Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие выносливости у младших школьников на секционных занятиях по баскетболу

mari_ziteva 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2021
Изучив научно-методическую литературу по проблеме развития выносливости у младших школьников на секционных занятиях по баскетболу мы пришли к выводу, что понимание об общей выносливости становится более расширенным. В настоящее время под этим термином подразумевают способность и возможность выполнять большую нагрузку, причём разного вида и характера.
Введение

Актуальность. В современной жизни все большее использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры. Спортивные игры содействуют воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию все эти качества могут успешно формироваться под влиянием спортивных игр. Вот почему спортивные игры, в частности баскетбол, в школьной программе представлены как основной материал, который широко используется и во внеклассной работе [21, c 50-70]. Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания школьников. Для него характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в борьбе с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма. Также систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических качеств, как быстрота, ловкость, скоростная и силовая выносливость [23, c 35]. Известно, что высокий уровень развития выносливости в детском возрасте обеспечивает более эффективное совершенствование других двигательных способностей, способствует совершенствованию пластических и трофических функций организма, нормализует деятельность систем кровообращения и дыхания, улучшает функционирование центральной нервной системы. Современный баскетбол-это атлетическая игра и требования, предъявляемые к баскетболистам, самые высокие. Чтобы достичь высокого технико-тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим высокий уровень развития физических качеств. Баскетболист сегодня это спортсмен подвижный, отлично координированный, быстро мыслящий на площадке. Объект исследования: развитие выносливости у младших школьников на секционных занятиях по баскетболу. Предмет исследования: методы, средства, формы развития выносливости младших школьников на секционных занятиях по баскетболу. Цель исследования: изучить особенности развития выносливости у младших школьников на секционных занятиях по баскетболу; выявить эффективные методы, средства, формы, развития выносливости младших школьников на секционных занятиях по баскетболу. Задачи исследования: 1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме развития выносливости у младших школьников на секционных занятиях по баскетболу. 2. Разработать методику развития выносливости у младших школьников на секционных занятиях по баскетболу. 3. Экспериментально обосновать эффективность методики развития выносливости у младших школьников на секционных занятиях по баскетболу Гипотеза исследования: процесс развития выносливости у младших школьников на секционных занятиях по баскетболу будет эффективным, если: изучена научно-методическая литература по проблеме развития выносливости у младших школьников на секционных занятиях по баскетболу; выявлены педагогические условия развития выносливости на секционных занятиях по баскетболу у младших школьников; проведено исследование уровня развития выносливости у младших школьников на секционных занятиях по баскетболу; определены эффективные методы, средства, формы развития выносливости на секционных занятиях по баскетболу у младших школьников. Теоретическая значимость исследования: теоретически обоснована проблема развития выносливости у младших школьников на секционных занятиях по баскетболу. Практическая значимость исследования: определены эффективные методы, средства, формы развития выносливости у младших школьников на секционных занятиях по баскетболу. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, тестирование, методы математической статистики Структура исследования: работа стоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Проблемы развития выносливости у младших школьников 6 1.1 Характеристика развития выносливости как физическое качество 6 1.2 Особенности развития выносливости у младших школьников 10 1.3 Методика развития выносливости у младших школьников 12 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 17 2.1 Задачи исследования 17 2.2 Методы исследования 17 2.3 Организация исследования 19 Глава 3. Результаты и описание методики развития выносливости у младших школьников на секционных занятиях по баскетболу 21 3.1 Методика развития выносливости на секционных занятиях по баскетболу в школе 21 3.2 Результаты исследования и их обсуждение 22 Заключение 30 Список использованных источников 31
Список литературы

1.Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М. : Издательский центр «Академия», 2004. - 520 с. 2.Нестеровский, Д.И. Подвижные игры в комплексной подготовке баскетболистов: Методические рекомендации / Д.И. Нестеровский, М.А. Павлова. – Пенза: ПГПУ, 2005. – 35с 3.Красникова, О.С. Уроки баскетбола: игровые упражнения и игры: Учебно-методическое пособие к практическим занятиям / О.С. Красникова. — Нижневартовск: Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 91 с. 4.Коробков, В.В. Подвижные игры и эстафеты на занятиях по баскетболу в вузе. Методические указания / В.В. Коробков. – Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2015. – 42 с. 5.Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под.ред. Ю.М. Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 2003.-480с. 6.Основы теории и методики вопитания.-М.:Советский спорт,2009. 148 с 7.Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения.2-е изд.-М.: Академа, 2006. 143 с 8.Шулика Ю. А. Психолого-педагогические проблемы повышения специальной выносливости в баскетболе // Теория и практика физической культуры. 2004 9.Лихачев, О.Е. Теория и методика обучения игре в защите в баскетболе : Учебное пособие / О.Е. Лихачев, С.Г. Фомин, С.В. Чернов, А.В. Мазурина. – Москва-Смоленск, 2011. 10.Гомельский, Е.Я. Психологические аспекты современного баскетбола / Е.Я. Гомельский. – Москва, 2010 11.Холодов Ж. К. - Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник. - М.: Академия, 2003.-480с. 12.Филиппов С.С. Физическое воспитание дошкольников. - М.: Академия, 2005.- 112с 13.Харабуги Г.Д. - Теория и методика физического воспитания: Учебник. - М.: Физкультура и спорт, 2004.-102с 14. Гладенко, Б. Повышаем работоспособность [Текст]: развитие физических качеств / Б. Гладенко // Спорт в школе. - 2012. - № 3. - С. 40-41 15.Ефремова, Е.В. Выносливость и ее совершенствование на уроках физической культуры [Текст] / Е.В. Ефремова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 27-28. 16.Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. [Текст] / В.М. Зациорский. - 3-е изд. - М.: Советский спорт, 2009. - 300 с. 17. Квашук, П.В. Технологии определения двигательной подготовленности и физического состояния детей и подростков [Текст] / П.В. Квашук, Г.Н. Семаева. - М.: ФиС, 2008. - 314 с. 18.Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст]: учебное пособие / Б.Х. Ланда. - М.: Советский спорт, 2009. - 192 с. 19. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития [Текст] / В.И. Лях. - М.: Терра-спорт, 2000. - 198 с. 20. Мякинченко, Е.Б. Развитие локальной мышечной выносливости в циклических видах спорта [Текст] / Е.Б. Мякинченко, В.Н. Селуянов. - М.: Дивизион, 2009. - 360 с. 21. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать [Текст] / Н.Г. Озолин. - М.: АСТ, 2002. - 864 с. 22. Прокудин, Б.Ф. Развитие выносливости юных спортсменов в различные возрастные периоды [Текст] / Б.Ф. Прокудин, Е.В. Грязнова // Наука и образование. - 2010. - № 6. - С. 152-155. 23. Янсен, П. ЧСС, лактат и тренировки на выносливость [Текст] / П. Янсен. - Мурманск: Тулома, 2013. - 160 с. 24. Верхошанский, Ю.К. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость [Текст] / Ю.К. Верхошанский. - М.: Советский спорт, 2014. - 80 с. 25. Браунинг, Р. Серьезные тренировки для спортсменов на выносливость [Текст] / Р. Браунинг, Р. Слимейкер. - Мурманск: Тулома, 2007. - 328 с
Отрывок из работы

Глава 1. Проблемы развития выносливости у младших школьников 1.1 Характеристика развития выносливости как физического качества. Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека. Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, выносливость интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного и до целостного организма. Однако, как показывают результаты современных научных исследований, в преобладающем большинстве случаев ведущая роль в проявлениях выносливости принадлежит факторам энергетического обмена и вегетативным системам его обеспечения - сердечно-сосудистой и дыхательной, а также центральной нервной системе. В теории и методике физической культуры выносливость определяют как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Поэтому, выносливость проявляется в двух основных формах: 1. В продолжительности работы на заданном уровне мощности до появления первых признаков выраженного утомления. 2. В скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 26 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 32 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg