Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Разработка целей организации

cool_lady 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2021
Предмет исследования: цели организации. Цель: на основе анализа имеющихся данных выявить управленческую технологию разработки целей организации и разработать рекомендации по её применению. Для достижения поставленных целей нами решены следующие задачи: 1) выявить значение цели и разработку цели как этапа планирования 2) рассмотреть понятие и сущность целей организации, их классификацию 3) исследовать применяемые методы и процедуры разработки целей организации 4) выявить имеющиеся проблемы и недостатки при разработке целей организации 5) разработать рекомендации по разработке целей организации. Степень научной изученности проблемы. Вопросу эффективной и качественной разработки целей организации в последнее время посвящается немало теоретических и практических исследований. Тем не менее, в условиях меняющейся рыночной системы и НТП, тема по-прежнему представляет интерес для исследователей. Анализ различных технологий разработки целей отражён в трудах З.П. Румянцевой, К.И. Мараковой и А.А. Огаркова. Значимости разработки цели отмечена в работах А.Л. Гапоненко, Л.А. Бургановой, О. Степаненко и С.В. Мищенко. Практическая значимость нашего исследования состоит в тот, что методы и рекомендации по разработке целей организации могут быть применены к любой организации. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В конце представлен список использованной литературы.
Введение

В наше время одной из наиболее важных и первоочередных проблем, с которой сталкивается любая организация, является разработка целей деятельности этой организации. И благодаря таким наукам как теория управления и теория организации, которые появились относительно недавно, в связи со стремительным развитием торгово-рыночных отношений, эта проблема познаваема, но является до сих пор актуальной. Можно отметить, что разработка целей организации является неотъемлемой частью в успешной деятельности любой организации. Это позволяет понять необходимость проведения новых мероприятий в организации для достижения наибольшей эффективности и экономии ресурсов.
Содержание

Введение……………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты разработки целей организации…...5 1.1 Сущность функции целеполагания………..............................................5 1.2 Понятия цели организации, её функции и требования, предъявляемые к целям организации…………………………………..9 1.3 Классификация целей организации…………………………………...13 Глава 2. Технология разработки целей организации ………………..18 2.1 Основы технологии разработки целей организации………................18 2.2 Рекомендации по совершенствованию целей организации…………29 Заключение………………………………………………………………...33 Список использованных источников и литературы …………..….…35
Список литературы

1.Научная литература 1. Абдрахманова, Д.Р. Эволюция представлений о системе стратегического планирования / Д.Р. Абдрахманова // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2019. №2 (4). С. 136-140. 2. Алхатиб, Али Развитие предприятий на основе маркетинговой концепции управления / Али Алхатиб. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 252 c. 3. Бабин В. Эффективность достижения целей //Проблемы теории и практики управления. 2008. № 4. С. 17. 4. Большие цели достижимы. — Бизнес-журнал, 2019. 5. Бурганова Л.А. Теория управления: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. 168 с. 6. Воронин А. Основные принципы формирования организации // Финансовый менеджмент. 2009. № 1. С. 12. 7. Гапоненко, А.Л. Теория управления: учебник для бакалавров. / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева — М.: Юрайт, 2014. — 342 с. 8. Гончарук, В. А. Развитие предприятия: моногр. / В.А. Гончарук. - Москва:Наука,2014. - 208 c. 9. Давлетов, Рамис Инвестиционная стратегия развития предприятий перерабатывающих отраслей / Рамис Давлетов. - М.: КноРус,2013. -602c. 10. Дафт, Р. Менеджмент. / Р. Дафт — СПб: Питер, 2015. — 864 с. 11. Дела и цели. — Российская газета, 2018. 12. Дойль П. Менеджмент: стратегия и структура. СПб. 2008. С. 145. 13. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие. М.: Эксмо, 2008. 455 с. 14. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 33 с. 15. Какие цели оправдывают средства /Иван Петров. — Российская газета, 2019. 16. Коттер Дж.П. Впереди перемен. — М.: Олимп-Бизнес, 2014. — 256 с. 17. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. — М.: Смысл, 2010. — 511 с. 18. Маракова К.И., Григорян Э.Г. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 10(30). 19. Марина, Кечеджиян Разработка стратегии развития производственного предприятия / Кечеджиян Марина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing,2018. -757c. 20. Мескон М. Основы менеджмента (Management) / М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. — Дело, 1997. — 704с. 21. Мимо цели /Константин Смирнов. — Москва: Финансовая газета, 2019. 22. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям менеджмента. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 367 с. 23. Мур, Джеффри А. Внутри торнадо. Стратегии развития, успеха и выживания на гиперрастущих рынках / Мур Джеффри А.. - М.: Стокгольмская школа экономики, 2018. -355c. 24. Намечены цели, поставлены задачи /Алексей Брагин. — Правда, 2020. 25. Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2008. - 318 с. 26. Подмена конечной цели /Олег Степаненко. — Правда, 2018. 27. Траут, Дж. Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям. / Дж. Траут, С. Рывкин. — СПб.: Питер, 2013. – 214 с. 28. Фёдорова, М.С. Разработка маркетинговой стратегии предприятия // Молодой учёный. – 2019. - №4. Т.1. – С. 232-234. 29. Филатов, С.Э., Тетерин, Ю.А.. Проблемы планирования на предприятия // Молодой учёный. – 2018. – №12. – С. 1490-1492. 30. Цели устойчивого развития ООН. — Огонёк, 2018. 31. Шишкин В.В., Кудрявцева Г.В., Шишкин В.И. Система государственного стратегического управления как ведущий фактор качественного совершенствования управления экономикой на региональном уровне // Экономика, социология и право. 2014. № 3. С. 94–97. 32. Шутов, И. В. Механизмы конкурентных стратегий развития кредитной организации / И.В. Шутов. - М.: Синергия,2014. -969c. 33. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности организаций в России // Менеджмент и маркетинг. 2007. №7. С. 16 2. Интернет ресурсы 34. ЭБС Лань. Электронно-библиотечная система. Учебная и научная литература по всем направлениям обучения. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/ 35. Электронно-библиотечная система ЭБС EastView (газеты и научные журналы). – Режим доступа: https://dlib-eastview-com.ezproxy.ranepa.ru:2443/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты разработки целей организации 1.1 Сущность функции целеполагания Целеполагание – один из важнейших компонентов управленческой деятельности, а также общего функционирования организаций. Оно является и основной функцией руководителя, и этапом управленческой деятельности, и её структурным компонентом. Целеполагание определяется как формулировка или выбор цели функционирования организации, а также её конкретизация на подцели и их согласование. Вместе с тем трактовка этой функции в теории управления неоднозначна. С одной стороны, признается её не просто «очень важная», но и определяющая роль как в управленческой деятельности, так и в общем функционировании организации. Постоянно подчеркивается, что наличие обоснованных, перспективных целей организации – главное условие ее функционирования, а способность руководителя к их постановке – одно из важнейших управленческих качеств. С другой стороны, функция целеполагания обычно не выделяется в качестве самостоятельной, а рассматривается как часть другой функции – планирования. Другая трактовка целеполагания состоит в том, что оно рассматривается только как исходная стадия всего управленческого цикла и как бы «предшествует» ему, поэтому оно выносится за пределы системы управленческих функций. Это частично справедливо, но лишь в том смысле, что подчеркивает определяющую роль целеполагания в управлении; то, что целеполагание как бы стоит «вне и выше» всех иных функций. Вместе с тем и по своему содержанию, и по роли в управлении целеполагание является именно управленческой функцией, пронизывающей всю деятельность руководителя. Так, целеполагание нельзя приурочивать только к начальному этапу управления по двум причинам. Во-первых, определение общего направления деятельности организации, действительно, предшествует всем иным функциям. Однако в ходе всей последующей деятельности также имеет место переформулирование и (или) формулировка новый целей. Это необходимо в тех случаях, когда выясняется неэффективность или ошибочность изначально сформулированных целей. При этом целеполагание выступает не первым этапом управления, а в известном смысле является следствием иных управленческих функций. Во-вторых, специфической обязанностью руководителя является постановка целей перед исполнителями, что также включено в весь процесс организационного функционирования. Далее, по своему содержанию функция целеполагания – это сложный и развернутый во времени процесс, имеющий свои специфические закономерности, не свойственные иным управленческим функциям. Наконец, иногда функция целепогалания используется в качестве основы для организации всего управления, его своеобразного механизма – в методе «управления по целям» (management by objectives – МВО). В теории управления общая характеристика цели дается на основе одного из главных положений системного подхода, согласно которому она понимается в качестве системообразующего фактора организаций. Это означает, что именно цель определяет общую направленность деятельности организации, ее состав (как подразделений, так и персонала) и структуру, регулирует характер существующих в организации взаимосвязей между ее компонентами, а также интегрирует их в согласованную систему. Кроме того, она выступает и основой для критериев выработки наиболее важных, стратегических решений в организации, определяет содержание планирования. Характер целей значимо влияет и на общий имидж организации. Цель оказывает существенное влияние на деятельность организации, поскольку определяет главные приоритеты её функционирования. Достижение целей организации во многом обеспечивается реальной практикой управления на основе планирования. Рассмотрим данную функцию управления более подробно. Планирование — это процесс определения целей, задач и показателей деятельности организации на будущее, а также конкретных действий (мероприятий) и необходимых для их решения материальных и человеческих ресурсов. Планирование— это процесс выработки и принятия решения, позволяющего обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем. В узком смысле слова планирование сводится к работе по составлению специального документа — плана, определяющего конкретные действия по достижению поставленных целей в рамках предстоящего планового периода. Планирование как процессреализуется в системе планов, в которых с различных позиций зафиксированы прогноз развития организации, промежуточные и конечные цели, задачи, механизмы выполнения плановых заданий и использования ресурсов, сроки выполнения определенных мероприятий и ответственные лица. Конкретизация целей – первое и самое существенное решение при планировании. Целей обычно несколько. Основная главная цель организации – причина ее существования, называется миссией организации. Миссия детализирует статус организации и обеспечивает направление и ориентиры для определения и конкретизации целей на разных уровнях управления. Цели вырабатываются и уточняются на основании этой миссии. Они являются критериями для всего последующего процесса принятия управленческого решения. Постановка целей – это наиболее важный этап в управлении. Без реальных и четко выраженных целей почти бессмысленны остальные функции и действия управления. Практика показала, что люди делают больше и лучше, если ясно видят цель, за которую должны бороться. Цели обязательно должны быть тщательно сформулированы и записаны. При формулировании цели надо определить, какого вида цель ставится. Затем дать ей конкретную формулировку, максимально используя количественные показатели. Для составления плана цели должны быть конкретизированы более четко с указанием сроков. При формулировке целей лучше всего придерживаться определенных критериев и правил. Основных критериев два: 1) Простота – главный признак правильной формулировки цели. Формулировка цели должна кратко и чётко описывать результат работы сотрудников, ожидаемый руководителем. 2) Понятность формулировки для автора, его руководителя и исполнителей. В данном подходе формулировка цели фактически является постановкой задачи, так как цель выступает в качестве задачи, поставленной руководством перед подразделением или исполнителями. Для того, чтобы цель можно было наиболее эффективно достичь, советуют включать работников и в процесс её постановки, а не только в процесс её реализации. В личных беседах можно ответить на многие возражения исполнителей и добиться четкого понимания ими своих задач в достижении целей. Многочисленные исследования, проведенные в последние годы, показывают, что по значимости цели занимают одно из первых мест среди других компонентов организации. Можно привести множество примеров, когда простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к таким серьезным негативным последствиям в организации как неправильный выбор стратегических направлений (это приводит к серьезным материальным потерям), снижение эффекта синергии из-за отсутствия единой ориентации у членов организации, нарушение коммуникаций внутри организации, ослабление интеграции внутри организационных структур, появление сложностей в мотивации членов организации и другим серьезным проблемам. Таким образом, цели оказывают самое непосредственное влияние практически на все компоненты деятельности организации. 1.2 Понятия цели организации, её функции и требования, предъявляемые к целям организации Для того чтобы понять причины важности целей в деятельности организации, необходимо определить понятие цели и ее функции. Определим цель как желаемый, планируемый результат или те ориентиры, которых пытаются достичь, используя свою активность, члены организации для удовлетворения коллективных потребностей. В условиях организации цель нужно рассматривать как единство мотивов, средств и результатов. Это означает следующее: • цель есть определенный мотив (или потребность). Одна цель может удовлетворять несколько потребностей, как одна потребность может удовлетворяться через разные цели; • цель образуется при встрече мотива со средствами (ресурсами, условиями, возможностями), т.е. при оценке способа удовлетворения соответствующей потребности или устремления; • цель в деятельности организации не тождественна результату, поскольку даже при достижении цели в реальный результат привносятся другие следствия, не совпадающие с предполагаемым результатом, поэтому достигнутая цель может быть только частью результата; • выбор цели субъектом существенно предопределен и ограничен индивидуальными предпочтениями, влияниями окружающей среды, побочными целями и т.д. Поэтому целеполагание – не есть лишь выражение свободы воли субъекта. Совместная деятельность порождает у людей цели разного уровня и содержания. В условиях организованной деятельности эти цели могут выполнять такие функции: 1. Когнитивные функции целей. Эти функции, которым, по мнению представителей рациональной школы научного управления и их современных последователей, принадлежит первое место, обобщают распоряжения координирующих органов и концентрируют внимание на анализе альтернатив действий и принятии решений. 2. Распределительные функции. Для реализации целей организации необходимо направлять ресурсы в подразделения оптимальным образом. Наличие целей различного уровня (целей организации, целей подразделений, целей участников организации) ставит проблему их совмещения в ходе производственной деятельности, что заставляет руководителей распределять ресурсы внутри организации. 3. Функции идентификации, т.е. сопоставления собственных стремлений членов организации с целями подразделения или организации как целого. В отсутствие этих функций деятельность членов организации теряет смысл. Это в свою очередь может привести к отчуждению и аномии. 4. Функции мотивации. Цели способны мотивировать членов организации в том случае, если последние признают их реально достижимыми, ориентированными на будущее и соотнесенными с собственными потребностями. 5. Функции преобразования. Стремление к реализации целей организации неизбежно приводит к пониманию необходимости преобразований различных аспектов организационной деятельности. Особенно это справедливо в отношении организаций, работающих в рыночной среде с высокой степенью неопределенности, когда разрабатываемые цели изначально ориентированы на изменения и инновации. 6. Катектические, или эмоциональные, функции. Цели могут формировать у членов организации различные эмоциональные состояния: эмоциональный подъем или, наоборот, чувства растерянности, неуверенности. Эти побочные функции целей необходимо учитывать, принимая управленческое решение, так как они оказывают значительное влияние на мотивацию членов организации. 7. Символические функции. Определяя цели организации, руководители должны учитывать их влияние на публику (или рядовых потребителей), клиентов фирмы, партнеров, заказчиков, представителей банков. В этом случае цели рассматриваются как визитная карточка фирмы, концентрированное выражение ее стратегических замыслов. 8. Идеологические функции. Цели формируют идеологию организации, т.е. объясняют не только, как будут достигнуты те или иные результаты, но и почему возникла необходимость в их достижении. К сожалению, в отечественных организациях вопросам идеологии организации уделяют мало внимания, в то время как американские и в еще большей степени японские организации считают создание собственной идеологии первоочередной задачей. Цели организации не только придают смысл ее деятельности и ориентируют в отношении внешней среды, но и способствуют интеграции коллектива организации на основании единства устремлений его членов; могут мотивировать организационную деятельность индивидов; являются основой формирования организационной структуры; представляют собой источник стабильности в организации (резкое изменение целей может привести к серьезным дестабилизирующим последствиям). Требования, предъявляемые к целям в организации: 1.Конкретность и измеримость. Цели должны по возможности быть представленными в количественных и качественных показателях. Такие цели легче воспринимаются людьми, их легче согласовывать, устранять между ними конфликты, они являются хорошей основой для составления планов. 2.Реальность, достижимость целей. Установление целей, которые превышает возможности предприятия из-за недостаточности ресурсов или из-за внешних факторов может привести к катастрофическим последствиям. При этом следует иметь в виду, что постановка простых целей ведет к снижению мотивации работников по их достижению. 3.Четко определенный период времени. Постановка целей предполагает указание периода времени, за который они должны быть достигнуты, т.е. определение крайних сроков, лат, к которым необходимо получить поставленные результаты. 4.Гибкость, способность к трансформации и корректировкев соответствии со стремительно изменяющимися условиями деятельности организации. 5.Проверяемость, что связано с необходимостью оценивать степень их достижения и соответствующим образом стимулировать работников. 6.Совместимостьцелей друг с другом во временном и пространственном отношении, не ориентирующих работников на действия, противоречащие между собой. 1.3 Классификация целей организации Цели организации разнообразны по виду и содержанию. Например, цели у рядовых исполнителей, руководителей высшего уровня и у руководителя финансового характеризуются существенными различиями в видении будущих результатов их деятельности. Но это вовсе не свидетельство того, что цели организации – это лишь формальное оглашение о намерениях, не реализуемое на практике. Совместная деятельность индивидов в организации предполагает наличие по крайней мере трех видов взаимосвязанных организационных целей: 1. Цели-задания – оформленные как программы общих действий поручения, которые задаются организацией более высокого уровня (например, для предприятия цели такого рода могут задаваться министерством) или диктуются рынком (совокупностью организаций, включая смежников и конкурентов). Эти задания определяют целевое существование организаций. Очевидно, что эти цели являются приоритетными и на их выполнение направлено внимание и основные усилия всех без исключения участников организационного процесса. 2. Цели-ориентации – совокупность целей участников, реализуемых через организацию. К ним относятся обобщенные цели коллектива, включая и личные цели каждого члена организации. Важным моментом совместной деятельности является совмещение целей-заданий и целей-ориентаций. Если они расходятся, утрачивается мотивация на выполнение целей-заданий и работа организации может стать неэффективной.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 24 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg