Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

История развития местного самоуправления

Workhard 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2021
Содержание Введение 1. Местное самоуправление в дореволюционной России 1.1 Зарождение и развитие местного самоуправления 1.2 Земство и городская реформа. Создание системы самоуправления земства и города 2. Политико- правовые основы организации и функционирования органов местного самоуправления в РСФСР 2.1 Характеристика местного самоуправления на переходном этапе в Российской Федерации 2.2 Реформы 1990-х годов 3. Развитие и совершенствование местного самоуправления в Российской Федерации на современном этапе 3.1 Правовые и организационные положения федерального закона 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» 3.2 Проблемы и перспективы развития местного самоуправления Заключение Список использованных источников
Введение

ВВЕДЕНИЕ Сегодня развитое общество уже не представляется без местного самоуправления. Демократические государства давно признали достоинства местного самоуправления и отводили ему особое место в структуре власти. Однако ценность местного самоуправления заключается в том, что оно не только выражает принцип демократии. Благодаря близости этого уровня власти к населению граждане имеют возможность принимать непосредственное участие в решении наиболее важных проблем своего общежития: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, медицинское обслуживание, благоустройство и т. д. Таким образом, субъект управления приближается к контролируемому объекту, т.е. местное самоуправление выступает как форма оптимизации процессов управления. В этом смысле местное самоуправление является наиболее важной формой инициативы граждан. Мировая практика имеет многолетний опыт организации и функционирования местного самоуправления. Местное самоуправление рассматривается как один из элементов конституционного строя. Во все периоды становления России как единой и великой державы, особенно в период кризиса, были очевидны две тенденции: объединение, основанное на сильной центральной власти и разобщенности, суверенитет территорий и их компонентов. Причиной этого были как объективные исторические и социально-экономические условия, так и субъективное желание конкретных правителей или региональных элит в современных политических условиях быть всемогущими хозяевами в своих ограниченных, но, с их точки зрения, самодостаточных пределах. Вместе с двумя основными тенденциями, выявленными на всех этапах развития государственности, третья тенденция местного самоуправления, была менее очевидна. Во времена разногласий самоуправление было одним из инструментов управления для региональных властей. С укреплением центральной власти самоуправление стало в основном компромиссом между высшей властью и подчинёнными территориями. Признание территориальных прав на самоуправление разрешило напряженность в отношениях между центром и провинцией. Так или иначе, в России было самоуправление на протяжении всей ее истории. В то же время важным фактом является то, что государство сознательно продолжало оживлять самоуправление во время кризиса государственной власти, который был вызван неизбежной необходимостью реформ. Что касается истории российского государства, мы можем проследить основные этапы становления и развития самоуправления в России, чтобы учитывать и продолжать использовать исторический опыт при определении и уточнении целей и задач, которые должны быть решены государством и обществом. Вопросы местного самоуправления привлекают внимание ученых уже много лет. Эта тема всегда была посвящена научным статьям, монографиям и диссертационным исследованиям. Среди российских ученых, занимающихся вопросами самоуправления, С.А. Авакян , Г.В. Барабашева , В.П. Безобразова, А.И. Васильчикова, Л.А. Велихова, Ю.А. Дмитриева, Н.А. Емельянова, О.Е. Кутафина и многие другие. Цель этого исследования - проследить общий сложный путь исторического развития российского местного самоуправления и выделить позитивные и негативные результаты реформ разных лет, чтобы получить более детальную концепцию местного самоуправления как одной из основ конституционного строя, рассмотреть современную модель местного самоуправления в Российской Федерации, показать причины и меры юридической ответственности местного самоуправления, сформулировать перспективы его дальнейшего развития.
Содержание

Содержание Введение 1. Местное самоуправление в дореволюционной России 1.1 Зарождение и развитие местного самоуправления 1.2 Земство и городская реформа. Создание системы самоуправления земства и города 2. Политико- правовые основы организации и функционирования органов местного самоуправления в РСФСР 2.1 Характеристика местного самоуправления на переходном этапе в Российской Федерации 2.2 Реформы 1990-х годов 3. Развитие и совершенствование местного самоуправления в Российской Федерации на современном этапе 3.1 Правовые и организационные положения федерального закона 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» 3.2 Проблемы и перспективы развития местного самоуправления Заключение Список использованных источников
Список литературы

Литература: 1. Баженова, О. И. К проблеме преобразования муниципальных образований в рамках современной концепции пространственного развития экономики / Баженова О. И. // Гос. власть и местное самоупр. – 2013. – № 3. – С. 31–35. 2. Балыхин, А. Г. Соотношение принципов политической системы государства и принципов местного самоуправления / Балыхин А. Г. // Гос. власть и местное самоупр. – 2013. – № 1. – С. 12–16. 3. Волков, В. Проблемы обеспечения комплексного и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и направления совершенствования законодательства по их решению / В. Волков // Муницип. власть. – 2012. – № 6. – С. 22–27. 4. Выдрин, И. В. Муниципальное право России : учебник / И. В. Выдрин. – 4-е изд., перераб. – М. : НОРМА : ИНФРА-М, 2012. – 255 с. 5. Итоги ежегодного мониторинга развития местного самоуправления в РФ за 2011 год // Вопр. местного самоупр. – 2013. – № 1. – С. 4–6. 6. Кодина, Е. А. Развитие законодательства о местном самоуправлении. Анализ актуальных правовых вопросов / Е. А. Кодина // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. – 2013. – № 2. – С. 13–22. 7. Курманов, Э. Р. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в свете некоторых решений Конституционного Суда Российской Федерации / Курманов Э. Р. // Конституц. и муницип. право. – 2012. – № 12. – С. 54–58. 8. Лукьянова, Н. И. Проблемы правового регулирования территориальной организации местного самоуправления / Н. И. Лукьянова // Практика муницип. упр. – 2013. – № 2. – С. 13–22. 9. Муниципальное право : учеб. для бакалавров / отв. ред. В. И. Фадеев. – М. : Проспект, 2013. – 336 с. 10. Слюняев, И. Н. Итоги и перспективы реформирования местного самоуправления / И. Н. Слюняев // Практика муницип. упр. – 2013. – № 2. – С. 6–12. 11. Фасеев, И. Ф. Трансформации модели местного самоуправления в Российской Федерации [80-е гг. XX в. – 2012 г.] / И. Ф. Фасеев // Муницип. право. – 2012. – № 4. – С. 58–75. 12. Шайхразиев, В. Г. О понятии функций местного самоуправления / Шайхразиев В. Г. // Гос. власть и местное самоупр. – 2012. – № 12. – С. 3–5. 13. Широков, А. Местное самоуправление в новом политическом цикле: проблемы и перспективы развития / А. Широков // Муницип. власть. – 2012. – № 6. – С. 32–39. 14. Шугрина, Е. С. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях / Е. С. Шугрина // Муницип. право. – 2012. – № 4. – С. 7–14. 15. Шугрина, Е. С. Соотношение понятий "муниципальное образование", "административно-территориальная единица", "населенный пункт" / Е. С. Шугрина // Городское упр. – 2013. – № 1. – С. 30–43. .
Отрывок из работы

1. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ 1.1 Зарождение и развитие местного самоуправления В современной науке нет единого мнения о времени возникновения российского самоуправления. Ряд авторов связывают возникновение общинного самоуправления в России со временем формирования и развития системы сообществ среди славян, объединением производственных сообществ в общественные союзы и городские поселения и разделением властей на центральные и местные районы. Другие авторы рассчитывают, что российское муниципальное самоуправление, которое было широко распространено в ранней домонгольской традиции, решало проблемы общественной жизни на Вече до тех пор, пока князь не был приглашен или изгнан. Идея правления Вече была наиболее полно реализована в двух русских феодальных республиках - Новгороде и Пскове, которые уже были ликвидированы во времена Ивана Грозного, где они рассматривали Вече как орган народной власти. Первые идеи социальной независимости пришли из владений Новгорода. Третья группа авторов объединяет ранние этапы возникновения российского самоуправления с первой земской реформой царя Ивана IV в середине XVI в. с тех пор началось развитие отдельных элементов местного самоуправления в России. Земская реформа Ивана IV, которая должна была разрушить систему питания, опустошившую страну, дала широкие полномочия «земским» и «губным» старейшинам, избранным населением. Его главная роль заключалась в том, чтобы соблюдать инструкции центрального правительства по управлению, особенно по сбору налогов, а решение местных проблем считалось второстепенным. Однако, несомненно, прогрессивным элементом реформы было введение принципа выборов во всех сферах управления. 17-й век объявил войну реформам 16-го века и отменил идею местной независимости и выборных должностей. «Коронные» чиновники - губернаторы вытеснили «избранных людей» 16-го века и фактически стали неконтролируемыми главами регионов и округов. В 1708 году Петр I создал восемь провинций, и к концу правления их число достигло двенадцати. Вся администрация края находилась в руках чиновников короны, при этом, местное общество не участвовало в управление. Таким образом, Петровская губерния была не единицей местного самоуправления, а лишь частью административного механизма, основной функцией которого было организовать армию и изыскать средства для ее содержания. Для повышения эффективности и стабильности финансовых доходов для казны были созданы Ландрати – колледжи, которые были переданы Питеру из провинций Балтии, то или иное решение принималось большинством голосов, и губернатор также подчинялся этому большинству. Колледжи Ландрати были упразднены в 1719 году, и вместо них были введены центральные колледжи. Во главе провинций и районов короновались чиновники, которые назначались центром и подчинялись только ему. Таким образом, Петр реализовал характер полицейского государства и поставил перед бюрократией самые широкие задачи: не только справедливость и безопасность жителей, но и образование, благотворительность, медицина, развитие торговли и промышленности - все это было поручено администрации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg