Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ХИМИЯ

Химический язык современного школьника

mari_ziteva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2021
Химический язык, как и язык терминов любой науки, отражает знания о явлениях и их взаимосвязи с реальным миром. Химический язык отличается от других интернационализацией, большим количеством понятий, высокой степенью абстрактности и очень быстрым появлением в нем новых терминов и понятий.
Введение

В восьмом классе ученики начинают изучать химию. Многие проблемы возникают сразу же на начальном этапе изучения, для этого нужно научиться говорить на новом - химическом языке. Для того, чтобы выучить и правильно использовать этот язык, ученикам нужно знать, как он работает. Современная школа предъявляет высокие требования к уровню речи культуры выпускников. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, основной целью обучения русскому языку является создание языковой личности, владеющей всеми видами речи, способной использовать русский литературный язык как средство общения в целом [12]. Искусственные научные языки используются для выражения научных знаний. Они также включают химический язык, который содержит специальную терминологию, номенклатуру и символику. В отличие от языка химической науки, школьный химический язык проще. Без него невозможно изучить основы химии. С помощью химического языка передаются и адаптируются химические понятия, а также осваиваются различные методы познавательной деятельности, необходимые для процесса обучения. Знание химической терминологии, способность интерпретировать термины и названия с энциклопедической точки зрения и с точки зрения их этимологии, способствует более осознанному овладению химическими понятиями и законами, развитию интереса к химии. При внедрении каждой новой концепции в повседневную жизнь необходимо не только понять значение слова, но и запомнить его как буквальное целое, а также уточнить происхождение. Язык входит в науку прежде всего, как терминология. Термин (лат. terminus – предел, граница) – слово или сочетание слов, точно обозначающее определенное понятие, применяемое в науке, технике, искусстве [12]. Непрерывное увеличение объема и усложнение содержания научной информации требует новых подходов к обучению терминологии. Одной из важнейших задач становится упорядочение научного языка, контроль над процессом появления терминологии, в основе которого лежат стандартизация и унификация. Химическая терминология является в этом смысле ярчайшим примером. Химическая терминология занимает исключительное место среди других систем терминов, поскольку она является международной и одной из самых обширных. В условиях стремительного развития химии процесс порождения наименований в этой области знания происходит с нарастающей скоростью. Чтобы овладеть какой-либо наукой, школьник должен уметь полностью использовать ее терминологию. Количество научных концепций, которые ученик должен изучить в рамках школьной программы, очень велико, но существует очень мало исследований по методам преподавания детской терминологии. К вопросам методики обучения терминам обращались О. Д. Митрофанова, А. И. Моисеев, Е. Ю. Долматовская, И. Р. Мархасев, но данные исследования больше посвящены речи специалистов или студентов. Актуальность работы мы видим в том, что владение научной терминологией, в том числе химическим языком входит в требования ФГОС. Тем не менее, анализ речи и письменных работ старшеклассников показывает, что термины химического языка и научные понятия являются наименее освоенной частью материала курса химии. Разработка методик обучения школьников научной терминологии является полем для научных изысканий. Целью работы мы ставим раскрыть особенности школьного химического языка, определить его функции в роли обучения химии, а также определить максимально эффективные способы его формирования и совершенствования. Задачи работы: - Описать особенности школьного химического языка; - Определить место и функции химического языка в системе обучения учебной дисциплине; - Отразить основные этапы процесса усвоения школьниками химического языка; - Описать и определить эффективные способы формирования и совершенствования школьного химического языка. В работе использованы материалы работ Жихаревой М.Г. , касающиеся особенности формирования и трансформации с течением времени химического языка. Научные методы, примененные в работе – анализ научной литературы по проблеме, анализ контрольных работ учеников 8 - 9 классов, ученических форумов в сети интернет, обобщение полученной информации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ХИМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ В НАУКЕ И ОБУЧЕНИИ 5 1.1. Специфика школьного химического языка и его функции в обучении 5 1.2. Место и функции химического языка в системе средств обучения 9 1.3. Особенности современного химического языка в школе 11 1.4. Объем и содержание языковых знаний и умений в школьном курсе химии и их связь с понятиями 14 ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ УСВОЕНИЯ ШКОЛЬНИКАМИ ХИМИЧЕСКОГО ЯЗЫКА 19 2.1. Основные этапы усвоения школьниками химического языка 19 2.2. Условия сознательного усвоения и применения химического языка 23 2.3. Искажение химического языка в речи школьников 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Список литературы

1. Аюпова С.В. Кто лучше знает и помнит определения? // Химия в школе. 2001. № 1. С.40-41. 2. Белова Т.А., Авдосенок Н.М. Интегрированный урок химии и русского языка // Химия в школе. 1997. № 6. С.29-30. 3. Габдулхаков В.Ф. О работе над химическим языком в средних профтехучилищах // Химия в школе. 1987. № 6. С.35-36. 4. Дьякович С.В. Этимологический анализ при изучении химических терминов и названий // Химия в школе. 1971. № 3. С.50-53. 5. Жихарева М. Г. Химическая терминология // Первое сентября. Химия. 2009 № 12 Продолж. № 15 URL: http://him.1september.ru/view_ article.php?ID=200901402 (дата обращения 15.04.20) 6. Казеннова Н.Б. Краткие правила номенклатуры органических соединений // Химия в школе. 1996. № 4. С.47-54. 7. Котляр М.М. Как использовать знание иностранного языка при обучении химии // Химия в школе. 2001. № 3.С.48-50. 8. Кузнецова Н.Е., Шорова Ж.И. Изучние химического языка на первом этапе обучения // Химия в школе. 1981. № 5. С.41-44. 9. Кузнецова Н.Е., Владыкина Л.В. Химический язык в школе. Вологда, 1980. 10. Лидин Р.А. Современный химический язык. 1. Неорганическая номенклатура - формулы и названия веществ // Химия. Методика преподавания в школе. 2002. № 2. С.34-39. 2. Вненоменклатурные названия неорганических веществ. Там же. № 3. С.44-48. 3. Устаревшие формулы и названия. Несуществующие вещества. Там же. № 4. С. 11. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1973. 12. Прокопенко В.Г., Дайнеко В.И. О некоторых терминах и понятиях // Химия в школе, 1987. № 4. С.54. 13. Фаязов Д.Ф. Формирование умений учащихся пользоваться химическим языком // Химия в школе. 1983. № 2. С.33-34. 14. Шилов В.И. К вопросу о правильном произношении и написании некоторых химических терминов // Хиле. 1988. № 5. С.59
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ХИМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ В НАУКЕ И ОБУЧЕНИИ 1.1. Специфика школьного химического языка и его функции в обучении Каждая наука излагает результаты познания на языке, удобном для описания знаний, для отражения существенного и специфичного в них. Язык химической науки включает в свой состав, кроме естественного языка слов и предложений, весьма специфическую часть: химическую терминологию, номенклатуру и символику, или «химический язык». Это понятие используется в науке и прочно утвердилось в методике химии. Химический язык - это совокупность химической терминологии, символики и номенклатуры [8]. Основу химического языка составляет терминология, введенная в науку А. Лавуазье. Она служит для закрепления и краткого выражения понятий специальным словом. Наиболее специфической частью языка химии является его символика. Ее основоположник - Я. Берцелиус. Символика - это система условных знаков науки, которые обобщенно, условно обозначают объекты, явления, закономерности химии, дают им качественную и количественную характеристику [11]. Терминологию и символику дополняет химическая номенклатура. Она присваивает названия элементам, веществам, помогает отличить их друг от друга, систематизирует их в группы, обобщаемые терминами. Она дополняет химические формулы знаниями о характере соединений. Благодаря символике химический язык приобрел ряд достоинств: краткость, однозначность, точность. Эти особенности позволяют ему обобщенно, экономно и обзорно выражать существенные знания, отражать специфику химического познания. Вместо многословного описания веществ и их реакций, вместо расплывчатых формулировок законов химический язык позволяет в сокращенной форме фиксировать разные стороны и отношения своих объектов, выразить их в формульном виде. В языке химии, особенно в символике, одновременно отражаются и результаты познания, и пути, которыми их можно получить. Эти особенности языка науки позволяют целенаправленно осуществлять поиск синтезов новых веществ и материалов, оптимальных процессов, лежащих в их основе [6].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Химия, 20 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Химия, 18 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Химия, 35 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Химия, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Химия, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg