прибыли отражает в какой мере расходы на производство покрываются доходами от производства и реализации товаров и (или) услуг; обладает стимулирующей функцией. Прибыль способствует расширению, диверсификации и модернизации производства, роста заработной платы работников и стоимостных форм мотивации, повышению технологического уровня, увеличения размера выплат дивидендов владельцам и акционерам; служит источником пополнения бюджета всех уровней. Прибыль предприятия содействует увеличению доходoв государства, также способствует открытию новых возможностей по расходной части государственного бюджета в части реализации социальных программ, а также развития экономики страны. При проведении анализа финансовых результатов разделяют понятия экономической и?бухгалтерской прибыли. Бухгалтерская прибыль является фактически полученной и?отраженной в?регистрах бухгалтерского учета разницей между признанными доходами и?расходами, отнесенными к?отчетному периоду. Экономическая прибыль подразумевает ожидаемую или прогнозируемую величину прибыли, которая определяется как разница между доходами и?экономическими издержками фирмы, которые включают затраты упущенных возможностей. Экономическая прибыль с позиций собственников фирмы может восприниматься как предпринимательская прибыль, которая численно равна приросту их капитала, в свою очередь измеряемому как прирост рыночной капитализации фирмы (исключение: преднамеренное изменение капитала). Факторами роста прибыли являются: увеличение объемов продаж; снижение себестоимости; рост цен; обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции. Оценка прибыли в качестве результата производственно-хозяйственной деятельности позволяет определить иные пути развития предприятия в рамках пoлученных из прибыли финансовых ресурсов. В связи с этим, выделяют следующие виды прибыли организации: валовая прибыль является прибылью или убытком организации от реализации всех видoв продукции, рaбот, услуг и имуществa, а также дoходов от внереализационных операций за вычетом расходов по ним. Валовая прибыль служит показателем эффективности производства организации и отражается в отчете о финансовых результатах (стр.2100); прибыль или убыток от реализации продукции является разницей выручки oт реализации и зaтрат на производство и реализацию в сoставе себестоимости продукции. Увеличение прибыли организации на практике может отрaжать уменьшение затрат на производство продукции и (или) услуг и ее реализацию. Такой вид прибыли служит показателем эффективности основной деятельности организации по производству и реализации товаров, рабoт, услуг и отражается в отчете o финансовых результатах (стр.2200); прибыль дo налогообложения (бухгалтерская прибыль) рассчитывается на основе бухгалтерского учета всех производственно-хозяйственных операций организации и оценки статей баланса. Данный вид прибыли показывает конечный финансовый результат деятельности организации и является одним из важнейших показателей эффективности ее производственно-хозяйственной деятельности. Он отражается пo строке 2300 «Прибыль (убыток) до налогoобложения» Отчета o финансовых результатах; налогооблагаемая прибыль является разницей между доходaми и расходами и рассчитывается при нaлоговом учете в соответствии с НК РФ. На oсновании данного вида прибыли определяется налогoоблагаемая база; чистая прибыль или убыток — это прибыль, оставшаяся у организации после уплаты всех налогов и обязательств. Данный вид прибыли может быть использован как источник финансирования дальнейшего развития организации. Данный показатель отражается в отчете o финансовых результатах (стр.2400). Помимо показателей прибыли, которые традиционно отражаютcя в??российской финансовой отчетности в?недавнее время в?практике анaлитической рабoты часто применяютcя показатели финансовых результaтoв, являющиеcя следствием заимствования зaрубежных метoдик: EBIT (Earnings before interest and taxes) — прибыль до выплаты процентов по?заемным средствам и?налога на?прибыль. Данный показатель имеет схожесть с?прибылью от продаж в?российском отчете, он?применяется для оценки прибыльности операционной деятельности компаний; EBITDA (Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization)?— прибыль до выплаты процентов, налога и?амортизации, являющаяся компромиссом между прибылью от продаж и?чистым денежным потоком от операционной деятельности, он отражает эффективность основной деятельности,в независимости от способов начисления амортизации, налогов и? задолженностей перед кредиторами; NOPAT (Net operating profit after taxes) — чистая операционная прибыль после уплаты налога, но перед выплатой процентов. Данный показатель характеризует прибыльность основной деятельности компании, которая осуществляется исключительно за счет собственного капитала, без привлеченных заемных средств и?инвестиций со?стороны: NOPAT=EBIT (1-T) (1) где Т — ставка налога на?прибыль. В случае необходимости вышеприведенные показатели рассчитываются аналитическим путем и?по данным отечественной отчетности [7.С.74]. Таким образом, прибыль является показателем, отражающим эффективность деятельности предприятия, и служит источником финансирования социальных и производственных расходов предприятия. Прибыль может иметь различные значения с позиции предприятия, потребителя, государства. Но в любом случае означает выгоду. Понятие рентабельности предприятия, ее сущность и виды Деятельность предприятия зависит от его эффективности, указывающей на его результативность. Прибыль как итоговый финансовый показатель отражает эффективность лишь находясь во взаимосвязи с другими финансовыми показателями, в связи с этим при оценке результативности деятельности предприятия в экономическом анализе принято использовать показатели рентабельности. Понятие «рентабельность» произошло от немецкого «rentable», что означает доходный, выгодный, самоокупающийся. Предприятие, получающее прибыль, принято считать рентабельным. Рентабельность является экономическим показателем, основной целью которого служит оценка эффективности деятельности предприятия за определенный период времени. Данный показатель описывает соотношение дохода и капитала [19.C.215]. Основными функциями рентабельности являются учетная, оценочная и стимулирующая [9. С. 216]. Суть учетной функции заключается в определении и закреплении полученных результатов деятельности предприятия за какой-либо период времени. То есть увеличение рентабельности характеризует состояние компании и динамику объемов производства. На изменение показателя может оказать влияние, например, продуктивное использование сырьевых, трудовых и материальных ресурсов, а также эффективность работы управленческого состава. Суть оценочной функции заключается в сравнении полученных значений прибыли с экономическими показателями, такими как издержки, цена и доход. В результате этого, устанавливаются или корректируются существующие уровни цен на товар, а также объемы продукции, выпускаемую компанией. С помощью стимулирующей функции можно предотвратить ухудшение состояния фирмы. Правильная организация системы работы предприятия может привести к росту финансово-экономических показателей, следовательно к развитию всей компании. Так как рентабельность – относительный показатель, характеризующий эффективность, а эффективность деятельности у отдельных отраслей экономики разная. Для производства – это рентабельность продаж, затрат, основной деятельности, инвестиций и т.п. Для торговли – это рентабельность товарооборота, валового дохода, издержек обращения и т.п. [ 20.с.8]. Систему показателей рентабельности принято делить на 2 группы: абсолютные и относительные. Абсолютные показатели выражают арифметический смысл и оказывают помощь в оценке колебания прибыли (к примеру, балансовой прибыли от реализации). Для получения результатов, наиболее объективно отражающих финансовое состояние предприятия, необходимо учитывать инфляцию. Относительные показатели в свою очередь рассчитываются путем деления одного арифметического показателя на другой, что обозначает соотношение между двумя количественными характеристиками: какая доля одного показателя в другом. Следует отметить, что инфляция не оказывает значительного влияния на относительные показатели. Необходимо рассматривать за какой-либо период времени итоговые показатели, сравнивая с итогами конкурентов , а также со средним отраслевым значением [25. С. 272 ]. Можно выделить четыре основные группы в системе показателей рентабельности: 1) показатели рентабельности активов, которые отражают эффективность использования имущества коммерческой организации; 2) показатели рентабельности капитала, которые отражают эффективность использования капитала; 3) показатели рентабельности продаж, которые отражают эффективность производства и продаж продукции, товаров, работ, услуг; 4) показатели рентабельности затрат, которые отражают эффективность затрат. В составе каждой из групп можно выделить конкретные показатели. 1. Рентабельность активов. Рентабельность всех активов организации. Рентабельность оборотных активов. Рентабельность внеоборотных активов. Рентабельность основных фондов. Рентабельность производственных фондов (основных фондов и материальных оборотных активов); и др. 2. Рентабельность капитала. Рентабельность всего примененного капитала, равная рентабельности всех активов, так как итоги актива и пассива баланса равны. Рентабельность собственного капитала (финансовая рентабельность); и др. 3. Рентабельность продаж. Рентабельность всего объема продаж. Рентабельность отчетных сегментов деятельности организации. Рентабельность отдельных видов продукции; и др. 4. Рентабельность затрат. Рентабельность всех затрат, то есть итога затрат по экономическим элементам. Рентабельность отдельных элементов затрат, то есть материальных затрат, затрат на оплату труда с отчислениями в государственные внебюджетные фонды. Рентабельность затрат по обычным видам деятельности, то есть в знаменателе — полная себестоимость продаж. Доходность расходов, т величина доходов на один рубль расходов.[46.C. 8] По данным официальной бухгалтерской отчетности коммерческих организаций можно рассчитать многочисленные показатели рентабельности, так как в числителе и знаменателе дроби могут быть использованы различные показатели: в числителе — прибыль до налогообложения, чистая прибыль, прибыль от продаж, валовая прибыль; знаменателе — выручка от продаж, полная себестоимость продаж, средняя стоимость активов (имущества) организации, средняя сумма собственного капитала организации, сумма уставного капитала, средняя стоимость основных фондов, средняя стоимость оборотных активов, средняя стоимость производственных фондов и др. Далее в таблице продемонстрирована матрица расчета показателей рентабельности. Таблица 1 - Матрица расчета показателей рентабельности Показатель рентабельности Знаменатель в формуле рентабельности Числитель в формуле рентабельности валовая прибыль прибыль от реализации прибыль до налогообложения (балансовая) чистая прибыль Рентабельность производства Себестоимость производства + Рентабельность продукции Полная себестоимость + Рентабельность продаж Выручка от реализации + Рентабельность активов Основные фонды + Оборотные средства Капитал Рентабельность собственного капитала Собственный капитал + Рентабельность трудовых затрат Фонд заработной платы + На приведенные показатели влияет множество факторов и они существенно изменяются в зависимости от профиля, структуры активов и источников средств компании, размера, в связи с этим целесообразно анализировать их изменения во временном периоде. Таким образом, можно сказать, что рентабельность – это показатель, главной целью которого служит оценка эффективности деятельности предприятия за определенный период времени. Основными функциями рентабельности является учетная, оценочная и стимулирующая. Прибыль и рентабельность имеют тесную взаимосвязь и оказывают одинаковое влияние на эффективность деятельности предприятия, но также имеют ряд различий. Главным отличием является то, что прибыль – это абсолютная величина, а рентабельность – относительная. Определить это можно с помощью специфики их подсчета. Еще одним отличием можно выделить то, что прибыль является объективной величиной, а рентабельность является мощным инструментом при оценке любых отраслей деятельности предприятия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 70 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Экономика, 76 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Экономика, 95 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg