1. Абатурова, В. В. Одаренному учащемуся – одаренный педагог / В. В. Абатурова // Администратор образования. – 2013. – № 11. – С. 78 – 81.
2. Аксенова, Э. А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом [Электронный ресурс] / Э. А. Аксенова // интернет-журн. «Эйдос». – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-9.htm . – (Дата обращения: 20.12.2019).
3. Ахметжанова, Г. В. Проектирование многоуровневой педагогиче-ской системы формирования готовности личности к педагогической деятельности : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.08 Текст / Ахметжанова Галина Васильевна. – Тольятти, 2002. – 183 с.
4. Блинова, В. Л. Детская одарённость: теория и практика : учебно-методическое пособие. / В. Л.Блинова, Л. Ф. Блинова. – Казань : Изд-во ТГГПУ, 2010. – 56 с.
5. Бордовская, Н. В. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. – Изд. 3-е, – Москва : КНОРУС, 2016. – 432 с.
6. Высоцкий, Л. А. Личностно-ориентированные технологии в усло-виях проектирования инновационной модели профессионального обучения [Электронный ресурс] / Л. А. Высоцкий // Человек и образование. – 2012. – №1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-orientirovannye-tehnologii-v-usloviyah-proektirovaniya-innovatsionnoy-modeli-professionalnogo-obucheniya.
7. Горбунова, Л. Н. Исследовательский тренинг в повышении квали-фикации педагогов – субъектов развития образования [Электронный ресурс] / Л. Н. Горбунова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2009. – №6. – Режим доступа: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01004914722.pdf.
8. Горбунова, Л. Н. Поддержка профессиональных инициатив педагога в процессе повышения квалификации: научно-методическое пособие / Л. Н. Горбунова, И. П. Цвелюх. – Москва : АПКиППРО, 2006. – 196с.
9. Горшенина, М. В. Проектирование и управление образовательными системами : учебное пособие для слушателей ин-тов и фак. повыш-я квалиф-и, преподавателей, аспирантов и др. проф.-пед. работников / М. В. Горшенина, В. П. Сухинин, Ю. К. Чернова. – Самара : Сам. гос. техн. ун-т, 2004. – 267 с.
10. Грецов, А. Г. Тренинг креативности для старшеклассников и сту-дентов. / А. Г. Грецов. – Санкт-Петербург: Питер, 2008. – 208 с.
11. Жолован, С. В. Одаренные дети – образовательный вызов XXI века: сб. статей / под общ. ред. С. В. Жолована, под науч. ред. Л. М. Ванюшкиной. – Вып. №1. – Санкт – Петербург : СПб АППО, 2014. – 108 с.
12. Жук, А. И. Активные методы обучения в системе повышения ква-лификации педагогов : учебно-методическое пособие / А. И. Жук, Н. Н. Ко-шель. – Минск : Аврсэв, 2004. – 336 с.
13. Зимняя, И. А. Педагогическая психология : учебник для вузов / И. А. Зимняя. – Изд. 3-е, пересмотренное. – Москва : Московский психологосоциальный институт. – Воронеж : НПО «МОДЭК», 2010. – 448 с.
14. Игошин, И. В. Система оценки уровня сформированности компе-тенций и результатов обучения: метод.рекомендации / И. В. Игошин, С. Н. Филипченко, Я. Г. Крылатова. – Саратов : Сар. гос. ун-т, 2014. – 168 с.
15. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренно-сти:монография / Е. П. Ильин. — СПб. : Питер, 2013. – 448 с.
16. Климчук, В. А. Тренинг внутренней мотивации [Электронный ре-сурс] / В. А. Климчук // ЭБС Университета «Дубна». – Режим доступа : https://lib.uni-dubna.ru/search/files/psy_klimchuk/1.pdf.
17. Кобелева, Т. И. Современная система выявления, развития и под-держки одаренных детей и молодежи Самарской области: материалы научно-практической конференции по проблемам работы с одаренными детьми 8 фев-раля 2017 года / Т. И. Кобелева, Е. Г. Мангулова. – Самара : Издательство «СНЦ РАН», 2017 – 362 с.
18. Козырева, В. А. Компетентностный подход в педагогическом образовании : коллективная монография / В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 392 с.
19. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование : учебное пособие для высших учебных заведений / И. А.Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская ; под ред. И. А. Колесниковой. – Москва : Издательский центр «Академия», 2007. – 288 с.
20. Комаров, Р. В. Введение в психологию одаренности : учебное по-собие / Р. В. Комаров. – Москва : Издатель Мархотин П. Ю., 2015. – 116 с.
21. Краевский, В. В. Методология педагогики: пособие для педагогов исследователей / В. В. Краевский. – Чебоксары : Изд-во Чуваш. ун-та, 2001. – 244 с.
22. Критерий Стьюдента [Электронный ресурс] / Онлайн-калькулятор. – Режим доступа: https://www.psychol-ok.ru/statistics/student/.
23. Кулемзина, А. В. Учителю об одарённых детях (глазами психолога консультанта) / А. В. Кулемзина // Народное образование. – 2009. – № 2. – С. 236–246.
24. Куприянова, С. Г. Одарённый ребёнок в школе: проблемы выявле-ния и развития детской одарённости / С. Г. Куприянова // Артёмовские чтения «Продуктивное обучение: опыт и преспективы», матриелаы XI Международной конференции. – 2019. – С. 278 – 283.
25. Лейтес, Н. С. Психология одаренности детей и подростков / под ред. Н. С. Лейтеса. – Москва : Издательский центр «Академия», 1996. – 416 с.
26. Маркова, А. К. Психология труда учителя: книга для учителя / А. К. Маркова. – Москва : Просвещение, 1993. – 192 с.
27. Матюшкина, А. М. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей : учебное пособие / под ред. А. М. Матюшкина. – Москва : МПСИ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2004. – 192 с.
28. Мезенцева, О. И. Эффективные технологии обучения педагогов в системе повышения квалификации / О. И. Мезенцева // Психологопедагогиче-ские условия инновационных процессов в медицине и образовании : материалы VI Международной науч.-практич. конф. – Новосибирск: «Немо Пресс». – 2015. – С. 138 – 142.
29. Мироненко, В. В. Хрестоматия по психологии : учебное пособие для студ. пед. ин-тов / В. В. Мироненко ; под ред. А .В. Петровского. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва : Просвещение, 1987. – 386 с.
30. Митина, Л. М. Личностно-профессиональное развитие педагога в системе «учитель – одаренный ребенок». Проблемы одарённости в контексте устойчивого развития природы и общества / Л. М. Митина; отв.ред. М. В. Наянова. – Самара : ООО «Офорт» : ГБОУ ВПО Сасмарская государственная областная академия. – 2014. – 214 с.
31. Митина, Л. М. Психологу об учителе. Личностно-профессиональное развитие учителя: психологическое содержание, диагности-ка, технология, коррекционно-развивающие программы / Л. М. Митина. – Москва : Учреждение Российской академии образования «Психологический институт», МГППУ, 2010. – 386 с.
32. Михайлова, Н. Н. Проектирование образовательных технологий в профессиональном колледже : монография / Н. Н. Михайлова. – Москва : НИИРПО, 2007. – 137 с.
33. Насакова, Б. Ж. Профессиональная подготовка учителя к работе с одаренными детьми [Электронный ресурс] / Б. Ж. Насакова // Народное образование. Педагогика. – 2011. – № 1. – С. 199 – 201. – Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-podgotovka-uchitelya-v-sovremennyh-usloviyah
34. Николаева, Е. И. Одаренный ребенок и школа / Е. И. Николаева // Народное образование. – 2013. – № 2. – С. 175 – 180.
35. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; ред-кол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова. – Москва : Боль-шая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
36. Петухова, Г. В. Методические рекомендации по работе с детьми с высокой учебной мотивацией и одаренностью [Электронный ресурс] / Г. В. Петухова, С. Ю. Петухов // Журнал руководителя управления образованием. – 2015. – № 6. – Режим досутпа: https://rucont.ru/file.ashx?guid=528ed39f-c668-477e-ae89-2476c18bf026.
37. Пискунова, Е. В. Социокультурная обусловленность изменений профессионально-педагогической деятельности учителя : монография / Е. В. Пискунова. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 324 с.
38. Попова, Л. В. IX Всемирная конференция по одаренным и талант-ливым детям [Электронный ресурс] / Л. В. Попова // Вопросы психологии. – 1991. – № 6. – Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1991/916/916173.htm
39. Рабочая концепция одаренности / Д. Б. Богоявленская, А. В. Брушлинский, М. А. Холодная, В. Д. Шадриков. – Изд. 2-е. – Москва : ИЧП Магистр, 2003. – 90 с.
40. Рубцова, Л. Н. Проблемный педагогический совет по теме: «Ода-ренность: миф или реальность?»: метод. разработки / Л. Н. Рубцова // Завуч. – 2012. – № 7. – С. 66 – 84.
41. Савенков, А. И. Ваш ребенок талантлив: детская одаренность и до-машнее обучение / А. И.Савенков. – Ярославль : Академия развития, 2002. – 352 с.
42. Селевко, Г. К. Педагогические компетенции и компетентность. / Г. К. Селевко // Сельская школа: российский педагогический журнал. – 2004. – № 3. – С. 29 – 32.
43. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий [Элек-тронный ресурс] / Г. К. Селевко. – Москва : НИИ школьных технологий, 2006. – Том 1. – Режим доступа: https://www.stavcvr.ru/metod-kopilka/%D0%93.%20%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BA%D0%BE_%D0%AD%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B9%20(1%20%D1%82%D0%BE%D0%BC).pdf
44. Ситниченко, М.Я. Одаренному ребёнку – одарённого педагога или как подготовить первоклассного учителя / М. Я. Ситниченко, Ю. В. Чечеткин, Е. П. Чечеткина // Одаренный ребёнок. – 2016. – № 3. – С. 64 – 81.
45. Сластенин, В. А. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. – Москва : Издательский центр «Академия», 2013. – 576 с.
46. Соколова, И. Ю. От самопознания к самореализации и здоровьесбережению : учебно-методическое пособие для студентов, магистрантов, аспирантов, кураторов, педагогов [Электронный ресурс] / И. Ю. Соколова, Л. Б. Гиль. – Томск : ТПУ, 2010. – Режим доступа:
http://www.lib.tpu.ru/fulltext/m/2010/m32.pdf.
47. Солодкова, М. И. Управление качеством подготовки слушателей в системе дополнительного профессионально-педагогического образования : монография / М. И. Солодкова, Д. Ф. Ильясов ; науч.ред. В. Н. Кеспиков. – Москва : ВЛАДОС, 2009. – 320 с.
48. Субботина, Е. А. Мой ребенок - уникальный, или Гениями становятся! / Е. А. Субботина. – Ростов -на -Дону : Феникс, 2015. – 190 с.
49. Суртаева, Н. Н. О педагогических технологиях в теории и практике : учебное пособие / Н. Н. Суртаева. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Санкт-Петербург; Тюмень : ТОГИРРО, 2013. – 116 с.
50. Теплов, Б. М. Психология : учебник для средней школы / Б. М. Теплов. – Москва : УЧПЕДГИЗ, 1953. – 395 с.
51. Фаустов, Е. В. Работа с развитием детских способностей или ода-рённый ребёнок в лицее / Е. В. Фаустов, С. Ю. Целыковский // Альманах мировой науки. – 2018. – № 2 (22). – С. 72 – 73.
52. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
53. Шадрикова, В. Д. Профессионализм современного педагога: мето-дика оценки уровня квалификации педагогических работников / под ред. В. Д. Шадрикова. — Москва. : Логос, 2011. — 168 с.
54. Шафранов-Куцев, Г. Ф. Подготовка педагогов для работы с одаренными детьми и подростками в структуре современного университетского комплекса / Г. Ф. Шафранов-Куцев // Образование и наука. – 2013. – № 6. – С. 3 – 16.
55. Шипилина, Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» / Л. А. Шипилина. – Изд. 7-е, стереотип. – Москва : ФЛИНТА, 2016. – 204 с.
56. Шитикова, Е. А. Проблема детской одарённости в современном мире / Е. А. Шитикова, О. Н. Кажарская // Современная наука.: актуальные вопросы и перспекивы развития. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. – 2019. – С. 529 – 533.
57. Шкерина, Л. В. Методика выявления и оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций студентов – будущих учителей математики : учебное пособие / Л. В. Шкерина. – Красноярск : РИО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2015. – 264 с.
58. Шумакова, Н. Б. Обучение и развитие одаренных детей / Н. Б. Шу-макова. – Москва : МПСИ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2004. – 336 с.
59. Яковина, А. В. Модель готовности учителя к работе с одаренными [Электронный ресурс] / А. В. Яковина // Одаренный ребенок. – 2011. – № 4. С. 20 – 28. – Режим доступа: https://studylib.ru/doc/463483/a.v.-yakovina.-model._-gotovnosti-uchitelya-k-rabote-s
60. Яковлева, Г. В. Современные подходы в работе со слушателями системы повышения квалификации / Г. В. Яковлева // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2012. – № 1. – С. 85 – 88.
61. Karnes, M. The young gifted / talented child: Programs at the university of llinols / M. Karnes, A.Shwedel, S. Linnemeyer // The Eiementary School Yournal. – 1982. – № 83. – 72 p.
62. Haupt, L. M. What Experts Know and Parents Need to Know About Students with Gifts and Learning Disabilities in British Columbia: A Review of the Literature and Guide for Parents / L. M. Haupt // Simon fraser university. – 2014. – 61 p.
63. Heath, W. J. What Are the Most Effective Characteristics of Teachers of the Gifted? / W. J. Heath // Information Analyses. – 1997. – 30р.