Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Использование когнитивных технологий для анализа развития социально-экономической системы региона

mari_ziteva 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2021
Возможность прогнозирования посредством применения когнитивного моделирования дало представления развития социально-экономического состояния региона в ближайшем будущем. Так же имеется возможность прогнозирования на длительный срок, что в итоге позволит вносить определённые изменения для улучшения состояния экологии.
Введение

Темой для данного курсового проекта, а также для построения когнитивной модели, была выбрана социально-экономическая система региона. В основу работы были положена данные о взаимосвязях основных подсистем, формирующих социально-экономический и экологический региональный механизм. Актуальность данной темы для анализа и прогнозирования обладает высоким уровнем, так как прогресс зачастую оказывает большое негативное влияние на состояние экологии во всех регионах в целом, но также, в свою очередь, имеются предприятия по очистке экологии и улучшению уровня жизни населения. Составление когнитивной модели, данной проблемной области, может дать возможность оценки путей дальнейшего необходимого развития и распределения инвестиций, в определённые области развития региона, для улучшения состояния экологии и уровня жизни населения. В социально-экономическую систему региона было выделено девять основных влияющих факторов. Были установлены зависимости между факторами, и определены силы влияния и взаимовлияния факторов, а так же определены характера влияния факторов. Был проведён анализ области, и составлена когнитивная модель, состоящая из когнитивной карты (ориентированный граф) и весов дуг графа (проведена оценка взаимовлияния или влияния факторов). После определения весов дуг, ориентированный граф превратился в функциональный граф.
Содержание

Введение................................................................................................................... 3 1. Аналитическая часть......................................................................................... 4 1.1. Экологическая безопасность........................................................................ 4 1.2. Социально-экономическая система региона….......................................... 6 1.3. Силы влияния факторов............................................................................... 8 2. Проектная часть............................................................................................... 9 2.1. Когнитивная карта (ориентированный граф) .......................................... 9 2.2. Начальные тенденции изменения факторов............................................. 10 2.3. Моделирование системы экологической безопасности.......................... 11 3. Выводы............................................................................................................. 14 Заключение............................................................................................................. 15 Список использованной литературы................................................................... 17
Список литературы

1. Когнитивное моделирование: https://ru.wikipedia.org/wiki /Когнитивная_карта 2. Кузнецов О.П. Анализ влияний при управлении слабоструктурированными ситуациями на основе когнитивных карт / О.П. Кузнецов, А.А. Кулинич, А.В. Марковский // Человеческий фактор в управлении, 2009. – 313–344 с. 3. Угрозы экологической безопасности: http://www.samoupravlenie.ru /32–02.php 4. Экологическая безопасность: https://ru.wikipedia.org/wiki /Экологическая_безопасность 5. Журнал "Право и безопасность". Проблемы экологической безопасности России: http://dpr.ru/pravo/pravo_16_21.htm 6. Бурков В.Н., Щепкин А.В., Экологическая безопасность, М.: ИПУ РАН, 2003. – 92 с. 7. Мовчко Ю. И. Когнитивное моделирование. – 43 с. 8. Кулинич А.А. Когнитивные карты и методы их анализа / А.А. Кулинич // Одиннадцатая национальная конференция по искусственному интеллекту КИИ–2010: Труды конференции. Т. 3. – М.: ЛЕНАНД, 2010. – 292–299 с. 9. Федулов А.С. Нечеткие реляционные когнитивные карты / А. С. Федулов // Теория и системы управления. – 2010. – №1. – 120–132 с. 10. Коврига С.В. Методические и аналитические основы когнитивного подхода к SWOT–анализу / С.В. Коврига // Проблемы управления, 2005, №5. ? 58–63 с. 11. Коврига С.В., Применение структурно–целевого анализа развития социально–экономических ситуаций / С.В. Коврига, В.И. Максимов // Проблемы управления, 2005. – №3. – 39–43 с.
Отрывок из работы

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Концепция устойчивого развития Концепция устойчивого развития впервые предложена учеными в середине прошлого века и была связана с поиском новой модели социально-экономического прогресса и устойчивого развития мирового сообщества, национальных и региональных социальных систем. Она явилась логическим результатом признания факта взаимосвязи между уровнем социально-экономического развития общества и экологического развития, призывом к необходимости перехода к «развитию без разрушения». К концу XX века понятие устойчивого развития было конкретизировано, получило изначально междисциплинарный характер. С началом нового тысячелетия попытки решения данной проблемы усилились. «Декларация тысячелетия ООН», которая была принята в 2000 году, определила окончательные цели и задачи тысячелетия, связанные с решением задач социального и экологического характера. К ним относятся такие, как снижение уровня крайней бедности и голода, всеобщий доступ к начальному образованию, обеспечение гендерного равенства, улучшение здоровья и борьба с заболеваниями, обеспечение устойчивости экологических систем и формирование глобального партнерства в целях развития. Несмотря на то, что мировое сообщество осознало и провозгласило идеи устойчивого развития, современное состояние социо-эколого-экономической системы любого уровня нельзя охарактеризовать как устойчивое.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg