Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методические аспекты эстетического воспитания учащихся в обучении химии

mari_ziteva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2021
Проблема эстетического воспитания довольно полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы по этой проблеме и сделать следующие выводы. Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.
Введение

Развитие научно-технического прогресса невозможно без подготовки творчески мыслящих специалистов всех отраслей народного хозяйства, в том числе по химии. Решение этой задачи возложено на высшую и среднюю школу, которая призвана подготовить такого человека, уделив главное внимание индивидуальным особенностям учащихся. Коренное улучшение обучения, эстетического воспитания, развития школьников, подготовки их к труду может быть достигнуто путем совершенствования и качественного изменения учебно-воспитательного процесса. В связи с этим существенно возрастает роль внеклассной работы, а особенно индивидуальной ее формы. Индивидуальная внеклассная работа проводится с учетом конкретных интересов каждого учащегося. Главная цель такой работы – выявление творческих способностей учеников и развитие их с учетом индивидуальных задатков и особенностей личности. Однако следует отметить, что изучение педагогической, психологической и методической литературы, а также опыта работы учителей выявило ряд проблем в организации и проведении индивидуальной внеклассной работы. Так проведенное анкетирование учителей химии, биологии, физики и математики г. Саранска показало, что какой-либо системы такой работы в большинстве случаев не наблюдается, и носит она в основном чисто условный и эпизодических характер. И это, на наш взгляд, связано прежде всего с тем, что данному вопросу уделяется мало внимания, а немногочисленные интересные разработки и рекомендации, предложенные в методической литературе, не вполне доступны для рядовых учителей. Всё это делает тему данной работы актуальной. Цель исследования: изучить методические приемы направленные на эстетическо воспитание обучающихся на уроках химии. Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические аспекты организации эстетического воспитания школьников. 2. Проанализировать программу по химии О.С. Габриеляна для 9 класса. 3. Разработать конспект урока по теме «Химические свойства металлов» с эстетической направленностью. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по химии в 9 классе. Предмет: эстетическое воспитание на уроках химии. Методы исследования: анализ методической, научной литературы, обобщение (знаний, умений, навыков, опыта работы), сравнение (различных источников, взглядов, трактовок авторов учебной литературы и ученых), систематизация, проектирование. Практическая значимость исследования – материалы курсовой работы могут использоваться учителями химии в школе. Объем и структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения и списка литературы. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Эстетическое воспитание учащихся при изучении химии 5 1.1. Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания обучающихся 5 1.2. Теоретико-исторический аспект развития эстетического воспитания 10 Выводы по первой главе 23 Глава 2. Методические аспекты организации эстетического воспитания на уроках химии в 9 классе 24 2.1. Методический анализ учебной программы по химии, автор О.С. Габриеляна 24 2.2 Разработка конспекта урока эстетической направленности по теме «Химические свойства металлов» 27 Выводы по второй главе 33 Заключение 34 Список литературы 36
Список литературы

1. Архангельская О.В., Емельянов В.А., Долженко В.Д., Тюльков И.А., Лунин В.В. Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по химии в 2018/2019 учебном году / Москва, 2018г. – 33с. 2. Архангельская О.В., Павлова М.В., Тюльков И.А. Материалы курса «Система подготовки к олимпиадам по химии» : лекции 1–4. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2008. – 72 с. 3. Архангельская О.В., Павлова М.В., Тюльков И.А. Материалы курса «Система подготовки к олимпиадам по химии» : лекции 5–8. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 96 с. 4. Верцман И. Е., Ж. -Ж. Руссо. М.: Рослитиздат, 1958. 5. Вступительные экзамены и олимпиады по химии в Московском университете: 2017. под ред. проф. Н.Е.Кузьменко и проф. В.И.Теренина. М.: Изд-во МГУ, 2017, 106 с.; 6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. Рабочие программы / Просвещение 2019. – 122с. 7. Габриелян, О.С. Химия. 9 класс: учебник / О.С. Габриелян. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 319с. 8. Дворцов А. Т., Ж. -Ж. Руссо. М.: Наука, 1980. 9. Длугач Т. Б. Подвиг здравого смысла, или Рождение идеи суверенной личности (Гольбах, Гельвеций, Руссо) - М.: Наука, 1995. 10. Задачи Всероссийских олимпиад по химии. Под ред. акад. РАН, проф. В.В.Лунина. М.: Экзамен, 2004, 480 с. 11. Задачи Всероссийской олимпиады по химии федерального окружного и заключительного этапов 2013–2017 гг. Интернет. http://chem.rusolymp.ru ; www.chem.msu.ru 12. Зайцев О.С. Методика обучения химии. – М.: ГИЦ «Владос», 1999. – 180 с. 13. История образования и педагогической мысли: Учеб. Для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003. – 352 с.К характеристики некоторых концепций воспитания / под ред. В.М. Румянцева. – Калинин, 1974 – 128 с. 14. Карасёва Е.Н., Нелюбина Е.Г. Анализ учебных линий по химии на выявление количества и качества экспериментально-практических заданий по химии, направленных на выполнение ОГЭ /Диссеминация передового педагогического опыта деятельности учителей Самарской области: сборник материалов научно-практического семинара. 18 октября 2017г., г. Самара / отв.ред. Е.Г. Нелюбина. – Самара: изд-во СГСПУ, 2017. – С. 22-24. 15. Маркина И.В. Современный урок химии. Технологии, приёмы, разработки учебных занятий / И.В. Маркина – Ярославль: Академия развития, 2008. – 288 с. 16. Методические рекомендации по разработке заданий и требований по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по химии. Методическое пособие. –М., 2012 – С. 45 17. Некрашевич, И.В. Школьный репетитор. Химия. 8-11 класс / СПб.: Питер, 2008 г. – 304 с. 18. Нелюбина Е.Г., Кунгурякова Е.В. Студенческие проекты по методике обучения химии как форма инновационной деятельности в педагогическом вузе/ Журнал «Поволжский вестник», № 4 (5) Изд-во: СГСПУ, 2017г. - С. 121-123. 19. Нелюбина Е.Г., Черноталова Е.А., Маганева А.Э. Методическая система подготовки учащихся к олимпиадам по химии. Актуальные проблемы химического образования: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции учителей химии и преподавателей вузов, г. Пенза, 8 ноября 2017г.- Пенза: изд-во ПГУ, 2015. С. 15-18. 20. Несвижский, С.Н. Формулы по химии/ М. : Эксмо, 2012г. – 256с. 21. Пак М.С., Бондаренко Д.К П 13 Дидактический материал в обучении химии: Научно-методическое пособие /М.С.Пак. – СПб.: , 2013. – 45 c. 22. Педагогическое наследие / Сост. В. М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М.: Педагогика, 1989 – 416 с. 23. Резяпкин, В.И. 700 задач по химии с примерами решений для старшеклассников и абитуриентов / Мн.: ООО «Юнипресс», 2002г. – 272с. 24. Рудзитис, Г.Е., Фельдман, Ф.Г. Химия: Учеб. для 9 кл. сред. общеобразоват. учеб. заведений. – 3-е изд., с испр. / М.: Просвещение, 1994г. – 176с. 25. Химия: формулы успеха на вступительных экзаменах. Учебное пособие. Под ред. Н.Е.Кузьменко, В.И.Теренина. / М.: Изд-во МГУ, Наука, 2016, 377 с. 26. Химия-2016: Вступительные экзамены в МГУ. Под ред. проф. Н.Е.Кузьменко и проф. В.И.Теренина. / М.: Изд-во МГУ, 2016, 84 с. 27. Хомченко, И.Г. Сборник задач и упражений по химии для средней школы. – 2-е изд., испр. и доп. / М.: РИА «Новая волны»: Издатель Умеренков, 2011г. – 214с. 28. Чернобельская Г.М. Материалы курса «Актуальные проблемы методики обучения химии в школе» / Чернобельская Г.М. лекции – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. – 68 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Эстетическое воспитание учащихся при изучении химии 1.1. Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания обучающихся Обучение и воспитание составляют единый педагогический процесс, обеспечивающий формирование и всестороннее развитие личности учащегося. Опыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органичном сочетании учебно-воспитательной работы в ходе урока с целенаправленным воздействием на учащегося во внеурочное время, поэтому внеклассные занятия справедливо рассматриваются как важная составная часть работы школы. Как известно, внеклассной работой по предмету называют такую учебную работу, которую учащиеся добровольно выполняют под руководством учителя во внеурочное время, сверх учебного плана. Руководство со стороны учителя может быть как непосредственным, так и при помощи приглашенных для этой цели специалистов из других учреждений, студентов, учащихся старших классов и др. Учебные планы средней школы предусматривают факультативные занятия по разным предметам, в том числе по химии. Так же как и внеклассные занятия, они не обязательны для всех учащихся. Факультативные занятия отличаются от внеклассных тем, что они проводятся по определенным и стабильным программам. По форме они близки к обычному уроку. Содержание этих занятий не может полностью отвечать различным запросам отдельных учащихся. В связи с этим существенно возрастает роль именно внеклассной работы.Основные цели внеклассной работы по предмету – помощь учащимся в определении устойчивых интересов к той или иной области науки, виду деятельности; выявление склонностей, способностей и дарований; расширение знаний и кругозора учащихся в ходе углубленного изучения программных вопросов, выходящих за рамки учебной программы, но доступных пониманию учащихся; осуществление трудового, нравственного и эстетического воспитания учащихся; развитие интереса к предмету, самостоятельности, творческой активности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
345 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg