Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРОКУРАТУРА В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОСУДАРСТВ – УЧАСТНИКОВ СНГ

mari_ziteva 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 111 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2021
Результаты проведенного исследования позволяют сформулировать по данной проблематике следующие краткие теоретические и прикладные выводы, предложения и рекомендации: 1. В свете изложенного можно сделать общий вывод о том, что конституции стран СНГ являются фундаментом и мощным организационным фактором законотворчества. В них установлены задачи, стоящие перед государством, заложены основы правовой системы каждой страны, определены механизмы обеспечения законности и правопорядка, сформулированы основополагающие принципы, в соответствии с которыми складывается единство общества, преодолеваются конфликты, строится вся политическая и государственная деятельность. В этом отношении наиболее оптимальную модель прокуратуры избрали те страны СНГ, которые на конституционном уровне определили как предназначение, так и функции органов прокуратуры, что нашло свое дальнейшие развитие в специальных законах о прокуратуре.
Введение

Актуальность темы магистерской диссертации. В Российской Федерации продолжаются дискуссии о месте и роли прокуратуры в системе органов государственной власти и вносятся предложения о необходимости обновления законодательства об органах прокуратуры в соответствии с особенностями развития государственного устройства, появлением новых правовых отношений и принципом разделения властей. Совершенствование правового статуса и деятельности органов прокуратуры России остается одной из самых актуальных проблем. Изучение законодательства и практики деятельности прокуратуры в государствах – участниках Содружества Независимых Государств (далее – СНГ) дают возможность выявить положительные и отрицательные стороны функционирования той или иной модели органов прокуратуры, использовать позитивный опыт других государств для усиления роли и укреплении статуса российской прокуратуры. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что государства – участники СНГ обладают общими правовыми основами, едиными историческими корнями, общими целями, которые реализовывались ими в рамках единого правового пространства Советского Союза. Особенность каждого государства, своеобразие этапа развития вносят определенные особенности в организацию и деятельность органов прокуратуры. Научной гипотезой является то, что идеальной модели органов прокуратуры для всех государств не существует и каждая из них имеет свои недостатки и преимущества, можно сделать вывод о том, что прокуратуру следует определять в контексте социально-политических условий ее организации и функционирования, с учетом менталитета общества и национальных традиций. В ряде государств – участников СНГ своя собственная модель и конституционно-правовой статус органов прокуратуры как одного из важнейших правоохранительных органов, главной задачей которого является обеспечение верховенства закона и укрепление законности. Полагаем, что опыт европейских стран не всегда оказывал положительное влияние на регламентацию роли и статуса органов прокуратуры в системе органов государственной власти. Под влиянием европейских рекомендаций, законодатели государств – участников СНГ по разному определили место и роль прокуратуры в своих национальных правовых системах, в том числе и в системе органов государственной власти. Изложенные обстоятельства вызывают необходимость осуществить сравнительно-правовое исследование современных тенденций, правового регулирования, определяющих правовой статус органов прокуратуры в государствах – участниках СНГ, что позволит уточнить место российской прокуратуры в системе органов государственной власти и выработать практические рекомендации по совершенствованию правового статуса прокуратуры Российской Федерации. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в решении Коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 17 марта 2020 г. «Об итогах работы органов прокуратуры за 2019 год и задачах по укреплению законности и правопорядка на 2020 год» отмечается необходимость осуществления непосредственного взаимодействия с федеральными государственными органами, компетентными органами иностранных государств, международными органами и организациями. Степень научной разработанности темы. Проблемы организации и деятельности органов отечественной и зарубежной прокуратуры исследуются в работах известных российских ученых А.И. Алексеева, В.И. Баскова, В.Г. Бессарабова, А.Д. Бойкова, А.В. Быкова, И.С. Викторова, Ю.Е. Винокурова, А.А. Власова, С.И. Герасимова, И.Ф. Демидова, В.Н. Додонова, А.Х. Казариной, В.Н. Лопатина, В.М. Савицкого, А.Ф. Смирнова, В.И. Рохлина, В.П. Рябцева, К.Ф. Скворцова, А.Б. Соловьева, А.Я. Сухарева, М.Е. Токаревой, А.Г. Халиулина, Ю.Л. Шульженко, С.П. Щербы, В.Б. Ястребова и других. Актуальные вопросы правового статуса и функций прокуратуры в государствах-участниках СНГ рассматриваются в трудах ученых Азербайджана (Э.Г. Гасанова), Армении (Г.С. Казиняна), Беларуси (В.Н. Бибило), Грузии (В.Д. Деметрашвили), Казахстана (А.Н. Ахпанова, И.Ж. Бахтыбаева, С.К. Журсимбаева, Ж.А. Туякбаева), Кыргызстана (М. Калдыбая), Туркменистана (В.А. Кадырова) и др. На современном этапе особое внимание многих авторов было уделено вопросам места прокуратуры в системе органов исполнительной, законодательной и судебной властей, а также судьбе общенадзорной функции прокуратуры. Данной проблеме посвящены исследования В.Н. Додонова, М.М. Какителашвили, Т.А. Решетниковой, А.В. Сидоренко и др. Объектом исследования являются правоотношения складывающиеся в процессе определения места прокуратуры в государствах – участниках СНГ в системе органов государственной власти. Предметом исследования является совокупность нормативных положений, определяющих правовой статус, функции, задачи и направления деятельности института прокуратуры государств – участников СНГ. Цель магистерской диссертации заключается в дополнительной теоретической разработке нормативных правовых и организационных основ деятельности органов российской прокуратуры в современных условиях и выработке практических положений, направленных на совершенствование правового статуса российской прокуратуры. Задачами исследования являются: 1) выявление общих основ организации и деятельности прокуратуры в системе органов государственной власти; 2) определение общих основ правового статуса прокуратуры с учетом общепризнанных принципов и норм международного права; 3) выработка научных и практических предложений об укреплении правовых основ и усилении роли российской прокуратуры в жизни общества; 4) поиск путей и механизмов усиления международного сотрудничества прокуроров государств – участников СНГ. 5) определение места и роли органов прокуратуры в системе органов государственной власти; 6) определение полномочий прокуроров в государствах – участниках СНГ; 7) определение понятий и видов функций органов прокуратуры в других государствах – участниках СНГ; 8) нахождение путей совершенствования реализации функций российской прокуратуры. Эмпирическую базу магистерской диссертации представили материалы прокурорских проверок, материалы коллегий и координационных совещаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации (за период 2012-2019 гг.), обобщения, справки и аналитические записки структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, статистические данные о результатах прокурорского надзора в сфере соблюдения прав граждан, информационно-¬аналитический обзор, подготовленный КСГП «Деятельность органов прокуратуры в сфере защиты прав граждан, находящихся за пределами своего государства, на территориях государств – участников СНГ», «Состояние законности и практика прокурорского надзора по различным направлениям деятельности в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина». Кроме того, автором использовался личный опыт в период прохождения практики в органах прокуратуры г. Якутска. Методологическую основу исследования составили положения диалектики, гносеологии, формальной логики, политологии, социологии, юриспруденции, социального управления и иных отраслей научного познания. В процессе исследования применялись общенаучные и частнонаучные методы познания: исторический метод, с помощью которого изучается объект в процессе его становления и развития; сравнительно-правовой, при помощи которого выявляется общее и особенное, сравниваются нормы систем права различных государств; статистический и конкретно-социологический методы получения научных знаний и эмпирических данных об организации и деятельности прокуратуры в странах СНГ. Научная новизна магистерской диссертации заключается в том, что разрешен ряд теоретических проблем, связанных с определением места и роли органов прокуратуры в системе органов государственной власти государств – участников СНГ на современном этапе. Разработан комплекс теоретических выводов и практических рекомендаций по совершенствованию организационно-правового обеспечения деятельности органов российский прокуратуры. Предлагаются новые определения в рамках темы исследования. Теоретическая значимость работы состоит в том, что по результатам исследования сформулированы новые научные положения о месте и роли прокуратуры в системе органов государственной власти. Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты смогут быть использованы для повышения эффективности деятельности органов российской прокуратуры. Материалы магистерской диссертации могут быть использованы в учебном процессе по дисциплине «Организация и деятельность прокуратур зарубежных стран». На также защиту гражданина выносятся следующие прокуратуры основные исполнением положения: 1. В свете изложенного можно сделать общий вывод о том, что конституции стран СНГ являются фундаментом и мощным организационным фактором законотворчества. В них установлены задачи, стоящие перед государством, заложены основы правовой системы каждой страны, определены механизмы обеспечения законности и правопорядка, сформулированы основополагающие принципы, в соответствии с которыми складывается единство общества, преодолеваются конфликты, строится вся политическая и государственная деятельность. В этом отношении наиболее оптимальную модель прокуратуры избрали те страны СНГ, которые на конституционном уровне определили как предназначение, так и функции органов прокуратуры, что нашло свое дальнейшие развитие в специальных законах о прокуратуре. 2. Учитывая зарубежный опыт, стоит вернуть российскому прокурору право возбуждать уголовные дела, что является актуальной необходимостью современного этапа развития российского законодательства, в частности уголовно-процессуального. Проблемой для государства, а также для граждан является то, что объем полномочий прокурора, в том числе и по возбуждению уголовных дел, в настоящее время крайне урезаны. 3. Учитывая вышеизложенное, российская прокуратура представляет собой многофункциональный орган государственной власти, который наделен высшим видом государственного контроля – надзором за исполнением конституции, законов. В тоже время, как нам представляется, наделение российской прокуратуры такими новыми функциями как согласование проверок и статистическая отчетность подвергает сомнению сущностное содержание российской прокуратуры и самостоятельное место в системе разделения властей. 4. Принципы организации и функционирования деятельности прокуратуры в государствах – участниках СНГ, а также их структура в целом схожи. Наряду с принципами законности, независимости и гласности в некоторых государствах выделены и иные основные начала функционирования органов прокуратуры, однако сходным для всех государств – участников СНГ является независимый характер их деятельности. 5. Исходя из вышесказанного, в новый закон о прокуратуре следует включить легальное определение понятия прокурорского надзора, раскрывающее все указанные элементы, которые входят в содержание надзора, начиная от выявления правонарушения и применения санкции к нарушителю закона и заканчивая ее исполнением. Авторы предлагают следующее законодательное определение данного понятия. Прокурорский надзор в Российской Федерации – это государственная функция, осуществляемая органами прокуратуры от имени Российской Федерации независимо от законодательной, исполнительной, судебной ветвей власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления, с применением установленных законом полномочий прокурора, заключающаяся в обеспечении выявления совершенных или совершаемых нарушений закона, их документирования и представления компетентному органу для определения и применения к нарушителю закона установленной законом санкции, обеспечения исполнения этой санкции, а также устранения и предупреждения нарушений закона. Апробация результатов исследования. Магистерская диссертация подготовлена, рассмотрена и обсуждена на кафедре международного сотрудничества в сфере прокурорской деятельности Университета прокуратуры Российской Федерации. Основные положение магистерской диссертации были представлены на научно-практической конференции «Актуальные проблемы прокурорской деятельности» (30.11.2018 г., г. Москва), по итогам которых основные положения отражены в публикациях автора. Выходные данные: Слепцова Ю.А. Прокуратура в системе органов государственной власти государств – участников СНГ // Актуальные проблемы прокурорской деятельности. – 2019. – с. 115-117. Диссертационная работа содержит две главы, объединяющих пять параграфов, каждый из которых посвящен анализу наиболее важных проблем в сфере определения места и роли органов прокуратуры в системе органов государственной власти государств – участников СНГ, а также совершенствования правового статуса и деятельности органов российской прокуратуры. В главе первой «Место органов прокуратуры в системе органов государственной власти» проанализированы законодательство государств-участников СНГ о месте и роли прокуратуры в системе органов государственной власти, правовые основы и принципы функционирования системы органов прокуратуры. Во второй главе «Функции органов прокуратуры в государствах-участниках СНГ» рассматриваются вопросы касающиеся полномочий органов прокуратуры: сущность, содержание и пределы их осуществление, общая характеристика иных функций органов прокуратуры. В заключении представлены итоги проведения исследования, внесены положения, выносимые на защиту теоретического и практического содержания, а также список использованной литературы и приложения.
Содержание

Введение………………………………………………………………...….3 Глава 1. Место и роль органов прокуратуры в системе органов государственной власти в государствах – участниках СНГ………….......11 1.1. Место и роль органов прокуратуры в системе органов государственной власти…………………………………………………………11 1.2. Полномочия прокуроров в государствах – участниках СНГ……...26 Глава 2. Функции органов прокуратуры в государствах-участниках СНГ………………………………………………………………..52 2.1. Понятия и виды функций органов прокуратуры в Российской Федерации………………………………………………………………………..52 2.2. Понятия и виды функций органов прокуратуры в других государствах – участниках СНГ………………………………………………..64 2.3. Пути совершенствования реализации функций российской прокуратуры……………………………………………………………………...98 Заключение……………………………………………………………...102 Библиографический список…………………………………………..104
Список литературы

Законодательство и иные нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // СЗ РФ.2014. № 31. Ст. 4398. 2. Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ.1995. № 47. Ст. 4472. 3. Указ Президента Российской Федерации «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» от 11 февраля 2006 г. № 90 // Российская газета. 2006. 17 февраля. 4. Конституция Республики Азербайджан: принята всенародным голосованием 27 ноября 1995 года (в ред. от 24 августа 2002 года; в ред. от 18 марта 2009 года; 26 сентября 2016 года) // https://ru.president.az/azerbaijan: официальный сайт президента Республики Азербайджан // https://ru.president.az/azerbaijan/constitution (дата обращения 21.03.2020). 5. Конституция Республики Армения: принята всенародным голосованием 5 июля 1995 года (в ред. от 27 ноября 2005 года; в ред. от 6 декабря 2015 года) // https://www.president.am/ru: официальный сайт президента Республики Армения // https://www.president.am/ru/constitution (дата обращения 21.03.2020). 6. Конституция Республики Беларусь: принята всенародным голосованием 15 марта 1994 года (в ред. от 24 ноября 1996 года; в ред. от 17 октября 2004 года) // https://pravo.by/pravovaya-informatsiya/normativnye-dokumenty/konstitutsiya-respubliki-belarus/ (дата обращения 25.03.2020). 7. Конституция Республики Казахстан: принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года (в ред. от 23 марта 2019 года) // https://www.akorda.kz/ru // официальный сайт президента Республики Казахстан // https://www.akorda.kz/ru/official_documents/constitution (дата обращения 23.03.2020). 8. Конституция Республики Кыргызстан: принята всенародным голосованием 27 июня 2010 года (в ред. от 28 декабря 2016 года) // http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/202913?cl=ru-ru (дата обращения 23.03.2020). 9. Конституция Республики Молдова: принята всенародным голосованием 29 июля 1994 года (в ред. от 29 июля 2006 года) // http://www.presedinte.md: официальный сайт президента Республики Молдова // http://www.presedinte.md/titlul3#12 (дата обращения 23.03.2020). 10. Конституция Республики Таджикистан: принята всенародным голосованием 6 ноября 1994 года (в ред. от 26 сентября 1999 года; в ред. от 22 июля 2003 года; в ред. от 22 мая 2016 года) // https://adliya.tj/ru/constitution (дата обращения 23.03.2020). 11. Конституция Республики Узбекистан: принята всенародным голосованием 8 декабря 1992 года (в ред. от 27 января 2002 года; в ред. от 11 апреля 2007 года; в ред. от 25 декабря 2008 года; в ред. от 18 апреля 2011 года; в ред. от 12 декабря 2011 года; в ред. от 16 апреля 2014 года) // http://constitution.uz/ru (дата обращения 23.03.2020). 12. Конституционный Закон Республики Таджикистан от 25 июля 2005 г., № 107 «Об органах прокуратуры Республики Таджикистан». 13. Закон Азербайджанской Республики «О прокуратуре» от 7 декабря 1999 года №767-IQ. 14. Закон Республики Армения «О прокуратуре» от 1 декабря 2017 года №ЗР-198. 15. Закон Республики Беларусь от 8.05.2007 г. № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь». 16. Закон Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 81-VI «О прокуратуре». 17. Закон Кыргызской Республики от 17 июля 2009 года № 224 «О прокуратуре Кыргызской Республики». 18. Закона Республики Молдова «О прокуратуре» от 25 февраля 2016 г. № 3. 19. Закон Республики Узбекистан от 9 декабря 1992 года №746-XII «О прокуратуре». Научная литература (учебники, монографии, статьи): 20. Бахтыбаев И.Ж. Прокуратура в правовой системе Республики Казахстан // Правозащитное предназначение органов прокуратуры на современном этапе. Алматы: Эдельвейс, 2005. С. 57, 61. 21. Бегалиев К.А. Роль прокурорского надзора в укреплении законности и правопорядка в Республике Казахстан до 2030 г. // Проблемы совершенствования прокурорского надзора на современном этапе. Астана, 1999. С. 179. 22. Березовская С.Г. Правовые гарантии законности в СССР. М., 1962. С. 37. 23. Бессарабов В.Г. Надзор за исполнением законов— важное направление деятельности Российской прокуратуры по защите арап и свобод человека и гражданина // Прокурорская и следственная практика. 2004. № 3—4. С. 33. 24. Бойков А.Д. Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990 – 1996 гг. М., 1997. С. 232. 25. Викторов И.С. Полномочия прокурора по выявлению нарушений закона и применению правовых средств реагирования на выявленные правонарушения: методические рекомендации. М., 2004. С. 15. 26. Винокуров А.Ю. Государственный учет как самостоятельное направление (участок) деятельности прокуратуры Российской Федерации // Администрат. и муницип. право. – 2011. – № 3. С. 27. 27. Винокуров А.Ю. О некоторых вопросах участия органов прокуратуры в антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов // Актуал. вопр. рос. права : сб. науч. ст. – Москва : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2009. – Вып. 13. С. 13. 28. Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор: учебник/ под общ. ред.. М., 2003. С. 92. 29. Гасанов Э.Г. Прокуратура Азербайджана достойно служит независимости страны // Прокурорская и следственная практика. 1999. №1-2. С. 11. 30. Гаралов З.Б. Правозащитное предназначение прокуратуры на современном этапе: опыт Азербайджана // Правозащитное предназначение органов прокуратуры на современном этапе. Алматы: Эдельвейс, 2005. С. 40-41. 31. Григонис Э.П., Тхакушинов А.М. Прокуратура в механизме Российского государства. СПб., 2002. С. 35. 32. Долгова А.И. Формы прокурорского надзора // Вопросы прокурорского надзора: сб. науч. тр. М., 1972. С. 52-53. 33. Журсимбаев С.К. Прокурорский надзор в Казахстане. Алматы, 2003. С. 13. 34. Звягинцев А.Г. Участие органов прокуратуры Российской Федерации в международном сотрудничестве по вопросам выдачи и правовой помощи по уголовным делам: сб. метод, и информ. Материалов. М.: Генеральная прокуратура Российской Федерации. 2011. С. 476—477. 35. Зубрин В.В. Конституционная законность и механизм ее обеспечения в федеральном округе. СПб., 2004. С. 84. 36. Кадыров В.А. Туркменистан: вводная статья // Конституции государств – участников СНГ. М., 1999. С. 549, 551. 37. Казарина А.Х. Прокуратура не камень на дороге для России. Она — «маховик всего управления»//Уголовное право. 2001. № 1. С. 84—85. 38. Казанцев С.М. Изменения в системе прокурорского надзора после судебной реформы 1864 г. // Вестник Ленинградского университета. 1986. № 1. С. 81 – 89. 39. Какителашвили М.М. Деятельность органов прокуратуры государств-участников СНГ по противодействию коррупции: лекция / Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2017. С. 4. 40. Какителашвили М.М. Защита прокурором прав и свобод человека и гражданина в государствах - участниках СНГ/ В сборнике: Международно-правовая защита прав и свобод человека: теория и практика круглый стол. Под ред. С.А. Глотова. 2018. С. 121-129. 41. Какителашвили М.М. Место и роль прокуратуры в конституционной системе государственных органов по защите прав и свобод человека и гражданина в государствах – участниках СНГ / Защита прав и свобод человека в деятельности прокуратуры Российской Федерации и Республики Южная Осетия: сб. материалов круглого стола (Москва, 25 января 2019 г.) / под общ. ред. Г.Л. Куликовой; Ун-т прокуратуры РФ. – М., 2019. С. 73-85. 42. Какителашвили М.М. Некоторые аспекты правозащитной деятельности органов прокуратуры в государствах – участниках СНГ / Международное сотрудничество прокуратуры Российской Федерации в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина: сборник материалов / под общ. ред. Куликовой Г.Л. – М.: Университет прокуратуры РФ. 2019. – 197 с. С. 36 – 43. 43. Какителашвили М.М. Прокуратура в системе органов государственной власти Российской Федерации и зарубежных государств: лекция / Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2016. C. 10, 18. 44. Какителашвили М.М. Прокуратура в системе разделения властей государств – участников СНГ. / Прокуратура в системе обеспечения национальной безопасности (Сухаревские чтения): сб. материалов III науч.-практ. конф. (г. Москва, 6 октября 2017 г.) / под общ. ред. О.С. Капинус; [под науч. ред. А.Ю. Винокурова; сост. И.А. Васькина, Н.А. Кулакова, В.А. Немировский, А.С. Семенов]; Ун-т прокуратуры Рос. Федерации. – М., 2018. С. 99-105. 45. Калдыбай У.М. Прокурорский надзор за исполнением законов в уголовно-процессуальной деятельности органов предварительного расследования Кыргызстана: автореф. дис. …докт. юрид. наук. М., 2004. С. 10. 46. Кехлеров С.Г. Российская прокуратура: история, реформы и перспективы развития // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2011. № 6 (26). С. 11. 47. Куликова Г.Л., Какителашвили М.М. Перспективным создания базовой организации государств – участников СНГ по повышению квалификации работников органов прокуратур и опыт Университета прокуратуры Российской Федерации // Закон и время. № 8 (212) август 2018. С. 18 – 23. 48. Куликова Г.Л., Какителашвили М.М. Подготовка, переподготовка повышение квалификации работников органов прокуратур государств — участников СНГ // Законность. 2020. № 3. С. 36-40. 49. Кутафин О.Е. Государственное право Российской Федерации: учебник / под ред.. М., 1996. С. 305. 50. Мамедов Р.А. Прокуратура в системе правоохранительных органов Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. М., 1994. С. 126. 51. Мирзоев И.Ч. Заключение прокурора при рассмотрении гражданских дел // Прокурорская и следственная практика. 2012. № 2 (47). С. 49—52. 52. Мухидцинов А.А. Вопросы самостоятельности следователя в свете требований нового УПК Республики Таджикистан: перспективы развития уголовно-процессуального права и криминалистики: материалы II Международной науч.-практ. конференции. (Москва, 11-12 апреля 2012 г.). М.: Юриспруденция, 2012. С. 209. 53. Мыцыков А.Я. Актуальные проблемы правового регулирования деятельности прокуратуры Российской Федерации // Российская прокуратура: история и современность (посвящается 290-летию прокуратуры России): сб. материалов семинара (31 января 2012 г., Москва). М.: Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2012. С. 34-35. 54. Нарикбаев М.С., Утибаев Г.К., Алиев М.М. Прокурорский надзор в Республике Казахстан: учеб, пособие. Алматы, 2002. С. 100 ; Прокурорский надзор: учебник / Винокуров Ю.Е. и др.; под общ. ред. Е. Винокурова. М., 2003. С. 125. 55. Оролбаев М.П. Неотложные следственные действия (сравнительно-правое исследование по законодательству Кыргызской Республики и Российской Федерации: автореф. дис. .. докт. юрид. наук. М., 2010. С.21-22. 56. Петрухин И.Л. Состязательность и правосудие (к 100-летию М. Строговича) // Государство и право. 1994. № 10. С. 133. Становление правового государства…. // Государство и право. 1994. № 5. С. 26. 57. Рахимов Ф.Х. Основной Закон Республики Узбекистан и органы прокуратуры // Право и политика. 2001. № 2. С. 31. 58. Решетникова Т.А. Правовой статус, функции и полномочия прокуратуры в странах СНГ. Дис. …канд. юрид. наук. – М., 2005. С. 23, 54. 59. Решетникова Т.А., Фролова М.А., Щерба С.П. Полномочия органов прокуратуры государств – участников СНГ: монография / Под общ. ред.: Щерба С.П. (Науч. ред.) – М.: Юрлитинформ, 2013. С. 28. 60. Рябцев В.П. Функции и направления деятельности органов прокуратуры // Прокурорский надзор: учебник для вузов / под ред. А.Я. Сухарева. М., 2004. С. 64. 61. Савицкий В.М. Очерк теории прокурорского надзора в уголовном судопроизводстве. М, 1975. С. 152. 62. Сафонов А.П. Прокурорский надзор за соблюдением законности в местах лишения свободы в СССР: автореф. дис.... канд. юрид. наук. М.(1965. С. 10—11. 63. Сухарева А.Я. Прокурорский надзор: учебник для вузов/под ред. проф.. М, 2004. С. 215. 64. Точиловский В. О концепции прокурорской власти // Советское государство и право. 1990. № 9. С. 46. 65. Халиулин А.Г. Осуществление функции уголовного преследования прокуратурой России. М., 1997. С. 32. 66. Шалумов М. Прокуратура в системе государства // Законность. 1993. № 7. С. 17. 67. Шульженко Ю.Л. Конституционный статус прокуратуры Российской Федерации. М., 1999. С. 28. 68. Щерба С.П., Решетникова Т.А., Фролова М.А. Полномочия органов прокуратуры государств – участников СНГ. Москва 2013. С. 11. 69. Ястребов В.Б. Прокурорский надзор: учебник. М., 2001. С. 250. Иные источники: 65. О сущности и системе прокурорской власти // Социалистическая законность. 1991. № 3. С. 26. 66. Прокуратура Российской Федерации // Концепция развития на переходный период. М., 1994. С. 22. 67. Становление правового государства в Российской Федерации и функции прокуратуры // Государство и право. 1994. № 5. С. 6-9. 68. Статистические данные об основных показателях деятельности органов прокуратуры Российской Федерации за январь-сентябрь 2019 г. 69. Чайка Ю.Я. Развитие органов прокуратуры: выступление на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: стенограмма заседания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 23 июня 2006 г.
Отрывок из работы

Глава 1. МЕСТО И РОЛЬ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ГОСУДАРСТВАХ – УЧАСТНИКАХ СНГ 1. Место и роль органов прокуратуры в системе органов государственной власти Принятие новых конституций в государствах – участниках СНГ повлекло за собой кардинальное преобразование системы и структуры органов государственной власти и правоохранительных органов, в том числе и прокуратуры. Анализ новых конституционных положений и законодательства, регулирующего правовой статус и деятельность органов прокуратуры государств – участников СНГ позволяет выявить следующие тенденции в определении места прокуратуры в системе органов государственной власти этих стран. Общим для всех стран является то, что в конституциях институту прокуратуры в обязательном порядке отведено специальное место. Положения о статусе органов прокуратуры содержатся в главах конституций, посвященных судебной власти в Азербайджанской Республике, Республике Казахстан, Республике Молдова и Российской Федерации. В Республике Армения, Республике Беларусь, Республике Таджикистан, Республике Туркменистан и Республике Узбекистан статус органов прокуратуры определен в самостоятельных главах (разделах). В конституции Кыргызской Республики – в отдельной главе, посвященной иным государственным органам.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 84 страницы
1150 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 71 страница
1050 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 83 страницы
1150 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 68 страниц
990 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 63 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg