Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

mari_ziteva 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2021
Правовое регулирование труда педагогических работников характеризуется разнообразными правовыми источниками. На международном уровне существует множество актов, принятых международными организациями регламентирующих сферу труда, включая труд педагогических работников. Например, Рекомендация Международной Организации Труда «О положении учителей 1966 г.» раскрывает сущность понятия учитель и педагог, дает характеристику статуса учителя в обществе, характеризует особенности труда педагогических работников. Также большое количество норм международного права в области труда педагогов содержится в документах, принятых государствами - участниками СНГ.
Введение

В трудовом кодексе Российской Федерации предусмотрены нормы, которые, в свою очередь, регулируют труд работников педагогической сферы. Нужно отметить, что особую и очень важную роль в образовании занимают педагоги, ведь для организации и реализации учебного процесса, необходим человек со специальным профильным образованием, у которого есть все необходимые способности, знания и умения для занятия педагогической деятельность. Духовное воспроизводство человека, создание личности является важнейшей социальной функцией и назначением учителя в обществе. Учителя, которые формируют человека как создателя всех материальных и духовных ценностей и как главной ценности общества, напрямую влияют на развитие производительных сил общества, знакомят подрастающее поколение со всеми достижениями мировой культуры и создают предпосылки для дальнейшего развития человека. Соответственно от педагогических работников общеобразовательных организаций во многом зависит будущее нашей страны. Необходимо отметить, так как образование на данный момент является одним из главных и приоритетных направлений развития общественной и государственной деятельности, формируются программы, направленные на привлечение в сферу образования молодых и талантливых, прогрессивных педагогов, повышение престижа и социальной значимости профессии. Чтобы обеспечить такой группой квалифицированных специалистов, в нормативно-правовых актах Российской Федерации закреплены требования к данной категории работников. Нужно отметить, что у педагогических работников общеобразовательных организаций существуют особенности в регулировании труда, а также предоставления социальных мер поддержки труда данных работников. Установление особенностей регулирования труда педагогических работников обусловлено спецификой педагогической деятельности, то есть деятельности по обучению и воспитанию молодежи. Педагогическим работникам предоставлен определенный комплекс прав, свобод и гарантий для выполнения эффективных профессиональных задач, поставленных перед ними, а также для повышения социальной значимости и престижа их труда, но, к сожалению, в настоящее время на практике педагогическим работникам не всегда удается реализовать свои права и гарантии. Степень изученности темы. На сегодняшний день данная тема не изучена в полном объеме, а исследованы только отдельные аспекты темы. Изучением правового статуса педагогических работников занимались следующие ученые: Еремина Т.И., Играгимова Е.М., Ибрагимов М.Г., Толоконников В.К, Кожухова С.В., Насонкин В.В. Рабочее временя, время отдыха педагогических работников рассматривали в своих трудах следующие ученые: Коршунова Т.Ю., Быковская Т.С., Левченко А.В., Курбангалеева О.А., Орловский Ю.П., Постыляков С.П. Но в рамках педагогических работников общеобразовательных организаций научных исследований очень мало, поэтому данная тема выпускной квалификационной работы является актуальной. Степень изученности проблемы определила выбор объекта, предмета, цели и задач данного исследования. Объект исследования: общественные отношения, связанные с особенностями регулирования труда педагогических работников общеобразовательных организаций. А также рассмотрение особенностей нормативного правового регулирования, их источники, юридический статус молодого специалиста, подразумевающий гарантии и обязанности по отношению к остальным категориям работников. Предмет исследования: теоретические и практические аспекты особенностей регулирования труда педагогических работников общеобразовательных организаций, и предоставление данным работникам мер социальной поддержки труда. Трудовые отношения между работодателем и молодым специалистом, тонкости заключения трудового договора между специалистом и организации. Целью настоящего исследования является рассмотрение особенностей регулирования труда педагогических работников общеобразовательных организаций, с учетом влияния мер социальной поддержки труда для педагогических работников общеобразовательных организаций. Рассмотрение источников российского образовательного права и особенности регулирования трудовых отношений с педагогическим работником. Исходя из поставленной цели, в данной работе решаются следующие задачи: 1) Исследование системы российского законодательства; 2) Классифицирование и описание источников права, регулирующих сферу образования в Российской Федерации; 3) Установление и выделение иерархии источников образовательного права; 4) Раскрытие основных особенностей нормативных правовых актов, регулирующих вопросы образования в Российской Федерации; 5) Анализ международных актов в сфере образования и уточнить вопрос их иерархии в системе нормативных актов сферы образования. 6) Установление порядка получения статуса молодого специалиста, его положение по отношению к остальным категориям работников; 7) Выделение особенностей заключения трудового договора с педагогическим работником; 8) Основания расторжения трудового договора с педагогическим работником. Данная научно исследовательская работа структурно состоит из следующих элементов – введение, двух глав и подпунктов, а также заключения. В введении рассматривается актуальность данный работы, ее источники и основные положения. Первая глава раскрывает основные характеристики правового регулирования системы образования Российской Федерации, понятия и характеристику системы законодательства. А также классифицирует систему образовательного законодательства Российской Федерации. Вторая глава дает представление об особенностях нормативного правового регулирования педагогических работников в Российской Федерации. Раскрывает источники трудового регулирования педагогических работников, аспекты нормативно - правового регулирования труда, условия для молодых специалистов и их статус. Заключение дает развернутый вывод по всем важным аспектам данный исследовательской работы, раскрывая сущность всех заявленных целей и задач. При написании работы использовались такие источники, как: законы, постановления правительства, нормативно-правовые акты разного уровня, комментарии к законодательству, учебники и учебные пособия. Объектом исследования является нормативное правовое регулирование труда и порядка образовательной деятельности в Российской Федерации. Предмет исследования – система источников образовательного права Российской Федерации, фактическое состояние нормативной правовой базы образования (до внесения на рассмотрение проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») и акты регулирующие трудовые отношения педагогических работников. Теоретическую базу исследования составляют труды отечественных ученых, исследовавших проблемы нормативного правового регулирования образования. В качестве объекта анализа в работе использованы правовые документы органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации, в том числе Республики Коми, органов местного самоуправления. Методологической основой исследования является совокупность научных способов, позволяющих осуществить всесторонний анализ и сделать выводы по предмету исследования. В частности, использованы исторический, системно-структурный методы, метод классификации. Таким образом, можно сделать вывод, что актуальность исследования вызвана тем, что образование и педагогическая сфера постепенно становятся одним из главных приоритетов в деятельности общества и государства. Эту тенденцию можно проследить в широкой модернизации российского законодательства, в котором значимую часть занимает сфера образования, ведь улучшение качества образования залог полноценного развития государства и его членов. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………… 3 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .…………………………….. 8 Понятие и общая характеристика системы российского законодательства .……………………………………………. 8 Классификация образовательного законодательства Российской Федерации .……………………………………... 11 НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .……………………………………………….. 18 Источники трудового регулирования педагогических работников……………………………………………………. 18 Аспекты нормативного правового регулирования труда педагогических работников………………………………….. 28 Особенности правого регулирования времени отдыха педагогических работников………………………………….. 35 Оплата труда педагогических работников………………….. 40 Особенности заключения и прекращение трудового договора с педагогическим работником……………………. 45 ПРАВОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЕ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ………… 52 Общая характеристика правового положения молодых специалистов………………………………………………….. 52 Политика государства в сфере регулирования труда молодых специалистов……………………………………….. 57 Заключение……………………………………………………. 64 Список источников и литературы…………………………… 68 Приложение…………………………………………………… 75
Список литературы

Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (в ред. от 21.07.2014) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. 2. Всеобщая Декларация прав человека: Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 10.12.1948 // Российская газета. – 1995. – 5 апреля. 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 16.12.1966 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. – № 12. 4. О положении учителей: Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 // Международные нормативные акты ЮНЕСКО. – М.: Логос, 1993. – С. 120 - 138. 5. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1) . –Ст. 3. 6. О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (в ред. от 19.12.2016) // СЗ РФ. – 2013. – № 52 (часть I). – Ст. 6965; СЗ РФ. – 2014. – № 2 (часть II) (поправка). 7. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). Ст. 7598. 8. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ. – 2011. – № 48. – Ст. 6724. 9. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ. – 1999. – № 14. – Ст. 1650. 10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2006, № 258-ФЗ, // "Российская газета" от 31.12.2006 г., № 297. 11. Особенности правового регулирования трудовых отношений отдельных категорий работников / отв. ред. Т.Ю. Коршунова. – Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, ИД «Юриспруденция», 2015. – С. 324. 12. О денежном поощрении лучших учителей: Указ Президента РФ от 28.01.2010 № 117 (в ред. от 31.03.2016) // СЗ РФ. – 2010. – № 5. – Ст. 501. 13. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики: Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 // СЗ РФ. – 2012. – № 19. – Ст. 2334. 14. О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 07.09.2010 № 1099 (в ред. от 18.12.2016) // СЗ РФ. – 2010. – № 37. – Ст. 4643 15. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ. – 2011. – № 48. – Ст. 6724. 16. О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (в ред. от 19.12.2016) // СЗ РФ. – 2013. – № 52 (часть I). – Ст. 6965; СЗ РФ. – 2014. – № 2 (часть II) (поправка). 17. Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018 – 2020 годы: утв. Минобрнауки России, Профсоюзом работников народного образования и науки РФ 06.12.2017 // Бюллетень Минобрнауки РФ. – 2017. 18. Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»: Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 (в ред. От 25.03.2013) // СЗ РФ. – 2002. – № 28. – Ст. 2872. 19. Об утверждении Порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года: Приказ Минобрнауки России от 31.05.2016 № 644 // Российская газета. – 2016. – 13 июля. 20. Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность: Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016. № 536 // Российская газета. – 2016. – 16 июня. 21. Об утверждении перечня вакантных должностей педагогических работников в общеобразовательных организациях Воронежской области: Приказ №1585 от 28.11.2019. // Образовательный портал Воронежской Области: - URL: http://xn--80aabfbrlk8bdbdxj.xn--p1ai/?p=12407 (дата обращения 22.05.2020) 22. О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образование»: Постановление Правительства Российской Федерации от 9.11.2019. №1430: - URL: http://government.ru/docs/38349/ (дата обращения 22.05.2020) 23. Об утверждении Порядка предоставления и расходования единовременной компенсационной выплаты учителям, прошедшим конкурсный отбор и прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, возврата единовременной компенсационной выплаты: Постановление правительства Воронежской области от 22 января 2020 г. № 48: - URL: http://pravo.govvrn.ru/ (дата обращения: 04.06.2020). Судебная практика 24. По делу о проверке конституционности пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.К. Барабаш, А.Н. Бекасова и других и запросом Мурманской областной Думы: Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2013 № 19-П // СЗ РФ. – 2013. – № 30 (часть II). – Ст. 4189. 25. Решение от 16.12.2015 Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа. Дело № 2-1209/2015 // Гарант: справ. правовая система: - URL: http://www.garant.ru (Дата обращения: 21.12.2016). 26. Апелляционное определение от 12.02.2016 СК по гражданским делам Свердловского областного суда. Дело № 33-1921/2016 // Архив Свердловского областного суда за 2016 г.: URL:https://oblsudsvd.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=10206512&delo_id=5&new=5&text_number=1 (дата обращения 16.05.2020). 27. Решение от 08.11.2016 Кабанского районного суда Республики Бурятия. Дело № 2-127/2016 // Архив Кабанского районного суда Республики Бурятия за 2016 г.: URLhttps://kabanskybur.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=33627626&delo_id=1540005&new=&text_number=1&case_id=27285895 (дата обращения 16.06.2020). 28. Решение от 18.07.2011 Ключевского районного суда Алтайского края. Дело № 2-146/2011 // Архив Ключевского районного суда Алтайского края за 2011: URL:https://kluchevskyalt.sudrf.ru/modules.php? name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=62113899&delo_id=1540005&new=&text_number=1&case_i d=62062837 (дата обращения 17.05.2020). 29. Решение от 24.10.2017 г. Ворошиловского районного суда г. Волгограда Волгоградской области. Дело № 2-2834/2017// Архив Ворошиловского городского суда Волгоградской области за 2017г.: - URL: https://sudact.ru/regular/doc/4pN4NXugGEmu/ (дата обращения 17.05.2020) 30. Решение от 18.07.2011 Ключевского районного суда Алтайского края. Дело № 2-146/2011 // Архив Ключевского районного суда Алтайского края за 2011 г.: URL: https://kluchevskyalt.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=62113899&delo_id=1540005&new=&text_number=1&case_i d=62062837 (дата обращения 17.05.2020) Специальная литература 31. Аверьянова М.И. Особенности правового регулирования труда педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций: дис. канд. юрид. наук: 12.00.05. – М., 2014. – 202 с. 32. Барщевский, М.Ю. Все о пенсиях и льготах / М.Ю. Барщевский. - М.: АСТ, Астрель, АСТ Москва, ВКТ, 2016. - 192 c 33. Бегичева, Э.И. Правовое регулирование пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Э.И. Бегичева // Российское право онлайн. 2017 № 2. С. 61-69. 34. Веровая, С.С. Основные проблемы пенсионной системы РФ / С.С. Веровая // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 27(48). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/48/43627 (дата обращения 18.09.2019) 35. Еремина Т.И. Статус педагогических работников: историко-правовой контекст проблемы // Вестник Герценовского университета. - № 7. - 2010. - С. 72. 36. Ибрагимова Е.М., Ибрагимов М.Г. Новое в правовом статусе педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность // Казанский педагогический журнал. - 2013. - № 4. - С. 165. 37. Иванова, С. В. История развития пенсионного обеспечения в России / С.В. Иванова // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 84-87. 38. Корельский В.М. Теория государства и права / Корельский В.М., 1997.С.183-184. 39. Колосова И.Ю. Нюансы определения учебной нагрузки и учета расходов на оплату труда педагогических работников // Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2016. – № 2. – С. 19. 40. Коршунова Т.Ю. Особенности правового регулирования трудовых отношений отдельных категорий работников: научно-практическое пособие / Е.Г. Азарова, М.А. Бочарникова, Л.А. Егошина и др.; отв. ред. Т.Ю. Коршунова. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2015. 41. Лушникова, М. В. Курс права социального обеспечения / М.В. Лушникова, А.М. Лушников. - М.: Юстицинформ, 2016. - 656 c. 42. Миронова Т.К. Понятие стажа в свете новейших изменений в законодательстве о социальном обеспечении // Актуальные проблемы российского права.2015. № 7 (56). С. 104107. 43. Садыкова, Л.М. Проблемы и перспективы пенсионного страхования в РФ / Садыкова Л.М. // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» - №11(27) – 2018. – С. 2-3 44. Соловьев, А. К. Пенсионное обеспечение в России // Народонаселение. - 2017. - №1 (75). - С. 14-21. 45. Старцева С.В., Секуняева М.В.Право на социальное обеспечение в системе социально-экономических прав // В сборнике: Проблемы теории и юридической практики в России материалы 13-й международной научно-практической конференции молодых ученых, специалистов и студентов. 2016. С. 161-166. 46. Станчин, И.М. Пенсионное обеспечение как инструмент социальной защиты / И.М. Станчин // Воронежский экономико-правовой институт. – 2018.- №7. – С. 192-196. 47. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - 3-е изд., пер. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2018. С. 100-105. 48. Филипова И.А. Трудовой стаж как категория права социального обеспечения и трудового права. Вестник нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011. № 3-1. С. 267-273. 49. Фильчакова С.Ю. Трудовой стаж как юридический факт//Академический юридический журнал. 2016. № 4 (66). С. 25-36. 50. Шалаев А.В. Некоторые вопросы прекращения трудового договора по инициативе работодателя // Делопроизводство и кадры. – 2015. – № 10. – С. 22.
Отрывок из работы

Глава I. Основные характеристики правового регулирования системы образования Российской Федерации 1.1 Понятие и общая характеристика системы российского законодательства Для полного раскрытия сущности системы российского законодательства необходимо начать с основных определений, и начать с характеристики понятия системы законодательства. Таким образом, система законодательства – это совокупность различных по своей юридической силе нормативных актов, в которых получает внешнее выражение содержание права, его нормы и институты. Данная система является внешним выражением правовой системы и строится на ее основе, в которой имеет первостепенное и исконное значение. Если закон объективен, т.к. развивается независимо от воли законодателя как отражение реальных общественных отношений, законодательная система во многом зависит от воли законодательных и других государственных органов государства. Это указывает на субъективную природу законодательства, но эта субъективность все еще является относительной, поскольку она не может быть отделена от объективных корней правовой системы. Поэтому законодатель вынужден действовать в установленных пределах в своих амбициях. Система законодательства формировалась в длительном процессе разработки правовых норм, обнародования их в официальных актах и систематизации этих актов, имеет поэтому ложную структуру. Перевалов В.Д. и Леушин В.И. в зависимости от критериев выделяют вертикальную, федеративную и комплексную структуры законодательства. Вертикальная структура законодательства строится на основе иерархии нормативных правовых актов по их юридической силе.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 64 страницы
1900 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 77 страниц
2200 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 64 страницы
2200 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 80 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg