Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОПТИМИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ГРЕБЦОВ 15-17 ЛЕТ НА ОСНОВЕ СТУПЕНЧАТОГО ПОСТРОЕНИЯ ГОДИЧНЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЦИКЛОВ НА ЭТАПЕ УГЛУБЛЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

mari_ziteva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.03.2021
1. Выполненные исследования позволили уточнить параметры допустимых тренировочных нагрузок для юных гребцов на байдарках. На этапе начальной спортивной специализации в годичном цикле подготовки объём гребли на воде должен составлять 3700 -3900 км; объём упражнений, направленных на развитие общей выносливости (бег, лыжи, плавание) - 190-200 ч; объём упражнений силовой направленности - 100-120 ч; объём упражнений, направленных на развитие ловкости и координации (спортивные и подвижные игры) - 60-70 часов.
Введение

Актуальность. Под физической тренировкой принято понимать целенаправленное совершенствование двигательных способностей и функциональных возможностей человека, которое должно быть согласовано с ритмом его естественного развития [10]. Применительно к спортивной тренировке в качестве организационно-методической основы многолетней подготовки выступает систематическое тренирующее воздействие, структура и содержание которого обусловливаются принципами спортивной тренировки. При этом для достижения оптимума физической подготовленности каждого спортсмена ведущую роль играют количественные характеристики параметров тренировочных нагрузок в их многолетней динамике с адекватностью функциональному состоянию организма [9, 10, 19, 26, 58, 146]. В современных реалиях многолетней подготовки гребцов на каждом из её этапов необходимы суперточечные и своевременные тренирующие воздействия [56]. При этом подчёркивается, что отечественные детские тренеры испытывают затруднения в составлении долгосрочных планов тренировок, направленных на развитие физических качеств юных гребцов [77]. Такое положение является следствием недостаточной разработанности в данном аспекте программно-нормативной базы, регламентирующей многолетнюю подготовку спортивного резерва в гребле, которой обязаны, согласно Федеральному закону «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. № 329-Ф3, руководствоваться тренеры спортивных школ. Вместе с тем характерное времени переосмысление традиционных взглядов в построении физической подготовки юных гребцов разного возраста [41, 47] актуализирует необходимость разработки инновационных подходов в планировании объёма и направленности физических воздействий, оказывающих долговременный тренировочный эффект, как возможности повышения качества всего процесса физической подготовки в детско-юношеских спортивных школах [57]. Таким образом, в теории и методике академической гребли возникло противоречие, суть которого состоит, с одной стороны, в реальности возросших требований к уровню физической подготовленности квалифицированных и юных спортсменов, вызывающих необходимость повышения эффективности многолетней физической подготовки; с другой - в недостаточной разработанности проблемы круглогодичного применения развивающих нагрузок в тренировке юных гребцов. Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему научной разработки, которая заключается в обосновании инновационного методического подхода к круглогодичному планированию тренировочных нагрузок на основе оптимизации составляющих процесса физической подготовки гребцов на возрастном этапе от 15 до 17 лет. Объект исследования - физическая подготовка гребцов 15-17 лет. Предмет исследования – оптимизация физической подготовки юных гребцов на основе ступенчатого построения годичных тренировочных циклов на этапе углубленной специализации. Цель исследования заключается в обосновании инновационного подхода к оптимизации процесса физической подготовки гребцов 15-17 лет при ступенчатом повышении тренировочных нагрузок в течение годичного цикла подготовки. Гипотеза. В подготовке гребцов, начиная с 15-16-летнего возраста, с позиции физических нагрузок рекомендуется повышать параметры объема и интенсивности [5, 51]. Также в этом возрасте физиологически обосновано планирование больших по величине тренирующих воздействий различной направленности с акцентированным развитием конкретных физических качеств [12, 16, 22]. В связи с тем что рост спортивного мастерства гребцов на данном этапе многолетней тренировки во многом зависит от уровня физической подготовленности [54], возрастает роль развития специфических для гребцов проявлений физических качеств [41, 42, 48]. Следовательно, начиная с подросткового возраста, прирост показателей физической подготовленности необходимо рассматривать как базовый фактор в многолетней подготовке юных гребцов в целом. Учитывая, что физическая подготовленность гребцов уже во многом обусловлена биоэнергетическими (аэробными и анаэробными) возможностями организма [34, 71], мы предполагали, что дифференцирование физических нагрузок по энергетической направленности и ступенчатое наращивание их величины в течение годичного цикла подготовки будет способствовать формированию соответствующих долговременных тренировочных эффектов, обеспечивающих планируемый уровень физической подготовленности юных гребцов 15-17 лет. Задачи исследования: 1. Теоретически обосновать возможность оптимизации процесса физической подготовки гребцов 15-17 лет при ступенчатом повышении тренировочных нагрузок. 2. Разработать методику физической подготовки гребцов на основе ступенчатого применения развивающих нагрузок разной преимущественной энергетической направленности в годичном цикле подготовки. 3. Экспериментально установить эффективность разработанной методики физической подготовки юных гребцов. Практическая значимость результатов исследования обусловлена следующими факторами: - представленная модель процесса физической подготовки юных гребцов 15-17 лет позволяет определить её содержание на данном этапе онтогенеза и целенаправленно воздействовать на отдельные параметры физической подготовленности; - ступенчатая цикличность тренировочных воздействий позволяет учитывать закономерности процесса формирования долговременной адаптации организма к нагрузкам избранной энергетической направленности и эффективно их планировать. - разработанная методика программирования тренирующих воздействий обеспечивает прогрессирующее повышение величины физической нагрузки на определённых этапах подготовки за счёт чёткого регулирования взаимодействия её объёма и интенсивности. Это обусловливает точную постановку педагогической задачи на определённом этапе подготовки и ориентирует тренера на выбор максимально эффективных средств и методов тренировки, обеспечивающих её решение; - основные рекомендации, сформулированные в результате исследования, рекомендуются к применению при планировании процесса физической подготовки юных гребцов 15-17 лет в ДЮСШ и СШОР.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ГРЕБЦОВ……… 7 1.1. Возрастные особенности юных гребцов 15-17 лет……........... 7 1.2. Физическая нагрузка как составляющая тренировочного процесса юных гребцов……………………………………......... 11 1.3. Пути совершенствования подготовки гребцов…………………. 13 1.4 Классификация основных средств специальной подготовки гребцов…………………………………………............................. 16 1.5. Распределение тренировочных нагрузок различной направленности в годичном цикле подготовки в циклических видах спорта………………………………………………………. 20 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………. 24 2.1. Методы исследования……………………………………………. 24 2.2. Организация исследования………………………………………. 26 ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОПТИМИЗАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК ГРЕБЦОВ 15-17 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ СТУПЕНЧАТОГО ПОСТРОЕНИЯ ГОДИЧНЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЦИКЛОВ……….......................................... 29 3.1. Содержание методики оптимизации величины физической нагрузки различной энергетической направленности…………………………………………………… 29 3.2. Оценка эффективности экспериментальной методики распределения нагрузки …………………………………………. 37 ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….. 50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………. 53 59
Список литературы

1. Аганянц, Е.К. Очерки по физиологии спорта: учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры / Е.К. Аганянц, Е.М. Бердичевская, Е.В. Демидова; под ред. Е.К. Аганянц. – Краснодар: Экоинвест, 2001. – 204 с.: ил. 2. Алексанянц, Г. Д. Спортивная морфология: учебно-методическое пособие / Г. Д. Алексанянц, В. В. Абушкевич, Д. Б. Тлехас и др. – Краснодар: КГУФКСТ, 2004. – 108 с. 3. Апексеенко, Э.М. О возможности воздействия различных трени¬ровочных программ на формирование и совершенствование двигательного навыка в академической гребле /Э. М. Апексеенко //Управление процессом подготовки гребцов. -Ленинград 1980.- С. 75-80. 4. Ашмарин, В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / В. А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 233 с. 5. Боген, М. М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям; теория и методика / М. М. Боген; пред. П. Я. Гальперина. -4-е изд., испр. и доп. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 226 с. 6. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 1987. – 144 с. 7. Брюханов, Д.А. Типологические критерии двигательных возможностей юных гребцов на байдарках: автореф. дисс… канд. пед. наук / Д.А. Брюханов. – Волгоград: ВГАФК, 2010. – 23 с. 8. Быков, А. И. Теория и методика парусного и гребного спорта: курс лекций / А. И. Быков. – Ч. 1. – Краснодар: КГУФКСТ, 2013. – 182 с.: ил. 9. Быков, А. И. Теория и методика парусного и гребного спорта: курс лекций / А. И. Быков. – Ч. 2. – Краснодар: КГУФКСТ, 2013. – 120 с.: ил. 10. Вайнбаум, Я.С. Динамика факторов СФП при становлении спортивной формы гребцов на байдарках и каноэ / Я. С. Вайнбаум // Гребной спорт: ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 1984. – С.29-21. 11. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки в спорте / Ю. В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 268 с., ил. 12. Гольберг, Н. Д.. Использование теста PWC170 для оценки адаптации организма гребцов к специфической мышечной деятельности / Н. Д. Гольдберг // Сборник научных трудов, посвященный 25-летию КГАФК. – Краснодар, 1994. – С.309-316. 13. Гребенников, А. М. Специальная силовая подготовка юных гребцов на байдарках / А.М. Гребенников // Актуальные вопросы физической культуры и спорта. – Вып. 5. – Волгоград: ВГАФК, 1999. – С. 65-71. 14. Гребенников, А.М. Методика силовой подготовки гребцов на байдарках этапа углубленной спортивной специализации: автореф. дисс… канд. пед. наук / А.М. Гребенников. – Волгоград: ВГАФК, 2000. – 23 с.: ил. 15. Губа, В.П. Основы спортивной подготовки: методы оценки и прогнозирования (морфо-биомеханический подход): научно - методическое пособие / В. П. Губа. - М.: Советский спорт, 2012.- 384 с. 16. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / И.А. Гуревич. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1985. – 256 с. 17. Давыдов, В.Ю. Телосложение спортсменов в академической гребле и гребле на байдарках и каноэ: монография / В.Ю. Давыдов. – М.: Физкультура, образование, наука, 1997. – 426 с.: ил. 18. Дубровский В.И. Спортивная физиология: Учебник для средних и высших учебных заведений по физической культуре. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 462 с. 19. Дольник, Ю.А. Концентрация спортивной тренировки и построение тренировочных нагрузок в гребном спорте /Ю. А, Дольник, И. А Хохлов // Програмирование тренировки квалифицированных гребцов. Сб. науч. тр.-Ленинград, 1987,- С. 19-36. 20. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебник для вузов / Ю. Д. Железняк. - 6-е изд. ,перераб. - М.: Академия, 2013. - 288 с. 21. Жмарев, Н.В. Тренировка гребцов.-2-е издание, перераб. и доп. / Н. В. Жмарев. – М.: Физкультура и спорт. 1981. – 111 с. 22. Загайнов, Р. М. Психология современного спорта высших достижений / Р. М. Загайнов. - М.: Советский спорт, 2012. – 292 с. 23. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. - 3-е издан. / В. М. Зациорский. – М.: Советский спорт, 2009. – 200 с.: ил. 24. Жмарев, Н. В. Тренировка гребцов. - М.: Физкультура и спорт, - 1981.-111 с. 25. Иссурин, В. Б. Биомеханика гребли на байдарках и каноэ / В. Б. Иссурин; под ред. В. М. Зациорского, - М.: Физкультура и спорт, 1986.- 112с. 26. Иссурин, В. Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки: монография / В. Б. Иссурин. – М.: Советский спорт, 2010. – 288с.: ил. 27. Карпман, В. Л. Тестирование в спортивной медицине / В. Л. Карпман, З. Б.Белоцерковский, И. А. Гудков. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 208с. 28. Катрич, Л. В. Физиологические закономерности адаптации человека к физическим нагрузкам: учебно-методическое пособие. - Краснодар: КГУФКСТ, 2013. - 40 с. 29. Корнилов, Ю.П. Основы техники гребли на байдарках: учебное пособие для студентов физкультурных вузов, слушателей ФПК, тренеров / Ю. П. Корнилов. – Волгоград: ВГАФК, 2001. – 113 с. 30. Крячко А.В. Методика формирования техники движений у юных гребцов на байдарках 13-17 лет в учебно-тренировочных группах: Автореф. дис… канд. пед. наук. – Киев, 1990. – 22 с. 31. Лысенко, В. В. Основы математической обработки измерений в физической культуре: учебное пособие для вузов / В. В. Лысенко. - Краснодар: КГУФКСТ, 2012. -210 с. 32. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для вузов физической культуры / Л. П. Матвеев. – М.: Советский спорт, 2010. – 340 с. 33. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 206с.: ил. 34. Михайлина, Т.М. Элементы теории вероятностей и математической статистики: учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры / Т.М. Михайлина; под общ. ред. В.В. Лысенко. – Краснодар, 2004. – 164 с.: ил. 35. Михайлова, Т. В. Гребной спорт: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Т. В. Михайлова, А. Ф. Комаров, Е. В. Долгова и др.; под ред. Т. В. Михайловой. – М.: Академия, 2006. – 400 с. 36. Никитушкин, В. Г. Теория и методика юношеского спорта: учебник для вузов / В. Г. Никитушкин. - М.: Физическая культура, 2010. – 208 с. 37. Никоноров, А.К. Основные направления совершенствования системы тренировки юных гребцов на байдарках и каноэ в возрасте 14-17 лет / А.К. Никоноров, Л.Л. Степанов //Теория и практика физической культуры, 1990. – № 4. – С. 47-50. 38. Новиков, А. А. Основы спортивного мастерства: монография / А. А. Новиков. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Советский спорт, 2012. – 256 с. 39. Новое в системе спортивной подготовки гребцов: отечественный и зарубежный опыт. - Выпуск 3. / Составитель А. И. Погребной; перевод Е. В. Литвишко. – Краснодар: Экоинвест, 2013. – 76 с. 40. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера / Н.Г. Озолин. . – М.: Астрель, 2002. –864 с. 41. Опалев, М.А. Критерии отбора и спортивной ориентации юных гребцов-каноистов: автореф. дис. …канд. пед. наук / М.А. Опалев.– Волгоград: ВГАФК, 2004. – 25 с. 42. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: Учебник тренера высшей квалификации. – М.: Советский спорт, 2005. – 487 с. 43. Платонов, В. Н. Периодизация спортивной тренировки. Общая теория, и её практическое применение / В. Н. Платонов. - Киев: Олимпийская литература, 2013. – 624 с. 44. Платонов, В. Н. Спорт высших достижений и подготовка национальных команд к Олимпийским играм. История и современность. Отечественный и зарубежный опыт: научно-популярное издание / В. Н. Платонов. - М.: Советский спорт, 2010. - 310 с.: ил. 45. Попов, Г. И. Биомеханика двигательной деятельности: учебник для вузов / Г. И. Попов. - М.: Академия, 2011. – 320 с. 46. Солодков, А. С. Физиология человека: Общая. Спортивная. Возрастная: учебник для вузов физической культуры.-4 -е изд., испр. и доп. / А. С. Солодков. - М. Советский спорт, 2012. – 620 с. 47. Суслов, Ф. П. Теория и методика спорта: учебное пособие для училищ олимпийского резерва / Ф. П. Суслов, Ж. К. Холодов. – М., 1997. – 416 с. 48. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. - 10-е изд., испр. - / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2012. – 480 с.: ил. 49. Чупрун, А. К. Гребля на байдарках и каноэ: учебно-методическое пособие / А. К.Чупрун, Ю. П. Корнилов, И. М.Сазонова, В. И.Сальников, С. А. Лебедева, Т. Г. Апариева. - Волгоград: ВГАФК, 2007. – 130 с. 50. Чупрун, А.К. История возникновения и развития гребного спорта России: учебное пособие / А.К.Чупрун, Т.Г. Апариева. – Волгоград: ФГОУ ВПО «ВГАФК», 2008. – 90 с. 51. Шаробайко И. В. О величине пропульсивного КПД при гребле на байдарках и каноэ / И. В. Шаробайко //Сборник научных трудов ЛНИИФК. - Л., 1980. - 30 с. 52. Шубин, К. Ю. Специальная силовая подготовка гребца / К. Ю. Шубин, В. Б. Иссурин // Гребной спорт: ежегодник. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – С.24-27.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ГРЕБЦОВ 1.1. Возрастные особенности юных гребцов 15-17 лет Период полового созревания (пубертатный период) является важнейшим этапом становления человека в физиологическом, психическом и социальном плане [4, 46, 49]. В нем выделяют следующие этапы [46]: 1) препубертатный период (10-12 лет); 2) собственно пубертатный период, протекающий в две фазы: 1-я фаза - девочки 11-13 лет и мальчики 13-15 лет; 2-я фаза - девочки 13-15 лет и мальчики 15-17 лет; 3) постпубертатный период (юношеский возраст). Продолжительность пубертатного периода обусловлена генетическими факторами, имея при этом существенный индивидуальный разброс [32, 46]. С позиции центральной нервной системы (ЦНС) интенсивное развитие имеет место в среднем и старшем школьном возрасте. Вес головного мозга к пубертатному периоду в сравнении с новорожденными увеличивается у юношей в 3,5 раза, у девушек - в 3 раза. Процесс дифференцирования ядерной структуры гипоталамуса, а также увеличение объема нервных волокон таламуса наблюдается к 15-летнем возрасту, а мозжечок достигает размеров взрослого человека. У подростков к 13 годам значительно возрастает способность к быстрому принятию адекватных решений, что находит отражение в эффективности тактического мышления, а также в помехоустойчивости двигательных навыков. В силу существенной генетической обусловленности данная способность имеет индивидуальные различия и практически не подвержена тренировке [32, 48].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 58 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg