Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЕ ОСВЕЩЕННОСТЬЮ ОПАСНОГО УЧАСТКА ДОРОГИ

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2021
Солнечная энергетика является перспективным источником электрической энергии. Сейчас главным минусом является дороговизна установки, но с каждый годом такой вид получения электроэнергии становится более доступным.
Введение

На сегодняшний день автомобиль является неотъемлемой частью жизни каждого человека. С каждым годом парк автомобильного транспорта растет, а вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), которое приносит большой материальный и моральный ущерб обществу. Аварийность на дорогах является серьезной проблемой, как для России, так и для всего мира в целом. Именно поэтому сегодня лидирующее место занимает безопасность дорожного движения (БДД). Особое внимание уделяется ДТП, происходящем в темное время суток. В существующей ситуации доля аварий в сумеречные часы и ночью относительно серьезнее, чем днем. Около половины ДТП происходят по причине плохого освещения дорог. Плохие условия уличного освещения (низкая освещенность, недостаточная яркость дорожного покрытия, ослепленность и др.) объективно снижают количество информации, поступающей в мозг, что очень опасно в условиях дорожного движения [2]. Согласно статистике, каждая шестая авария происходит на неосвещенном пешеходном переходе. По данным Г. Кнофлахера на пересечениях неосвещенных дорог ночью происходит 24-29%, в сумерки - 6-7%, на свободных участках дорог в темное время суток - 26% ДТП. Самая активная мера повышения безопасности движения в сумеречное и ночное время суток – качественное искусственное освещение. Именно стационарное искусственное освещение имеет большое преимущество перед освещением приборами, установленными на самих автомобилях. Безопасность в тех местах, где имеется большая конфликтность между пешеходами и автомобилями, при нормальном искусственном освещении по сравнению с неосвещенными или плохо освещенными участками увеличивается в 3 – 6 раз. Особое значение играет дополнительное освещение наиболее опасных зон для безопасности пешеходов – это пешеходные переходы, края проезжей части. Освещение дорог снижает риск ДТП, так как при этом: 1) увеличивается возможность обнаружить на дороге препятствие; 2) повышается возможность увидеть других участников движения; 3) возникает различение ближайшего окружения дороги. По данным МКО доведение ночного освещения до нормативных требований и улучшение его качества позволяет снизить количество ночных ДТП: всего ? на 14-53 %; с пешеходами ? на 40 %; с летальным исходом ? на 48-65 % [3]. Приведенные количественные показатели справедливы по всему миру. Цель работы: разработать собственную автономную солнечную электростанцию, которая будет являться единственным источником энергии для освещения опасного участка дороги (нерегулируемый пешеход) Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) изучение общих принципов работы, устройства, географических и климатических условий размещения фотоэлектрических систем; 2) исследовать основные требования к существующим системам уличного освещения и изучить их характеристики; 3) рассмотреть технические характеристики основных элементов, необходимых для построения эффективных систем уличного освещения; 4) на основе полученных экспериментальных данных провести расчет СЭС для системы уличного освещения, и подобрать для её построения соответствующее оборудование; 5) разработать математическую модель описания солнечного фотоэлемента.
Содержание

Введение 7 1Общие принципы построения фотоэлектрических систем 10 1.1 Солнечная энергия 10 1.2 Особенности климата Западной Сибири 12 1.3 Исследование фотоэлектрических преобразователей, принцип работы и устройство солнечных батарей 15 1.4 Контроллеры заряда и принцип их работы 19 1.5 Накопители солнечной энергии 23 1.5 Инвертор для фотоэлектрических систем 24 2Выбор, обоснование и расчет структуры энергетической установки автономной системы уличного освещения 27 2.1 Основные требования к освещению улиц и дорог 27 2.2 Датчики освещенности 30 2.3 Датчики движения 34 2.4 Исследование характеристик фотоэлектрических систем 38 2.5 Расчет числа и мощности солнечных батарей СЭС 42 2.6 Расчет числа и ёмкости аккумуляторных батарей 45 2.7 Выбор солнечной панели 48 2.8 Выбор контроллера заряда 50 2.9 Выбор инвертора 51 3Математическое описание ФЭП 55 3.1Построение имитационной модели 59 Заключение 65 Список используемых источников 66
Список литературы

1. Фомин А. Наружное освещение и безопасность в городе // Цоколь. – 2004. – №5. – С. 28-47. 2. Ван Боммель В. Исследования дорожного освещения за последние 80 лет. Результаты и уроки на будущее // Светотехника. – 1999. – №6. – С. 4-6. 3. В.Д. Никитин, К.П. Толкачева. Световое поле в установках наружного освещения. Учебное пособие // Издательство Томского политехнического университета - 2010. - С. 17. 4. Андреев С.В. Солнечные электростанции. М.: Наука 2002. 5. Возобновляемые источники энергии. [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: htpp://minenergo.gov.ru. (дата обращения: 05.06.2020) 6. Расписание погоды [Электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: https://rp5.ru . (дата обращения: 05.06.2020). 7. Погода в Томске по месяцам [Электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: http://russia.pogoda360.ru21 . (дата обращения: 05.06.2020). 8. . Electric info. Информационный портал [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://electrik.info/main/news/401-kak-ustroeny-irabotayut-solnechnye-batarei.html. (дата обращения: 10.06.2020) 9. Фотоэлектрические системы [Электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: http://www.proektstroy.ru/publications/view/15822?bigid=8. (дата обращения: 13.06.2020). 10. Дж. Твайделл, А. Уэйр. Возобновляемые источники энергии (Пер. с англ.). - М., Энергоатомиздат, 199 11. Electric info. Информационный портал [Электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: http://electrik.info/main/news/401-kak-ustroeny-irabotayut-solnechnye-batarei.html. (дата обращения: 15.06.2020). 12. . Огородников И.А. Если строить, то экодом. ЭКО. Новосибирск. № 9. 1992. 13. Штин А.Н., Несенюк Т.А. Выбор оборудования распределительных устройств тяговых и трансформаторных подстанций: Методическое пособие для практических занятий, курсового и дипломного проектирования. – Екб.: Изд-во УрГУПС, 2009. – 67с. 14. ГОСТ Р 58107.1-2018 «Освещение автомобильных дорог общего пользования. Нормы и методы расчета». 15. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение/ Минстрой России - М.: ГП «Информрекламиздат», 1995. – 35 с. 16. Справочник по электрическим сетям 0,4-35 кВ и 110-1150 кВ. Том 9. Книга 1. - М.: Энергия, 2010. - 712 c. 17. Иванчура В.И., Чубарь А.В., Пост С.С. Энергетические модели элементов автономных систем электропитания. М.: Журнал СФУ,2012. 18. Лунин Л.С., Пащенко А.С. Моделирование и исследование характеристик фотоэлектрических преобразователей на основе GaAs и GaSb. М.: Журнал технической физики, 2011. 19. Охоткин Г.П., Методика расчета мощности солнечных электростанций/ М.: Энергия 2013. 20. Методика расчета солнечных электростанций. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-rascheta-moschnosti-elektrostantsiy (дата обращения: 20.06.2020).
Отрывок из работы

1 Общие принципы построения фотоэлектрических систем 1.1 Солнечная энергия Солнечная энергия - кинетическая энергия излучения (в основном света), образующаяся в результате реакций в недрах Солнца. Поскольку ее запасы практически неистощимы (астрономы подсчитали, что Солнце будет «гореть» еще несколько миллионов лет), ее относят к возобновляемым энергоресурсам. В естественных экосистемах лишь небольшая часть солнечной энергии поглощается хлорофиллом, содержащимся в листьях растений, и используется для фотосинтеза, т. е. образования органического вещества из углекислого газа и воды. Таким образом, она улавливается и запасается в виде потенциальной энергии органических веществ. За счет их разложения удовлетворяются энергетические потребности всех остальных компонентов экосистем. Количество солнечной энергии, достигающей на поверхность Земли, изменяется из-за движения земли вокруг своей оси и Солнца. Эти изменения зависят от времени суток и времени года. Обычно в полдень на Землю попадает наибольшее количество солнечной радиации, чем рано утром или поздно вечером. В полдень Солнце находится в зените, и длина пути прохождения лучей Солнца через атмосферу Земли сокращается. Вследствие этого, меньшее количество солнечных лучей преломляется и отражается, следовательно, больший объем солнечной радиации достигает поверхности земли. Количество энергии, падающей на единицу площади в единицу времени, зависит от ряда факторов: широты, местного климата, сезона года, угла наклона поверхности по отношению к Солнцу. Количество солнечной энергии, достигающей поверхности Земли, отличается от среднегодового значения: в зимнее время - менее чем на 0,8 кВт•ч/м2 в день на Севере Европы и более чем на 4 кВт•ч /м2 в день в летнее время в этом же регионе. Различие уменьшается по мере приближения к экватору [4].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 50 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg