1. Бабайцева, В. В. Программа по русскому языку. 5—9 классы / В.В. Бабайцева.- М., 2008. – 53 с.
2. Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка: учеб. пособие для студентов пединститутов. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов. – М.: Просвещение, 1990. – 368 с.
3. Баранов, М. Т. Пути развития у школьников V-VIII классов интереса к уроку русского языка. / М.Т. Баранов // Воспитание интереса к урокам русского языка. М., 1965. – С.45-49.
4. Баранов, М. Т. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова; под общ. ред. В. Л. Склярова. – М.: Просвещение, 2004. – 315 с.
5. Баранов, М. Т. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова; под общ. ред. В. Л. Склярова. – М.: Просвещение, 2005. – 342 с.
6. Бедерханова, В.П. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности / В.П. Бедерханова, П.Б. Бондарев. – Краснодар, 2000.
7. Богданова, Г. А. Уроки русского языка в 7 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004. – 264 с.
8. Бурцева, О.Ю. Основы научного познания: Учебное пособие для учащихся. / О.Ю. Бурцева. - М., 2005. – 295 с.
9. Власенков, А.И. Развивающее обучение русскому языку. / А.И. Власенков. - М., 1983. – 251 с.
10. Дмитриева, О.И. Технологии организации проектно-исследовательской деятельности / О. И. Дмитриева // Образовательные технологии в высшем педагогическом образовании : коллективная монография / под общ. ред. Е. Г. Елиной. – Саратов : Издательство Саратовского университета, 2014 – Гл. 4 – С. 90-100.
11. Зимняя И.А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности. / И.А. Зимняя. - Ижевск: ИЦПКПС, 2001. – 120 с.
12. Кашлева, Н.В. Школьная проектная лаборатория. / .В. Кашлева. - Волгоград: изд-во «Учитель», 2009. – 187 с.
13. Ким, И.В. Применение метода проектов в образовательном процессе учебного заведения. / И.В. Ким. – Элиста, 2014. – 85 с.
14. Козырева, Н.Л. Урок русского языка: результативно и интересно. / Н.Л. Козырева. Волгоград, 2003. – 47 с.
15. Кудряшев, Н.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы./ Н.И. Кудряшев. - М., 1981. – 264 с.
16. Куфтерина Е. Е. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве [Электронный ресурс] – Режим доступа: Образовательный портал ИНФОУРОК.ru - https://infourok.ru/statya-issledovatelskaya-deyatelnost-uchashihsya-kak-sredstvo-realizacii-lichnosti-v-obsheobrazovatelnom-prostranstve-4341800.html (дата обращения: 03.06.2020).
17. Лебедев, В. А. Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 6 класс.» / В. А. Лебедев. – М.: Дрофа, 2002. – 352 с. – (Библиотека учителя. Русский язык).
18. Леонтович, А. В. Проектирование исследовательской деятельности учащихся : Дис. канд. психол. наук./ А.В, Леотович. Москва, 2003. -210 с.
19. Леонтович, А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии./ А.В. Леонтович. // Народное образование. - № 10. - 1999. – C.85-91.
20. Лернер, И. Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей. / И.Я. Лернер // Научное творчество: под ред. Микулинского С. Р. – М., 1969. – С. 67-72.
21. Лобова, Г.Н. Основы подготовки студентов к исследовательской деятельности. / Г.Н. Лобова. – М., 2018. – 127 c.
22. Львова, С.И. Настольная книга учителя русского языка. / С.И. Львова. – М. : Эксмо, 2007. – 385 с.
23. Мадер, Р.Д. Первые шаги в научном поиске / Р.Д. Мадер. // Литература в школе. – 1981. – № 12. – С. 79-84.
24. Мазяркина, Т.В. Исследовательская деятельность школьников. / Т.В. Мазяркина // Современные наукоемкие технологии. – 2011. – № 1 – С.. 121-123.
25. Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В.М. Монахов. ? Волгоград., 2015. – 294 с.
26. Московкина, И. И. Урок-исследование. / И.И. Московкина // Специалист. – 1999. - № 7. – С. 56-59.
27. Семенова, Н. А. Анализ проблем организации исследовательской деятельности детей / Н.А. Семенова. // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011, - №10. – С. 54-59.
28. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. / И.С. Сергеев – М.: АРКТИ, 2019. – 264 с.
29. Ступицкая, М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. / М.А. Ступицкая. - Ярославль: Академия развития, 2017. – 162 с.
30. Ступницкая, М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений. / М.А. Ступицкая. - М.: Центр "Школьная книга", 2016. – 284 с.
31. Ступницкая, М.А. Что такое учебный проект? / М.А. Ступицкая. - М.: Первое сентября, 2017.
32. Субботина, Н.М. Исследовательские проекты в практике школы/ Н.М. Субботина // Библиотека журналов «ДШ» . - № 7. - 2018. - С. 110-121.
33. Угодчикова, Н.Ф. Компетентностно-ориентированное совершенствование дополнительной образовательной программы: монография. / Н.Ф, Угодчикова. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2018. – 164 c.
34. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А.В. Хуторской // Народное образование. – 2003. – №2. – С. 55-61.
35. Шваб, Дж. Педагогика нового времени. Современный урок. Ч.5. Инновационные уроки. / Дж. Шваб - Издательство "Учитель", 2007. -256 с.
36. Щербакова Е.А. Исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] – Режим доступа: Учительский портал Uchportal.ru - https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-2506/ (дата обращения: 03.06.2020).
37. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология. Второе издание, дополненное./ Н.Е. Щуркова. - М.: Педагогическое общество России, 2017. - 256 с.
38. Эльконин, Б.Д. Понятие компетентность с позиций развивающего обучения / Б.Д. Эльконин // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию. - Красноярск, 2018. - С. 43-48.
39. Яковлева Н. Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учебное пособие / Н. Ф. Яковлева. – 2-е изд. – Электрон. дан. – Москва : ФЛИНТА, 2014 – 144 с. [Электронный ресурс] –Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/48342. (дата обращения: 07.06.2020).