Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГЕОГРАФИЯ

Формирование творческих способностей старшеклассников на уроках географии

mari_ziteva 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2021
Цель выпускной квалификационной работы заключалась в изучении путей формирования творческих способностей старшеклассников на уроках географии в урочной и внеклассной деятельности. Для достижения данной цели решались следующие задачи: 1. Проведен анализ научной и учебно-методической литературы по вопросам понятия и структуры творческих способностей школьников. Выявлено, что творческие способности – это совокупность психических свойств, обусловливающих успешное выполнение художественно-творческой деятельности, то есть такой деятельности, которая направлена на создание субъективно нового и порождающей продуктивные оригинальные идеи в сфере искусства.
Введение

Актуальность исследования. Современный этап развития средней общеобразовательной школы связан с необходимостью решения проблемы повышения интеллектуального уровня, познавательного и творческого потенциала учащихся. Социальная практика показывает, что в современных условиях перестройки всех сфер общественной жизни меняются взгляды мирового сообщества на цели образования, на развитие личности. Значимость развития творческих способностей у детей школьного возраста отражена в государственных образовательных нормативных документах. Так, в «Законе об образовании» отмечается, что доминирующей целью образования является развитие таланта ребенка и формирование творческой личности. С введением Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования подрастающее поколение важно подготовить к новому времени для использования своих возможностей, которое готовит нам жизнь. А также обучающийся должен уметь приспосабливаться в изменяющемся мире для того, чтобы соответствующе реагировать на все изменения, — это, собственно, и есть, проявление творческих способностей. Более того, многие исследователи утверждают, что обучающиеся в старшем звене попадают в те возрастные рамки, которые считаются сензитивными для развития творческого мышления. Развитие творческих способностей является необходимым условием успешного включения субъекта в социальную среду. Современное образование должно способствовать тому, чтобы обучить детей активизировать свой творческий потенциал. Человек должен быть готов к предельно результативному применению собственных возможностей, использовать свои знания и умения в необычных обстоятельствах, обладать способностью стремительно и высококачественно реагировать на все перемены, совершающиеся в современном обществе, в науке и технике. Тем не менее анализ современной практики воспитания и обучения показывает, что выпускники школ недостаточно подготовлены к решению нестандартных жизненных ситуаций, у них отсутствует готовность к самосовершенствованию, к отказу от привычных моделей и стереотипов поведения. Также не определены дидактические характеристики учебно-творческих, проблемных ситуаций, которые востребовали бы от старшеклассников проявление их творческих способностей. Ученые и практики (Е.В. Бондаревская, В.П. Зинченко, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.) на протяжении многих десятилетий ведут интенсивную работу по поиску наиболее эффективных путей и способов разрешения противоречия между предписанным содержанием обучения, заданными формами организации образовательного процесса и необходимостью развития личностных функций учащихся. Таким образом, проблемой становится разрешение противоречий, связанных с построением образовательного процесса, использующего психолого-педагогические достижения науки и практики обучения учащихся, ориентированного на развитие творческих способностей старшеклассников и отсутствием практических научно-обоснованных рекомендаций по развитию творческих способностей старшеклассников на уроках географии. Объект исследования: формирование творческих способностей старшеклассников. Предмет исследования: пути и средства формирования творческих способностей старшеклассников в географическом образовании. Цель исследования: теоретическое и экспериментальное обоснование путей и средств формирования творческих способностей старшеклассников на уроках и во внеклассной работе по географии. Гипотеза исследования: состоит в том, что формирование творческих способностей старшеклассников на уроках и во внеклассной работе по географии будет более успешным, если: 1. определить сущность, содержание и структуру творческих способностей школьников; 2. выявить состояние творческих способностей современных старшеклассников; 3. обосновать конструктивные пути и средства формирования творческих способностей старшеклассников на уроках и во внеклассной работе по географии. Задачи исследования: 1. определить сущность, содержание и структуру творческих способностей школьников; 2. выявить состояние творческих способностей современных старшеклассников; 3. обосновать конструктивные пути и средства формирования творческих способностей старшеклассников на уроках и во внеклассной работе по географии. Методы исследования: теоретический анализ, анализ литературы, наблюдение, обобщение педагогического опыта, педагогическая герменевтика, педагогический эксперимент. Положения, выносимые на защиту: 1. Творческие способности – это совокупность психических свойств, обусловливающих успешное выполнение художественно-творческой деятельности, то есть такой деятельности, которая направлена на создание субъективно нового и порождающей продуктивные оригинальные идеи в сфере искусства; содержание творческих способностей школьников определяется индивидуально-психологическими свойствами личности, которые реализуются специальными функциональными системами головного мозга и которые при благоприятных условиях в наибольшей мере определяют успешность освоения и продуктивность выполнения какой-либо деятельности или ряда деятельностей; структура творческих способностей школьников складывается из следующих компонентов: гибкость мышления, творческое воображение, легкость генерирования идей. 2. Большинство учащихся 10-ых классов МБОУ «Школа № 9 имени Героя Российской Федерации А. В. Крестьянинова» г.о. Балашиха имеют средне-низкий уровни сформированных творческих способностей, которые характеризуются следующими признаками: беглость, гибкость, оригинальность, разработанность, креативность. 3. Формирование творческих способностей – это специально организованный, целенаправленный и системный процесс, результатом которого будут являться основательные сдвиги в показателях уровня развития составляющих творческих способностей: когнитивно-интеллектуальной сфере творчества (беглость, гибкость, оригинальность и точность мышления) и личностной сфере (комплексность, способность пойти на риск, воображение и любознательность), основанный на механизмах регуляции поисковой деятельности. 4. Основные пути и средства на уроках: нестандартные формы уроков; творческие задания с соответствующим содержанием; использование на уроках инновационных (в частности, интерактивных) методов и технологий. Основные пути и средства во внеклассной работе: инновационные организационные формы, проектно-исследовательская деятельность, географические конференции, литературно-географические вечера. Теоретическая значимость результатов исследования: состоит в разработке целостного представления о путях и средствах формирования творческих способностей старшеклассников на уроках и во внеклассной работе по географии Практическая значимость: разработаны методические рекомендации по формированию творческих способностей старшеклассников на уроках и внеклассной деятельности по географии. База исследования. Работа проводилась на базе МБОУ «Школа № 9 имени Героя Российской Федерации А. В. Крестьянинова» г.о. Балашиха. Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников, включающего 50 наименований, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 8 1.1. Содержание и структура творческих способностей школьников 8 1.2. Состояние творческих способностей современных старшеклассников 20 Выводы по главе 1 31 ГЛАВА 2. ПУТИ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 33 2.1. Формирование творческих способностей старшеклассников на уроках географии 33 2.2. Формирование творческих способностей старшеклассников во внеклассной работе по географии 47 Выводы по главе 2 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59 ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Список литературы

1. Алексашина, И. Ю. Учитель и новые ориентиры образования [Текст]: (Гуманизация образования как предмет теоретической рефлексии и практического освоения учителем) / И. Ю. Алексашина ; Ком. по образованию Санкт-Петербурга, С.-петерб. гос. ун-т пед. мастерства. - СПб. : [б. и.], 1997. - 153 с. - ISBN 5-86-682-019-6: Б. ц 2. Ананьев, Б.Г. Избранные труды по психологии [Текст] / Б. Г. Ананьев. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2007-. - 22 см. - (Российская психология: петербургская научная школа).; ISBN 978-5-288-04394-9 3. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества [Текст] / В. И. Андреев. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1988. - 236,[2] с.: ил.; 20 см.; ISBN 5-7464-0029-7. 4. Балашова, Е.А. Исследовательская работа школьника [Текст]: учебно-методическое пособие для участников творческих конкурсов по литературоведению / Е. А. Балашова, И. А. Каргашин, Н. И. Пак; Национальная образовательная программа "Интеллектуально-творческий потенциал России". - Обнинск: Интеллект будущего, 2016. - 248 с.; 21 см.; ISBN 978-5-91947-039-7 5. Барышева, Т.А. Креативность. Диагностика и развитие: Монография / Т.А. Барышева; Рос. гос. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. - 205 с.: ил.; 20 см.; ISBN 5-8064-0619-9 : 100. 6. Бердяев, Н.А. Философия свободы; Смысл творчества / Н. А. Бердяев; [Вступ. ст., сост., подгот. текста, примеч. Л. В. Полякова; Журн. "Вопр. философии" и др.]. - М.: Правда, 1989. - 607 с., [1] л. портр.; 21 см. - (Из истории отеч. филос. мысли).; ISBN (В пер.) (В пер.) : 2 р. 50 к.(Из истории отеч. филос. мысли) 7. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Д. Б. Богоявленская. – М.: Academia, 2002. - 317, [1] с.: ил., табл.; 22 см. - (Высшее образование).; ISBN 5-7695-0888-4 8. Варшава, Б.Е. Психологический словарь / Б. Е. Варшава и Л. С. Выготский; вступительная ст. А. А. Шевцова; Заповедник народного быта (г. Иваново). - Санкт-Петербург: Тропа Троянова: Роща Академии, 2008. - 255 с.: ил.; 17 см. - (Первые философские словари).; ISBN 978-5-89798-064-2 9. Вертгеймер, М. Продуктивное мышление: Пер. с англ. / М. Вертгеймер; Вступ. ст. В. П. Зинченко, с. 5-26; Общ. ред. С. Ф. Горбова, В. П. Зинченко. - М.: Прогресс, 1987. - 335,[1] с.: ил., нот. ил.; 22 см.; ISBN (В пер.) 10. Волынкина, Н.В. Развитие творческих способностей учащейся молодежи / Волынкина Наталья Валериевна. - Воронеж: Истоки, 2003 (НОУ НПИОЦ). - 88 с.: ил., табл.; 20 см.; ISBN 5-88242-250-7 11. Вопросы методики обучения географии в школе [Текст] : (По новым программам) : (Сборник статей) / Отв. ред. Н. М. Бороздинов, Н. С. Суровцев; Геогр. о-во СССР. Отд-ние учеб. географии. - Ленинград: [б. и.], 1972. - 134 с.: черт.; 21 см. 12. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя / Л. С. Выготский; [Послесл. В. В. Давыдова]. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - 90,[2] с.: ил.; 20 см.; ISBN 5-09-003428-1 13. Гилёва, В.Е. Развитие творческих способностей ребёнка [Текст] / Гилёва В. Е. - Москва: Эдитус, 2017. - 106, [3] с.; 22 см.; ISBN 978-5-00058-552-8 14. Глотова, Г.А. Творческая одаренность личности: Пробл. и методы исслед.: Учеб. пособие / Г. А. Глотова; Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. - Екатеринбург: УрГУ, 1992. - 127,[1] с.: ил.; 20 см.; ISBN 5-230-06677-6: Б. ц. 15. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. / В. И. Даль. - М.: Рус. яз., 1998. - 24 см. Т. 2: И-О. - М.: Рус. яз. - 779,[1] с., [1] л. ил.: портр.; ISBN 5-200-02488-9. 16. Давыдова, О.В. Творческая деятельность в личностном развитии обучающихся [Текст]: монография / О. В. Давыдова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет, Архитектурно-строительный институт, Кафедра архитектуры. - Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2016. - 89, [1] с.: ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-696-04876-5 17. Даринская, Л.А. Творческий потенциал учащихся. Методология, теория, практика: монография / Л. А. Даринская; С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования. - СПб.: [б. и.], 2005 (Ризограф НОУ Экспресс). - 293 с.: ил., табл.; 21 см.; ISBN 5-7434-0288-4 (в обл.) 18. Дружинин, В. Н. Психологическая диагностика способностей: теоретические основы: [В 2 ч.] / В. Н. Дружинин. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1990. - 21 см. Ч. 2. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. - С. 139-292,[2]: ил.; ISBN 5-292-00932-6 19. Дыбина, О.В. Психология и педагогика творчества в период детства [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие / О. В. Дыбина; Министерство образования и науки Российской Федерации, Тольяттинский государственный университет, Гуманитарно-педагогический институт, Кафедра "Дошкольная педагогика и психология". - Тольятти: ТГУ, 2018. - 1 электрон. опт. диск (СD-ROM); 12 см.; ISBN 978-5-8259-0996-7 20. Жуганов, А.В. Творческая активность личности: Содерж., пути формирования и реализации / А. В. Жуганов. - Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1990. - 82,[2] с.; 21 см.; ISBN 5-7525-0158-X 21. Иванова, Н.С. Художественно-творческий потенциал школьников [Текст]: монография / Иванова Н. С., Зубрилин К. М., Скворцов К. А.; Научно-исследовательский институт истории, экономики и права (Москва). - Москва: НИИ ИЭП, 2018. - 148 с.: ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-906724-41-0: 500 экз 22. Ильин, В. С. Философия и акмеология / В. В. Ильин, С. Д. Пожарский. - СПб.: Политехника, 2003. - 395 с.: ил.; 22 см.; ISBN 5-7325-0764-7 23. Качалова, Е.Н. Развитие творческих способностей учащихся: (Психол. основы и упражнения) / Е. Н. Качалова; Ин-т совершенствования квалификации работников образования Респ. Саха (Якутия). - Якутск: Изд-во ИСКРО, 1995. - 94 с.: ил.; 20 см.; ISBN 5-87267-034-6: Б. ц. 24. Коллективная творческая деятельность / Негос. общеобразовательное учреждение "Челябинская Православная гимназия во имя Св. Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца"; [сост.: Иванова Е.П. и др.]. - Челябинск: [б. и.], 2006 (Челябинский Дом печати). - 118, [2] с., [8] л. цв ил., портр.; 20 см.; ISBN 5-87184-396-4 25. Кон, И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей / И. С. Кон. - М.: Просвещение, 1980. - 191 с.; 22 см.; ISBN В пер. (В пер.) 26. Левина, И.Р. Творческое взаимодействие: теория и практика: монография / И. Р. Левина. - Москва: Современный ун-т, 2006 (Уфа: ДизайнПолиграфСервис). - 199 с.: табл.; 21 см.; ISBN 5-93058-006-5 (В пер.) 27. Лёвин, В.Г. Творческий потенциал современной школы [Текст] / Лёвин В. Г. - Москва: Эдитус, 2017. - 297 с.; 21 см.; ISBN 978-5-00058-546-7 28. Лейтес, Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды / Н. С. Лейтес; Российская акад. образования, Московский психолого-соц. ин-т. - 3-е изд. / испр. и доп. - Москва: Московский психолого-соц. ин-т ; Воронеж : МОДЭК, 2008. - 478 с.; 21 см.; ISBN 978-5-9770-0284-4 29. Лук, А.Н. Мышление и творчество [Текст] / А. Н. Лук. - Москва: Политиздат, 1976. - 144 с.: ил.; 17 см. - (Философская б-чка для юношества). 30. Макашова, В.Н. Развитие творческих способностей студентов вуза в условиях открытого образования: монография / В. Н. Макашова; М-во образования и науки Российской Федерации, ГОУВПО "Магнитогорский гос. ун-т". - Магнитогорск: МаГУ, 2007. - 181 с.: ил., табл.; 20 см.; ISBN 978-5-86781-523-3 31. Малафеев, Р.И. Развитие творческих способностей учащихся [Текст]: (Из опыта преподавания физики в школе № 11 г. Кургана) / Р. И. Малафеев, Е. Ф. Самыгина. - [Челябинск]: Южно-Уральское кн. изд-во, 1966. - 51 с.: ил.; 20 см. 32. Михашина, А.С. Основы общей психологии и педагогики : учебное пособие / А. С. Михашина, С. Ю. Мосягина; Федеральное агентство по образованию, Архангельский гос. технический ун-т, Каф. педагогики, психологии и проф. обучения. - Архангельск: Архангельский гос. технический ун-т, 2007. - 225 с.: ил.; 21 см.; ISBN 5-216-00334-2 33. Ожиганова, Г.В. Развитие творческих способностей: [Фантазируем, сочиняем, рисуем] / Г. В. Ожиганова; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. - М.: ИПРАН, 1995. - 37 с.: ил.; 29 см.; ISBN 5-201-02188-3: Б. ц. 34. Психологические проблемы развития творческих способностей в условиях гуманизации образования: Сб. науч. тр. / Междунар. акад. гуманизации образования и др.; [Отв. ред. Г. А. Берулава, И. Н. Семенов]. - М.: Рос. психол. о-во, Б. г. (1995). - 83 с.; 21 см.; ISBN 5-85127-056-X: Б. ц. 35. Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей учащихся: [сборник] / Рос. Федерация. М-во образования, Упр. образования Администрации г. Новый Уренгой. Тюм. гос. ун-т; [редкол.: Е. Н. Васильева (отв. ред.) и др.]. - Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2002. - 162 с.: табл.; 20 см.; ISBN 5-88081-313-4 (в обл.) 36. Психолого-педагогический словарь-справочник: [для студентов негуманитарных вузов, изучающих курс "Педагогика и психология", а также обучающихся по специальности "Профессиональное обучение"] / [сост. Лобейко Ю. А., Борозинец Н. М.]. - Москва: Народное образование; Ставрополь: АГРУС, 2004. - 255 с.; 20 см. - (Учебники и учебные пособия для вузов).; ISBN 5-9596-0097-8 37. Радлов, Э.Л. Философский словарь [Текст]: логика, психология, этика, эстетика и история философии / Э. Л. Радлов; вступ. ст. А. А. Шевцова. - Иваново: Роща Акад., 2013. - 415 с.; 22 см. 38. Развитие творческих способностей учителя и учащихся [Текст]: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции / М-во образования и науки Челябинской обл., Гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Челябинский ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования"; [редкол.: Т. В. Соловьева и др.]. - Челябинск: Челябинский ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования, 2013. - 339 с.: табл.; 20 см.; ISBN 978-5-503-00097-9 39. Развитие творческих способностей школьников в учреждениях дополнительного образования: Материалы Вторых Брудновских чтений / [Редкол.: А. В. Репринцев (отв. ред.) и др.]. - Курск: Изд-во Кур. гос. пед. ун-та, 2001. - 190, [1] с.: табл.; 20 см.; ISBN 5-88313-257-X 40. Раздымалин, И.Ф. Развитие творческих способностей учащихся в процессе опытнической работы [Текст] / И. Ф. Раздымалин. - Москва: Просвещение, 1976. - 143 с.: граф.; 21 см 41. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: [курс лекций: 16+] / Сергей Рубинштейн; под редакцией академика РАО Ксении Альбухановой; Российская академия Образования, Институт психологии Российской академии наук. - Москва: АСТ, cop. 2020. - 959 с.: ил.; 22 см. - (Наследие Эпох).; ISBN 978-5-17-114740-2 42. Ткачев, В.И. Источники развития творческих способностей / В. Н. Ткачев. - М., 2001. - 87 с.; 20 см.; ISBN 5-85941-031-X 43. Теплов, Б.М. Избранные труды [Текст]: в 2-х т. / Б. М. Теплов; ред.-сост., авт. вступ. ст. и коммент. Н. С. Лейтес, И. В. Равич-Щербо; Акад. педагогических наук СССР. - Москва: Педагогика, 1985. - 22 см. 44. Терехова, Г.В. Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе: автореф. дис.... канд. пед. наук [Текст] / Г.В. Терехова.– Екатеринбург, 2002. – 110 с. 45. Тихомиров, О.К. Психологические исследования творческой деятельности [Текст] / [Отв. ред. О. К. Тихомиров]; АН СССР. Ин-т психологии. - Москва: Наука, 1975. - 253 с.: ил.; 21 см. 46. Хуторской, А. В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктив. обучения / А.В. Хуторской. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 319 с.: ил.; 21 см. - (Педагогическая мастерская).; ISBN 5-691-00577-4 47. Хуторской, А.В. Современная дидактика: [учебное пособие] / А. В. Хуторской. - Изд. 2-е, перераб. - Москва: Высш. шк., 2007. - 638, [1] с., [1] л. портр.: табл.; 22 см.; ISBN 978-5-06-005706-5 (В пер.) 48. Чухно, А.Г. Творчество в сфере образования. Креативный потенциал современного российского учителя / А. Г. Чухно. - Ростов н/Д : АПСН : Изд-во Рост. гос. пед. ун-та, 2002. - 187 с.; 20 см. - (Серия: Актуальные проблемы современной науки / Сев.-Кавказ. науч. центр высш. шк.).; ISBN 5-93563-016-8: 200 49. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. - 5-е изд., стер. - Москва: Академия, 2008. - 383, [1] с.: табл.; 22 см. - (Высшее образование) (Классическая учебная книга. Classicus).; ISBN 978-5-7695-5051-5 50. Эльконин, Б.Д. Психология развития: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Психология" / Б.Д. Эльконин. - Москва: Academia, 2001. - 141, [2] с.: ил.; 21 см. - (Высшее образование).; ISBN 5-7695-0794-2
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 1.1 Содержание и структура творческих способностей школьников Потребности современного человека, побуждающие его к действиям, бывают самого разного характера. Одна часть таких потребностей для удовлетворения требует создания новых продуктов и изобретения новых технологий, организации новых условий жизни, которые ранее никогда не существовали и не были созданы природой. Эта сторона жизнедеятельности человека называется творчеством. Благодаря нему человек возвышается над своей природной основой, так как в процессе творчества он совершенствует свой мир, делает его удобным, безопасным и разнообразным. Мы считаем целесообразным начать рассмотрение интересующей нас проблемы с понятия «способность», как трактуют данное понятие психологи и педагоги с разных точек зрения. В «Толковом словаре русского языка» В. Даля способности определяются как природная одаренность, талантливость, а также как умение 9 и возможность производить какие-либо действия [15, с. 124]. Множество своих трудов посвятил рассмотрению способностей такой ученый, как Б.М. Теплов. Он считал, что «Он считал, что «способности - это индивидуальные психологические характеристики, которые отличают одного человека от другого и связаны с успехом любой деятельности или многих видов деятельности»» [43, с.34].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, География, 65 страниц
4000 руб.
Дипломная работа, География, 104 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg