Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование деятельности муниципальных органов управления по регулированию системы образования на примере Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №31 г. Подольска

mari_ziteva 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2021
Совершенствование системы управления образовательной организацией в условиях современной модели образования является особо актуальной задачей. В современных условиях образовательное учреждение должно работать в режиме развития, так как это дает шанс выжить в условиях жесточайшей конкуренции.
Введение

Ключевыми приоритетами модернизации современного образования является изменение школьной инфраструктуры, расширение самостоятельности школ, совершенствование учительского корпуса, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей, переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Федеральный государственный образовательный стандарт можно расценивать как инструмент государственной политики, с помощью которого возможна реализация новых требований к образованию, изложенных в вышеперечисленных документах. Дальнейшая модернизация общего образования теперь впервые в отечественной практике должна выполнить не узкоотраслевую, а общественно-стратегическую задачу: выявить и зафиксировать значимые современные потребности и запросы к сфере образования со стороны личности, семьи, общества и государства, что возможно только при условии демократизации школы. Демократизация образовательной организации начинается, в первую очередь, с процессов демократизации управления. А это, прежде всего, «разгерметизация» школы, децентрализация процесса управления школой и вовлечение как можно большего количества людей в процесс принятия важных для школы и сообщества решений. Актуальность работы отображена в анализе теоретических исследований, что позволяет сделать вывод о повышенном интересе ученых к рассматриваемой проблеме. На сегодняшний день недостаточно разработанными являются проблемы создания условий для расширения общественного участия в управлении образовательной организацией, в настоящее время жизнедеятельность такой образовательной организации, как казённое муниципальное общеобразовательное учреждение, фактически оказывается зависимой от государственных органов (учредителя) и гражданской и профессиональной активности педагогического сообщества. Вместе с тем и демократическая культура участников образовательного процесса недостаточно развита. С другой стороны, государство и местная власть не рассматривают нормы передачи механизмов формирования образовательной политики и педагогической поддержки образования субъектами управления. Проанализировав инновационные результаты управления в условиях модернизации образования, школы всё же испытывают ряд проблем: - Не в полной мере используются возможности общественно-государственного управления, отсутствие кооптации; - Слабый механизм координации инициатив участников образовательного процесса; - Психологическая неготовность управленцев к увеличению демократизации системы управления образовательной организацией; - Инертность родительской общественности и представителей социума; - Сложность положения директора образовательной организации: в условиях демократизации ответственность за результат всё же несёт именно он; - Низкая информированность участников образовательного процесса о моделях управления. Целью данной работы является разработка рекомендаций или мероприятий по усовершенствованию деятельности муниципальных органов управления по регулированию системы образования на примере Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №31 г. Подольска. Исходя из цели, поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность характеристики образовательной организации. 2. Изучить методы управления образовательной организацией и управленческие функции. 3. Проанализировать типологию сложившихся моделей управления образовательными организациями. 4. Рассмотреть систему управления образовательной организацией. 5. Изучить сочетание принципов единоначалия и самоуправления в управлении образовательной организацией. 6. Выявить противоречия в управлении современной образовательной организацией и приоритетные направления развития системы управления. 7. Реализовать модели современного управления в образовательной организации. Объект исследования – процесс управления образовательной организацией. Предмет исследования – модель управления образовательной организацией. Достоверность и обоснованность результатов достигались следующими методами исследования: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация литературы и изучение нормативно-правовой базы РФ с целью постановки конкретных задач исследования и определения путей и способов достижения цели исследования. Анализ состояния разработанности затронутой в работе проблемы позволяет констатировать, что существует значительное число научных публикаций, раскрывающих вопросы расширения общественного участия в управлении образованием. Это прежде всего труды А.Д. Алферова, Г. Бередея, В.П. Вахтерова, В.А. Герда, Я.Я. Гуревича, Я.И. Душечкина, В.А. Зеленко, С.А. Золотарева, Н.Н. Иорданского, С.О. Серополко, В.И. Чарнолуского, Н.В. Чеховой и др. Различные аспекты государственно-общественного управления образовательными системами рассматривались в работах В.К. Андриенко, В.К. Бацына, М.Н. Гулько, А.В. Журавлевой, Г.М. Игнатьевой, В.А. Колпакова, В.Ф. Кривошеева, В.В. Кузнецова, Л.Н. Кулиевой, С.Н. Махновца, Е.М. Муравьева, Б.М. Пилова, В.М. Опалихина, Ф.И. Пафова, Л.И. Поргуновой, Т.И. Пуденко, А.И. Сорокиной, Т.А. Смирновой, П.И. Третьякова, Р.А. Яковлевой и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………..…………………………………………………………..4 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………………………………………………………8 1.1 Сущностные характеристики образовательной организации.……………..8 1.2 Методы управления образовательной организацией и управленческие функции…………………………………………………………………………..13 1.3 Типология сложившихся моделей управления образовательными организациями……………………………………………………………….…..19 2. АНАЛИЗ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31» ГОРОДА ПОДОЛЬСКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………..24 2.1 Система управления образовательной организацией……………………..24 2.2 Сочетание принципов единоначалия и самоуправления в управлении образовательной организацией…………………………………………………30 2.3 Противоречия в управлении современной образовательной организацией и приоритетные направления развития системы управления...........................38 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31» ГОРОДА ПОДОЛЬСКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………..………42 3.1 Реализация модели современного управления в образовательной организации………………………………………………………………………42 3.2 Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации…………………………………………………..57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...68 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….72
Список литературы

1. Андрущенко , Г. П. Государственно-общественный характер управления образованием / Г.П. Андрущенко // Высшее образование РФ. - 2016.– № 3.– 37 с. 2. Баева, О.А. Государственно-общественные принципы управления высшим образованием США в контексте опыта для ВУЗОВ / О.А. Баева // Образование и управление. – 2016.– № 1.– 239 с. 3. Базарова, Т.В. Формирование педагогического коллектива в условиях программно-целевого управления профшколой / Т.В. Базарова, А.Т. Глазунова // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – 2007. - № 14. – 99 с. 4. Бакунович , М.Ф. Технологии управления организацией в образовании / М.Ф. Бакунович . – М.: МГПУ, 2013. – 273 с. 5. Бондарь, В. Управление развитием конкурентоспособности учителя в процессе профессиональной подготовки / В. Бондарь // Образование и управление. – 2016.– № 3-4. – 159 с. 6. Валеева Л. И. Проблемы кадрового обеспечения СПО (на примере Оренбургской области) // Молодой ученый. – 2016. – №20. – 291 с. 7. Васильев Ю.В. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Г.И. Шамовой . – М.: Педагогика, 1991. – 395 с. 8. Векслер, Е.М. Менеджмент качества: учеб. пособие / Е.М. Векслер. - М.: Профессионал, 2013. - 320 с. 9. Гаврилов, Н.А. Адхократические организации – инновационный механизм развития образования / Н.А. Гаврилов, В.Р. Имакаев // Вестник дополнительного образования. – 2010. – № 1. – 183 с. 10. Гнатышина , Е.В. Инновационный адхократический подход в управлении профессиональной образовательной организацией / Е.В. 67 Гнатышина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2017. - № 4. – 141 с. 11. Гнатышина , Е.А. Компетентностно -ориентированное управление подготовкой педагогов профессионального обучения: монография / Е. А. Гнатышина . – СПб.: Книжный Дом, 2008. – 424 с. 12. Гончаров, М.А. Основы менеджмента в образовании: учебное пособие / М.А. Гончаров. – М.: КНОРУС, 2018. – 476 с. 13. Горбань, В. А. Управление взаимодействием учебных заведений разного уровня в учебно-воспитательном комплексе / В.А. Горбань // Образование и управление. - 2016 –. № 2-3. – 131 с. 14. Горинов П. Е. Подходы к изучению эффективности менеджмента предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://www.рrоdiрlоm.соm.uа/соntеnt/viеw/5670/75/ 15. Горобец, Д.В. Менеджмент образовательных инноваций как основа управления развитием педагогического колледжа / Д.В. Горобец // Наука и образование. - 2016.- № 7.- 99 с. 19. Друкер , П. Задачи менеджмента в ХХІ веке / Друкер П. – М.: Изд. Вильямс, 2015. – 426 с. 20. Ельникова , Г.В. Управление вертикальное и горизонтальное / Г.В. Ельникова // Управление образованием. – 2016 . – № 13-14 . – 201 с. 21. Калинина, Л. Автоматизированная система управления ? школа: моделирование и технология использования // Образование и управление. – 2016.– № 1.– 256 с. 22. Кови , С.Г. Лидерство, основанное на принципах / С. Г. Кови . – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 302 с. 23. Костенко, Е.П. История менеджмента: Учеб. пос. / Е.П. Костенко, Е.В. Михалкина . – Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального ун-та, 2014. - 606 с. 24. Кравченко, А.И. История менеджмента: Учеб. пос. для вузов / А.И. Кравченко. – М.: Академический Проект: Трикста , 2005. - 560 с. 25. Кремень, В.Г. Философия управления: учебн . пособие для / В.Г. Кремень, С.М. Пазиничев , А.С. Пономарев. – М.: Знание, 2014. – 360 с. 26. Кухнеев , А.Л. Относительно специфики преподавания менеджмент-дисциплин / А.Л. Кухнеев // Новая педагогическая мысль. – 2016. – № 3. – 113 с. 27. Лавриненко, Т.Д. Как можно управлять образовательной системой / Т.Д. Лавриненко, Н.Ю. Стоюшко . – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2015. – 239 с. 28. Латфуллин Г. Р., Никитин А. С., Серебренников С. С. Теория менеджмента: Учебник для вузов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения. – Спб .: Питер, 2016. – 464 с. 29. Мальцева Т.И. Система управления персоналом образовательного учреждения //Пермь: Меркурий, 2012. – 244 с. 30. Маркин В.А. Кадровое обеспечение предприятия: практика, проблемы и пути их решения // Молодой ученый. – 2015. – № 11. – 912 с. 31. Масленникова Н.П., Желтенков А.В. Менеджмент в инновационной сфере. – Москва: ИДФБК-ПРЕСС, 2005. – 536 с. 32. Мерзликин А. Ю. Матричная структура управления как основа системы инновационного управления образовательной организацией // Молодой ученый. — 2016. — №12. —1359 с. 33. Моисеев, Н. Н. Человек, среда, общество / Моисеев Н. Н. – М.: Наука, 1982. – 240 с. 34. Новоточина , Л.В. Анализ научных подходов в исследовании проблемы управления общеобразовательным учреждениями / Л.В. Новоточина // Педагогика. – 2016. - № 8. – 120 с. 35. Основы социального управления / под ред. В. Н. Иванова. – М.: Высшая школа, 2011. – 271 с. 36. Пачиков, Л.П. Управление образовательными учреждениями / Л.П. Пачиков. – М.: МФПУ, 2017. – 290 с. 37. Переход российских вузов на уровневую систему подготовки кадров в соответствии с федеральными государственными образовательными 70 стандартами: нормативно-методические аспекты / под ред. В.А. Богословского, Е.В. Караваевой, Е.Н. Ковтуна. – М.: Университетская книга, 2010. – 249 с. 38. Пикельнова , В.С. Управление школой / В.С. Пикельнова . – Хабаровск: Основа, 2014. – 112 с. 39. Положение о внутренней системе мониторинга образовательного процесса и качества образования // httр://www.сsрu.ru/svеdеn/dосumеnt/ 40. Положение о государственной итоговой аттестации // httр://www.сsрu.ru/svеdеn/dосumеnt/ 41. Поташник, М.М. Управление развитием профессиональной школы / М.М. Поташник, А.М. Моисеев. – М.: Юрайт , 2014. – 180 с. 42. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» // httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_148628/ 43. Прокопенко, Р.А. Эволюция управленческой мысли в ХХ- начале ХХI в.: философско-педагогический аспект / Образование и педагогические науки. – 2017. - № 3. – 174 с. 44. Пурин, В.Д. Педагогика среднего профессионального образования. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 256 с. 45. Семенов А.К. Теория менеджмента: Учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2017. – 492 с. 46. Сорочан , Т.М. Профессиональное управление современной школой: учеб.пособ . / Т.М. Сорочан . – Липецк: Знания, 2013. – 108 с. 47. Столяренко Л.Д. Педагогика среднего профессионального образования. - М.: Норма, 2003. – 179 с. 48. Тебекин , А.В. Управление персоналом: учебник / А.В. Тебекин . – Москва: КНОРУС, 2017. – 624 с. 49. Тубер , И.И. Профессиональный стандарт педагога профобразования – основа для пересмотра системы повышения квалификации в профессиональной образовательной организации / И.И. Тубер , Т.Ю. Крашакова , Е.В. Гнатышина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2016. - № 5. – 106 с. 50. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / под ред. В.И. Еремина. – М.:ИНФРА-М, 2016. – 272 с. 51. Четвериков B. С. Управление: основные понятия, система управления, ее признаки, принципы организации деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://www.bеstrеfеrаt.ru/rеfеrаt- 98406.html 52. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» // httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_140174/ 53. Шакуров, Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив / Р.Х. Шакуров. – М.: Просвещение, 1990. – 208 с. 54. Шамова Т.И. Управление образовательными системами: учеб. пособ . / под ред. Т.И. Шамовой . – М.: Академия, 2014. – 384 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 1.1. Сущностные характеристики образовательной организации Государственная политика в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и соответствующими нормами международного права. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной. Под образованием понимают единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов [52]. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. [2, 41] Дошкольное, начальное, основное общее, среднее (полное) и начальное профессиональное образование в Российской Федерации – бесплатное и общедоступное.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
760 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 74 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 64 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg