Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ОБУСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНЫХ РАЗВЯЗОК НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ИХ ТРАНСПОРТНО – ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

mari_ziteva 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2021
1. В результате исследования изучено состояние вопроса оценки транспортно- эксплуатационных показателей автомобильных дорог и транспортных развязок. Для разработки выбрано инженерное обустроймтво, элементы которого способствуют повышению пропускной способности и безопасности движения.
Введение

Перевозка грузов и пассажиров осуществляется по сети путей сообщения, которая состоит из автомобильных и железных дорог, авиационных трасс, речных и морских судоходных направлений. Все виды транспорта формируют единую транспортную систему и работают во взаимной увязке, дополняя друг друга. Автомобильные дороги важная составляющая транспортной инфраструктуры. От их качества и протяжённости зависит скорость перемещения грузов, как на внутреннем российском рынке, так и на трансконтинентальных маршрутах, соединяющих Европу и Азию. Не случайно, в последние десятилетия, государство уделяет особое внимание развитию автомобильных дорог, т.к. от этого напрямую зависит развитие экономики России и материальное благополучие граждан. Для перспективного развития автомобильно-дорожного транспорта необходимо постоянное совершенствование направления в сфере проектирования, строительства и эксплуатации дорог. Современная автомобильная дорога – сложное инженерное сооружение, которое состоит из конструктивных элементов, сооружений обустройств и характеризу¬ется большим количеством геометрических параметров, физических свойств и эксплуата¬ционных характеристик, а также транспортно-эксплуатационных показателей, которые обеспечивают движение транспортного потока с высокими скоростями и необходимую безопасность и удобство движения. [1] Как известно, безопасность дорожного движения – совокупность мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Согласно российскому законодательству безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее уровень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) считаются одной из важнейших проблем не только в Российской Федерации, но и других развитых и развивающихся стран. Унося жизни трудоспособного населения и вызывая травмы различной степени тяжести, аварийные ситуации на дорогах негативно сказываются на экономическом состоянии государств. Современ-ная стати-стика ука-зывает, что по вине водителей соверша-ется 75—80% до-рожно-транс-портных происше-ствий. Ес-ли исключить происше-ствия, со-вершае-мые в не-трезвом состоянии, то не менее 45—50% связаны с недисци-плиниро-ванностью или ошибками водителей. Непосред-ственная Современная статистика показывает, что по вине водителей совершается 75-80% дорожно-транспортных происшествий. [2]. Если исключить происшествия, которые совершаются в нетрезвом состоянии, то не менее 45-50% связаны с ошибками водителей. На сегодняшний день по оценке Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибают более 1,3 миллиона человек и от 20 до 50 миллионов получают травмы разной степени тяжести. Экономические потери, связанные только с травматизмом в результате ДТП, в среднем, в Европе оцениваются как 3% от ВВП. По прогнозам к 2030 году смертность на дорогах переместится с 9-го места на 5-е в списке причин смерти. [3] Проблема снижения аварийности на автомобильных дорогах является особенно актуальной для Российской Федерации, т.к. в нашей стране уровень смертности на дорогах выше в 3–4 раза, чем в ряде Европейских государств, и более чем в 1,6 раза в Соединенных штатах Америки. Совместно с этим, по уровню травматизма наша страна находится на одном из последних мест, что объясняется не столько существенными достижениями по его профилактике, сколько относительно низкой по сравнению с другими странами степенью автомобилизации населения. Генеральная ассамблея Организации Объединенных Наций (ООН) по инициативе Российской Федерации приняла резолюцию, в соответствии с которой 2011–2020 годы провозглашены Десятилетием безопасности на дорогах. Отсюда следует, что актуальность проблемы обеспечения безопасности дорожного движения официально признана в настоящее время всем мировым сообществом. При этом очевидно, что определяя основные задачи и обмениваясь опытом ее решения, каждая страна должна предпринимать свои собственные усилия для повышения безопасности движения на автомобильных дорогах. [4] Значительное повышение безопасности движения достигается совершенствованием способов проектирования дорог и улиц, улучшением технологии дорожно-строительных работ, в частности обеспечение должной ровности и шероховатости покрытий, с сохранением данных качеств в процессе службы дороги. Эффективной мерой повышения безопасности движения, особенно на дорогах с высокой интенсивностью движения, является проектирование и строительство транспортных развязок. Транспортные развязки повышают пропускную способность автомобильных дорог, безопасность, бесперебойность и скорость движения по сравнению с пересечениями в одном уровне. Проблема по обеспечению безопасности и организации движения на автомобильных дорогах и транспортных развязках актуальная во всех странах. Это связано с тем, что при дорожно-транспортных происшествиях имеют место материальные утраты и человеческие жертвы. С целью повышения безопасности движения проводится широкий комплекс мероприятий, связанный с проектированием транспортных сооружений, с совершенствованием конструкции транспортных средств, повышением дисциплины всех участников движения. Существенная часть их связана с разработкой и совершенствованием конструкции автомобилей, прежде всего с совершенствованием тормозных систем, оснащением автомобилей специальными приспособлениями, например, ремнями безопасности, мягкой приборной панелью, воздушными мешками безопасности и др. Значительный вклад в проблему безопасности движения вносят дорожные условия. Важность и актуальность улучшения дорожных условий отражена в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги» [5]. Национальные проекты, разработанные на период с 2019 до 2024 г.г. - новые проекты федерального масштаба, принятые в России в 2018 году. Они разработаны по трём основным направлениям: «Человеческий капитал», «Комфортная среда для жизни» и «Экономический рост». Одним из основных нацпроектов для дорожной отрасли следует считать проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в котором предусмотрено в качестве одной из основных задач внедрение новых технических требований и стандартов для обустройства автомобильных дорог. Управление движением транспортных средств является одним из важнейших мероприятий. Регулирование скоростного режима в зависимости от качества дорожного покрытия и геометрических характеристик съездов на развязках, своевременное информирование водителей об изменении условий движения, о маршруте и направлении движения осуществляется с помощью специальных средств организации движения – дорожных знаков, разметки, информационных табло, ограждающих устройств и т.д. Рассмотрение данной проблемы приводится в выпускной квалификационной работе.
Содержание

Введение 6 1 Состояние вопроса оценки транспортно-эксплуатационных показателей транспортных сооружений на дорогах 10 1.1 Основные положения 10 1.2 Современное требования к транспортным развязкам 13 1.3 Основные транспортно-эксплуатационные показатели транспортных развязок 17 1.4 Требования к транспортно-эксплуатационному состоянию и безопасности движения на транспортных развязках 22 1.5 Основные элементы инженерного обустройства . Нормативная база 26 1.6 Задачи исследования 31 2 Теоретические основы проектирования элементов инженерного обустройства 32 2.1 Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения 32 2.2 Методы оценки безопасности движения на сложных участках дороги – транспортных развязках 36 2.3 Выбор элементов инженерного обустройства для повышения пропускной способности и безопасности движения на транспортных развязках 37 2.4 Требования к инженерному обустройству транспортных развязок 46 2.5 Требования к качеству инженерного обустройства 57 3 Проектирование инженерного обустройства на примере транспортной развязки на автомобильной дороге «Крым» - «Курск-Петрин» на обходе города Курск 60 3.1 Общие сведения о районе строительства развязки 61 3.2 Общие данные для проектирования 63 3.3 Сравнение вариантов транспортных развязок 66 3.4 Инженерное обустройство транспортной развязки 70 Общие выводы 75 Список использованной литературы
Список литературы

1. Сильянов, В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобиль-ных дорог и городских улиц: [Текст] : учеб. пособие для вузов / В.В. Сильянов, Э.Р. Домке. – М. : Академия, 2008. – 352 с. 2. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Учебн. пособие для вузов. –3-е изд. перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1982. -288с. 3. Всемирная организация здравоохранения. Официальный сайт [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/road-traffic-injuries, свободный. 4. Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения [Электронный ресурс] : Новости ООН, 2010/ – Режим доступа : http://news.un. org/, свободный. - Загл. с экрана. 5. Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» [Электронный ресурс] : Росавтодор, 2019/ – Режим доступа : http://rosavtodor.ru./, свободный. - Загл. с экрана. 6. Васильев, А.П. Эксплуатация автомобильных дорог: В 2 т. Т.1: [Текст] : учеб. пособие для вузов /А.П. Васильев. – М. : Академия, 2010. – 320 с. 7. Справочная энциклопедия дорожника [Текст] . Т. 5. Проектирование автомобильных дорог / М-во транспорта РФ ; Федеральное дор. агентство (Росавтодор) ; под ред. Г. А. Федотова, П. И. Поспелова. - М. : Информавтодор, 2007 (М. : ОАО "Тип. "Новости", 2007). - 667 с. 8. ПНСТ 270-2018. Предварительный национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Транспортные развязки. Правила проектирования. –Введ. 05.06.2018. –М.: Стандартинформ, 2018. – 20 с 9. СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. – Утв. 30.06.2012, приказ. Минрегионом России № 226. – М.: Госстрой России. 2013. –112 с. 10. ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств Введ. 20.12.2019. –М.: Стандартинформ, 2019. – 134 с 11. Гохман В.А., Визгалов В.М., Поляков М.П. Пересечения и примыкания автомобильных дорог: Учеб. Пособ. для вузов. 2-е –3-е изд. перераб. и доп. -М.: Высшая школа, 1989. –319 с. 12. ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог. Издан на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 17.02.2012 N 49-р.—М.: Росавтодор, 2012, 143 с. 13. Евстигнеев И.А. Основы создания интеллектуальных транспортных систем на автомобильных дорогах Федерального значения России.– М.: Изд-во «Перо», 2016. – 260 с 14. ОДН 218.0.006-2002 Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Введен 03.10.2002. – М.: Росавтодор, 2002. -37 с. 15. ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г.№ 270-ст. 16. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофо-ров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями N 1, 2) – Введ. 15.12.2004 №120-ст. – 101с. 17. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах: ВСН 25-86 / Минавтодор РСФСР. – М.: Транспорт, 1986.- 92с. 18. ОДМ 218.4.005-2010 Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. – М.: Росавтодор, 2011. - 265 с 19. ГОСТ Р 55706-2013 Освещение наружное утилитарное. Классифика-ция и нормы – Введ. 08.11.2013 №1360-ст. – М., Стандартинформ, 2014. 10с. 20. ГОСТ Р 50971-2011. Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения. – Введ. 22.04.2011 № 53-ст. М.: Стандартинформ, 2011 . – 20с. 21. ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. – Введ. 15.12.2004 № 121-ст. М.: Стандартинформ, 2006 . – 129с. 22. ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст 23. ГОСТ Р 50970-2011. Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения. – Введ. 22.04.2011 № 54-ст. М.: Стандартинформ, 2011 . – 16с.
Отрывок из работы

1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ОЦЕНКИ ТРАНСПОРТНО -ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ДОРОГАХ 1.1 Основные положения Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги (ТЭС АД) - это комплекс фактических параметров и характеристик технического уровня и эксплуатационного состояния на момент обследования и оценки, обеспечивающих еe потребительские свойства [6] Транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги - это показатели свойств дороги как транспортного сооружения и еe потребительских свойств, которыми должна обладать дорога, чтобы удовлетворять запросам пользователей, потребителей дорожных услуг. Основными параметрами и характеристиками, определяющими транспортно-эксплуатацион¬ное состояние дороги, являются: - геометрические параметры, к которым относятся ширина проезжей части и краевых укрепленных полос, ширина обочин, продольные уклоны, радиусы кривых в плане и профиле, уклоны виражей и расстояние видимости; - прочность и состояние дорожной одежды проезжей части и обочин; - состояние, ровность и сцепные свойства покрытия проезжей части и обо-чин; - состояние земляного полотна и устойчивость его откосов; - состояние и работоспособность водоотвода; - наличие и состояние элементов инженерного оборудования и обустройства дороги. Геометрические параметры (продольный и поперечный профили, радиусы кривых, ширина проезжей части и обочин, высота насыпи, габариты искусственных сооружений) должны удовлетворять нормативам для соответствующей категории дороги. Отклонения фактических размеров не должны превышать требований соответствующих нормативных документов. Служба эксплуатации должна осуществлять все мероприятия по устранению указанных отклонений. Безопасное движение обеспечивается при соблюдении нормативных требований к проектированию геометрических элементов дороги, выполнением условий согласно проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог, надлежащим обустройством придорожной полосы. Безопасность движения в значительной степени определяется степенью продуманности применения всех элементов инженерного оборудования авто¬мобильной дороги. Главная задача инженерного обустройства дорог - создание условий для обеспечения безопасности и удобства движения водителей транспортных средств, пассажиров и пешеходов путем применения средств информации, обеспечения хорошей видимости и зрительного ориентирования в различных погодно-климатических условиях и в ночное время, ограждения зон, опасных для движения, применения ударобезопасных конструкций дорожных ограждений [7].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 75 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg