Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Стратегическое управление развитием персонала библиотечной сферы в условиях цифровизации

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2021
В настоящий момент, библиотечный персонал все стремительнее сталкиваются с процессом протекающей цифровизации профессии Важно, обратить внимание какие стороны деятельности будут затронуты в ближайшем будущем у профессии библиотекарь. Уже сейчас некоторые новые функции в библиотеках нового типа находятся в стадии внедрения. Все эти процессы протекают плавно.
Введение

Актуальность темы работы: С приходом цифровых технологий в начале 21 века многие профессии, которые были востребованы, стали вымирать. Их заменит искусственный интеллект, либо большая часть информации будет перенесена на компьютерные источники, с которыми сейчас работает большая часть нового поколения. Естественно, что мы можем делать только прогноз, что же случится с профессиями через год или два года. При этом необходимо будет учитывать ряд факторов таких как: глобализация, рост конкурентоспособности, клиентоориентированности, а самое главное переход от работы-функции к работе в проектах, автоматизации основных процессов деятельности. Основная проблема, с которой сталкиваются сотрудники страх потери работы, видоизменение основной функции и переобучение сотрудников. Государственная политика в части реализации национального проекта «Культура и цифровая экономика»[35] направлена на информированность населения, доступность ему новых идей и знаний. Так необходимых сегодня для того, чтобы адаптироваться к новым, социальным условиям, заново найти себя и своё место в жизни, быть конкурентоспособным. Реализация национального проекта «Культура и цифровая экономика» напрямую связана с проблемой библиотек и библиотечного обслуживания. Модельные библиотеки, созданные в рамках национального проекта, должны стать катализаторами преобразований в библиотечной отрасли и задать новый стандарт работы учреждений культуры. Они должны стать ключевым звеном в создании единого информационного и культурного пространства страны, установлении прямых информационных связей российских регионов с зарубежными странами, интеграции российских информационных ресурсов в международные информационные сети и банки данных. Этому должно способствовать формирование современной, научно-обоснованной, с выраженным модернизационным характером государственной библиотечной политики. В данной работе подробно рассмотрим стратегическое управление персоналом библиотечным делом. Альманах «Атлас новых профессий»[4], подробно описал, что данная специальность переходит в ряд устаревающих интеллектуальных профессий. Любой специалист современной библиотеки обязан владеть новыми информационными технологиями. Обратим внимание на то, что библиотечный работник все более имеет дело с виртуальной информацией, которая по желанию работника или пользователя появляется на экранах его компьютера и затем исчезает, когда становится не нужна. Смысл труда библиотекаря не только в умении понимать, разделять с читателем его заботы, но помогать профессионально. А для этого надо многое знать и уметь. Библиотекарь совершенствуется всю жизнь. Он должен знать не только художественную литературу, но и идти в ногу с прогрессом, следить за новыми достижениями в науке и технике. Для того чтобы деятельность библиотекаря была успешна необходимо непрерывное образование. Сегодня, для библиотечной деятельности, характерно социальная направленность, интеллектуализация, открытость, возросший культурный уровень специалиста. Библиотечная деятельность усложняется, становится многогранной, оперирующей все большим числом объектов, связанной с широким кругом общественных явлений, зависимой от многочисленных факторов. Это определяет подготовку специалистов в области управления библиотекой. Опираясь на страхи, риски, неопределенность персонала и полученной информации из различных источников было выявлено несоответствие информации об исчезновении библиотечного дела на сегодняшний день. Степень научной разработанности проблемы: В современной науке в исследовании управление развитием персонала библиотечной сферы в условиях цифровизации можно выделить следующие направления к изучению процесса цифровизации, стратегию управления персоналом, изменение структуры профессии и обучения сотрудников. Анализ темы исследования управление развитием персонала библиотечной сферы стоит начать с определения цифровизации. Более ранние исследователи: Н. Негропонте [5] ввел это понятие в 90-х годах прошлого века в связи с усилением информационно-коммуникационных технологий. Некоторые ученые, например, Е.Л. Вартанова [18], М.И. Максеенко [19], С.С. Смирнов [19] рассматривают это понятие как перевод информации в цифру. В своих исследованиях ученые пришли к выводу, что под понятием «цифровизация» понимается преобразование информации путем переноса ее на компьютеры и другие устройства, воспроизводящие информацию, заменяя тем самым рутинную работу и открывая новые возможности. При рассмотрении исследования стратегического управления персоналом такие авторы как: Дж. Иванцевич [22] описал стратегию управления персоналом как то, чего хотели бы достигнуть высшие руководители фирмы в течение длительного периода. М. В. Сорокина [43] стратегическое управление персоналом определяет принципиально иначе, как сложный процесс, реализуемый переплетением регламентов и творческих процедур. Рассматривали и выделяли основные функции и тенденции библиотечного дела такие авторы как Г.Ф.Гордукалова [27], А.Крымская[27], В. Монахова[27], Е.Шибаева[51]. Объект исследования стратегия управления развитием персонала библиотеки. Предмет исследования изменения, происходящие в системе управления развитием персонала в связи с процессами цифровизации. Цель исследования разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития персоналом библиотеки в условиях цифровизации. Задачи исследования: – определить теоретические направления развития библиотечного дела в условиях цифровизации; – выделить основные компетенции специалиста по библиотечному делу; – выявить основные тенденции библиотечного дела в условиях цифровизации; – проанализировать управление персоналом с учетом трудовой функции библиотеки; – разработать рекомендаций по развитию и совершенствованию персонала библиотек; – определить методы развития и переобучения специалистов; – предложить пути совершенствования управленческой деятельности. Рабочая гипотеза в связи с цифровизацией в целом, и в библиотечной отрасли, в частности в будущем, изменяться основы и подходы к управлению персоналом организаций, в том числе, содержание труда, профиль компетенций работников, подходы к найму, к обучению и вознаграждению, а также вовлеченностью в сферу деятельности. Методы исследования: – изучение нормативной документации; – изучение всех сторон практической деятельности, структуры, компетенций и функций библиотеки; – разработка и внедрение на практике инструментария по проведению анкетирования библиотечных работников по повышению эффективности управленческой деятельности; – интервью с фокус-группой. Эмпирическая база результаты исследования, проведенного методом онлайн-опроса в апреле-мае 2020 года составили сотрудники Российской государственной детской библиотеки, школьных и вузовских библиотекарей, в количестве 41 человека. И фокус-интервью с руководителями среднего звена, в количестве 6 человек. Была проведена целевая выборка: отбор людей производился, на основе принадлежности к определенной профессиональной группе: библиотечные сотрудники. Новизна данного исследования заключается в исследовании отдельных процессов управление развитием персонала библиотечной сферы, а также применение их на персонале библиотеки. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут найти применение в разработке конкретных рекомендаций по формированию и использованию листа компетенций и плана обучения сотрудника. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, пяти приложений. ?
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические подходы к исследованию цифровизации и управлению развитием персонала 9 1.1 Цифровизация: сущность, эволюция, перспективы 9 1.2.Стратегическое управление персоналом и влияние цифровизации на профессионально-квалификационную структуру занятости старые/новые профессии 13 1.3 Современные подходы к обучению и развитию персонала в условиях цифровизации 20 Глава 2. Трансформация трудовой функции работников библиотечной сферы 35 2.1 Изменения цифровой функция библиотечного дела на современном эта. 35 2.2 Анализ стратегического управления персоналом на примере института управления знаниями 46 2.3. Анализ практик управления развитием персонала библиотеки 60 Глава 3. Рекомендации по управлению развитием персонала библиотечной сферы в условиях цифровизации 66 3.1 Разработка модели компетенций библиотеки будущего 66 3.2 Инструменты управления развитием персонала библиотеки 73 Заключение 79 Список литературы 81 Приложение 1 87 Приложение 2 90 Лист оценки компетенций 91 Индивидуальный план сотрудника, пример 95
Список литературы

1. Devanna, M. A., Fombrun, C. J., Tichy N. M. (1984). A framework for strategic human resource management. Strategic Human Resource Management. John Wiley & Sons. New York, NY, Vol. Chapter 3. Р. 33-56. 2. Webb G. Understanding Staff Development. Buckingham SRHE Open University Press. 1996. 3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Под ред. Ю. Н. Каптуренского. СПб: «Питер», 1999. 416 с. 4. Атлас новых профессий//Москва, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://teachbase.ru/learning/sovety/obuchenie-personala-zalog-uspeha-kompanii/ http://atlas100.ru/ 5. Бабкин А.В., Буркальцева Д.Д., Костень Д.Г., Воробей Ю. Н. Формирование цифровой экономики в России: сущность, особенности, техническая нормализация, проблемы развития // Научно-технические ведомости СанктПетербургского государственного педагогического университета. Серия: «Экономические науки». - 2017. - T. 10. - № 3. - С. 9-25 6. Белоусов В. В.Стратегия развития персонала как фактор повышения конкурентоспособности промышленного предприятия: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Ижевск, 2007. 7. Бизнес симуляции и деловые игры//Лаборатория деловых игр.[Электронный ресурс]. Режим доступа:https://games4business.ru/articles/biznes-simulyacii 8. Бобиенко О. М. Ключевые компетенции профессионала как конкурентное преимущество на рынке труда//Казань. 2008. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-kompetentsii-professionala-kak-konkurentnoe-preimuschestvo-na-rynke-truda 9. Богдан Н. Н., Могилевкин Е. А. Кадровый менеджмент в вузе: Монография. Владивосток: ВГУЭС, 2003. 244 с. 10. Бузырев В. В., Гусарова М. С., Чикишева Н. М. Кадровые стратегии в управлении персоналом. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 128 с. 11. Вашурина Е. В., Вопросы стратегического развития персонала // Университетское управление. 2005. № 4. С. 87-97. 12. Воробьев А. Д. Использование фрактальной теории в стратегическом планировании и управлении // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 1. С. 138-142 13. Воробьев А. Д. Технология стратегического управления. Киров: «Полекс», 2007. 150 с. 14. Гаврилова Т.А. Базы знаний интеллектуальных систем / Т.А.Гаврилова, В.Ф.Хорошевский / Учебник для вузов. – СПб, Изд-во “Питер”, 2000. – 213с. 15. Гордукалова, Г.Ф. Библиография в системах управления знаниями / Г.Ф.Гордукалова // Система социальных коммуникаций в регионе: время творчества и сотрудничества. Материалы межрегион. науч.- практ. конф. – Челябинск, 2005. – С.24-29. 16. Громова О. Н. Формирование стратегии управления персоналом предприятия (теоретические и методические аспекты): Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. М.: ГУУ, 1999. 17. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке / П.Друкер. - М.: Вильяме, 2001. – 154с. 18. Е.Л. Вартанова Новые проблемы и новые приоритеты цифровой эпохи//Мгу,2001. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/f38eef99ab1afe94c3256b5100279108 19. Е.Л.Вартанова, А.В.Вырковский, М.И. Максеенко, С.С.Смирнов Индустрия российских медиа: цифровое будущее : академическая монография /. – М. : МедиаМир, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.journ.msu.ru/upload/iblock/475/47545c55cd9003ca6972d0b4f1c9cb5c.pdf 2017. – с.17. 20. Еловиков. Л. А Соотношение производительности труда и уровня жизни населения//Омск. 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-proizvoditelnosti-truda-i-urovnya-zhizni-naseleniya/viewer 21. Ефимов, В.В. Управление знаниями / В.В.Ефимов. – Ульяновск: УлГТУ, 2005. – 111с. 22. Иванцевич Дж. М. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом. М.: «Дело», 1993. 304 c. 23. Информационно-справочный портал «Library.ru» (http://www.library. ru). Портал создан при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии. Содержит информацию о книгах, библиотеках и библиотекарях, а также каталоги библиотек. В разделе «Библиотекам» размещены официальные документы, книги, статьи по библиотечному делу, каталог библиотечных сайтов (http://www.library.ru/3 /biblionet/) 24. Ищенко И. Г. Кадровая политика и социальные технологии в управлении персоналом: Монография. Пенза: Изд-во ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2006. 136 с. 25. Климешова, Д. Преобразование данных, информации и знаний / Д.Климешова // Международный форум по информации. – 2009. – Т.34. – №4. – С.3-8. 26. Колпаков В. М., Дмитриенко Г. А. Стратегический кадровый менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. К.: МАУП, 2005. 752с. 27. Крымская, А.С. Управление знаниями – перспективная технология для библиотечноинформационных работников / А.С.Крымская // НТБ. – 2005. – №9. – С.10-16. 28. Маслов В. И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. М.: «Финпресс», 2004. 288 с. 29. Н. П. Петрова Цифровизация и цифровые технологии в образовании Официальный сайт //Ростов. 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-i-tsifrovye-tehnologii-v-obrazovanii 30. Национальная электронная библиотека (http://xn--90ax2c.xn--p1ai/). 31. Национальная электронная детская библиотека (http://arch.rgdb.ru/xmlui/). 32. Никулина Т. В., Стариченко Е. Б.Информатизация и цифровизацияобразования: понятия, технологии, управление//Урфу. 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/informatizatsiya-i-tsifrovizatsiya-obrazovaniya-ponyatiya-tehnologii-upravlenie/viewer 33. Нормативные документы по библиотечному делу в Российской Федерации:-Раздел «Актуальные документы» на информационно-справочном портале «Library.ru» (http://www.library.ru/1/act/) .-База данных «Стандарты для библиотечных работников» на страницах портала «Library.ru» (http://www.library.ru/1/kb/standart/). 34. Обучение персонала – залог успеха компании// Эвансес,2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://teachbase.ru/learning/sovety/obuchenie-personala-zalog-uspeha-kompanii/ 35. Официальный сайт Государственной Думы Российской Федерации. Законопроект о едином ресурсе сведений о населении [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://duma.gov.ru/news/46253/ 36. Официальный сайт Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) [Электронный ресурс]. –Режим доступа: www.ifla.org. –Загл. с экрана. Информация сайта ИФЛА на русском языке размещена на сайте РБА (http://www.rba.ru/content/cooperation/ifla/ifla.php). 37. Официальный сайт Министерства Культуры Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mkrf.ru/about/national-project/about-project/ 38. Официальный сайт Российской библиотечной ассоциации (РБА) [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.rba.ru. –Загл. с экрана. 39. Официальный сайт федерального проекта «Развитие муниципальных библиотек» в рамках национального проекта «Культура» (новаябиблиотека.рф) –Режим доступа: http://xn--80aacacvtbthqmh0dxl.xn--p1ai/about/ . –Загл. с экрана. 40. Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина (https://www.prlib.ru/) 41. Процесс управления персоналом//Корпоративный менеджмент, 2019.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.formanagement.ru/formans-239-2.html 42. Райт П. М., Данфорд Б. Б., Снелл С. А. Человеческие ресурсы и ресурсная концепция фирмы // Российский журнал менеджмента. 2007. Т. 5. № 1. С. 113-138. 43. Сорокина М. В. Стратегическое управление персоналом в торговле. Специальность 08.00.05. Экономика и управление народным хозяйством (экономика труда): Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. СПб, 2005. 44. Сорокина М. В. Теория и методология стратегического управления персоналом в торговле. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. 203 с. 45. Стюарт Т. Интеллектуальный капитал - новый источник богатства организаций / Т. Стюарт. – N.Y.- L.: Doubleday, 1997. 46. Терешин. А.Г. Воплощение «прожекторной» теории познания в системах управления знаниями / А.Г. Теслинов // http://www.teslinov.ru/public/tekushee/index.html 47. Уайт Т. Управление знанием в университетской библиотеке на основе исследования «Управление знанием в библиотечной службе Оксфордского университета (KM within OULS)» // Новости Рос. комитета ИФЛА. — 2004. — №53. — С. 23–29. 48. Фаэй Лайм, Рэнделл Роберт. Курс МВА по стратегическому менеджменту: Пер. с англ. М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004. 608 с. 49. Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., ОНил Д. Стратегическая гибкость. СПб: «Питер», 2005. 381 с. 50. Шибаева, Е.А. Библиотека в системе управления знаниями: новые подходы к информатизации социокультурной среды / Е.А.Шибаева // Медиакультура России: Материалы Междунар.науч.конф. – Том.II. – Екатеринбург, 2007. – С.274-279. 51. Шибаева, Е.А. Управления знаниями как новая функция библиотек / Е.А.Шибаева // Библиотековедение. – 2009. – №5. – С.34-39.
Отрывок из работы

Глава 1. Цифровизация: сущность, эволюция, перспективы, бизнес модель 1.1 Цифровизация: сущность, эволюция, перспективы и ее влияние на структуру занятости Термин «цифровизация» появился в 1995 году, его ввел Николас Негропонте [5] в связи с усилением информационно-коммуникационных технологий. Некоторые ученые, например, Е.Л. Вартанова [18], М.И. Максеенко [18], С.С. Смирнов [19] рассматривают это понятие как перевод информации в цифру. Под понятием «цифровизация» в узком смысле понимается преобразование информации путем переноса ее на компьютеры и другие устройства, воспроизводящие информацию, заменяя тем самым рутинную работу и открывая новые возможности. В широком смысле, цифровизация повышает эффективность экономики и улучшения качества жизни. Главная особенность - цифровизация представляет, запоминает, передает, шифрует информацию, а также легка для восприятия и изучения. Цифровизация обусловливает интенсификацию производственных процессов. Ряд ученых рассматривают это понятие инфраструктурную, управленческую, поведенческую, культурную составляющие содержания образования. В своих исследованиях А.Ю. Уваров отмечает, что цифровая трансформация образования должна сопровождаться «синергичным» обновлением содержания, которое приведет к кардинальному улучшению его качества. Мы согласны с мнением А.Ю. Уварова, что цифровая трансформация образования приведет общество к цифровой экономике, если система образования будет соответствовать требованиям и возможностям цифрового общества [32 c.45]. Цифровая трансформация образования позволит легче адаптироваться на изменяющемся рынке труда. Рынок труда в широком контексте понимается как система общественных отношений, социальных норм и институтов, обеспечивающих на основе соблюдения общепринятых прав и свобод человека формирование, обмен по цене, определяемой соотношением спроса и предложения, и использование рабочей силы [5, 48].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 86 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 92 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 79 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 107 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 61 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 89 страниц
2200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg