Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка бизнес-плана предприятия (организации) (на материалах ООО «Камчатка-Тур»)

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2021
В ходе проведенного исследования выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы. В ходе работы было определено, что бизнес-планирование ? это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования, продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контроль выполнения.
Введение

Актуальность исследования заключается в том, что бизнес-планирование представляет собой эффективный инструмент управления, широко применяемый в современной экономической практике, независимо от масштабов, сферы деятельности и формы собственности отдельных предприятий малого и среднего бизнеса. Бизнес-план является рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для уже существующих фирм и представляет собой краткое, доступное и понятное описание бизнеса, являясь, в то же время, важнейшим механизмом при рассмотрении большого спектра потенциально возможных ситуаций. Бизнес-планирование позволяет определить перспективные проектные решения, определить и рассчитать средства для их достижения. В связи с этим возрастает роль процесса бизнес-планирования. Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. Успешное решение проблемы оптимизации процесса планирования зависит от достоверной разработки системы планов туристического предприятия на основе комплексного подхода. Повышение эффективности процесса управления неразрывно связано с внедрением передовых методов планирования. В последние годы особенно остро встала проблема усиления экономической обоснованности планов и прогнозов, на которые опираются предприятия в своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Особое место в системе планов предприятий занимает среднесрочное планирование, наиболее прогрессивной формой, которого является бизнес-план. Таким образом, чтобы четко представлять свои потребности и перспективы, предприятиям малого и среднего бизнеса жизненно необходимо качественно использовать этот мощный инструмент управления как бизнес-план, визуализирующий критерии и показатели в рамках рыночной стратегии. Так, изучение и анализ бизнес-плана как общепризнанного механизма управления, позволяет систематизировано подойти к вопросу анализа функционирования предприятий малого и среднего бизнеса. Однако, в отечественной управленческой практике весь функционал такого серьезного инструмента управления как бизнес-план зачастую используются не в полном объеме, либо же не используется вовсе. Данное обстоятельство объясняется зачастую неприспособленностью используемых в зарубежной практике технологий к принятым и употребляемым в РФ методикам. Препятствиями к применению современных приемов бизнес-планирования нередко являются социально-экономические условия деятельности российских предприятий малого и среднего бизнеса. Этими причинами объясняется необходимость работы по дальнейшей локализации и приспособлению методик бизнес-планирования к существующим экономическим, законодательным и общественным факторам формирования делового климата РФ. Актуальность поставленной темы определяется недооценкой руководителями и специалистами в сфере турбизнеса возможностей бизнес-планирования ввиду отсутствия ориентации на стратегические цели развития, недостаточной изученностью комплекса бизнес-планирования в туристической практике. Выше сказанное определяет актуальность выбранной темы исследования. Проблема исследования определяется противоречием между наличием эффективных маркетинговых технологий для разработки бизнес плана туристического предприятия и недостаточным исследованием данных технологий на практике. Цель выпускной квалификационной работы – рассмотреть теоретические основы бизнес - планирования и разработать бизнес-план нового туристического предприятия «Мега-тур». В соответствии с поставленной целью в работе решались задачи: - рассмотреть теоретические основы и особенности бизнес-планирования для туристических предприятий; - изучить технологии разработки бизнес-плана туристского предприятия; - разработать бизнес-план туристического предприятия «Мега-тур»; - обосновать эффективность бизнес-плана туристического предприятия «Мега-тур». Объектом исследования является – процесс разработки бизнес-плана туристическое предприятие «Мега-тур». Предметом исследования является – бизнес-план данного туристического предприятия. Степень научной разработанности проблемы исследования. Проблемам бизнес-планирования в туристической сфере послужили труды широкого круга отечественных и зарубежных авторов, включая монографии и статьи в научных журналах, материалы конференций, и другие работы по данному кругу проблем за последние 5 лет. Первые работы, посвященные изучению проблемы бизнес-планирования возникли на Западе в середине 1990-х гг. среди авторов этих работ, такие исследователи как Зигель Э.С., Дайан А., Дихтль А.П. Российскому туристическому бизнесу и практике его управления, вопросам разработки бизнес-планов посвящены современные труды, таких авторов, как Гуляев В.Г., Демьяненко С.Р., Бринк И.Ю., Волошина А.С., Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Горемыкин В.А., Максютов А.А., Горемыкин В.А. и др. Для написания выпускной квалификационной работы были использованы совокупность методов и приемов научного познания. Метод сбора и обработки информации, наблюдение, опрос, сравнительный анализ, табличный анализ, наблюдение, PEST-анализ, АВС-анализ, обобщение, представление результатов в графической форме. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что развитие бизнес-планирования позволит интегрировать имеющиеся ресурсы туристских предприятий с целью решения таких общих проблем, как исследование туристских рынков, продвижение турпродукта, формирование имиджа туристических предприятий. Также, практическая значимость исследования состоит в применении теоретических и практических выводов для организации деятельности туристической фирмы. База исследования. В качестве базы исследования выступило ООО Туристическая Компания «Камчатка-Тур», которое является одной из конкурирующих компаний на туристском рынке города Петропавловск-Камчатский. На базе которого, будет разработан бизнес-план нового туристского предприятия «Мега-тур». Структура исследования представлена следующим образом: введение, три главы, каждая из которых состоит из двух-трех отдельных параграфов, заключение, список использованных источников, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 Теоретические основы бизнес-планирования как фактора развития туристического предприятия 1.1 Сущность основного понятия «бизнес-планирование» и его специфика в туристической сфере 1.2 Технологии разработки бизнес-плана туристического предприятия 2 Планирование на туристическом предприятии «Мега-тур» 2.1 Характеристика предприятия «Мега-тур» 2.2 Анализ планирования туристического предприятия «Мега-тур» 3 Проект бизнес-плана туристического предприятия «Мега-тур» 3.1 Сущность бизнес-плана туристического предприятия «Мега-тур» 3.2 Оценка эффективности бизнес-плана туристического предприятия «Мега-тур» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. - «Выпуск № 31. - 2014 г. - ст. 4398. 2. Федеральный закон от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ. - Выпуск № 7. - 1998 г. - ст. 785. 3. Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - Выпуск № 49. - 1996 г. - ст. 5491. 4. Алексеев А.А. Туризм в России: проблемы становления и развития // Туристические фирмы. – 2015. - № 31. – 32 с. 5. Абабков Ю.Н. Маркетинг в туризме: учебник. / Ю. Н. Абабков. – М.: Инфра-М, 2017. – 214 с. 6. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. - Рсд.: «Феникс», 2016. – 205 с. 7. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 165 с. 8. Бочков В.Е., Горемыкин В.А., Демин Ю.Н. Бизнес-планирование: Ч.2: Примеры реальных бизнес-планов: Учебник для вузов. – М.: МГИУ, 2017. - 439 с. 9. Баранова А.Ю. Организация предпринимательской деятельности в сфере туризма: учеб, пособие / А. Ю. Баранова. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 210 с. 10. Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме. Учебное пособие. АЛЬФА-М, ИНФРА-М, 2015. – 275 с. 11. Бухтоярова И.В. Рынок туристических услуг - инструмент развития регионов // Отдых в России. – 2018. - №7. - 23 с. 12. Бургонова Г. Н., Каморджанова Н. А., Гостиничный и туристский бизнес. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 365 с. 13. Бородин В.В. Экономика туризма: учеб. пособие / В.В. Бородин. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 265 с. 14. Бочков В.Е., Горемыкин В.А., Демин Ю.Н. Бизнес-планирование: Ч.2: Примеры реальных бизнес-планов: Учебник для вузов. – М.: МГИУ, 2017. - 439 с. 15. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: теория и практика. - М.: Экмос, 2015. - 265 с. 16. Берестовой А.А. Туризм: факты, статистика, тенденции // Меридиан. - 2018. - № 7. - С. 14-20. 17. Бочкарев А.П. Анализ чувствительности показателей бизнес-плана // Эксперт. - 2015. - № 23. - С. 28–46. 18. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: учеб. пособие / А.Ф. Барышев. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 160 с. 19. Бриггс С. Маркетинг в туризме: учеб. пособие для сред. проф. образования / С. Бриггс, пер. М. Ю. Зарницкая. - 12-е изд. - Киев: Знания-Прес, 2016. - 358 с. 20. Бутко И.И. Маркетинг в туризме: учебное пособие / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников. - М.: Дашков и К : Наука-Спектр, 2018. - 416 с. 21. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. - М.: Финансы статистика, 2015. - С. 31-39. 22. Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. - СПб: Герда, 2017. – 319 с. 23. Волошина А.С. Бизнес-план: рекомендации по составлению, нормативная база. - М.: «Книга сервис», 2016. - С. 3-12. 24. Горемыкин В.А Бизнес-планирование: Ч.1: Методика разработки бизнес-планов: Учебник для вузов – М.: МГИУ, 2018. - 138 с. 25. Горемыкин В.А. Бизнес-планы: организация и методика. – М.: СТИ МГУС, 2016. – 215 с. 26. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. - М: Нолидж, 2016. - 342 с. 27. Гаранин Н.И. Технология и экономика туризма // Деловой мир. – 2015. - № 2. - С. 10-18. 28. Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Н.П. Грибалев, И.П. Игнатьева. - Спб: Белл, 2017. – 163 с. 29. Грибов В.Д, Леонов А.Л. Экономика предприятий сервиса. - М: КРОНУС, 2016. – 365 с. 30. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие для вузов / А. П. Дурович. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 399 с. 31. Дурович А.П. Реклама в туризме. Учебное пособие. - М: Новое знание, 2015. – 203 с. 32. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. - М: Юнити, 2016. – 235 с. 33. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К. Технология управления персоналом. – М.: Экзамен, 2016. – 468 с. 34. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 496 с. 35. Карпова Г. А. Экономика современного туризма. - СПб.: Герда, 2017. - 311 с. 36. Липсиц И.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа: Учебно-справоч. пособие / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: Приор, 2016. – 235 с. 37. Любавина Н.Л. Технология и организация туристической деятельности: учебник для сред. проф. обр.; рекомендовано методсоветом по направлению / Н.Л. Любавина, Л.А. Кроленко, Т.А. Нечаева. - М.: Академия, 2017. - 256 с. 38. Моисеева Н.К. Маркетинг и турбизнес: учебник для вузов / Н. К. Моисеева; Рос. межд. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 496 с. 39. Морозова Н.С. Концепция формирования и развития конкуренции в туризме: монография / Н.С. Морозова. - М.: РосНОУ, 2015. – 164 с. 40. Морозова Н.С. Предпринимательство и конкуренция в туризме: монография / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. - М.: Изд-во РосНОУ, 2017. – 202 с. 41. Морозова Н.С. Формирование и развитие туристского рынка: монография / Н.С. Морозова. - М.: Изд-во РосНОУ, 2017. – 218 с. 42. Муртузалиева С.Ю., Попов В.В., Ляпунов С.Г. Бизнес-планирование: глобализация бизнеса, прогнозирование, ключевые проблемы: Учеб. для вузов. – М.: Приор, 2019. - 672 с. 43. Морозов М.А. Модель оценки конкурентоспособности туристских предприятий / М.А. Морозов, П.С. Морозова // Международная торговля и торговая политика. - 2018. - № 11. - С. 108-117. 44. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в туризме // Маркетинг в России и за рубежом – № 12. – 2015. – 14 с. 45. Медведев С.И. Идеи стоят дорого, но их отсутствие обойдется еще дороже // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2016. - № 6. – 15 с. 46. Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 2016. – 322 с. 47. Муртузалиева С.Ю., Попов В.В., Ляпунов С.Г. Бизнес-планирование: глобализация бизнеса, прогнозирование, ключевые проблемы: Учеб. для вузов. - М.: Приор, 2019. - 672 с. 48. Морозов М.А. Экономика туризма: учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова, Г.Л. Карпова, Л. В. Хорева. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2015. – 175 с. 49. Мельниченко С.В. Современные маркетинговые технологии в управлении туристическими предприятиями // Вопросы структуризации экономики. – 2019. - № 49. – 14 с. 50. Морозова Н.С. Технологии в туризме: монография / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. - М.: Изд-во РосНОУ, 2016. – 152 с. 51. Магура М.И., Курбатова, М.Б. Современные персонал - технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2015. - 376 с. 52. Пуртов А. Высокий класс. Фирменный стиль // Формат. - № 9. – 2017. – 11 с. 53. Павлюченко В.М. Управление инвестициями. - Т. 2. - М.: Дашко, 2015. – 509 с. 54. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. Бизнес-план. Отечественный и зарубежный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2015. - С. 87-112. 55. Сычова И.В. Бизнес-план инвестиционного проекта: - Тула: ИКА «Пост», 2018. – 184 с. 56. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами. - М.: Ось-89, 2017. – 188 с. 57. Сухова А.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М.: ФиС, 2019. – 311 с. 58. Сычова И.В. Бизнес-план инвестиционного проекта: - Тула: ИКА «Пост», 2018. – 184 с. 59. Саак А.Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для вузов; рекомендовано методсоветом по направлению / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. - СПб.: Питер, 2017. - 480 с. 60. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства. - М.: МарТ, 2019. – 183 с. 61. Урюпин А. Проблемы инвестиций в сфере туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2017. - № 11. - С. 17. 62. Ушаков Д.С. Технологии продаж в туристском бизнесе. - Р-0н-Д: Феникс, 2016. – 175 с. 63. Управление персоналом организации: учебник для ВУЗов / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: Инфра - М, 2015. – 375 с. 64. Управление персоналом: Учебник / общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: Издательство РАГС, 2015. – 428 с. 65. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 2. / Пер с англ. - М.: Прогресс, 2018. – 225 с. 66. Цыринова Н.С. Маркетинг в туризме // Молодой ученый. - 2016. - №27.2. - С. 43-48. 67. Череветко Т. В. Экономика туризма: Учеб. пособие / Т. В. Чере- вичко. - М.: Дашков и К0, 2016. – 353 с. 68. Чернов В. Экономический анализ туристской деятельности // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2014. - № 11. - С. 11-16. 69. Щиборщ К. Как подготовить бизнес-план инвестиционного проекта // БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы. - 2018. - № 7. - С. 19-23. 70. Экономика и управление туристской деятельностью. В 2 ч.: Учеб. пособие / Под общ. ред. Г. А. Карповой, Л. В. Хоревой. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. – 411 с. 71. Экономика современного туризма / Под ред. Карповой Г.А. - СПб.: «Герда», 2019. – 282 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы бизнес-планирования как фактора развития туристического предприятия 1.1 Сущность основного понятия «бизнес-планирование» и его специфика в туристской сфере В условиях рыночной экономики бизнес-планирование является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства, как для действующих предприятий, так и для вновь создаваемых. Понятие бизнес-планирования многими учеными трактуется по-разному, в связи с чем, возникают различные определения данного термина. И.П. Липсиц понимает бизнес-планирование как «документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения» [36, с. 40]. Данное определение раскрывает сущность бизнес-планирования. Авторы И.Ю. Бринк и Н.А. Савельева считают, что «бизнес-планирование ? это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществления планирования (разработка бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением» [6, с. 28]. В данной трактовке бизнес-планирование представлено как совокупность стадий и действий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 85 страниц
780 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg