Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Анализ производственного травматизма в Республике Тыва и разработка рекомендаций по сокращению травматизма

cool_lady 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2021
Актуальность темы исследования. Вопросам охраны жизни и здоровья работников; в нашей стране уделяется значительное внимание, что подтверждается введением в действие Федеральных Законов (Об охране труда в Российской федерации, Трудовой кодекс), межотраслевых и отраслевых правил по охране труда, требования которых направлены на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности. Однако на протяжении многих лет ситуация в субъекте Российской Федерации Республике Тыва состояние условий и охраны труда по данным Госкомстата России оцениваются как неблагоприятные. Проблема соблюдения правил охраны труда во всем мире, в том числе и в России, стоит на особом контроле государства, где ежегодно на производственных объектах во время выполнения различных работ в результате несчастных случаев гибнут тысячи людей. Сотни тысяч человек получают различные травмы на производственных объектах, растет количество нетрудоспособных граждан в результате профессиональных заболеваний. В этом направлении необходимо проводить целенаправленную государственную политику в области охраны труда, так как бездействие работодателей и власти влечет за собой огромные экономические, а также человеческие потери. В данной работе проанализированы данные по производственному травматизму с 2015 по 2019 годы в производственном секторе Республики Тыва. За 5 лет количество пострадавших составило 210 человек, из них 19 погибли, 17 получили профессиональные заболевания и 174 травмы. Предприятия частной собственности тратят больше средств на мероприятия по охране труда, чем предприятия другой формы собственности. Большое количество пострадавших за рассматриваемые годы приходится на предприятия по добыче полезных ископаемых. Степень научной разработанности темы исследования. Производственный травматизм является одной из важнейших показателей в Российском труде. В зарубежной литературе с проблемой производственного травматизма занимаются Г. Ландсберг, Э. Генева, А. Вилиамсон, А, Фейер, Ж. Рисон, В. Вагенар, Р. Туоминен, Ж. Саари и т. д. Среди Российских ученых Михайлова Л. А, Арустанова Э.А, Ширков А. С, Олянич Ю. Д, Логвинов В. С, Гальянов И. В, Пыталев А. В и другие ученые описывают виды, причины, факторы, проблемы и пути снижения травматизма как часть охраны труда. Объект исследования. Производственный травматизм в Республике Тыва. Предмет исследования. Причины производственного травматизма среди работников предприятий Республики Тыва и работа с рекомендациями по сокращению травматизма. Цель исследования. Изучение производственного травматизма в Республике Тыва и повышение безопасности труда на предприятиях путем разработок рекомендаций по сокращению травматизма. Задачи исследования. 1. Изучить травматизм и причины ее возникновения в предприятиях Республики Тыва. 2. Сделать анализ причин несчастных случаев. 3. Сделать анализ производственного травматизма в Республике Тыва за 2015-2019 годы. 4. Определить пути предотвращения производственного анализа в Республике Тыва. 5. Сделать разработку рекомендаций по сокращению травматизма в Республике Тыва. Гипотеза исследования. Помощь работникам в предприятиях в Министерстве Труда Республики Тыва будет эффективной, если: 1. Министерство Республики Тыва будет принимать во внимание сотрудников, которые работают на частных предприятиях трудоустроивщие неофициально, из-за чего они не могут подать заявление как работника, который получил травму во время работы. 2. Будет работать над реализацией и рекомендацией проектов, которые выпускают из Минтруда Республики Тыва. 3. Будет использовать комплексный подход по решению проблем с травматизмов на производстве, используя опыты, статистики Тывастата и Федеральных служб (Ростата). 4. Будет понимать ситуации предприятий и их положения дел на рынке труда. Теоретическая и методологическая база исследования. Исследование опирается на идеи и концепции, обоснованные в трудах таких ученых, как занимаются Г. Ландсберг, Э. Генева, А. Вилиамсон, А, Фейер, Ж. Рисон, В. Вагенар, Р. Туоминен, Ж. Саари, Михайлова Л. А, Арустанова Э.А, Ширков А. С, Олянич Ю. Д, Логвинов В. С, Гальянов И. В, Пыталев А. В и другие ученые. Конкретную методологическую базу исследования составили такие методы, как структурный и факторный анализ, синтез, герменевтические методы. Научная и практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в научных и практических работах для студентов в средних и высших учебных заведений для подготовки выпускников самостоятельному поиску работы, а также работа поможет для специалистов по работе с производственными травмами Республики Тыва. Эмпирическая база исследования. Министерство труда Российской Федерации, Министерство труда Республики Тыва, Тувинский Государственный Университет, Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров Правительства Республики Тыва, Территориальный орган Федеральной службы статистики по Республике Тыва, Федеральная служба государственной статистики – Росстат. Структура выпускной квалификационной работы включает в себя: введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Введение

В Российской Федерации ситуация на рынке остается достаточно сложной и в каждом субъекте Российской Федерации отличается своими проблемами, неоднозначно влияющими на производительность труда региона. Производственный травматизм как следствие несчастных случаев и аварий давно стал актуальной проблемой во всех странах мира. Каждый год от травм умирает более 3 млн. человек, что составляет почти 7 % от уровня общей смертности на планете. На сегодняшний день уровень производственного травматизма в России почти на порядок превышает его показатели в таких странах как Великобритания, Германия, Канада, Япония, а уровень смертельного травматизма на производстве в нашей стране в 2,5 раза выше, чем в США, в 7 раз - чем в Японии, в 8,7 раза» чем в Англии. Субъект Российской Федерации, регион Сибирского Федерального округа Республика Тыва является одним из регионов, где условия и охрана труда стоит на особом контроле в последние годы. Из-за того, что мало рабочих мест в республике, гражданам приходится устраиваться не думая о травмах и о технике безопасности на рабочих местах. Травма - это механическое повреждение, полученное вследствие воздействия внешних факторов. Производственной она становится тогда, когда несчастный случай происходит на предприятии и (или) в ходе исполнения сотрудником его трудовых обязанностей, в том числе в командировке. Производственный травматизм — это общее наименование явления, термин, определяющий и объединяющий совокупность всех несчастных случаев (на предприятии, в цеху, в стране). Травматизм на производстве — это чаще всего результат некоего происшествия. Но этим потенциально отрицательное воздействие рабочей среды на работника не ограничивается: закон также дает понятие профзаболевания. Оно возникает в результате влияния — длительного или кратковременного — определенных факторов. Так как эти явления приводят (или могут привести впоследствии) к существенному ухудшению здоровья трудящихся, потере ими трудоспособности, предупреждение производственного травматизма и профзаболеваний — важная часть всех мероприятий по охране труда на предприятии.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ТРАВМАТИЗМ КАК ЧАСТЬ ТРУДА…………………………………………………………………………… 1.1. Понятие травматизма и причины ее возникновения……………………….. 1.2. Анализ причин несчастных случаев, заболеваний………………………… ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА………………………………………………………….... 2.1. Производственный травматизм как часть охраны труда……………………. 2.2. Анализ производственного травматизма в Республике Тыва за 2015-2019 годы ………………………………………………………………………………… ГЛАВА 3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА……………………………………………………………. 3.1. Профилактика и методы производственного травматизма………………. 3.2. Основные мероприятия по профилактике несчастных случаев на производстве…………………. 3.3. Разработка рекомендаций по сокращению производственного травматизма………………………………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………..
Список литературы

1. Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской федерации" от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ. 2. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): Учеб. пособие для вузов/ П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев и др. – 2-е изд., исправленное и дополненное – М.: Высшая школа, 2002 г. 3. Безопасность жизнедеятельности /Под ред. О.Н. Русака. – СПб.: ЛТА, 1997 г. 4. Безопасность жизнедеятельности: Учебник /Под ред. С.В. Белова. – М.: Высшая школа, 1999 г. 5. ГОСТ 12.2.049-80 ССБТ. Оборудование производственное. Общие эргономические требования. 6. Балинт И., Мурани М. Психология безопасности труда,- М.: Профиздат. -1968,- 208 с. 7. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. Под редакцией Л.А. Михайлова, М.-2009г. 8. Отчет Министерства труда и социальной политики Республики Тыва www.mintrudtuva.ru (дата обращения 27.08.2018). 9. Территориальный орган Федеральной службы статистики по Республике Тыва [электронный ресурс] www.tuvastat.gks.ru 10. Федеральная служба государственной статистики – Росстат – www.gks.ru 11. Статистический ежегодник Республики Тыва. – оф. изд., 2016 12. Министерство экономики Республики Тыва. Государственная программа Республики Тыва «Труд и занятость на 2017-2019 годы». 13. Анализ условий труда и заболеваемости // Охрана труда. Передовой производственный опыт : Информ. сб. М., 1990,- Вып. 5, 14. Аршава В.Г., Малов Б Д., Саралидзе Б.Д. Структурный системный подход анализа причин травматизма // Безопасность труда в промышленности 1974 № 11 15. Ачин В.А. Системный анализ причин производственного травматизма. ЛДНТП, 1973. 16. П.Байрамов Р.А. Производственный травматизм на предприятиях города // Здравоохранение Российской Федерации. 1984,- № 1. 17. Балинт И., Мурани М. Психология безопасности труда,- М.: Профиздат. -1968 18. Власов А.Ф. Итоги и пути дальнейшего снижения показателей производственного травматизма // Технический прогресс и охрана труда : Сб. науч. работ ин -ТОВ охраны труда ВЦСПС.- М., 1975 19. Власов А.Ф. Предупреждение производственного травматизма. М.: Профиздат, 1973,- 176 с.23Таевая Т В. А мысль не дремлет // Охрана труда и социальное страхование. 1999,-№ 1 20. Методические основы расследования несчастных случаев. Методические рекомендации / ВЦНИИОТ ВЦСПС.- Москва, 1989 21. Опыт зачета и анализа производственного травматизма в крупном регионе / В.И. Филатов, К.К. Лаврентьев, С.И. Строганов, Н.Я. Вышинская, Г.И.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ТРАВМАТИЗМ КАК ЧАСТЬ ТРУДА. 1.1. Понятие травматизма и причины ее возникновения Под термином «травматизм» понимают распространенность травм среди определенной группы людей, находится в одинаковых условиях труда, быта или жизни. Для предупреждения травматизма изучают причины и обстоятельства возникновения травм, их частоту и характер повреждений, психологические особенности людей и факторы, которые обусловливают несчастные случаи. Важность вопроса травматизма обусловлена тем, что около 6% всего населения в течение года получает какое-то повреждение тела. Производственный травматизм. Производственный травматизм иногда разделяют в зависимости от отрасли промышленности: • горнорудный, • машиностроительный, • текстильный и т.д. Этот раздел следует считать рациональным, поскольку в каждой отрасли производства есть свои особенности технологического процесса и характера травм независимо от географического региона. Поэтому профилактические мероприятия, произведенные в одном месте, могут быть воплощены на других типичных предприятиях. Так, в металлорежущей и автобусостроительной промышленности чаще встречаются микротравмы и раны, особенно кистей рук, горнодобывающей – ушибы тканей и переломы костей различной локализации, в сельском хозяйстве – ушибы и ранения преимущественно верхних конечностей. Основные виды производственных травм и причины несчастных случаев на производстве изложены в Приложении к форме № 7 – травматизм «Сведения о распределении числа пострадавших при несчастных случаях на производстве по основным видам происшествий и причинам несчастных случаев», утвержденном приказом Росстата от 19.06.2013 № 216. К основным видам происшествий, приведших к несчастному случаю на производстве, следует относить: • дорожно-транспортное происшествие (ДТП); • падение с высоты; • падение, обрушения, обвалы предметов, материалов, земли; • воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов и деталей; • поражение электрическим током; • воздействие экстремальных температур; • воздействие вредных веществ; • воздействие ионизирующих излучений; • физические перегрузки; • повреждения в результате контакта с животными, насекомыми и пресмыкающимися; • утопление; • убийство; • повреждение при стихийных бедствиях и пр. Основные причины несчастных случаев на производстве Возможность возникновения конкретной производственной травмы (несчастного случая на производстве) зависит от характера рабочего места, характера труда, характера работника и сочетания целого ряда других конкретных условий труда. Общепринятой классификации причин производственного травматизма в настоящее время нет. Основными причинами производственного травматизма можно назвать следующие: • конструктивные недостатки, несовершенство, недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования; • эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования; • несовершенство технологического процесса; • нарушение технологического процесса; • нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств; • нарушение правил дорожного движения; • неудовлетворительная организация производства работ; • неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест; • неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий; • недостатки в обучении безопасным приемам труда; • неприменение средств индивидуальной защиты; • неприменение средств коллективной защиты; • нарушение трудовой и производственной дисциплины; • использование рабочего не по специальности и пр. Все перечисленные выше причины производственного травматизма можно разделить на три типа: 1. Технические; 2. Организационные; 3. Личностные (психофизиологические). 1. Технические причины производственного травматизма. Технические причины производственного травматизма можно охарактеризовать как причины, зависящие от «несовершенства» технологических процессов, конструктивных недостатков и технического состояния оборудования, зданий и сооружений, инструмента и средств коллективной и индивидуальной защиты, недостаточной механизации тяжелых работ, в том числе несовершенство ограждений, предохранительных устройств, средств сигнализации и блокировок, наличие прочностных дефектов материалов и износа конструкций; неизвестные ранее опасные свойства используемых веществ и пр. Эти причины еще называют конструкторскими или инженерными. К ним тесно примыкают, образуя своеобразную подгруппу, нарушения санитарно-гигиенических норм, к которым можно отнести повышенное (выше ПДК) содержание в воздухе рабочих зон вредных веществ, недостаточное или нерациональное освещение, повышенные уровни шума, вибраций, неблагоприятные метеорологические условия; наличие различных излучений выше допустимых значений и пр. 2. Организационные причины производственного травматизма. Организационные причины производственного травматизма целиком зависят от уровня организации труда на рабочем месте и на предприятии в целом. К ним относятся: недостатки в содержании территории, проездов, проходов; нарушение правил эксплуатации оборудования, транспортных средств, инструмента; недостатки в организации рабочих мест; нарушение технологического регламента; нарушение правил и норм транспортировки, складирования и хранения материалов и изделий; нарушение норм и правил планово-предупредительного ремонта оборудования, транспортных средств и инструмента; недостатки в обучении рабочих безопасным методам труда; недостатки в организации групповых работ; слабый технический надзор за опасными работами; использование машин, механизмов и инструмента не по назначению; отсутствие или несовершенство ограждений мест работы; отсутствие, неисправность или неприменение средств индивидуальной защиты и пр. 3. Личностные (психофизиологические) причины производственного травматизма. К личностным (психофизиологическим) причинам производственного травматизма условно можно отнести физические и нервно-психические перегрузки работника, приводящие к его ошибочным действиям. Человек может совершать ошибочные действия из-за утомления, вызванного большими физическими (статическими и динамическими) перегрузками, умственным перенапряжением, перенапряжением анализаторов (зрительного, слухового, тактильного), монотонностью труда, стрессовыми ситуациями, болезненным состоянием. К травме может привести несоответствие анатомо-физиологических и психических особенностей организма человека характеру выполняемой работы. Заметим, что во многих технических системах, в конструкциях машин, приборов и систем управления еще недостаточно учитываются физиологические, психофизиологические, психологические и антропометрические особенности и возможности человека. Практически все несчастные случаи вызываются множественными причинами и случайным совпадением событий, но в первую очередь допущенными нарушениями требований охраны труда. В современном сложном и опасном для человека производстве сочетание безопасных по отдельности факторов вместе может в определенных условиях привести к возникновению опасности, а связующим звеном такого сочетания являются, как правило, работники, поведение которых меняется в зависимости от ситуации и условий труда. Важно различать факторы: • связанные с так называемым «человеческим фактором» (действиями непосредственного исполнителя); • организацией работ (действиями совокупного исполнителя – работников работодателя); • техническими проблемами (неустойчивым технологическим процессом, экстремальными изменениями рабочей среды, отказами и дефектами оборудования). Но в любом случае основным виновником происшествия оказывается человек, поскольку именно он чего-то не сделал или сделал не то или не так. Строго говоря, чисто технических причин несчастного случая просто не существует, ибо они лишь промежуточные этапы между неправильными действиями и их последствиями. Вместе с тем, формальное разделение причин на технические, организационные и личностные позволяет выявить причины происшедшего несчастного случая и принять необходимые меры по исправлению ситуации. Анализ показывает, что в последние годы все чаще на первый план выходят проблемы психологического и физиологического напряжения работника, оттесняя совершенствование традиционных условий труда, связанных с физическими факторами окружающей среды (температура, влажность, свет, шум, вибрация и загрязненная атмосфера). Это вызвано относительным снижением физических нагрузок одновременно с ростом психологических и физиологических нагрузок на человека, результатом чего может является хроническая усталость, умственное перенапряжение, обострение отношений с другими работниками и с руководителями. При этом физиологическое и психологическое утомление сопровождается ухудшением качества работы, болезнями, потерей концентрации внимания и координации движений, утратой осторожности и осмотрительности. Все это существенно повышает риск травмирования в одних и тех же физических условиях рабочего места. Кроме того, нельзя забывать, что безопасный труд предполагает физическую и психологическую готовность работников работать по правилам и выполнять свои функции в соответствии с требованиями охраны труда, располагая достаточным уровнем профессиональной грамотности и осознанной мотивации. Кроме того, необходимо различать «технические» ошибки, типа случайных промахов или неумышленных действий, которые чаще всего встречаются в неоднократно повторяющихся (привычных, стандартных) производственных ситуациях и случайно возникают (например, из-за потери внимания) при многократно отработанных или автоматических по природе действиях, от «интеллектуальных» ошибок типа неправильных действий, которые чаще всего встречаются в нестандартных (непривычных, неординарных) ситуациях, например, при ремонтных или наладочных работах. «Интеллектуальные» ошибки связаны, в основном, с недостаточными знаниями работника, когда он неправильно оценивает (с позиции безопасности) производственную ситуацию либо неправильно для данной ситуации применяет известное ему правило безопасности либо плохо знает или совсем не знает необходимые для обеспечения реальной безопасности правила. Более того, нередко оказывается, что действующие правила (инструкции) не предусматривали вдруг сложившуюся опасную ситуацию. Микротравматизм и его профилактика. Микротравматизм - это самый частый вид травматических повреждений кожи рабочих промышленных предприятий. Особенно часто (до 80% всех травм) в металлорежущей и станкостроительной промышленности встречаются микротравмы кистей, реже – в горнодобывающей (угольной, железорудной), деревообрабатывающей и легкой промышленности. При осмотре рабочих угольных шахт после окончания рабочего дня в 20-27,2% случаев выявляют микротравмы. Микротравмы– это незначительные по размеру поверхностные повреждения кожи (ссадины, царапины, проколы и т.п.), которые непосредственно не приводят к потере трудоспособности рабочих, но является основной причиной возникновения острых гнойно-воспалительных процессов кистей – панариция, абсцесса, флегмоны и т.д. Они требуют длительного хирургического лечения, приводят к длительной нетрудоспособности рабочих, иногда даже к инвалидности. Если взять годовой отчет о работе хирургического кабинета любой поликлиники, то можно увидеть, что значительный удельный вес среди посещений занимают больные с гнойно-воспалительными процессами кистей. Из этого следует делать вывод о состоянии микротравматизма. Непосредственной причиной микротравмбывают острые металлические предметы и отходы (стружка, проволока и т.п.), куски породы и угля, деревянные изделия. Микротравмы возникают вследствие нарушения правил техники безопасности, засорения и недостаточного освещения рабочего места, отсутствие индивидуальных средств защиты (рукавиц), безразличия рабочих по защите рук, недостаточного надзора за соблюдением правил по технике безопасности. Чаще травмируются рабочие ведущих профессий, в частности те, стаж которых не превышает года. Профилактические мероприятия микротравматизма нацелены на устранение непосредственных причин в условиях производственных предприятий. Важное значение имеет овладение рабочими правил техники безопасности еще до того, как их допустят к работе по специальности, или при изменении технологических процессов. Лечение по поводу микротравм. Своевременное и правильное лечение работающих с микротравмами является надежной профилактикой островоспалительных гнойных процессов кистей. Предложенные для лечения лекарственные средства (5% спиртовой раствор йода, бриллиантовый зеленый, раствор этакридина лактата (1: 1000), фурацилина (1: 5000) являются антисептиками и не защищают поврежденную кожу от вторичного микробного загрязнения. Рабочие после обработки поврежденного места продолжают работать, поэтому для защиты микродефектов кожи от вторичного загрязнения предложено другие средства: • асептические повязки, • наклейки бактерицидного липкого пластыря, • пленкообразующие жидкости (Новикова, Прокопчук, Безкровного, Тургунова), которые состоят из антисептиков на основе коллодия, колодийна повязка В. И. Иоста, клей БФ-6, циакрин, раствор № 6 ЦИТО (жидкая пластмасса с новокаином, левомицетином) и др. Эффективными из них являются пленкообразующие средства, поскольку разные повязки при работе намокают, разрушаются и отпадают. Применяют их только после окончания рабочего дня. Покрытие микротравмы клеящей жидкостью приводит к образованию эластичной защитной пленки, герметично прилегает к коже, создает покой для микродефектов и делает невозможным вторичное микробное загрязнение. Однако защитная пленка трудно образуется и не приклеивается к мокрой поверхности, когда есть кровотечение, выделение тканевой жидкости и т.п. От качества первичной обработки микротравмы в значительной степени зависят эффективность лечения и возможность гнойных осложнений. Поэтому в первую очередь прилегающую к микродефектам кожу моют 0,5% раствором нашатырного спирта или спирт-бензином, проводят туалет поврежденного участка, промывают перекисью водорода, высушивают всю поверхность и только тогда наносят герметик. Даже при незначительной кровоточивости пленка отслаивается, прежде чем застынет и отпадает. Когда микротравма устарела и появляется воспаление, применение пленкообразующих средств противопоказано, поскольку воспалительный процесс под пленкой будет прогрессировать. Во всех других случаях, когда нельзя использовать пленкообразующие жидкости, после обработки поврежденного участка ее припудривают йодоформом, сульфаниламидами или накладывают асептическую повязку с антибиотиками, разведенными в 30% растворе димексида. Если в течение 2 дней не возникнет нагноения, а микродефект покроется сухой коркой без признаков воспаления, тогда можно покрыть его пленкообразующих жидкостью. Когда есть даже малейшие явления воспаления, следует продолжать лечение обычным способом – перевязками. Учитывая значительное распространение микротравм, важна активная иммунизация работников предприятий против столбняка. Чтобы правильно организовывать лечения при микротравмах, нужно, прежде всего, приблизить медицинскую помощь к производству. Для этого следует организовывать здравпункты на предприятиях.Медицинские работники этих пунктов должны: 1. организовывать санитарные посты в цехах, бригадах, на фермах; 2. обучать рабочих правилам оказания само- и взаимопомощи при несчастных случаях, в том числе и при микротравмах; 3. обеспечивать санпосты аптечками (за счет предприятия), укомплектованными средствами для обработки микротравм, пополнять их по необходимости; 4. проводить осмотр рук рабочих (бригадиром, фельдшером) в конце рабочего дня, контролировать качество само-и взаимопомощи; 5. проводить санитарно-просветительную работу и следить за своевременным обработкой микротравм. Травматизм по дороге на работу и с работы. Этот вид травматизма, а также несчастные случаи, которые встречаются при выполнении служебных поручений или общественных обязанностей (на пожарах, землетрясениях, защиты людей и т.д.), выделяют в отдельную группу потому, что за все дни нетрудоспособности вследствие такой травмы пострадавшему платят 100% основного заработка. Все эти случаи расследуют страховые агенты по поручению профсоюзного комитета предприятия, составляют акт. Медицинские работники ведут учет данных больных и следят, чтобы не было переноса в эту группу производственных травм. Непроизводственный травматизм. На непроизводственный травматизм приходится более половины всех травм. Наибольшего внимания заслуживает дорожно-транспортный травматизм, характеризующийся большим количеством тяжелых повреждений и значительной смертностью, а также детский, который грозит увечьем от самого детства. Дорожно-транспортный и уличный травматизм. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире во время дорожно-транспортных происшествий травмируется более 10 млн человек, из которых умирают 250-300 тыс. Следует отметить, что в Украине в целом общее количество травм на дорогах уменьшилась. Среди них доля дорожно-транспортных травм уменьшилось примерно на 12 уличных - на 3,1%. Чаще травмируются люди трудоспособного возраста, мужчины травмируются в 2-3 раза чаще, чем женщины, а также дети от 7 до 14 лет. Несчастные случаи возникают при наезде автотранспорта на пешеходов и велосипедистов, столкновение встречного транспорта или удара о препятствие, переворачивания машин, мотоциклов и т.п. Механогенез травм разнообразен и время определить его трудно, но в большинстве случаев он типичен. Тяжесть повреждений зависит от конструкции транспорта и скорости движения, площади удара тела, возраста, общего состояния пострадавшего и т.д. При наезде на пешехода или велосипедиста в результате прямого столкновения возникают ушибы и переломы костей, а при падении – травма черепа и головного мозга. При ударе бампером часто возникают «бамперные» - двойные – переломы костей голени или бедра. Если машина переедет через человека, тяжесть травмы обусловлена переломом костей таза или ребер и повреждением внутренних органов. Если сиденье не имеет подголовника, а водитель и пассажиры легковой машины не закреплены ремнем, то при столкновении или опрокидывания транспорта возникают переломы и вывихи шейного отдела позвоночного столба (по принципу движения «хлыста»), травмы грудной клетки, живота (удар к рулю) и головы, а также переломовывихи в тазобедренном суставе или переломы таза или бедра (удар к щитку коленями) и другие. Верхние конечности чаще травмируются у пешеходов и мотоциклистов, как правило, в последних больше бывает травм черепа, ранений, открытых переломов, раздавлений и разрывов тканей и т.д. У водителей и пассажиров автомобилей преобладают закрытые переломы костей с большой зоной повреждения, травмы грудной клетки и таза. Особенность дорожно-транспортных травм – это многочисленность и тяжесть повреждений. их следствием является 80% сочетанных травм. На месте несчастного случая и во время транспортировки в больницу умирает около 65% травмированных. Тяжело больные нуждаются в интенсивной терапии, оперативных вмешательствах и длительном консервативном лечении. Уличные травмы пешеходов возникают на неосвещенных неупорядоченных улицах, чаще всего во время гололеда. В зависимости от механогенез падения возникают забои, растяжения связок, вывихи и переломы костей. Как правило, травмируется участок голеностопного сустава - растяжение связок и переломы лодыжек. Несколько реже возникают переломы лучевой кости в типичном месте или обеих костей предплечья, редко – копчика, седалищных костей и т.п.. Очень часто причиной дорожно-транспортных травм является состояние алкогольного опьянения потерпевших. Термин «несчастный случай на дороге» не совсем точен, поскольку этот вид травматизма можно предупредить. К профилактике травматизма должны привлекаться конструкторы транспортных средств, дорожные управления и местные органы власти, органы государственной автоинспекции, медицинская служба. Конструкторы транспортных средств изучают механизм и обстоятельства травм, непосредственные технические факторы, обусловливающие или защищающие человека от травмы, совершенствуют конструкцию транспорта. Дорожные управления и местные органы власти следят за качеством дорог, переходов независимо от времени года. Органы государственной автоинспекции решают вопрос о разрешении или запрете права на управление транспортом, оптимальном решении уличного движения, установке дорожных светофоров и знаков, пешеходных дорожек и островков безопасности, а также контролируют исправность транспорта и наличие средств безопасности, аптечек, соблюдения правил дорожного движения как водителями транспорта, так и пешеходами, выявляют и задерживают нарушителей и лиц в состоянии алкогольного опьянения и др. Медицинская служба удостоверяет состояние здоровья и дает разрешение на управление транспортом, проводит периодические медосмотры и обучение водителей по вопросам само- и взаимопомощи, экспертизу при алкогольном опьянении, отравлении и т.д. Медики контролируют также качество подготовки автоинспекторов по вопросам оказания помощи травмированным на дорогах. Они обязаны изучать дорожно-транспортный травматизм, сообщать госавтоинспекции о каждом случае травмы при первом обращении пострадавшего к врачу, принимать участие в работе комиссий рай- и горисполкомов по борьбе с травматизмом, организовывать на должном уровне медицинскую помощь пострадавшим на доврачебном этапе и квалифицированное лечение в медицинских учреждениях. 1.2. Анализ причин несчастных случаев, заболеваний. Анализ причин несчастных случаев на производстве представляет собой одну из важнейших задач предприятия, обеспечивающих такие его экономические показатели, как производительность труда и качество выпускаемой продукции. Процесс предупреждения производственного травматизма, являющийся весьма важной производственной задачей, неразрывно связан с постоянным совершенствованием системы учета и анализа причин несчастных случаев на производстве. Целью анализа причин несчастных случаев на производстве является разработка конкретных мероприятий по их устранению. В результате анализа устанавливаются причинные связи несчастных случаев с конструктивными недостатками производственного оборудования, с недостатками организации выполнения производственных процессов и обучения работающих безопасным приемам и методам труда. Анализу несчастных случаев на производстве предшествует их расследование и учет, так как от качества расследования зависти правильность установления причин, достоверность анализа и эффективность профилактических мероприятий, поскольку причины должны вытекать из обстоятельств несчастного случая, а профилактические меры, в свою очередь, должны тесно увязываться с причинами. Главная трудность при анализе производственного травматизма заключается в однозначном определении основных причин несчастных случаев, анализ которых должен включать в себя следующие этапы: 1. выявление всех причин несчастного случая, которые привели к травме; 2. установление взаимосвязи тех причин, которые непосредственно привели к несчастному случаю; 3. определение основной причины несчастного случая (желательно технической), вызвавшей травмирование пострадавшего. Причины несчастных случаев представлены на следующем рисунке 1: Рис. 1.Причины производственного травматизма Анализ несчастных случаев, заболеваний и аварий, имевших место в России за последние годы, позволил выделить следующие основные причины аварийности и травматизма на производстве: • человеческий фактор – 50,1%; • оборудование, техника – 18,1%; • технология выполнения работ – 7,8%; • условия внешней среды – 16,6%; • прочие факторы – 7,4%. Как видно из полученных данных, в настоящее время заметно возрос удельный вес аварий и несчастных случаев, происходящих из-за неправильных действий обслуживающего технического персонала. Часто это связанно с недостаточностью профессионализма, а также неумением принимать оптимальные решения в сложной критической обстановке в условиях дефицита времени. Причиной аварий в РФ нередко является ведомственно - технократическая стратегия, приводящая к сооружению объектов с заведомо отсталой технологией, а также экономия средств на обеспечение необходимой безопасности. В итоге РФ ежегодно тратит на ликвидацию последствий различного рода аварий и несчастных случаев 1-2% валового продукта. Очевидно, что решить эти проблемы помогут знания в области безопасности жизнедеятельности, которые должны: • повысить подготовку всего населения России; • обеспечить учет всех видов несчастных случаев, аварий и их последствий; • дать полное представление населению о способах защиты от опасностей; • обеспечить режимы личной и коллективной безопасности в обычных условия и в аварийных условиях. На основе анализа причин несчастных случаев и заболеваний на производстве администрация предприятия и профсоюзный комитет составляют план мероприятий по охране труда, который включается в раздел "Охрана труда" коллективного договора или в прилагаемое к данному договору соглашение по охране труда.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 70 страниц
4000 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 84 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 71 страница
1200 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 92 страницы
455 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 62 страницы
10000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg