Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы проведения занятий по основам безопасности жизнедеятельности в школе: теоретические и методические аспекты

mari_ziteva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2021
Анализ жизни современного общества позволяет делать выводы, что реально существуют угрозы безопасности жизни и здоровью людей. Школьный курс "Основы безопасности жизнедеятельности" служит делу подготовки молодежи к безопасному индивидуальному поведению. Изучение курса позволяет получить систематизированное представление об опасностях и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения.
Введение

На современном этапе развития образования в обучении преобладает гуманистический подход. В центре педагогического процесса находится учащийся. Внеклассная работа в сочетании с урочной деятельностью открывает широкие возможности для осуществления гуманистического воспитания и формирования мировоззрения школьников. Актуальность темы курсовой работы заключается в следующем. В последние годы актуальность ОБЖ значительно повышается в связи с обострением внутренней ситуации и международного терроризма, соответствующими указаниями Президента России, законодательством, нормативными актами органов управления образованием. В России не снижается количество людей, погибающих на транспорте, от пожаров, от криминальных проявлений и иных негативных социальных, техногенных и природных факторов, действие которых в ближайшие годы едва ли уменьшится. Там, где внеклассная работа выступает как естественное продолжение системы уроков, которым свойственна атмосфера сотрудничества и сотворчества, создаётся подлинная педагогическая среда непринуждённого общения, которую можно условно обозначить как педагогическую среду. В такой среде учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки в организации общения, приобретают дополнительную информацию. Работа педагога предполагает практические, общеобразовательные, развивающие цели. Своими увлекательными формами она вызывает определённый эмоциональный настрой, что, по мнению педагогов, значительно облегчает достижение этих целей. Школы зачастую не могут выбрать необходимую направленность внеклассной и общешкольной работы. Это приводит к потере времени, интереса учащихся и ухудшению отношений учащихся и учителей. Общешкольные занятия формируют и развивают личность ребёнка. Управлять воспитательным процессом – значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но информировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя, прежде всего сам, здесь добытое лично - добыто на всю жизнь. Целью работы было раскрыть сущность форм и методов обучения ОБЖ, основных путей совершенствования процесса обучения по ОБЖ с помощью инновационных технологий. Объектом курсовой работы является процесс обучения ОБЖ в общеобразовательной школе с применением инновационных подходов (технологий). Предметом исследования являются формы и методы обучения ОБЖ и их характеристика. Задачами данной курсовой являются: - охарактеризовать основные формы и методы, применяемых на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности»; - рассмотреть содержание предмета "Основы безопасности жизнедеятельности"; - определить формы занятий по ОБЖ; - рассмотреть методику организации занятий по ОБЖ. Ранее в школе проблемы предмета ОБЖ не исследовались, не была оценена важность влияния педагога на ученика, в данной курсовой работе выявлено влияние занятий по ОБЖ на формирование личности, рассмотрена деятельность педагога как координатора процесса проведения занятий по ОБЖ.
Содержание

Содержание Введение …………………………………………………………………………..3 1. Содержание предмета "Основы безопасности жизнедеятельности"…….....5 2. Теоретические основы форм и методов обучения безопасности жизнедеятельности…………………………………………….9 2.1. Исторический обзор форм и методов обучения в образовании………..14 2.2. Характеристика форм и методов, применяемых на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности» …….……………………….21 3. Индивидуальный образовательный маршрут……....………………………30 Заключение ………………………………………………………………………35 Список используемой литературы……………………………………………...37
Список литературы

1. Антюхин, Э.Г. Развитие творческих способностей у школьников [Текст] / Э.Г.Антюхин, М.Б.Сулла. - М.: Дашков и К, 2017. 2. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей [Текст] /А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина: психодиагностические таблицы, методики, коррекционные упражнения. – М.: Ось – 89, 2015. – 272 с. 3. Артёмов, А.К.Теоретические основы методики обучения ОБЖ в средней школе [Текст] / А.К. Артемов: Пособие для студентов факультета подготовки учителей. - М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК»,2016. – 224 с. 4. Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию [Текст] / В.Б. Бондаревский.-М., Просвещение, 2015. 5. Гаткин, Е.Я. Безопасность ребенка [Текст] / Е.Я. Гаткин.- М.: Лист, 2017. 6. Гостев, В.С. Организация технического творчества учащихся [Текст] /В.С.Гостев: Метод, указания. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. 7. Дубровина, И.В. Психология [Текст] / Под ред. И. В. Дубровиной: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр Академия, 2016. – 464 с. 8. Емельянов, В.М. Развитие технического творчества учащихся [Текст] / В.М.Емельянов, В.Н.Коханов, П.А.Некрасов.- М.: Академический проспект. 2016. 9. Жигачева, Л.В. Калейдоскоп внеклассных мероприятий [Текст] / Л.В. Жигачева. - М.: Народное образование, 2018. - 56 с. 10. Зайцев, О.С. Техническое творчество школьников: опыты и перспективы чрезвычайные ситуации [Текст] / О.С. Зайцев: Библиотечка журнала "ОБЖ".- М.: ИЦ-Ред. "ОБЖ", 2019. 11. Забрамная, С.Д. Развивающие занятия с детьми [Текст] /С.Д. Забрамная, Ю.А. Костенкова: Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу «ОБЖ». – М.: Просвещение, 2015. – 80 с. 12. Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания [Текст] / О.В. Лишин: Учебное пособие для школьных психологов и педагогов.- М.: Институт практической психологии, 2017. 13. Мошкин, В.Н. Безопасность ребенка [Текст] / В.Н. Мошкин. - Барнаул: АГИК, 2017. 14. Мошкин, В.Н. Воспитание готовности к успеху и безопасности [Текст] / В.Н. Мошкин.- Барнаул: АОА "Алтайский полиграфический комбинат", 2016. 15. Маслов, Г.А. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст] / Г.А. Маслов: Учебное пособие для 6 класса.- Барнаул: АО "Полиграфист", 2016. 16. Мошкин, В.Н. Подготовка подростков к выживанию (в экстремальных ситуациях криминального характера) [Текст] / В.Н. Мошкин.- Барнаул: АГИК, 2017. 17. Петровский, А.В. Психология [Текст] / А.В. Петровский, М.Г.Ярошевский: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – Второе издание, стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 512с.
Отрывок из работы

1. Содержание предмета ОБЖ Образовательная область "Основы безопасности жизнедеятельности" создавалась на основе накопленного в стране опыта по обеспечению безопасности человека в повседневной жизни, а также с учетом нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности. Проблема развития творческих способностей школьников всегда находила свое отражение в процессе обучения. Для творчества решающее значение имеют структура, психологический тип усвоенных знаний, определяемый типом деятельности, в которой они приобретались. Организация процесса образования строится с использованием технологий как игровые и системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. Развитие творческих способностей у учащихся рассматривается в методиках преподавания ОБЖ. Анализ методической литературы показал, что предмет "Безопасность жизнедеятельности" отражает насущные проблемы человечества. В условиях, когда возможности отдельного человека и общества в целом были чрезвычайно ограничены, вероятность гибели сообществ людей и отдельно взятого человека была чрезвычайно велика, необходимость изучения этого предмета возрастает. На уроках ОБЖ создаются условия, благоприятствующих творчеству. Их развитие происходит в учебной деятельности, в которой ученик выражает свое отношение к ней.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 16 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 23 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 12 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 21 страница
200 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 29 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg