Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Влияния стилей семейного воспитания на успешную социализацию детей дошкольного возраста

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2021
На основании теоретического, эмпирического исследований и анализа источников литературы можно сделать следующий вывод: одним из основных звеньев социализации детей старшего дошкольного возраста является стиль семейного воспитания. Ребенок растет в семье, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья.
Введение

Никто не может дать ребенку столько, ласки, заботы и любви, сколько самые родные ему и близкие люди. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Семья, которая неспособна воспитывать, приводит к серьезным проблемам в процессе социализации ребенка. Поэтому проблема влияния семейного воспитания на становление личности и ее развитие является актуальной. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимально развить положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка [50]. Формирование и развитие способностей ребенка во многом зависит от стиля воспитания родителей. А стиль родительского отношения зависит от социокультурных и семейных традиций, от клинико-психологических особенностей ребенка, от этологического фактора раннего контакта ребенка с матерью, от особенностей общения взрослых членов семьи между собой и в том числе от особенностей личности самого родителя. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена рядом взаимосвязанных факторов: Во-первых, часто по ряду личных и социальных причин семья не так часто оказывает нужного внимания ребенку, что приводит к проблемам в дальнейшем его развитии, формировании негативном представлении о себе, чувствам ненужности и не защищенности, а порой и к более тяжелым последствиям, о чем свидетельствует крайнее высокий уровень преступности среди детей и в отношении их. Причинами этого может выступать как нежелание, так и незнание, неумение оказывать такую поддержку. Во-вторых, в дальнейших теоретических разработках проблемы влияние стилей семейного воспитания на успешность социализации детей дошкольного возраста В-третьих с недостаточностью методических данных, отражающих особенности влияния стилей семейного воспитания на успешность социализации детей дошкольного возраста. Цель исследования: выявить влияние стилей семейного воспитание на успешную социализацию детей дошкольного возраста и сформировать ряд выводов и предложений по данной проблеме. Задачи исследования: - изучить стили семейного воспитания: понятие, сущность и их характеристики; - выявить специфику социализации детей дошкольного возраста; - рассмотреть особенности влияния различных стилей семейного воспитания на социализацию дошкольников; - провести и подобрать методики экспериментального исследования по данной теме; - провести анализ и интерпретацию результатов исследования влияния стиля семейного воспитания на успешность социализации детей дошкольного возраста; - разработать рекомендации и предложения по успешной социализации детей дошкольного возраста Объект исследования: процесс успешной социализации детей дошкольного возраста. Предмет исследования: стиля семейного воспитания. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что стиль семейного воспитания и взаимоотношения родителей и детей влияют на самооценку младшего школьника Гипотеза исследования: мы предполагаем, что стиль семейного воспитания и взаимоотношения родителей и детей влияют на самооценку младшего школьника Рабочая гипотеза: Мы предполагаем, успешность социализация дошкольников напрямую зависит от стиля семейного воспитания. В качестве теоретической базы явились научные труда учёных: Э.Г. Эйдемиллера, В. Юстицкиса, Н. Аккермана. А.И. Захарова, B.C. Мухина; а также изучением личностных особенностей детей из неполных семей, Л.И. Захарова, И.С. Кона, А.С. Спиваковской, И.О. Смирновой, B.C. Собкина, И. Лангмейера, З. Матейчек и многие другие. Значительное внимание в исследованиях ученых уделяется семьям, в которых ребенок (дети) воспитывается только одним родителем. Для характеристики жизнедеятельности таких семей рядом социологов (К. Верлак, Г.Е. Зборовский, Э. Ивер-Жалю, Н. Лефошер, А. Мишель, М. Эстев, Е.Р. Ярская-Смирнова). Проблемы стабильности семьи и брака, устойчивость брачно-семейных отношений (Д.В. Баранова, М.С. Верб, С.И. Голод, Г. Спанье, Л.А. Спесивцева). В данной работе применялись следующие методы и методики исследования: теоретический анализ литературы по исследуемой теме; беседа; наблюдение тестирование с применением следующих методик:, Тест – опросник родительского отношения ( А.Я. Варга, В.В. Столин); «Кинетический рисунок семьи» (Р. Бернс, С. Коуфман), математико- статистическая обработка результатов. Теоретическая и практическая новизна исследования заключается в систематизации теоретического материала по проблеме исследования, в выделении недостаточно изученных вопросов касающихся влияния стиля семейного воспитания на успешность социализации детей дошкольного возраста, в получении новых эмпирических данных. Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе практического психолога при решении задач по социологическому воспитанию дошкольников. Эти данные также могут содействовать решению проблемы социально-психологической адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении. Работа состоит из введения, двух глав, которые делятся на параграфы, и заключения. Список литературы, содержащий наименований, включает наряду с отечественными и ряд зарубежных авторов. Эмпирическая база исследования: 20 дошкольников и их семьи МБДОУ детский сад «Гураненок» п. Приаргунск.
Содержание

Введение..................................................................................................................................3 1. Теоретические основы влияния стилей семейного воспитания на успешную социализацию детей дошкольного возраста........................................................................6 1.1 Стили семейного воспитания: понятие, сущность и их характеристики....................6 1.1 Специфика социализации детей дошкольного возраста...........................................14 1.3 Особенности влияния различных стилей семейного воспитания на успешную социализацию дошкольников..............................................................................................24 2. Экспериментальное исследование влияния стиля семейного воспитания на успешность социализации детей дошкольного возраста...................................................31 2.1 Организация и методики экспериментального исследования влияния стиля семейного воспитания на успешность социализации детей дошкольного возраста......31 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования влияния стиля семейного воспитания на успешность социализации детей дошкольного возраста..........................38 2.3. Рекомендации и предложения по формированию успешной социализации детей дошкольного возраста...........................................................................................................54 Заключение.............................................................................................................................57 Глоссарий................................................................................................................................59 Список использованных источников...................................................................................61 Список сокращений...............................................................................................................67 Приложения А........................................................................................................................69 Приложение Б.........................................................................................................................73 Приложение В........................................................................................................................80 Приложение Г.........................................................................................................................85 Приложени
Список литературы

1. Андреева Г. М. Психология социального познания/ Г.М. Андреева.- М.: Аспект Пресс, 1997. - 283 с. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект пресс,2015. 3. Аптикиева Л.Р., Аптикиев А.Х., Бурсакова М.С. Семья как фактор личностного развития ребенка//Вестник ОГУ. 2014. 4. Абдулова Т. П. Социализация ребенка в пространстве семьи // Психологические исследования. Т. 6. № 31. 5. Бекоева М.И., Хуриева М.Ю. Институт родительства как психолого-педагогический феномен: материнское и отцовское воспитание// Вестник Северо-Осетинского государственного университета. 2014. 6. Белоусова Н.С. Психолого-педагогические технологии коррекции детско-родительских отношений// Педагогическое образование в России. 2013. 7. Боулби Д. Привязанность. - М.: Гардарики, 2012. 8. Бруменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. - М., 2015г. 9. Баранова О. Рисунок семьи.. Диагностика межличностных отношений детей в семье[Электронный ресурс].-Режим доступа: https://psy.1sept.ru/ article.php?ID=200102917(дата обращения: 17.06.2020) 10. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия: краткий лекционный курс/ А.Я. Варга - СПб.: Речь, 2001. - 144 с. 11. Василькова Ю. В. «Социальная педагогика»/ Ю.А. Васильков. - М.: изд. Центр «Академия», 2005г. 12. Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка/ Н.Б. Венгер.- М.: «Просвещение», 1988 13. Варга А.Я., Столин В.В. Психологическая коррекция взаимоотношений детей и родителей // Вестник Московского университета. Серия 14 «Психология». - 1986. - № 4. - С. 78-92. 14. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Л.С. Выготский - М: Педагогика-Пресс, 1996 15. Головкова А.Н. Особенности социализации детей дошкольного возраста/ А.Н. Головкова// Вестник.- ЮРГТУ (НПИ). 2013.- № 4 16. Джайнотт Х. Родители и дети // Знание. - 2016г. 17. Загвязинский В. И. «Личностно-социальный подход в воспитании»/ В.И. 18. Загвязинский // журнал «Педагогика»-№ 3, 2006г. 19. Зритнева Е. Семьеведение: учеб. пособие[Электронный ресурс].-Режим доступа: https://iknigi.net/avtor-elena-zritneva/43055-semevedenie-uchebnoe-posobie-elena-zritneva/read/page-10.html(дата обращения: 15.06.20170 20. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. выс. и сред. пед. уч. заведений. - М.: «Издательский центр Академия»,1999. - С. 25-26 21. Коп И. С. Ребенок и общество/ И.С. Коп.-М.: Академия, 2003 22. Марковская И. М. Психология детско-родительских отношений: монография/ И.М. Марковская- Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2007. -91 с. 23. Молодцова, Т. Г. Изучение стилей семейного воспитания родителей старших дошкольников // Молодой ученый. - 2018. -№ 5 (191). - С.154-157.[Электронный ресурс].-Режим доступа: URL: https://moluch. ru/archive/191/48150/ (дата обращения: 15.06.2020). 24. Минияров В. М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект). -- М.: МОДЭК, 2013. 25. Мамикова Л.И. Педагоги, родители, дети. - М., 2000. - С. 122-123 26. Методика диагностики родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столин[Электронный ресурс].-Режим доступа: https://minakov.com. ru/metodika-diagnostiki-roditelskogo-otnosheniya-a-ya-varga-v-v-stolin/(дата обращения: 17.06.2020) 27. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. - Воронеж, 2015г. 29. Мудрик А. В. Социальная педагогика, Учебник для студентов педагогических вузов. / Под ред. В. А. Сластенова. - 3-е изд., испр. и доп. / А.В. Мудрик.- М.: Изд. центр «Академия», 2002 30. Молчанова Е.В. Психологические аспекты детско-родительских отношений// Психология и педагогика: методика и проблемы 2014. 31. О стилях семейного воспитания. Дет.психология [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://zen.yandex.ru (дата обращения: 15.06.2020). 32. Осипов Г.В., Кабыща А.В.; «Социология. Учебник для вузов».-М., 2015 г. 33. Омарова П.О., Гасанова З.З. Семья как институт социализации и воспитания // Сибирский педагогический журнал. 2010. 34. Основные сферы социализации дошкольника. Консультация для педагогов. [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://do1874.ucoz.net /Psiholog/ Pedagogam/ sfery_socializacii.pdf(дата обращения: 15.06.2020) 35. Опросник родительского отношения (Варга, Столин). Методика диагностики родительских отношений [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://fb.ru/article/381687/oprosnik-roditelskogo-otnosheniya-varga-stolin-metodika-diagnostiki roditel skih -otnosheniy(дата обращения: 17. 06.2020) 36. Першина Л.А. «Возрастная психология», М.: изд. «Академический проект», 2015г. 37. Петровский А.В. Дети и такт семейного воспитания. - М.: Педагогика,1988. - 60 с. 38. Посысоев Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования: учеб. пособие[Электронный ресурс].-Режим доступа: https://psy. wikireading.ru/30712(дата обращения: 15.06.2020) 39. Радостева А.Г. Родительство как психологическое явление. Факторы, влияющие на его формирование// Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2013. 40. Ребенок и социум. Социализация дошкольника[Электронный ресурс].-Ресурс доступа: https://studme.org/ 238718/psihologiya/rebenok_ sotsium_ sotsializatsiya_ doshkolnika(дата обращения: 15.06.2020) 41. Розум С. И. Психология социализации и социальной адаптации человека/ С.И. Розум.- СПб. :Речь, 2007. 42. Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения[Электронный ресурс].-Режим доступа: https://mirznanii.com (дата обращения: 15.06.2020) 43. Специфика социализации ребёнка [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://studbooks.net (дата обращения: 15.06.2020) 44. Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка.[Электронный ресурс].-Режим доступа: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/semejnoe/stili-semejnogo-vospitaniya-i-ih-vliyanie-na-razvitie-lichnosti-rebenka.html(дата обращения: 15.06.2020) 45. Стили воспитания детей в семье: таблица, плюсы и минусы[Электронный ресурс].- Режим доступа: https://lifemotivation. ru/child-psy/stili-vospitaniya-detej(дата обращения: 15. 06.2020 46. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе/ Д.И. Фельдштейн- М.: Педагогика, 1989, -С.107-208. 47. Фридман И.К. О контакте родителей с детьми // Вопросы психологии. - 1990. - № 1. - С. 93-99. 48. Хоментаускас Г.Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений. Вопросы психологии, № 1, 1986, с. 165 49. Эриксон Э. Детство и общество. СПб. : Речь, 2012.- 171. 50. Ярова О.Н. Влияние типа семейного воспитания на социализацию детей старшего школьного возраста[Электронный ресурс].-Режим доступа: https://nsportal.ru(дата обращения: 10.-6.2020)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы влияния стилей семейного воспитания на успешную социализацию детей дошкольного возраста 1.1 Стили семейного воспитания: понятие, сущность и их характеристики Рассмотрение семейных взаимоотношений как фактора эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста определяется современными условиями семейного воспитания. Самой важной характеристикой семейного воспитания является его стиль. Стили семейного воспитания - установки и соответствующее поведение родителей, которые не связаны именно с данным ребенком, а характеризуют отношение взрослых к детям вообще. В каждой семье существует определенный стиль воспитания, который представляет собой целенаправленные воспитательные воздействия, которые осуществляют родители с целью формирования у ребенка определенных качеств и умений[23, с.3]. В психологической литературе понятия «стиль родительского отношения», «тип семейного воспитания», «родительская позиция» очень часто рассматриваются как синонимы. А. Я. Варга описывает родительское отношение как «целостную систему разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ребенком, особенностей восприятия и понимания характера ребенка, его поступков»[13] А. Л. Венгер определяет само понятие стиль воспитания, как стиль взаимоотношений с ребенком в семье, характеризуемый степенью контроля, заботы и опеки, теснотой эмоциональных контактов между родителями и ребенком (эмоционально теплый - эмоционально холодный), характером руководства поведения ребенка со стороны взрослых (демократический–авторитарный), количеством запретов (ограничительный–попустительский)[12] и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 86 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg