Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ

Использование механизма СЭЗ для повышения конкурентоспособности и экспортного потенциала страны (на примере России

cool_lady 1375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2021
Целью выпускной квалификационной работы является анализ функционирования особых экономических зон Российской Федерации и мира. Исходя из цели, задачами работы стали: • рассмотреть сущность и причины существования ОЭЗ; • рассмотреть существующую классификацию особых экономических зон; • обозначить существующие методы оценки эффективности ОЭЗ в России и за рубежом; • рассмотреть современные проблемы осуществления деятельности ОЭЗ и предложить пути их решения Объект исследования - действующие особые экономические зоны по всему миру. Предмет исследования – показатели эффективности ОЭЗ в России и в мире. При написании данной работы были использованы теоретические, аналитические и графические методы исследования. В качестве периода исследования были взяты 2016-2018 года. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Создание свободных экономических зон (СЭЗ) обусловлено тем, что государство стремится развивать экономику отдельных территорий и регионов в тех или иных направлениях, ориентированных, как правило, на решение конкретных приоритетных экономических задач, реализацию стратегических программ и проектов. По всему миру на 2019 насчитывается 5400 действующих СЭЗ - в мировой практике существует множество разновидностей свободных экономических зон, которые в зависимости от поставленных задач могут быть ориентированы на расширение экспортного производства, стимулирование производства внутреннего рынка (в том числе импортозамещение) или же на внедрение и развитие каких-либо инновационных разработок . Создание экономических зон на территории Российской Федерации может стимулировать экономический рост России и обеспечить развитие экономики в целом. Таким образом, особенно остро встает вопрос о развитии особых экономических зон, непосредственно на самой территории РФ. Исходя из сказанного, актуальной является задача рассмотрения существующих особых экономических зон в России, а также возможность их совершенствования и развития.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ СЭЗ 5 1.1Цели создания, типология и особенности СЭЗ в России и за рубежом 5 1.2 Методы оценки деятельности ОЭЗ 12 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЭЗ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 21 2.1 Анализ функционирования СЭЗ в Российской Федерации 21 2.2 Анализ функционирования СЭЗ за рубежом 24 ГЛАВА 3. РОЛЬ И ВЛИЯНИЕ СЭЗ НА ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ 34 3.1Сравнительный анализ функционирования СЭЗ в России и за рубежом 34 3.2Выявление проблем функционирования СЭЗ в России 37 3.3 Предложения по улучшению деятельности механизмов СЭЗ в Российской Федерации 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 54 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 56
Список литературы

1. Министерство Иностранных Дел Российской Федерации «Создание особых экономических зон на территории Чеченской Республики» 2. Министерство экономического развития Российской Федерации 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 24.04.2020) 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 года № 643 «О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон» (с изменениями на 7 июля 2018). 5. Указание Банка России от 07.08.2003 N 1317-У (ред. от 18.02.2014). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44255/ 6. Доклад ОЭСР «Исследование специальных экономических районов на Западных Балканах: Цели, Особенности и ключевые проблемы». URL: http://www.oecd.org/south-east-europe/SEZ_WB_2017.pdf 7. Проект «Внесения изменений в схему территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики с учетом образования особой экономической зоны на территории Зеленчукского и Урупского муниципальных районов». URL: http://minstroy2.kchgov.ru 8. Статья ТР ОЭЗ 9. Статья. Инвесторам / Особая экономическая зона «Завидово» URL: http://oez-zavidovo.ru/investoram/ 10. Быкова Е.Н. Проблемы развития портовых особых экономических зон в России // Вестник государственного университета морского и речного флота им. С.О. Макарова. 2011. № 2(11). С. 177. 11. В. И. Баранов, Г. М. Костюнина «Свободные экономические и офшорные зоны». 2018. С. 160 12. Громов В.В. Проблемы и пути развития налогообложения резидентов ОЭЗ на федеральном уровне // Финансовый журнал 2018 13. М. А. Фурщик, А. В. ШутоваУникальное исследование РСПП, МГУ, ФОК «Особые экономические зоны: опыт и перспективы», 2014г. 14. Скляр М.И. Особые экономические зоны в Российской Федерации // Стратегия развития экономики. 2007. 15. Шмонов Н. Н.Историческое исследование проблем развития особых экономических зон 16. Новостной канал «Карельские вести» -Статья: «ОЭЗ в КЧР признана одной из самых эффективных по итогам 2016». URL: https://kareliyanews.ru/oez-v-kchr-priznana-odnoj-iz-samyx-effektivnyx-po-itogam-2016-goda/ 17. РИА Новости – Статья «Инфраструктурный проект Ворота Байкала – www.ria.ru 18. World Investment report 2019. URL: https://worldinvestmentreport.unctad.org/world-investment-report-2019/chapter-4-special-economic-zones/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ СЭЗ 1.1 Цели создания, типология и особенности СЭЗ в России и за рубежом Под свободными экономическими зонами принято понимать часть национальной территории государства с особым режимом хозяйствования и стимулами предпринимательской деятельности, не применяемыми на остальной территории страны. На таких территориях, как правило, действует особый юридический и таможенно-экономический статус (внедряются льготные таможенные, валютно-финансовые, налоговые и другие условия экономической деятельности национальных и иностранных юридических и физических лиц). Таким образом, СЭЗ специализируются на развитии определенного вида предпринимательской деятельности. Цели создания СЭЗ с точки зрения государства: 1. Создание производства и поставка на внутренний рынок импортозамещающих товаров, отличающихся высоким качеством; 2. Освоение нового опыта работы, организации и управления персоналом, подготовка кадров, отработка различных моделей систем управления экономикой, освоение функционирования отдельных хозяйственных субъектов в среде рынка; 3. Активизация быстрого роста экспортного потенциала экономической зоны; 4. Мотивация экономического развития регионов, окружающих территорию СЭЗ с использованием иностранных капиталов (привлечение иностранных инвестиций в отрасли, представляющие особый интерес для государства) 5. Обеспечение занятости 6. Цели создания СЭЗ с точки зрения инвесторов: 7. Освоение новых рынков сбыта; 8. Приближение производства к потреблению; 9. Минимизация затрат, связанная с отсутствием экспортных и импортных таможенных пошлин; 10. Доступ к инфраструктуре; 11. Использование более дешевой рабочей силы; 12. Снижение административных барьеров; 13. Развитие территории Особые экономические зоны имеют давнюю историю. Концепция свободных портов возникла много веков назад, когда торговцы перевозили грузы и реэкспортировали товары на судах практически без вмешательства местных властей. Современные свободные зоны, примыкающие к морским портам или аэропортам или расположенные вдоль пограничных коридоров, появились в 1960-х гг. их количество начало множиться в 1980-х гг. с распространением ориентированных на экспорт стратегий промышленного развития во многих странах, особенно в Азии, а также с ростом зависимости мировых производителей от оффшорных сделок. Ускорение международного производства в конце 1990-х и 2000-х годах и быстрый рост глобальных производственно-сбытовых цепочек (ГПЦ) породили еще одну волну новых ОЭЗ, причем многие развивающиеся страны во всех регионах стремились подражать ранним созданными и успешными ОЭЗ. Однако эта тенденция замедлилась, поскольку политика ОЭЗ адаптировалась к новым правилам, сохраняя при этом инвесторам благоприятную для бизнеса среду с освобождением от таможенных и фискальных пошлин. Мировой финансовый кризис и вызванное им падение мировой торговли лишь незначительно замедлили создание новых ОЭЗ. Нынешнее замедление темпов глобализации и международного производства имеет противоположный эффект, поскольку правительства реагируют на усиление конкуренции за мобильную промышленную деятельность с помощью увеличения числа ОЭЗ и новых типов ОЭЗ. Сегодня существует почти 5400 ОЭЗ, более 1000 из которых были созданы за последние пять лет. Было объявлено о создании еще по меньшей мере 500 зон (примерно 10 процентов от общего числа действующих зон), которые, как ожидается, откроются в ближайшие годы. Для наглядности автором была составлена диаграмма на основе данных из доклада UNCTAD . Рисунок 1.1.1 – Динамика прироста особых экономических зон по всему миру Классификация особых экономических зон: 1. По функциям: ? Зона свободной торговли (ЗСТ)- территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории. Внутри проводятся операции по складированию товаров и их предпродажной подготовке (бондовые склады, свободные порты, торгово-производственные, свободно таможенные) ? Промышленно-производственная зона(ППЗ) — часть национальной таможенной территории, внутри которой налажено производство конкретной промышленной продукции; при этом инвесторам предоставляются различные льготы (импортозамещающие, экспортно-производственные, промышленные и научно-промышленные парки, экспортно-импортозамещающие). Возникли в результате эволюции торговых зон, когда в них стали ввозить не только товар, но и капитал ? Технико-внедренческая зона (ТВЗ) — территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории, внутри которой размещаются научно-исследовательские, проектные, конструкторские бюро и организации (технопарки, технополисы, инновационные парки). ? Туристско-рекреационная зона(ТРЗ)— территория, на которой ведется туристско-рекреационная деятельность — создание, реконструкция, развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха, развитие и оказание услуг в сфере туризма. ? Сервисная зона— территория с льготным режимом для фирм, занятых оказанием финансовых и нефинансовых услуг (офшорные, банковских и страховых услуг) ? Комплексные зоны — представляют собой зоны с льготным режимом хозяйственной деятельности на территории отдельного административного района. Это зоны свободного предпринимательства, специальные экономические зоны, территории особого режима, особые экономические зоны. 2. По степени интеграции в экономику (ориентированы на развитие связей с отраслями национальной экономики, не входящими в зону: ? Анклавные (экспортно-ориентированные зоны) —производство ориентировано на экспорт и увеличение валютной выручки, при этом связь с внутренней экономикой минимальна 3. По системам льгот: ? Налоговые — частичное или полное освобождение инвесторов от уплаты налогов на имущество, НДС и др. ? Таможенные (импорт и экспорт) — частичное или полное освобождение от импортных и экспортных пошлин на сырье, ввозимое для использования внутри зоны и продукцию, вывозимую из данной зоны ? Финансовые — инвестиционные субсидии, государственные льготные кредиты, сниженные налоговые ставки на оплату коммунальных услуг и аренду помещений ? Административные — упрощенный порядок регистрации предприятий, а также въезда и выезда иностранных граждан, беспрепятственный вывоз прибыли за рубеж Основные типы СЭЗ: I. Внешнеторговые (ЗСТ, свободные таможенные зоны – склады, причалы, порты) — сочетание беспошлинной торговли с развитием транспортных и складских услуг и экспортным производством; II. Технические парки и технополисы (технико-внедренческие, сервисные зоны) — ориентация на инновации, а также разработку и освоение высоких технологий; III. Комплексные производственные зоны — экспортное производство не материалоемких товаров массового потребления IV. Офшорные зоны- создание льготных условий для операций нерезидентов с иностранной валютой (регистрация, налогообложение, банковская тайна и т.д.) Таблица 1.1.1 Типология СЭЗ в мире Вид Описание Логистические - Коммерческие, складские и логистические услуги - Услуги по упрощению процедур торговли для транс-судоходства и реэкспорта, в аэропортах, морских портах, на границах - Может быть расположен рядом с крупными промышленными комплексами или в их пределах Неспециализированные ОЭЗ Общепромышленное развитие Специализированные ОЭЗ - Ориентированы на секторы (например, услуги, ресурсы или агропромышленный комплекс) - Ориентирован на отрасли промышленности (например, автомобилестроение, электроника, швейные изделия) - Сосредоточены на деятельности глобальной цепочки (например, аутсорсинг бизнес-процессов, колл-центры, научно-исследовательские центры) Инновационные ОЭЗ Основное внимание уделяется модернизации промышленности и новым отраслям промышленности, например высокотехнологичным зонам, биотехнологическим зонам, экозоны Широко направленные ОЭЗ - Крупные, интегрированные зоны, часто совпадающие с субнациональным административным районом или построенные как поселки с жилыми районами и удобствами - Первоначальная цель широко направленных зон состояла в том, чтобы провести экспериментальные экономические реформы Продолжение Таблицы 1.1.1 Зоны, ориентированные на прямые иностранные инвестиции и помощи в развитии Создана в рамках партнерства между странами-экспортерами капитала и странами с низким уровнем дохода Трансграничные/региональные ОЭЗ Созданы для развития регионального экономического сотрудничества и использования эффекта масштаба для региональных рынков Таким образом, наблюдая историческую динамику развития ОЭЗ во всем мире, можно сделать выводы о том, что страны со второй половины 20 века начали активно внедрять новые типы особых экономических зон, а также развивать существующие, увеличивая их количество. Этому способствовало, как и стремление к быстрому восстановлению инфраструктуры после Второй мировой войны, так и желанию стран вести международную торговлю и увеличивать приток капитала за счет иностранных государств, развивая свои экономики. В настоящее же время количество созданных особых экономических зон по всему миру уже более пяти тысяч, а их прирост лишь продолжает увеличиваться, что свидетельствует нам о том, что практика внедрения и функционирования ОЭЗ показывает положительные результаты и страны продолжают развивать данное направление. 1.2 Методы оценки деятельности ОЭЗ Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 года № 643 (с изменениями на 24 июля 2019 года), существуют правила оценки эффективности функционирования особых экономических зон РФ. Для оценки применяются абсолютные и относительные количественные показатели, а также критерии оценки эффективности. Оценку эффективности осуществляет Министерство экономического развития РФ ежегодно по итогам функционирования особой экономической зоны за календарный год . Показатели эффективности: I. Расчетные показатели: 1. Показатель, отражающий эффективность деятельности резидентов особой экономической зоны (Ерез): где (коэффициент окупаемости ОЭЗ- не может превышать значения «1»). 2. Показатель, отражающий рентабельность вложения средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в создание объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны (Rб): , где -сумма фактических значений показателей эффективности (объем инвестиций + объем средств управляющей компании особой экономической зоны, полученных от осуществления хозяйственной деятельности и вложенных в создание объектов инфраструктуры + объем страховых взносов, уплаченных резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией ОЭЗ) - сумма фактических показателей эффективности (объем израсходованных средств федерального бюджета, направленных на инфраструктуру + объем израсходованных средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, направленных на инфраструктуру + объем используемых резидентами особой экономической зоны налоговых льгот в части, зачисляемой в федеральный бюджет + объем используемых резидентами особой экономической зоны налоговых льгот в части, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет + объем неизрасходованных денежных средств (остаток), фактически выделенных из федерального бюджета на создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны, накопленным итогом по состоянию на конец отчетного года); К- коэффициент, устанавливаемый для промышленно-производственных особых экономических зон в размере 2, для технико-внедренческих особых экономических зон - в размере 1,3, для портовых особых экономических зон - в размере 1, для туристско-рекреационных особых экономических зон - в размере 0,5. 3. Показатель, отражающий эффективность деятельности органов управления особой экономической зоны (Еоу): 4. Показатель, отражающий эффективность планирования при создании особой экономической зоны (Еплан): , где Рфакт- значение показателя рентабельности, определенное как отношение суммы фактических значений показателей эффективности объема инвестиций, объема налогов и объема таможенных платежей к сумме фактических показателей объема израсходованных средств федерального бюджета, направленных на финансирование создания объектов инфраструктуры, объема израсходованных средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, направленных на финансирование создания объектов инфраструктуры и объема неизрасходованных денежных средств (остаток), фактически выделенных из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ на создание объектов инфраструктуры; Рплан-значение показателя рентабельности в соответствии с заявкой на создание особой экономической зоны накопленным итогом на конец года проведения оценки эффективности; Дфакт- значение показателя доходности, определенное как отношение фактического значения показателя эффективности объема выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов к сумме фактических значений показателей эффективности объема инвестиций, объема израсходованных средств федерального бюджета, направленных на финансирование создания объектов инфраструктуры, объема израсходованных средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, направленных на финансирование создания объектов инфраструктуры и объема неизрасходованных денежных средств (остаток), фактически выделенных из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ на создание объектов инфраструктуры; Дплан- значение показателя доходности в соответствии с заявкой на создание особой экономической зоны накопленным итогом на конец года проведения оценки эффективности. 5. Свободный показатель эффективности (Еоэз): . II. Абсолютные и относительные количественные показатели эффективности: 1. Количество резидентов особой экономической зоны, в том числе количество резидентов с участием иностранных инвесторов в составе акционеров (участников) и резидентов, реализующих соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне с привлечением иностранных инвестиций (прогнозное и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны)- ; . 2. Количество рабочих мест, созданных на территории особой экономической зоны резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией особой экономической зоны (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны) - ; ; . 3. Объем инвестиций, в том числе капитальных вложений, осуществленных резидентами особой экономической зоны на территории особой экономической зоны в соответствии с соглашениями об осуществлении деятельности в особой экономической зоне (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны)- ; ; . 4. Объем выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, полученных резидентами в результате реализации соглашений об осуществлении деятельности в ОЭЗ-;;. Объем израсходованных средств федерального бюджета, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны)- ; . 5. Объем израсходованных средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны); Объем средств управляющей компании особой экономической зоны, полученных от осуществления хозяйственной деятельности и вложенных в создание объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны). 6. Объем налогов, уплаченных резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией особой экономической зоны в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за вычетом объема налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного резидентам особой экономической зоны и управляющей компании в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны). 7. Объем таможенных платежей, уплаченных резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией особой экономической зоны (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны). 8. Объем страховых взносов, уплаченных резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией особой экономической зоны (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны). 9. Объем используемых резидентами особой экономической зоны налоговых льгот в части, зачисляемой в федеральный бюджет (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны); Объем используемых резидентами особой экономической зоны льгот по уплате таможенных платежей (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны). 10. Объем используемых резидентами особой экономической зоны льгот по уплате страховых взносов (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны). 11. Объем используемых резидентами особой экономической зоны налоговых льгот в части, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны). 12. Количество объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны, построенных на территории особой экономической зоны и введенных в эксплуатацию (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны), а также их проектная мощность- ; . 13. Объем неизрасходованных денежных средств (остаток), фактически выделенных из федерального бюджета на создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны, накопленным итогом по состоянию на конец отчетного года. 14. Объем неизрасходованных денежных средств (остаток), фактически выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета на создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны, накопленным итогом по состоянию на конец отчетного года; Доля суммарной площади земельных участков, предоставленных в аренду и (или) находящихся в собственности резидентов особой экономической зоны, в общей полезной площади особой экономической зоны (плановое и фактическое значения нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны)- ; . 15. Доля мощности объектов инфраструктуры, заявленной и подтвержденной контрактными обязательствами резидентов особой экономической зоны, в общей мощности объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию, созданных или создаваемых (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны). III. Критерии оценки эффективности Оценка эффективности производится по результатам расчестно показателя эффективности (Еоэз): a. Эффективное функционирование ОЭЗ (Еоэз>80%) b. Достаточно эффективное функционирование ОЭЗ (Еоэз от 40 до 80%) c. Неэффективное функционирование ОЭЗ (Еоэз<40%). Резюмируя существующую в Российском законодательстве методологию оценки эффективности деятельности особых экономических зон, следует сказать, что данная методология вполне прозрачна и проста в понимании и при этом отражает ряд важнейших показателей, опираясь на которые можно выявить наиболее проблемные для той или иной экономической зоны факторы и принять соответствующую стратегию по их устранению. Таким образом, несмотря на появление новых форм зон, связанных с природными ресурсами, ориентированных на внутренние рынки или предназначенных в качестве инкубаторов для стартапов и малых и средних предприятий, большинство ОЭЗ остаются по существу частью конкурентоспособного инвестиционного пакета стран, наряду с другими формами стимулирования. Более того, официальное международное сотрудничество в области развития свободных экономических зон продолжает свое развитие и рост. Сочетание помощи в целях развития и экономического сотрудничества со стратегическими соображениями является движущей силой развития ОЭЗ и партнерства. Многие страны и многосторонние институты развития включили разработку особых экономических зон в свои программы сотрудничества в области развития. ? ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЭЗ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 2.1 Анализ функционирования СЭЗ в Российской Федерации По данным 2020 года, предоставленными Министерством Экономического Развития РФ, в России функционируют 33 ОЭЗ (15 промышленно-производственных, 7 технико-внедренческих, 10 туристско-рекреационных и 1 портовая). Рисунок 2.1.2 – Действующие ОЭЗ России За 15 лет работы в ОЭЗ зарегистрировались более 760 резидентов, из которых более 140 компаний с участием иностранного капитала из 33 стран мира. За эти годы общий объем заявленных инвестиций составил порядка 970 млрд рублей, вложенных инвестиций – более 420 млрд. рублей, было создано более 38 тысяч рабочих мест, уплачено порядка 100 млрд. рублей налоговых платежей, включая отчисления во внебюджетные фонды, и более 50 млрд рублей таможенных платежей . Российское законодательство использует три признака определения офшорной зоны : 1. Льготный режим налогообложения. 2. Отсутствие необходимости раскрытия информации при совершении финансовых операций, что определено статьей 284 Налогового кодекса РФ . 3. Включение юрисдикции в перечни Министерства финансов РФ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Организационное развитие, 70 страниц
1750 руб.
Дипломная работа, Организационное развитие, 38 страниц
456 руб.
Дипломная работа, Организационное развитие, 70 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Организационное развитие, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Организационное развитие, 45 страниц
1125 руб.
Дипломная работа, Организационное развитие, 78 страниц
1950 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg