Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Разработка комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций российской компании на международном рынке (на примере компании РИТ Инновации)

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 109 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2021
В настоящее время проблема эффективного продвижения российских IT-продуктов на международных рынках приобретает высокую актуальность, что обусловлено приоритезацией перехода на экономику инновационного типа. В связи с этим в настоящей диссертационной работе исследованы теоретические и практические аспекты разработки комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций для российской компании при продвижении продукции на международном рынке потребительской электроники (на примере компании «РИТ Инновации»).
Введение

Актуальность темы исследования. В современных рыночных условиях формирование эффективного коммуникационного комплекса представляется одной из приоритетных задач любой бизнес-деятельности. На сегодняшний день затраты на коммуникационное продвижение товаров и брендов являются важной статьей в общем бюджете организаций и предприятий, в виду чего эффективность затрат на маркетинговые коммуникация приобретает особую значимость. Недостаточная эффективность коммуникационного комплекса предприятия влечет за собой невыполнение планов товарооборота, и как следствие – недополучение прибыли. В современном информационном обществе именно эффективные коммуникации обеспечивают процесс взаимодействия с целевой аудиторией. А поскольку традиционные маркетинговые инструменты со временем теряют свою эффективность, товаропроизводители вынуждены изобретать новые концепции, полностью отвечающие требованиям современной целевой аудитории. Одной из таких концепций является концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций. Понимание интегрированных маркетинговых коммуникаций сегодня сводится к осознанию нового способа формирования единого коммуникационного комплекса, состоящего из таких отдельных частей, как реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта, организация взаимоотношений с клиентами и др. Концепция ИМК перестраивает маркетинговые коммуникации для того, чтобы увидеть их такими, какими они видятся потребителю – как поток гомогенной информации из различных каналов. Проблемы формирования эффективного комплекса коммуникаций имеет особую актуальность для современного рынка потребительской электроники. На сегодняшний день на мировом рынке потребительской электроники бесспорными лидерами являются Китай и США, в то время как продукция российских производителей занимает скромное место. Это обусловлено тем, что в нашей стране основной упор делается на изготовление телекоммуникационной и военной электроники. Зарубежные же страны в основном производят бытовые электронные продукты. Чтобы конкурировать на рынке потребительской электроники наравне с лидерами, российским производителям необходимы инновационные продукты и решения, не имеющие аналогов за рубежом, и что не менее важно – эффективные программы коммуникационного продвижения данных продуктов на внутреннем и внешних рынках. Это актуализирует проблему формирования эффективных концепций ИМК для российских товаров на международных рынках потребительской электроники. Степень разработанности проблемы исследования. Большинство западных специалистов по маркетингу в той или иной степени касались проблем интегрированных маркетинговых коммуникаций в своих исследованиях. Можно назвать наиболее известных из них: Ф. Котлер, М. Портер, Р. Бергер, Ж.Ж. Ламбен, К. Нордстрем. При написании работы были использованы труды отечественных ученых, занимающихся проблемами коммуникационного продвижения. Среди них: Н.А. Ореховская, М.Р. Зобнина, Л.А. Воронина, И.И. Колобова, И.Л. Литовченко, О.В. Бобриков и др. Отдельные аспекты интегрированных маркетинговых коммуникаций на рассмотрены в работах И.М. Синяевой, Ф.И. Шаркова, Н.Д. Эриашвили. Однако в целом проблемы продвижения товаров и брендов на рынке потребительской электроники в рамках применения концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций требуют более комплексного осмысления и обобщения. Целью диссертационной работы является разработка комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций для российской компании при продвижении продукции на международном рынке потребительской электроники (на примере компании «РИТ Инновации»). Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: ? рассмотреть теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций в системе маркетинговой деятельности организации; ? выявить роль и место концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) в системе продвижения продукции организации; ? охарактеризовать особенности комплекса ИМК на современном рынке потребительской электроники; ? провести анализ деятельности компании «РИТ Инновации» и дать оценку ее маркетинговым коммуникациям; ? сформировать программу продвижения продукции компании «РИТ Инновации» на рынок Индии с учетом специфики национального рынка. Таким образом, предметом настоящего исследования является комплекс ИМК как технология продвижения продукции на рынке, объектом исследования выступает российская компания «РИТ Инновации» и ее система маркетинговых коммуникаций на международном рынке. Для достижения поставленных целей и задач в работе применялись следующие методы: ? исследование научных трудов и интернет-источников по проблеме (метод научного анализа), позволивший собрать достаточно теоретического материала, на основе которого проводилось исследование; ? обобщение и синтез научных подходов и концепций, изложенных в научной литературе (метод научного синтеза и обобщения); ? методы стратегического анализа (PEST-анализ, SWOT-анализ); ? отдельные методы эмпирического исследования (мониторинг интернет-ресурсов, анализ статистических данных). Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и обобщении современных теоретических подходов к пониманию сущности концепции ИМК и ее специфики на рынке потребительской электроники. Практическая значимость исследования заключается в том, что представленные в работе выводы и положения могут быть использованы российским компаниями, в частности ООО «РИТ Инновации» при продвижении своей продукции на международных рынках в рамках применения подхода интегрированных маркетинговых коммуникаций. Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем: ? уточнено понятие термина «интегрированные маркетинговые коммуникации» с учетом исследования и обобщения различных научных подходов из области менеджмента и маркетинга; ? охарактеризованы особенности применения концепции ИМК на рынке потребительской электроники, базирующиеся на исследованиях и отчетах международных и российских аналитических компаний; ? сформирован комплекс маркетинговых коммуникаций для международного рынка потребительской электроники, отличительной особенностью которого является то, что интеграция коммуникационных инструментов предполагается на основе применения современных цифровых и интернет-технологий. Такой подход к интеграции маркетинговых коммуникаций позволит повысить их результативность за счет усиления синергического эффекта. Структура работы определяется задачами исследования и включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованной литературы и источников, а также приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ НА РЫНКЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ 7 1.1 Теоретические аспекты маркетинга и маркетинговых коммуникаций 7 1.2 Роль концепции ИМК в маркетинге 14 1.3 Особенности ИМК на рынке потребительской электроники 26 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКИХ IT-КОМПАНИЙ 37 2.1 Мировой рынок IT с выделением российских компаний 37 2.2 Сравнение коммуникационной политики российских IT-компаний с иностранными конкурентами 45 2.3 Описание компании ООО «РИТ Инновации» 54 ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИИ ИМК ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТОВ РОССИЙСКИХ IT-КОМПАНИЙ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ 63 3.1 Проблемы текущего ИМК компании на выбранном рынке 63 3.2 Использование национальных особенностей как элемента продвижения. Восприятие потребителей разных стран к продукту российских IT-компаний 70 3.3 Предложения по корректировке ИМК компании на рынке 78 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90 Приложения 99
Список литературы

1. Акулич Е.М., Думрауф А.С. Взаимодействие людей на основе массовой коммуникации: теоретический аспект // Гуманитарные исследования. – 2006. – № 2. – С. 35-39. 2. Асланова Л.О., Малухов А.М. Управление системами маркетинговых коммуникаций // Актуальные вопросы экономических наук. Менеджмент. – 2014. – С. 20-24. 3. Бакун Т. В., Лейнвебер О. Ю. Интегрированные маркетинговые коммуникации в рамках концепции маркетинга взаимоотношений // Вестник Омского университета. Серия «Экономика», 2012. – № 4. – С. 143–146. 4. Балакирева С. М. Локализация рекламы в условиях глобализации экономики: психологический аспект // Образование, экономика, право в современном информационном обществе / Материалы VIII Международной научной конференции. – 2012. – С. 305-312. 5. Большой экономический словарь. Под ред. А. Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 2010. – 1024 с. 6. Бондаренко В.М., Костюченко С.А. Формирование концепции бренда и современные тенденции развития брендинга // Региональная экономика и управление, 2015. – № 2-1 (05). – С. 117-119. 7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дело и сервис, 2016. – 256 с. 8. Гришкова Н.С. Стратегии управления брендом как составляющие бренд-менеджмента // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2013. – № 3 (47). – С. 238-242. 9. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности. – М.: Фаир-Пресс, 2016. – 644 с. 10. Долгопол В.И., Ревина Е.О. Тенденции развития интернет-маркетинга // От синергии знаний к синергии бизнеса / Сборник статей и тезисов докладов III международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и преподавателей. Омский филиал Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия». – 2016. – С. 595-599. 11. Захарова А.В. Стратегии вывода бренда на национальные рынки // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 5-1 (59). – С. 92-94. 12. Зобнина М. Р. Использование системы сбалансированных показателей в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – М., 2011. – 23 с. 13. Ибрагимов И.А. Теоретические и методологические основы интегрированных маркетинговых коммуникаций // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 28 (70). – С. 49-59. 14. Кензина Ц.З. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность // Молодой ученый. 2016. – № 27-2 (131). – С. 18-20. 15. Королева Н.Е., Пастухова А.Н. Культурно-обусловленные особенности рекламы // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2016. – Т. 22. № 4. – С. 93-95. 16. Кочарян Р.А. Локализация рекламы на международном рынке // Экономика. Бизнес. Банки. – 2014. – Т. 2. – С. 65-72. 17. Кузнецов В.Ф. Понятие и модели коммуникаций: теоретический аспект // Коммуникология. 2014. Т. 3. – № 3. – С. 39-45. 18. Лепкина В.К. Реклама в системе международной коммерческой деятельности // Инновационные процессы в развитии современного общества / Материалы II Международной заочной научно-практической конференции. Ответственный редактор Б.Ф. Кевбрин; Саранский кооперативный институт РУК. – 2014. – С. 180-181. 19. Литовченко И.Л. Формирование методического подхода к разработке интегрированных маркетинговых коммуникаций // Проблемы экономики. – 2015. – №1. – С. 202. 20. Магомедов Г.Д. Продвижение брендов и продукции компании с применением инструментов интернет-технологий // Современные тенденции развития науки и технологий, 2016. – № 9-3. – С.93. 21. Малышев Е. В. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций // Бизнес. Общество. Власть, 2014. – № 18. – С. 4-12. 22. Маркетинговые основы управления коммуникациями / В. Л. Музыкант. М.: Эксмо, 2015. – С. 425. 23. Нюренбергер Л.Б., Лиханов К.А. Современные тенденции в управлении маркетинговыми коммуникациями // Российское предпринимательство, 2012. – С. 103-106. 24. Ореховская Н.А. Философский анализ понятия «коммуникация» и «общение» // Социально-гуманитарные знания. 2015. – № 4. – С. 108-115. 25. Осмоловская И.Г. Адаптация рекламных сообщений к национальным особенностям региона // Перевод как средство взаимодействия культур, 2015. –№1. – С. 241-251. 26. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИКФ "Омега-Л", 2015. – С.35. 27. Писарева Е. В. Интегрированные маркетинговые коммуникации: современные технологии, стратегии, инструментарий (теория и практика): Учебное пособие. "Scientificmagazine" Kontsep, 2014. – 68 с. 28. Погорелова А.Л. Проблемы международных маркетинговых коммуникаций // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2016. – № 30. – С. 24-27. 29. Поздышева А.С. Анализ моделей массовой коммуникации // Научный альманах. – 2015. – 12-1 (14). – С. 296-304. 30. Полусмакова Н.С. Теоретико-методологическая основа формирования бренда // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2015. – № 3 (158). – С. 83-88. 31. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг торговли. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 482 с. 32. Сургунд К.В. Адаптация рекламы как маркетинговый инструмент международных компаний // Молодой ученый. – 2016. – № 20 (124). – С. 433-436. 33. Тюфекчиоглу Х. Социология массовой коммуникации // Вестник ВЭГУ. 2014. – № 4 (72). – С. 172-181. 34. Фаткулина М.И.Формирование современной модели системы управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями // Стратегическое планирование развития городов и регионов / IV Международная научно-практическая конференция: сборник научных трудов: в 2 частях. – 2014. – С. 221-229. 35. Фомина Ю.В. Международная реклама в реальности настоящего // PR и реклама: традиции и инновации. – 2013. – № 8-2. – С. 100-102. 36. Шеин Е.А. Инструменты продвижения в сети Интернет // Наука и кооперация: проблемы и пути развития /Белгородский университет кооперации, экономики и права, 2011. – С. 386-388. 37. Шульц Д. Е., Китчен Ф. Маркетинг. Интегрированный подход. – М.: ИНФРА-М., 2014. – 538 с. 38. Юдина О.В. Развитие концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций // Известия Тульского государственного университета, 2014. – №3. – С. 43. 39. Безопасные дороги с Hudway Glass [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://polit.ru/article/2016/03/14/sk_hudwayglass/ (дата обращения 22.07.2018). 40. Глобальный рынок информационных технологий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cnews.ru/reviews/rynok_it_itogi_2017/articles/rossijskij_rynok_it_zatishe_pered_tsifrovym_ryvkom (дата обращения 21.07.2018). 41. Для информационных технологий нет границ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.profile.ru/arkhiv/item/52991-items_22299 (дата обращения 21.07.2018). 42. Доля пользователей интернета в России достигла 71% населения страны [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rns.online/internet/Dolya-polzovatelei-interneta-v-Rossii-dostigla-71-ot-naseleniya-strani--2017-04-19/ (дата обращения 21.07.2018). 43. Знаки на стекле: Как Hudway зарабатывает на подсказках водителям [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://secretmag.ru/longread/2015/04/03/izhevsk-hudway/ (дата обращения 22.07.2018). 44. Индия: интерес к российским стартапам есть [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sk.ru/news/b/articles/archive/2015/02/28/indiya-interes-k-rossiyskim-startapam-est.aspx (дата обращения 17.09.2018). 45. Интернет-реклама в России: больше видео и mobile. Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/internet-reklama-2017-bolshe-video-i-mobile-21712.html (дата обращения 15.06.2018). 46. Исследование рынков Индии // Консалтинговая компания «Альт» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://altrc.ru/media/File/India.pdf (дата обращения 15.09.2018). 47. Как захватить индийский рынок и почему Индия является главной надеждой разработчиков [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://apptractor.ru/marketing-monetization/kak-zahvatit-indiyskiy-ryinok-i-pochemu-indiya-yavlyaetsya-glavnoy-nadezhdoy-razrabotchikov.html (дата обращения 17.09.2018). 48. Концепция формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ecsn.ru/files/pdf/mono4.pdf (дата обращения 06.06.2018). 49. Мировой рынок высоких технологий: особенности и перспективы развития [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mirovoy-rynok-vysokih-tehnologiy-osobennosti-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения 21.07.2018). 50. Обзор мирового рынка информационных технологий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rvc.ru/upload/iblock/6f7/obzor_it.pdf (дата обращения 21.07.2018). 51. Обзор ситуации на мировом рынке информационных технологий // Высшая школа экономики [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/1130000009735411 (дата обращения 21.07.2018). 52. Объем IT рынка составляет 3,5 млрд. долларов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php (дата обращения 20.07.2018). 53. О стратегических направлениях развития ИТ в России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://resurs-media.ru/marketingovye-programmy/marketingovye-programmy_327.html?utm_source=crn&utm_medium=cpc&utm_campaign=hp8 (дата обращения 21.07.2018). 54. Особенности работы с индийскими дистрибьюторами // IT News [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.it-world.ru/it-news/sales/133407.html (дата обращения 17. 09.2018). 55. Отчет исследования российского рынка электронных компонентов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sovel.org/images/upload/ru/1285/Promo_Otchet_rynok_EK_2017.pdf (дата обращения 01.07.2018). 56. Писарский И. ИМК на вершине иерархии целей. // Со-Общение. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.soob.ru/ (дата обращения: 06.06.2018). 57. Рейтинг РБК: 50 крупнейших технологических компаний России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rbc.ru/magazine/2016/05/5716c2249a79472b85254179 (дата обращения 21.07.2018). 58. Российская команда стартаперов – за безопасность на дорогах [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.innoros.ru/news/regions/15/11/rossiiskaya-komanda-startaperov-za-bezopasnost-na-dorogakh (дата обращения (дата обращения 22.07.2018). 59. Российский краудфандинг вырастет во что-то очень интересное [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.computerra.ru/60617/maks-lakmus-rossiyskiy-kraudfanding-vyirastet-vo-chto-to-ochen-interesnoe/ (дата обращения 22.07.2018) 60. Российский рынок бытовой техники и электроники глазами GFK Rus [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.crn.ru/news/detail.php?ID=126104 (дата обращения 03.07.2018). 61. Российский стартап попал в тройку самых популярных в мире [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://izvestia.ru/news/593454 (дата обращения 22.07.2018) 62. Санкции не помеха: Экспорт российского софта в 2017 г. вырос более, чем на 10% // CNews [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cnews.ru/news/top/2018-02 20_sanktsii_ne_pomeha_eksport_rossijskogo_softa (дата обращения 21.07.2018). 63. Смена курса: почему российский IT-бизнес пошел в Индию [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rbc.ru/spb_sz/13/04/2018/5ad0a4719a79473e315fa03c (дата обращения 17.09.2018). 64. Cтратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://minsvyaz.ru/ru/documents/4084/ (дата обращения 21.07.2018). 65. Технологии на экспорт: почему России нужен глобальный IT-рынок // РИА Новости [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ria.ru/economy/20170127/1486662978.html (дата обращения 21.07.2018). 66. Экономика Индии. Краткий обзор [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://medium.com/vision-dti/india-431a12e2d71b (дата обращения 22.09.2018). 67. Digital-рынки: Индия – один из самых привлекательных рынков онлайн-сервисов [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.cossa.ru/149/96411/ (дата обращения 18.09.2018) 68. Hudway: чем проект ижевских предпринимателей заинтересовал Volkswagen? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kontur.ru/articles/942 (дата обращения: 22.07.2018). 69. IT-индустрия в России: проблемы и решения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rostec.ru/news/4032/ (дата обращения 21.07.2018). 70. Interbrand назвал самые дорогие бренды мира [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rbc.ru/society/06/10/2015/56bc96d49a7947299f72ba92 (дата обращения 22.07.2018). 71. ZenithOptimedia: глобальный рекламный рынок [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sostav.ru/zenithoptimedia (дата обращения 15.06.2018).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ НА РЫНКЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ 1.1 Теоретические аспекты маркетинга и маркетинговых коммуникаций На современном этапе развития рынка происходит усиление влияния факторов микро- и макросреды на деятельность предприятий. В этой связи наблюдается устойчивый рост интереса к маркетинговой деятельности во всех отраслях, что, в свою очередь, приводит к расширению границ маркетинговой деятельности, развитию технологий и инноваций в сфере стратегического и операционного маркетинга. Наличие стратегических целей и продуманная политика фирмы на определенный период времени позволяет правильно оценить и определить пути развития фирмы, освоение новых рынков, изменение доли на рынке, дает возможность найти новые конкурентные преимущества, выйти на уровень прибыли и создать финансовые резервы для воздействия на рынок с помощью маркетинга. Таким образом, именно маркетинг определяет планы развития фирмы и пути их реализации, сочетает перспективное и текущее планирование. Долгосрочные стратегические планы развития фирмы содержат формулирование главной линии, определяющей ее деятельность, разработку и выбор основополагающих идей, целей и основной стратегии, характер деятельности на перспективу, пути лучшего использования ресурсов. Маркетинг нацеливает фирму на рынок будущего, на стабильное развитие в условиях конкуренции. Сегодня маркетинг является ключевой функцией управления организации. Организация – это форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры . Эволюция функций и роли маркетинга в деятельности предприятия представлены в таблице 1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg