Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Интерактивный метод обучения при изучении повседневной культуры в школе

mari_ziteva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2021
В результате проведенного нами исследования мы пришли к выводу, что интерактивное обучение в переводе с английского означает «научение» (стихийное или специально организованное), основанное на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением. Причем учебное окружение, или учебная среда, выступает как реальность, в которой участники находят для себя область осваиваемого опыта. Опыт учащихся служит главным источником учебного познания.
Введение

Актуальность исследования.В качестве изначального пункта в научной характеристике внедрения интерактивных методов обучения при изучении культуры повседневности на уроках истории обоснованно используется определение его понятия.Так под интерактивными методами обучения понимается, прежде всего, специальная форма организации познавательной деятельности, подразумевающая конкретные и прогнозируемые цели, а именно создание комфортных условий обучения, при которых учащиеся чувствуют свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Новое качество обучения и преподавания в целом является абсолютным приоритетом для образования. Преподаватели являются не только источником информации, они также призваны руководить развитием учебного процесса, чтобы развивать взаимодействие между учащимися и обучать и развивать ключевые социальные черты личности. Учащиеся хотят понимать природные явления, знать научные истины и приобретать знания, которые будут применяться на практике, и по этим причинам они недовольны традиционным образованием. Преподаватели и студенты в большинстве университетов, которые использовали традиционную лекцию на курсах, показали ограниченную эффективность как в преподавании, так и в обучении. Преподаватель должен использовать методы, поощряющие изучение, эвристические и исследовательские методы. Динамические и коммуникативные методы обучения, также называемые интерактивные методы обучения, составляют основные элементы недавно разработанного процесса мотивации обучения, так что учащиеся занимают критическую позицию в отношении традиционной стратегии преподавания уроков истории. Используя интерактивные методы и стратегии, учащиеся становятся более вовлеченными в процесс обучения, стремятся к самостоятельному изучению исторических процессов и явлений, развивают творческие способности и стремятся к установлению причинно-следственных связей тех или иных событий прошлого. Современная педагогика выделяет три стратегии проведения учебных занятий: пассивный метод (или традиционная модель), активный метод, и интерактивный метод. Пассивный метод обучения - это форма взаимодействия между учителем и учениками, когда учитель является центром урока, а ученик остается пассивным слушателем. Отзывы о таких уроках проводятся через опросы, самостоятельные задания, тесты и так далее. Пассивный метод считается наиболее неэффективным с точки зрения использования материалов, но его преимущества включают в себя возможность заранее готовить менее трудоемкие уроки и в короткие сроки предоставлять большой объем информации. Интерактивный подход предполагает взаимодействие в режиме диалога. Другими словами, интерактивный метод обучения - это форма обучения и коммуникативной деятельности, в которой учащиеся активно участвуют в процессе обучения и размышляют над тем, что они знают и о чем думают. В отличие от традиционного метода обучения, ориентированного на учителя, основная функция которого заключается в том, чтобы помогать учащимся и содействовать ему, интерактивное обучение фокусируется на потребностях, способностях, интересах учащихся. В то время как при традиционном подходе учитель является центром процесса обучения, а учащиеся пассивны и получают только информацию. В системе, ориентированной на учащегося, учитель и ученик меняются своими традиционными функциями, что позволяет учащемуся активно участвовать в процессе обучения. Основываясь на своих знаниях и опыте, учащиеся классифицируют, анализируют, приобретают новые навыки и развивают свое отношение к фактам и событиям истории. Теоретический обзор литературы.Первостепенное значение для решения поставленных нами задач, имеют исследования, непосредственно направленные на проблематику внедрения интерактивных методов обучения как средства повышения эффективности обучения. Источниковой базой послужили исследования педагогов по данной теме. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования используемый для характеристики стратегий преподавания на уроках истории послужил одним из главных источников при написании выпускной квалификационной работы. В целях объяснения терминов и понятий по теме внедрения интерактивных методов обучения как средства повышения эффективности обучения был использован Педагогический энциклопедический словарь. Также были проанализированы статьи, авторами которых являются учителя-практики, такие как А.В. Шибанов , М.В Короткова , А.Н. Макаров , Т.В.Шарманова , А.А.Кибирев и Т.А.Веревкина , Л.И.Мансурова , Н.Ю.Свист , О.М.Хлыстина , О.Ю.Стрелова , Пушкарева Н.Л. и Маслова И.В . Современные образовательные технологии представлены на интернет сайтах инфоурок ,«Мел» , «Первое сентября» и «МультиУрок» . Труды Е.Е.Вяземского позволили познакомиться с опытом преподавания истории в школе. А.В.Хуторский в книге «Практикум по дидактике и современным методикам обучения» представил различные методологические системы, конкретные методы и формы обучения, использовал новейшие технологии и примеры ведения занятий. В книге «Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории» М.В. Коротковой описываются интерактивные методы обучения с помощью игровой деятельности учащихся и дискуссии. Автор представляет различные сценарии игр и дискуссий. Эти нововведения можно использовать на нетрадиционных уроках, которые способствуют повышению качества знаний учащихся. И.П.Подласый в своей работе раскрывает общие основы педагогики, теории воспитания с учетом достижения современных наук и педагогического опыта, рассматривает принципы организации педагогического процесса в школе. Использованная в курсовой работе научная литература позволила выделить объект и предмет исследования. Объектом исследованияявляется процесс обучения истории в школе. Предметом- методические приемы как средство изучения культуры повседневности в школьном курсе истории. Методологическую основу работы составляют: -дидактические системы и образовательные технологии, направленные на повышение эффективности применения интерактивных методов обучения в изучении культуры повседневности, как средства повышения активизации познавательной деятельности; -нормативно-правовые акты: Федеральный государственный общеобразовательный стандарт среднего общего образования, концепция нового учебно-методического комплекса по Отечественной и всеобщей истории; -психологические и дидактические теории деятельностного и компетентностного подхода в обучении; -концепция личностно- ориентированного обучения в школе. Методическая база исследования. При написании курсовой работы были использованы методы теоретического и эмпирического исследования такие как анализ и синтез, обобщение и интерпретация педагогической, исторической, культурологической и методической литературы, социально- педагогический анализ (анализ программ и учебников, учебно-методических пособий). Целью исследования является выявление внедрения специфики интерактивных методов обучения при изучении культуры повседневности на уроках истории. Для выполнения заданной цели были поставлены следующие задачи: 1- Охарактеризовать понятие культура повседневности и определить теоретические аспекты изучения культуры повседневности как одной из сфер исторического процесса. 2- Охарактеризовать понятие, сущность и виды интерактивных методов обучения. Особенности их использования на уроках истории при изучении культуры повседневности. 3- Сравнить цели традиционного и интерактивного подхода к обучению. 4- Привести примеры вариантов практического использования методов интерактивного обучения на уроках истории при изучении культуры повседневности. Гипотезаисследования заключается в предположении, что использование интерактивных методов обучения при изучении культуры повседневности на уроках истории повысит понимание и запоминание пройденного материала. Научная новизна работы заключается в разработке вариантов наиболее эффективного применения интерактивных методов обучения при изучении культуры повседневности с использованием современных технологий и приемов, соответствующих ФГОС. Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что ее материалы могут быть использованы учителями истории при преподавании истории в школе и гимназии для повышения профессиональных компетенций, а также в пропаганде рекомендаций для создания и применения интерактивных методов обучения на уроках истории. Структура исследования обусловлена заявленной целью и поставленными задачами. Курсовая работа состоит из трех глав, поделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы. ?
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Культура повседневности как дополнительная содержательная линия школьного исторического образования……………….……………….9 § 1.1. Определение понятия культура повседневности………………….9 §1.2. Теоретические аспекты изучения культуры повседневности как одной из сфер исторического процесса………………………………………...14 Глава 2. Теоретические основы интерактивных методов обучения истории..19 § 2.1. Понятие, сущность и виды интерактивных методов обучения…19 § 2.2. Выявление положительных аспектов работы с интерактивными методами обучения на базе их сравнения с традиционной моделью обучения………………………………………………………………………….29 Глава 3. Применение интерактивных методов обучения при изучении культуры повседневности в современной школе……………………………...36 § 3.1. Опыт отечественных педагогов в применении интерактивных методов работы при изучении культуры повседневности на уроках истории….………………………………………………………………………..36 §3.2 Приемы и методы использования интерактивных методов обучения при изучении культуры повседневности на уроках истории……...40 Заключение.……………………………………………………………………...45 Список использованной литературы.………………………………………….47
Список литературы

1) https://infourok.ru/ 2) https://mel.fm/ 3) Ажунова А.З. Современные педагогические технологии на уроках истории [Электронныйресурс] // http://открытыйурок.рф/статьи/59915/ (Дата обращения: 20.03.2019) 4) Бахметова Ю.Н., Егорова Е.Н. Интерактивные методы обучения студентов как часть практико-ориентированного подхода в образовании // Культурная жизнь Юга России. 2014. – № 3 (54).– С. 61-63. a. Баранова С.П. Педагогика.– М.: Просвещение, 1976.– 182 с. b. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.– М.: Педагогика, 1989.– 173 с. 5) Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред.: Б.М. Бим-Бад. Редкол: М.М.Безруких, В.А.Болотов, Л.С.Глебова и др. – М.: Научное издательство Большая Гос. Энциклопедия, 2002. –528с. 6) Богин В.Г. Новые технологии: возможности и результаты. – М.: Педагогика, 2002.– 243 с. 7) Будз С.П. Современные образовательные технологии в начальной школе [Электронный ресурс] // https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/12/17/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-v-nachalnoy-shkole (Дата обращения: 05.04.2019) 8) Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., Всеобщая история. 9) Виноградова Н.Ф. Примерные программы начального общего образования - путь реализации государственных образовательных стандартов второго поколения // Педагогика, 2009.- №4. – С.7-8 10) Вопросы психологии способностей / Под ред. В.А.Крутецкого / Изд-во: «Педагогика» - М.1973 – 205с. 11) 4.Вяземский Е.Е. Теория и методика преподавании истории. – М.: Владос, 2003.– 384с. 12) Голубкова О.А. Использовние активных методов обучения в учебном процессе: учебно-методическое пособие. СПб., 1998. -42 с. 13) Данилов А.А. Истории России С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 5-е изд., исп. И доп. – М.: Просвещение, 2015. – 288 с. 14) Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. 2011. – №4. 15) История Древнего мира. 5 класс. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015. -303с. 16) Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории – М.: Владос- Пресс, 2001. – 172с. 17) Кочетов Н.С. Нестандартные уроки в школе. История (8–11 классы). Волгоград, 2002. – 98с. 18) Крайнова Т.А. Использование интерактивных форм обучения для совершенствования коммуникативных учебных действий / Т.А. Крайнова // Начальная школа. 2012. - №9. –24-30.с. 19) Кукушина В.С. Педагогические технологии. – Ростов на Дону.: Март, 2002.– 292 с. 20) Кулагина Г.А. Сто игр по истории.– М.: Просвещение, 1983.– 68 с. 21) Лукьянова М.И. Современный урок и требования ФГОС /М.И.Лукьянова// Народное образование. 2012. - №8. – 212-220с. 22) МакаровА.Н. Использование кинофотодокументов на уроках истории/А.Н.Макаров//Преподавание истории в школе.2012.-№4. – 45-49с. 23) Маслова И.В Методические аспекты изучения повседневности российского купечества XIX века на уроках истории// Концепт.2013.-№3 24) Несмелова М.Л. Конспекты уроков для учителя истории 6- 7 класс. История средних веков. – М.: Владос – Пресс ИМПЭ им. А.С.Грибоедова, 2001. – 67с. 25) Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно – воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов / И.В. Никишина – Волгоград: Учитель, 2007. – 91 с. 26) Педагогический словарь / под ред. Загвязинского В.И., Закировой А.Ф. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. –352 с. 27) Педагогический энциклопедический словарь / М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с. 28) Подласый И.П. Педагогика.– М.: Владос, 1999.– 576с. 29) Пушкарева Н.Л. Предмет и методы изучения «истории повседневности»/Н.Л. Пушкарева//Этнографические обозрения.2004.-№5. 30) Смирнова С.А. Педагогика, педагогические теории, системы, технологии. – М.: Академия,1999.– 190 с. 31) Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – К.: Радянська школа, 1972.– 157 с. 32) Хуторский А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения – СПб.: Питер, 2004.– 541с. 33) Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения т.1. - М.: Просвещение, 1956. - 558 с. 34) Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП./ Г.К. Селевко.М.: НИИ школьных технологий, 2005.–224 с. 35) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2010.-192 с. 36) Шибанов А.В. Опыт проведения интегрированных уроков/А.В.Шибанов//Преподавание истории в школе.2012.-№3. – 34-37с. 37) Шарманова Т.В. Развитие речи на уроках истории/Т.В.Шарманова//Преподавание истории в школе.2012.№4.- 49-52с.
Отрывок из работы

Глава 1. Культура повседневности как дополнительная содержательная линия школьного исторического образования. § 1.1 Определение понятия культура повседневности. Культура повседневности — является одной из самых популярных областей исторического исследования. Прогрессирующее увеличение интереса к этому направлению исторической науки свидетельствует как о стремлении исторической науки освоить новые сферы развития общества, так и о преобладании повседневного пласта в современной культуре и его влияния на сам исторический процесс. Примечательно не только рассмотрение повседневности в качестве относительно автономного опыта каждого индивида, но и рассмотрение связи ее и других сфер исторической науки. Исследование культуры повседневности дает возможность открыть новые черты исторических событий и явлений, потому как обыденная жизнь предстает во всей своей нетривиальности и символичности. В педагогическом энциклопедическом словаре повседневная жизнь определена как процесс жизнедеятельности индивидов, развертывающийся в привычных общеизвестных ситуаций на базе самоочевидных ожиданий. Взаимодействия участников социума в контексте повседневности основываются на предпосылках единообразия их восприятия содействия друг с другом. Другими же признаками повседневного переживания и поведения являются: нерефлективность, отсутствие личностной сопричастности к ситуации, типологическое восприятие участников взаимодействия и мотивов их участия. Также термин «повседневность» можно трактовать как особую сферу жизнедеятельности общества, которая включает всю жизненную среду его членов, сферу непосредственного потребления благ, удовлетворения первостепенно-материальных и духовных потребностей, а также связанные с этим ритуалы, обычаи, формы поведения и привычки сознания. В данном случае повседневность вбирает в себя достаточно широкий круг феноменов, среди которых: трудовая деятельность, поведение в рамках установленного этикета, методики разрешения проблем, связанных с домашним бытом или профессиональной деятельностью, развлечения и досуг (является частным случаем потребления), стереотипы и предрассудки, которыми люди руководствуются в своей жизни и деятельности. Наиболее подробную характеристику повседневности дал социолог Альфред Шюц — он сравнивает её с религией, игрой, а также научным теоретизированием, и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 20 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 47 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg