Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

mari_ziteva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2021
В ходе выпускной квалификационной работы были решены все поставленные задачи и были сделаны следующие выводы. Во-первых, исследовательская деятельность представляет собой педагогическую технологию, ориентированную не на интеграцию актуальных знаний, а на их применение и приобретение новых знаний с помощью проведения исследования. Методы исследования обеспечивают пространство для самостоятельности и творческой инициативы учащихся и педагога, предполагают их сотрудничество, что создает положительную мотивацию школьников к обучению.
Введение

Изменения в российском образовании и изменения в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения и воспитания. Современное общество ставит перед школой задачу подготовить знающего и мыслящего ученика, способного самостоятельно приобретать и применять знания во всех возможных жизненных ситуациях. Сегодня в образовательный процесс все шире внедряются методы и технологии в связи с проектно-исследовательской деятельностью стажеров. Исследовательская работа в школе переживает новый этап своего развития и представляет собой одно из направлений модернизации образования. При этом чаще всего исследовательская работа проводится по инициативе учителя. Именно учитель выступает в качестве организатора и руководителя студенческих исследований и, соответственно, отвечает за результаты работы [20, C.67]. Задача учителя - применять на уроке все методы научного познания: сравнение и сравнение, анализ и синтез, обобщение и конкретизация, регулярно поддерживать интерес учащихся к открытиям, помнить, что важным условием развития исследовательской позиции, образной творческой фантазии является систематическое усложнение учебной задачи в условиях ограничения детей во времени. Преподаватель в исследовательской деятельности ученика является организатором деятельности, консультантом и коллегой по решению проблемы, приобретению необходимых знаний и информации из различных источников. Необходимость поиска оптимальных педагогических условий для организации исследовательской деятельности учащихся определяет актуальность данного исследования. Степень разработанность проблемы. Методы и теория организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся изложены в трудах отечественных и зарубежных педагогов. Основы методов и дидактики использования исследовательских методов в обучении обоснованы И.Я. Лернером, М.И. Махмутовым, М.Н. Скаткиным. Обоснование обучения, направленного на формирование умений добывать и применять полученные знания, дано Л.С. Выготским, С.Т. Шацким, В.В.Давыдовым, Л.В.Занковым, Н.Ф.Талызиной, Д.Б.Элькониным, И.С.Якиманской. Значимость творческой исследовательской деятельности в школе подчеркивали В.И. Андреев, И.А.Зимняя, А.М.Матюшкин. Психологические основы организации учебно-исследовательской деятельности детей разного возраста описаны А.Н.Поддьяковым, А.И.Савенковым. Теоретические, методические, дидактические аспекты исследовательской деятельности учащихся представлены в трудах Л.А.Казанцевой, Г.В. Макотровой, А.В. Леонтовича. Вопросы развития исследовательских умений рассматривались А.Г.Иодко, О.И.Митрош, В.П. Ушачевым. Цель исследования: выявление педагогических условий организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка. Поставленная цель определила следующие задачи исследования: 1) выделить теоретические аспекты и психолого-педагогические основы организации исследовательской работы обучающихся на уроках русского языка; 2) рассмотреть исследование как самостоятельную творческую деятельность учащихся: 3) изучить методические возможности УМК «Русский язык» для развития исследовательской деятельности школьников; 4) провести диагностику начального уровня сформированности исследовательских умений обучающихся; 5) выделить педагогические условия успешной организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка; 6) провести оценку эффективности организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка. Объектом исследования является исследовательская деятельность обучающихся. Предмет исследования - педагогические условия успешной организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка. Практическая значимость работы заключается в том, что представленный в ней материал может быть использован в практике педагогической работы и преподавания русского языка в школе. Методы исследования. В работе используется метод анализа и синтеза теоретического и практического материала, описательный метод, психолого-педагогические методы (критериально-ориентированный тест, опрос, беседа), метод статистического анализа результатов исследования. Экспериментальная работа проводилась на базе 7 «А» класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бондарская средняя общеобразовательная школа» Бондарского района Тамбовской области. Гипотеза исследования: для успешного формирования исследовательских умений у учащихся в процессе обучения необходимо соблюдение ряда педагогических условий, таких как: 1. Обогащение учебного материала элементами, стимулирующими исследовательскую деятельность обучающихся. 2. Обучение школьников основам научных методов исследования (опыт, наблюдение, сравнение, анализ и т. д); 3. Организация разнообразной исследовательской деятельность обучающихся на уроках и во внеурочное время (проектная деятельность, участие в научно практических конференциях и др.). Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературы. ?
Содержание

Введение………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические основы организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка................. 7 1.1 Теоретические аспекты и психолого-педагогические основы организации исследовательской работы обучающихся на уроках русского языка………………………………………………………… 7 1.2 Исследование как самостоятельная творческая деятельность обучающегося…………………………………………………………… 11 1.3 Методические возможности УМК «Русский язык» для развития исследовательской деятельности обучающихся……………………… 20 Глава 2. Экспериментальная работа по организации исследовательской деятельности учащихся…………………........... 27 2.1 Диагностика начального уровня сформированности исследовательских умений обучающихся…………………………….. 27 2.2 Педагогические условия успешной организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка …………………………………………………………………….. 37 2.3 Оценка эффективности организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка………………. 45 Заключение……………………………………………………………… 54 Список использованных источников……………………………….. 57
Список литературы

1. Бабайцева, В. В. Программа по русскому языку. 5—9 классы / В.В. Бабайцева.- М., 2008. – 53 с. 2. Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка: учеб. пособие для студентов пединститутов. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов. – М.: Просвещение, 1990. – 368 с. 3. Баранов, М. Т. Пути развития у школьников V-VIII классов интереса к уроку русского языка. / М.Т. Баранов // Воспитание интереса к урокам русского языка. М., 1965. – С.45-49. 4. Баранов, М. Т. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова; под общ. ред. В. Л. Склярова. – М.: Просвещение, 2004. – 315 с. 5. Баранов, М. Т. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова; под общ. ред. В. Л. Склярова. – М.: Просвещение, 2005. – 342 с. 6. Бедерханова, В.П. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности / В.П. Бедерханова, П.Б. Бондарев. – Краснодар, 2000. 7. Богданова, Г. А. Уроки русского языка в 7 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004. – 264 с. 8. Бурцева, О.Ю. Основы научного познания: Учебное пособие для учащихся. / О.Ю. Бурцева. - М., 2005. – 295 с. 9. Власенков, А.И. Развивающее обучение русскому языку. / А.И. Власенков. - М., 1983. – 251 с. 10. Дмитриева, О.И. Технологии организации проектно-исследовательской деятельности / О. И. Дмитриева // Образовательные технологии в высшем педагогическом образовании : коллективная монография / под общ. ред. Е. Г. Елиной. – Саратов : Издательство Саратовского университета, 2014 – Гл. 4 – С. 90-100. 11. Зимняя И.А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности. / И.А. Зимняя. - Ижевск: ИЦПКПС, 2001. – 120 с. 12. Кашлева, Н.В. Школьная проектная лаборатория. / .В. Кашлева. - Волгоград: изд-во «Учитель», 2009. – 187 с. 13. Ким, И.В. Применение метода проектов в образовательном процессе учебного заведения. / И.В. Ким. – Элиста, 2014. – 85 с. 14. Козырева, Н.Л. Урок русского языка: результативно и интересно. / Н.Л. Козырева. Волгоград, 2003. – 47 с. 15. Кудряшев, Н.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы./ Н.И. Кудряшев. - М., 1981. – 264 с. 16. Куфтерина Е. Е. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве [Электронный ресурс] – Режим доступа: Образовательный портал ИНФОУРОК.ru - https://infourok.ru/statya-issledovatelskaya-deyatelnost-uchashihsya-kak-sredstvo-realizacii-lichnosti-v-obsheobrazovatelnom-prostranstve-4341800.html (дата обращения: 03.06.2020). 17. Лебедев, В. А. Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 6 класс.» / В. А. Лебедев. – М.: Дрофа, 2002. – 352 с. – (Библиотека учителя. Русский язык). 18. Леонтович, А. В. Проектирование исследовательской деятельности учащихся : Дис. канд. психол. наук./ А.В, Леотович. Москва, 2003. -210 с. 19. Леонтович, А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии./ А.В. Леонтович. // Народное образование. - № 10. - 1999. – C.85-91. 20. Лернер, И. Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей. / И.Я. Лернер // Научное творчество: под ред. Микулинского С. Р. – М., 1969. – С. 67-72. 21. Лобова, Г.Н. Основы подготовки студентов к исследовательской деятельности. / Г.Н. Лобова. – М., 2018. – 127 c. 22. Львова, С.И. Настольная книга учителя русского языка. / С.И. Львова. – М. : Эксмо, 2007. – 385 с. 23. Мадер, Р.Д. Первые шаги в научном поиске / Р.Д. Мадер. // Литература в школе. – 1981. – № 12. – С. 79-84. 24. Мазяркина, Т.В. Исследовательская деятельность школьников. / Т.В. Мазяркина // Современные наукоемкие технологии. – 2011. – № 1 – С.. 121-123. 25. Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В.М. Монахов. ? Волгоград., 2015. – 294 с. 26. Московкина, И. И. Урок-исследование. / И.И. Московкина // Специалист. – 1999. - № 7. – С. 56-59. 27. Семенова, Н. А. Анализ проблем организации исследовательской деятельности детей / Н.А. Семенова. // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011, - №10. – С. 54-59. 28. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. / И.С. Сергеев – М.: АРКТИ, 2019. – 264 с. 29. Ступицкая, М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. / М.А. Ступицкая. - Ярославль: Академия развития, 2017. – 162 с. 30. Ступницкая, М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений. / М.А. Ступицкая. - М.: Центр "Школьная книга", 2016. – 284 с. 31. Ступницкая, М.А. Что такое учебный проект? / М.А. Ступицкая. - М.: Первое сентября, 2017. 32. Субботина, Н.М. Исследовательские проекты в практике школы/ Н.М. Субботина // Библиотека журналов «ДШ» . - № 7. - 2018. - С. 110-121. 33. Угодчикова, Н.Ф. Компетентностно-ориентированное совершенствование дополнительной образовательной программы: монография. / Н.Ф, Угодчикова. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2018. – 164 c. 34. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А.В. Хуторской // Народное образование. – 2003. – №2. – С. 55-61. 35. Шваб, Дж. Педагогика нового времени. Современный урок. Ч.5. Инновационные уроки. / Дж. Шваб - Издательство "Учитель", 2007. -256 с. 36. Щербакова Е.А. Исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] – Режим доступа: Учительский портал Uchportal.ru - https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-2506/ (дата обращения: 03.06.2020). 37. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология. Второе издание, дополненное./ Н.Е. Щуркова. - М.: Педагогическое общество России, 2017. - 256 с. 38. Эльконин, Б.Д. Понятие компетентность с позиций развивающего обучения / Б.Д. Эльконин // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию. - Красноярск, 2018. - С. 43-48. 39. Яковлева Н. Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учебное пособие / Н. Ф. Яковлева. – 2-е изд. – Электрон. дан. – Москва : ФЛИНТА, 2014 – 144 с. [Электронный ресурс] –Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/48342. (дата обращения: 07.06.2020).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка 1.1 Теоретические аспекты и психолого-педагогические основы организации исследовательской работы обучающихся на уроках русского языка Исследовательская деятельность - это особый подход к обучению, основанный на естественном желании учащегося самостоятельно изучать свое окружение [12, C.34]. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся как по возможности при нормальном обучении и повышении квалификации, так и в виде защитных презентаций, рефератов и поисково-творческой деятельности, при систематическом применении исследовательского подхода в обучении. Рассмотрим несколько определений исследовательской деятельности, данных педагогами. По определению доктора психологических наук И. А. Зимней, исследования - это " специфическая человеческая деятельность, регулируемая сознанием и деятельностью индивида, направленная на удовлетворение познавательных, интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание по цели и по объективным законам и обстоятельствам, определяющим реальность и достижимость цели. Определение конкретных способов и средств действий, через постановку проблемы, расхлебывать объекта исследования, проведение эксперимента, описание и объяснение факты, содержащиеся в эксперименте, создание гипотезы (теории), предсказание и проверку полученного знания, но специфику и сущность этой деятельности» [11, с. 27]. А. В. Леонтович считает, что исследовательская деятельность связана с решением творческих, исследовательских задач с неизвестным ранее решением (в отличие от практики, сотрудников для иллюстрации определенных законов природы) и наличием фундаментальных этапов, характерных для исследований в научной области, на основе традиций в науке: постановка проблем, изучение теории этой проблематики. Это «подбор методов исследования и практическое овладение ими, собственный сбор материала, его анализ и обобщение, принятие собственных выводов» [18, с. 49]. Под исследованиями являются, по определению А. И. Савченко, понимает выбора деятельности учащихся, связанной с решением своих творческих задач исследования посвящена ранее неизвестным решением и следующие этапы: формулировка проблемы, изучение теории этого вопроса, вариантов для исследования и практическое овладение ими, наблюдение и сбор собственного материала, его анализ, обобщение и собственные выводы[33, с. 89].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 56 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg