Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Уголовно-правовая характеристика нарушений правил дорожного движения, лицом подверженным административному наказанию

cool_lady 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2021
Актуальность темы курсового исследования обусловлена тем, что в преступления, которые предусмотрены ст. 264.1 УК РФ продолжают оставаться на высоком уровне, что привлекает внимание правоохранительных органов, в этой связи, при постоянном основании проводится ряд профилактических мероприятий по выявлению нетрезвых водителей. Объектом исследования выступают уголовно-правовые отношения, которые возникают при нарушении правил дорожного движения лицом, которые были подвергнуты административному наказанию. Предметом исследования это уголовное законодательство Российской Федерации, которое связанно с нарушением правил дорожного движения лицом, коорые были подвергнуты административному наказанию. Цель данной работы изучитьуголовно-правовую характеристику нарушений правил дорожного движения лицом, подверженным административному наказанию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – рассмотреть уголовно-правовую характеристику транспортных преступлений; – выявить основания уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств; – рассмотреть объект преступления и объективную сторону преступления; – рассмотреть субъект преступления и субъективную сторону преступления. Методологическую основу работы составляют общенаучные методы познания, такие как анализ, синтез, системный подход. Структура работы выстроена в соответствии с ее задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Введение

Актуальность и острота проблем дорожно-транспортных проществий не вызывает никаких сомнений. Каждый год на российских дорогах гибнут и получают ранения в автомобильных авариях десятки тысяч человек. По данным краевой ГИБДД, в среду на дорогах Приморского края было зарегистрировано 160 ДТП: 3-с пострадавшими, 157-с материальным ущербом. Погибших нет, но 10 человек получили ранения. Было повреждено 330 автомобилей. Пик аварийности пришелся на период времени от 10 до 12 лет (36 аварий). Больше всего ДТП было зарегистрировано во Владивостоке – 104, а также В Находке (18) и Уссурийске (17). Каждая вторая авария - это столкновение транспортных средств, каждая третья-столкновение с неподвижным транспортным средством. Типичными нарушениями правил дорожного движения предыдущего дня являются несоблюдение порядка проезда, бокового интервала и дистанции. На дорогах региона по-прежнему лежит снег и гололедица. Во избежание опасных ситуаций необходимо выбирать скоростной режим исходя из дорожных условий и характеристик транспортного средства, отметили в пресс-службе УГИБДД УМВД России по РС. Каждая вторая авария - это столкновение транспортного средства, а каждая третья-столкновение с неподвижным транспортным средством. Типичными нарушениями правил дорожного движения предыдущего дня являются несоблюдение порядка движения, бокового интервала и дистанции. Дороги региона все еще покрыты снегом и льдом. Чтобы избежать опасных ситуаций, необходимо выбирать скоростной режим исходя из дорожных условий и характеристик транспортного средства, отметили в пресс-службе ГУ МВД России по Приморскому краю. Борьба с «пьянством на дорогах» является одним из приоритетных направлений социальной политики любого государства, поскольку от эффективность и результативность данной борьбы зависит сохранение жизни и здоровья большого количества людей. Вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения это один из наиболее опасного вида деяний нарушение правил дорожного движения в отечетсвенном и законодательстве и зарубежных стран, а наказания, налагаемые на нарушителей, характеризуются в большинстве случаев достаточной строгостью. Основными видами наказаний являются: штрафы, временное лишение права управления транспортным средством и лишение свободы. Транспорт - это один из важнейших элементов составляющих нашей жизни, именно поэтому мы придаем большое значение его развитию. В настоящее время человечеству доступно несколько видов транспорта: железнодорожный, воздушный, водный и автомобильный. По вашим словам, наиболее доминирующим и разнообразным является автомобильный транспорт. Она прочно вошла в жизнь современного человека и стала его неотъемлемым атрибутом. Маги-стралы соединяют города и различные населенные пункты. Большое внимание уделяется развитию автомобильных дорог как элемента транспортной инфраструктуры. Однако, несмотря на высокое техническое развитие автомобильного транспорта, он остается одним из самых аварийных видов транспорта. Значительный ущерб нормальной работе автомобильного транспорта наносят транспортные преступления, общая опасность которых заключается в том, что они причиняют или представляют угрозу причинения материального ущерба имуществу физических и юридических лиц (владельцев перевозимых грузов, а также дорожно-инженерных сооружений и коммуникаций), а также жизни и здоровью людей. При рассмотрении данного вопроса необходимо определить виды границ уголовного и некриминального, отличие преступления от административных правонарушений, которые были совершены на транспорте, а также от смежных видов преступлений. Прежде всего, необходимо отметить, что Уголовный кодекс в полной мере не определяет понятие дорожно-транспортного происшествия, но в российском законодательстве регулируется термин «дорожно-транспортное происшествие», которое закрепляетс в Законе РФ «О безопасности дорожного движения» и правилах дорожного движения и других нормативных правовых актах. Из-за отсутствия определения дорожно-транспортного преступления в теории и практике возникают определенные трудности при применении норм об уголовной ответственности за преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, например, при разграничении этих деяний от преступлений против личности, против военной службы, против общественной безопасности. Кроме того, если споры возникают при причинении вреда здоровью человека во время движения транспортного средства по бездорожью, например, в поле, на территории предприятия, аэропорта и т.д. Законодатель определяет дорожно-транспортное происшествие как событие,которые производт во время движения транспортного средства по дороге и с его участием, в результате которого погибают или получают ранения и увечия люди, были повреждены транспортные средства, конструкции, причинен иной материальный ущерб.Степень общественной опасности нарушений ПДД формируется с учетом не только характера нарушений ПДД, но и ряда других показателей, при которых обычно относят форму и вид вины, тяжестью видов последствий.
Содержание

Введение 3 1 Осования уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения лицом подвергнутым административному наказанию 6 2 Уголовно-правовая ответственность за нарушение правил дорожного движения, подвергнутому наказанию 16 Заключение 24 Список использованных источников 26
Список литературы

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 01.05.2016) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954. 3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.03.2016) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. 4. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (ред. от 21.01.2016) «О Правилах дорожного движения» // Российские вести. 1993. 23 ноября. 4 Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 № 475 (ред. от 18.11.2013) «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» // СЗ РФ. 2008. №27. Ст.3280. 5 Приказ Минздрава России от 18.12.2015 № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» // Росийская газета. 2016. 23 марта. 6 Проект Федерального закона № 1007212-6 «О внесении изменений в статьи 23, 63 и 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (в части конкретизации понятия «состояние опьянения»)» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29. 02.2016) // СПС КонсультантПлюс 7 Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения» от 31.12.2014 N 528-ФЗ (последняя редакция)// СПС КонсультантПлюс 8 Приговор Уссурийского гарнизонного военного суда № 1-51/2019 от 25 июня 2019 г. по делу № 1-51/2019 [Электронный ресурс] [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/FDWfboqoDQlY/ 9 Приговор Арсеньевского городского суда № 1-213/2019 от 30 июля 2019 г. по делу № 1-213/2019 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sudact.ru/ regular/doc/OXknBPnhykgO/ 10 Приговор Хабаровского районного суда Хабаровского края № 1-252/2012 от 20 ноября 2012 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sudact.ru/regular/court/reshenya-khabarovskii-kraevoi-sud-khabarovskii-krai/ 11 Агильдин В.В. Некоторые моменты уголовно-правовой политики борьбы с дорожно-транспортными преступлениями (на примере статьи 264.1 УК РФ) // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. 2016. № 1. С. 117 - 9. Актуальные проблемы уголовного права / под ред. И.А. Подройкиной. М.: Проспект. 2015. - 560 с. 12 Антипин Д. А. Общеуголовная характеристика преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ: современные проблемы толкования и правоприменения // Молодой ученый. – 2018. – №22. – С. 207-210. 13 Бельский А. И., Ягодин Р. С. Проблемы правоприменения положений статьи 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации // Российский следователь. –2017. –№ 9.– С. 20–23. 14 Волколупов В. Г. Уголовно-правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (статья 264 Уголовного кодекса Российской Федерации) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 2201–2205. 15 Грачева Ю. И., Корбеев А. И., Чучаев А. И. Новый вид транспортного преступления как модифицированный вариант хорошо забытого старого // Lex Russica. — 2015. — № 4. — С. 71–80. 16 Жуков А. М. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному взысканию (ст. 264.1 УК РФ): уголовно-правовой анализ и проблемы применения // Вестник Московского университета МВД России.– 2017.– № 2. –С. 145–153. 17 Жданов А. К. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию. Об отдельных вопросах структуры и правоприменения // Молодой ученый. — 2017. — №43. — С. 191-193. 18 Мордовец А. А. Неоднократность административного правонарушения как конструктивный признак состава преступления // Вестник Московского университета МВД России. — 2016. — № 7. — С. 184–189. 19 Наговицына А. И. Уголовно-правовая характеристика нарушений правил дорожного движения // Молодой ученый. – 2019. – №47. – С. 338-341. 20 Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ceur.ru/library/ articles/pravo/item133759/ 21 Рублев А. Г. Проблемы квалификации нарушения Правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию // Российский юридический журнал. –2017.– № 5. –С. 163–167. 22 Плешаков А. М., Осипов В. А., Мордовец А. А. Неоднократность административного правонарушения как конструктивный признак состава преступления // Вестник Московского университета МВД России. — 2016. — № 7. — С. 184–189. 23 Сидоренко Э. Л. Особенности квалификации преступлений преюдиционного характера // Общество и право.–2016. –№ 1.– С.60–64. 24 Купцов В.А.Особенности квалификации и предмета доказывания по уголовным делам о дорожно-транспортных происшествиях по законодательству России. Текст научной статьи по специальности «Право» [Электронный ресурс] – Режим доступаhttps://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kvalifikatsii-i-predmeta-dokazyvaniya-po-ugolovnym-delam-o-dorozhno-transportnyh-proisshestviyah-po-zakonodatelstvu-rossii 25 Новости Владивостока на VL.RU. 449 нетрезвых водителей выявлено в Приморье с начала года [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.newsvl.ru/ vlad/2020/01/20/187053 /#ixzz6BY69gcki 26 Основания для прекращения производства по уголовному делу о ДТП[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://xn--264-eed8b.xn--p1ai/closecase.php 27 Об уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию (ст. 264.1 УК РФ) Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.prokamur.ru/edu_cont.php?idle=1698 28 Применение новой статьи 264.1 УК РФ: разъяснения для практиков[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pravo163.ru/primenenie-novoj-stati-264-1-uk-rf-razyasneniya-dlya-praktikov/ 29 Статистика ДТП и происшествий в Приморье за время действия циклона (фото) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vestiprim.ru/news/ptrnews/88077-statistika-dtp-i-proisshestvij-v-primore-za-vremja-dejstvija-ciklona-foto.html 30 Таюрская Е.А. Теоретические аспекты определения понятия дорожно-транспортного преступления. Текст научной статьи по специальности «Право» [Электронный ресурс] – Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-opredeleniya-ponyatiya-dorozhno-transportnogo-prestupleniya 31 Тагамлицкий А.С. Уголовная ответственность за преступления, нарушающие правила дорожного движения и эксплуатацию транспортных средств. Текст научной статьи по специальности «Право» [Электронный ресурс] – Режим доступаhttps:// cyberleninka.ru/article/n/ugolovnaya-otvetstvennost-za-prestupleniya-narushayuschie-pravila- dorozhnogo-dvizheniya-i-ekspluatatsiyu-transportnyh-sredstv
Отрывок из работы

1 Осования уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения лицом подвергнутым административному наказанию Федеральный закон от 31.12.2014 № 528-ФЗ1 (далее — Закон № 528- ФЗ), вступивший в силу с 01.07.2015, были внесены изменения в ряд норм Уголовного кодекса РФ об ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения . В частности, в Уголовоном кодексе РФ появилась ст. 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом,которые были подвергнуты административному наказанию». Данная норма устанавливает уголовную ответственность за управление автомобилем, трамваем либо иным механическим транспортным средством лицом,которые находятся в состоянии опьянения, которые были подвергнуты административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за неисполнение законодательного требования должностного уполномоченного лица о прохождении медицинского освидетельствования при состоянии опьянения или имеется судимость за совершение преступления, которая предусмотрена данной статьей частями 2, 4 или 6 ст. 264 УК РФ. Предварительное расследование уголовных дел о преступлениях, которые предусмотрены новой статьей, в соответствии с частью 3 статьи 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации осуществляется в формах дознания следователями органов ОВД. Дела данной категории, в соответствии со статьей 31 УПК РФ, подлежат рассмотрению районными судами. Включение новой статьи в Уголовный кодекс вызывает ряд вопросов для практики и теории. Обратим внимание сотрудников правоохранительных органов на некоторые аспекты расследования и судебного рассмотрения уголовных дел, предусмотренных статьей 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Уголовно-правовой анализ статьи 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации должен учитывать положения, которые относятся не только к уголовному праву, но и к административному праву. Тесная связь, которая рассматривается уголовно-правовой нормой с нормами административного права обусловливает тем, что она устанавливает так называемый административный проступок. Нормативное содержание уголовного права с административным досудебным позволяет выделять объективное указание деяния-повторяемость совершенного лицом административного проступка и субъективное-к лицу право о примененных впервые мерах административного взыскания за административное правонарушение и не прошедших срок давности административных взысканий 2 . Статья 264.1 УК РФ содержит состав повторного совершения административного правонарушения, такое повторение превращает данный вид правонарушения в преступление, которое влечет за собой уголовную ответственность. Название новой статьи 264.1 УК РФ не в полной мере отражает ее содержание, так как данная статья предусматривает не только лицо, которое было подвергнуто административному наказанию, но и лицо, имеющее судимость . В статье 264 Уголовный Кодекс РФ не прописываются детально рзличные варинанты виды уголовных наказаний за преступлений в области нарушений правил дорожного движения и экплуатции транспортных средств. Деяния, которые предусмотрены частью 1 ст. 264 УК РФ, которые повлекли по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 5 ст. 264 УК РФ), которые наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные виды должностей или заниматься определенными видами деятельности от трех лет до трех лет, либо лишением срока с лишением права занимать должности или заниматься деятельностью на срок от трех лет. . Вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения-это сознательный выбор человека, который не может не понимать, что вероятность попасть в аварию для него значительно возрастает. В связи с этим вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения и последующее ДТП не следует считать халатным нарушением. Это совершенно умышленное преступление, сформировавшееся сначала как пренебрежение нормами общественного поведения, а уже на втором этапе-как нарушение правил дорожного движения. Меняя нормы уголовного права в части транспортных преступлений, государство пытается изменить ситуацию на дорогах в лучшую сторону. к сожалению, существующие меры не приносят и не могут принести абсолютных результатов в борьбе с нарушениями ПДД, но, тем не менее, позитивные изменения, как показывает статистика, все же заметны . Объективная сторона преступления по новой статье Уголовного кодекса Российской Федерации включает в себя: 1) Управление транспортным средством лицом, которое находится в состоянии алкогольного опьянения; 2) Управление транспортным средством лицом, которое отказазалось от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при условии всегда, что ранее виновное лицо было подвергнуто административному наказанию за аналогичную процедуру: управление транспортным средством в состоянии опьянения (часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ) или за неисполнение законных требований уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (часть 1 статьи 12.26 КоАП РФ), либо имело судимость за совершение преступления , предусмотренного частями 2 , 4, 6 статьи 264, статьей 264.1 УК РФ . Далее мы рассмотрим основания уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения лицом, осуществляющим дорожное движение.: 1. За рулем автомобиля. Под управлением транспортным средством по смыслу статьи 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации следует понимать непосредственное выполнение функций водителя во время движения транспорта. Для состава совершенного преступления не имеет значения, как долго преступник управлял транспортным средством. Преступление прекращается в тот момент, когда субъект, находясь в состоянии алкогольного опьянения, привел транспортное средство в движение. Преступление, предусмотренное статьей 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, представляет собой так называемую формальную структуру. Состав совершенного преступления не требует наступления каких-либо вредных последствий. Если указанные в статье 264.1 УК РФ действия повлекли смерть потерпевшего или причинили тяжкие телесные повреждения, то такие случаи должны квалифицироваться по совокупности статей 264 и 264.1 УК РФ. Существует идеальный набор преступлений. 2. Находясь в состоянии алкогольного опьянения. По делам данной категории судам необходимо изучить и проанализировать представленные следственными органами доказательства с точки зрения их актуальности и допустимости, с тем чтобы установить, находилось ли лицо за рулем транспортного средства в состоянии опьянения. Для целей настоящей статьи в примечании к ст. 264 УК РФ лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, которое определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 мг на один литр выдыхаемого воздуха, либо в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ, а также лица, управляющего транспортным средством., не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования. 3 Особенности проведения опроса. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 4753 (ред. от 18.11.2013 г.) утверждены правила освидетельствования лица, управляющего транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, и регистрации его результатов, а также правила направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и правила определения наличия наркотических или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования (далее — правила освидетельствования лица, контроль за которым осуществляет транспортное средство). В правилах установлено, что освидетельствование на состояние опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения в присутствии двух свидетелей или в соответствии со статьей 28.1.1 КоАП РФ с использованием видеозаписи при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения Особенности проведения освидетельствования. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 № 4753 (в ред. от 18.11.2013) утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, а также правила направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и правила определения наличия наркотических или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования (далее — Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством). В указанных правилах установлено, что освидетельствование на состояние опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения, в присутствии двух понятых или в соответствии со ст. 28.1.1 КоАП РФ с применением видеозаписи, при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения . Критерии, по которым имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, установлены приказом Минздрава РФ № 3084 от 14.07.2003 г. (ред. от 05.03.2014) "О медицинском освидетельствовании на предмет опьянения". Такими критериями являются: "Запах алкоголя изо рта, неустойчивость осанки, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение цвета кожи лица, поведение, не соответствующее ситуации, наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, которое определяется техническими средствами индикации. Результаты обследования, которое проводится с использованием технических средств измерения наличия алкоголя в выдыхаемом воздухе, отражаются в акте освидетельствования на состояние опьянения. Указанный акт прилагается к большому носителю информации с записью результатов исследования. Копия акта вручается водителю. Если водитель отказывается проходить освидетельствование, то этот протокол не составляется. Водитель подлежит направлению на медицинское освидетельствование в медицинскую организацию, имеющую соответствующую лицензию: если он отказывается от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если он не согласен с результатами такого освидетельствования, а также если результат такого освидетельствования отрицательный, если имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения. Такое определение выносится также в присутствии двух свидетелей или в соответствии со статьей 28.1.1 КоАП РФ с использованием видеозаписи. Копия протокола вручается водителю. В ходе расследования предметом проверки может быть процедура экспертизы. Основанием для привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. Так как отказ от обследования, заявленный медицинскому работнику, должен рассматриваться не только как отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и как отказ от конкретного вида исследования при медицинском освидетельствовании . В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 5 (ред. от 09.02.2012 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указывает, что при рассмотрении этих дел необходимо проверить наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления водителя на медицинское освидетельствование. Законность таких оснований подтверждается: отказом водителя от прохождения освидетельствования на алкогольное опьянение при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, управляющего транспортным средством; несогласием водителя с результатами освидетельствования на алкогольное опьянение; наличием одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 вышеуказанных правил, если результат освидетельствования на алкогольное опьянение отрицательный. О соблюдении установленного порядка направления медицинского освидетельствования на состояние опьянения свидетельствует, в частности, присутствие двух свидетелей при составлении протокола о направлении такого освидетельствования. Если при составлении протокола отсутствовал один или оба свидетеля, то этот протокол подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с учетом требований части 3 статьи 26.2 КоАП РФ. Обстоятельства, послужившие юридическим основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на предмет опьянения (часть 4 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию совершения административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).) . Последующее представление в суд водителя, отказавшегося от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего тот факт, что он находился в состоянии алкогольного опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности обращения сотрудника полиции. При этом судья должен учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной интервал между отказом от освидетельствования и освидетельствованием по инициативе водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и так далее. Представляется, что должностные лица при установлении факта повторного использования транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения водителем вышеуказанные документы и иные материалы, имеющие отношение к данному факту, вместе с сообщением о признаках преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК РФ, направляют в соответствии со статьей 145 УК РФ в орган дознания для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. В связи с введением в Уголовный кодекс статьи 264.1 Закона № 265-ФЗ. 528-ФЗ признал частью 4 статьи 12.8 КоАП РФ ("Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 12.8 КоАП РФ, то есть управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу , находящемуся в состоянии опьянения"), а также внес изменения в пункты 12.26, 32.6 КоАП РФ, регулирующие ответственность физических лиц за невыполнение водителем транспортного средства требований о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. При определении предмета административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, следует учитывать, что водитель-это лицо, управляющее транспортным средством, независимо от того, имеет ли он право управлять транспортными средствами всех категорий или только определенных категорий или их нет вообще. Человек, который учит вождению, также считается водителем. Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо подлежит административному наказанию-нию со дня вступления в законную силу решения о назначении административного наказания (вступление в законную силу регулируется статьей 31.1 КоАП РФ) до истечения 1 года со дня завершения исполнения настоящего постановления. То есть преступление будет считаться совершенным, если лицо ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 или по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, было оштрафовано и лишено права управления транспортным средством, в связи с чем водительские права были возвращены в связи с истечением срока, на который они были отозваны, но 1 год не истек с момента истечения срока, на который лицо было лишено права управления транспортным средством. Этот годичный срок является сроком давности для погашения административного взыскания, как и срок для погашения судимости по уголовному праву. В этом случае отправной точкой годичного срока погашения административного штрафа является день фактического окончания его исполнения, который определяется исходя из вида назначенного наказания и может совпадать с моментом полной уплаты штрафа — днем окончания отбывания административного ареста или истечением срока, на который было назначено лишение права управления транспортным средством . По уголовным делам данной категории должны быть представлены копии постановлений об административном взыскании с отметкой о дате вступления в законную силу и сведения об исполнении административного наказания (справки ГИБДД, судебных приставов), сведения о прерванном или не прерванном сроке давности исполнения административного взыскания в соответствии с требованиями статьи 31.9 КоАП РФ. Поскольку КоАП РФ за управление транспортным средством в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения предусматривает основное наказание в виде штрафа и дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортным средством в той мере, в какой срок исполнения решения о наказании будет исчисляться со дня исполнения всех назначенных наказаний, как лишение права управления транспортным средством, так и административный штраф. Если решение по делу об административном правонарушении не исполнено или исполнено частично, то годовые сроки погашения административных штрафов начинают исчисляться со дня, следующего за днем истечения 2-летнего срока исковой давности приведения решения суда в исполнение, с учетом установленных в статье 31.6 КоАП РФ сроков его приостановления и прерывания. То есть, если решение об административном наказании не исполнено в течение 2 лет, исполнение решения не было приостановлено или прервано, то лицо будет считаться подвергнутым административному наказанию в течение 3 лет со дня вступления решения в законную силу. Другой преступник — лицо, осужденное за совершение преступления, предусмотренного статьей 264.1 либо частями 2, 4, либо 6 статьи 264 УК РФ. При определении предмета необходимо учитывать требования статьи 86 УК РФ, согласно которым лицо считается осужденным со дня вступления обвинительного приговора в законную силу до момента его погашения или отмены. Судимость погашается по истечении определенного срока, указанного в ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации. Установление состояния опьянения по делам о ДТП имеет существенное уголовно-правовое значение. В ст. 264 УК РФ наличие указанного состояния является одним из признаков основного состава нарушения ПДД и ЭТС. Диспозиция данной статьи является бланкетной и отсылает к п. 2.7 ПДД, который предусматривает запрет на управление транспортным средством в состоянии опьянения. В диспозиции ст. 264.1 УК РФ прямо предусматривается уголовная ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения и подвергнутым административному наказанию за аналогичные действия. Рассматриваемое состояние признано также квалифицирующим признаком нарушения ПДД И ЭТС (соответственно ч. 2, ч. 4 и ч. 6 ст. 264 УК РФ). Приведем пример из судебной практики. К., будучи подвергнутым 31.05.2017 года административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, на основании постановления мирового судьи судебного участка № 31 судебного района г. Арсеньева, вступившего в законную силу 14.06.2017 года, 09.06.2019 г. при управлении мопедом, без государственных регистрационных знаков, был остановлен инспекторами ОР ДПС МО МВД России, после чего 09.06.2019г. в это же время, при наличии признаков опьянения, был отстранен от управления указанным транспортным средством, после чего 09.06.2019г. направлен инспектором ОР ДПС МОМВД России на медицинское освидетельствование. Однако, К., действуя умышленно отказался от прохождения медицинского освидетельствования, тем самым не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в связи с чем согласно примечанию к ст. 264 УК РФ, он признается лицом, управляющим автомобилем в состоянии опьянения . Важное значение имеет такой элемент объективной стороны состава нарушения ПДД как место совершения преступления. Так, органами предварительного следствия действия К. были квалифицированы по ч. 2 ст. 264 УК РФ, однако приговором Хабаровского районного суда Хабаровского края от 20 ноября 2012 г. К. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 118 УК РФ. Согласно материалам дела К., находясь в состоянии алкогольного опьянения и двигаясь на автомобиле по ледовому треку (гоночной трассе) - замерзшей поверхности реки, допустил наезд на А., В. и Р., в результате по неосторожности причинил тяжкий вред здоровью этих лиц. Гоночная трасса представляла собой замкнутую окружность, проложенную по льду реки. Водитель К. не являлся участником соревнований . В тоже время ледовый трек не является дорогой, однако вред здоровью А., В. и Р. был причинен в результате нарушения ПДД.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 15 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 13 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg