Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Социально-педагогическая поддержка обучающихся 1 класса в период адаптации посредством игры

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.03.2021
Обобщение результатов исследования дало основания сделать следующие выводы: социальная адаптация – это процесс активного приспособления индивида к условиям конкретной социальной среды. Процесс социальной адаптации может происходить в разные возрастные периоды человека и связан с новыми социальными ситуациями. Любой вид социальной адаптации требует от индивида конкретных способностей и подготовки. Социальная адаптация первоклассников к школе является неотъемлемой частью данного возрастного периода.
Введение

Проблема адаптации к новому окружению возникает у человека любого возраста: когда он впервые идет в детский сад, в школу или на новую работу во взрослом возрасте. Привычность условий жизни требуют преобразования ранее сложившихся стереотипов поведения. Резкое изменение привычных форм жизни вызывает, прежде всего, нервно-психическое напряжение, которое не всегда проходит без осложнений, а иногда сопровождается тяжелыми эмоциональными перегрузками.Одним из составляющих компонентов является возрасная особенность детей 7 лет , это возраст который многие психологи именуют «кризисом 7 лет»,основной задаче этого преиода выйти из возрастного кризиса с минимальными потерями для самого школьника.В этом будет состоять задача посмочь ребенку ,как пеадагогу так родителям совместно [1, с 6-7]. Начало обучения ребенка в первом классе - очень сложный и ответственный этап в его жизни. Ведь после поступления в школу все меняется: окружение, обязанности, режим дня. Это вхождение в школьную жизнь, во время которого сталкиваются с теми или иными трудностями, происходит в течение начальной школы. В это время начинается период, что называется адаптацией [3, с.17]. Для детей вступившим в новыйи жизненый этап ,поступления в 1 класс - это период новизны и стрессовых ситуаций, а потому он является чрезвычайно ответственным этапом. Интенсивный темп и технологичность современной жизни за частую не дает самостоятельности ребенку, как показывает в последнии годы практика ,что дети приходя в школу мало подготовлены к новому этапу школьной жизни. Первоклассникам очень трудно изменить свою привычную игровую деятельность на учебную. Первоклассники часто испытывают сложности в адаптации к школе. От того, насколько хорошо подготовлен ребенок к школе, зависит продолжительность и острота течения данного процесса: имеется в виду не только подготовка руки ребенка к письму и усвоения им начальных навыков чтения. Еще не мало важное значение приобретает умение ребенка принять социальную роль школьника, умение общаться со сверстниками и взрослыми, определять степень своей самостоятельности и свободы в коллективе одноклассников. Иными словами можно говорить о таком понятия как социальная адаптация , ведь школьная жизнь и есть один из социомов дя каждого ученика и в процессе обучения будет играть одну из основых задач для ребенка.Для этого очень важна социально-педагогическая поддержка об том речь пойдет в нашей работе далее. [11, с.27]. Поступление ученика в школу требует и от родителей максимальное участие в жизни их ребенка социально-педагогическая поддержка как раз и поможет в работе с родителями и учеником, будет являться , как дополнительная помощь в адаптационный период жизни ребенка. При отсутствии психологически грамотного подхода к воспитанию, родители нередко становятся виновниками школьной тревожности детей. По данным исследователей в большинстве современных семьях утрачены условия для нормального психосоциального развития младшего школьника, что приводит к нарушениям эмоциональной сферы и поведения, снижению успеваемости, утрате духовных ценностей. Для этого и не обходима педагогическая поддержка на данном этапе школьной жизни первоклассника. Поэтому актуальность выбранной темы определяется важным значением социально-педагогической поддержки первоклассников в адаптационный период. Объект исследования: процесс социально-педагогической поддержки обучающихся 1 класса в период адаптации. Предмет исследования: игра как средство социально - педагогической поддержки обучающихся 1 класса в период адаптации. Цель исследования: теоретически обосновать и практически апробировать процесс социально – педагогической поддержки обучающихся 1 класса в период адаптации посредством игры. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования. 2. Определить, систему работы учителя, направленную на социальную адаптацию обучающихся 1 класса в детском коллективе. 3. Определить уровень и особенности адаптации, обучающихся 1 класса МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа №3». 4. Подобрать игровые занятия, обеспечивающие коррекцию адаптационных нарушений у детей младшего дошкольного возраста. 5. Изучить возможности игры, как средства социально – педагогической поддержки обучающихся 1 класса в период адаптации в школе. 6. Разработать и реализовать план опытно-поисковой работы по коррекции адаптационных нарушений детей младшего дошкольного возраста посредством игр. 7. Подобрать и провести игры, направленные на социальную адаптацию обучающихся 1 класса. 8. Разработать и провести консультации с родителями обучающихся 1 класса об особенностях социально – педагогической поддержки в период адаптации. 9. Провести повторную диагностику, направленную на определение эффективности использования игры, как средства социально – педагогической поддержки в период адаптации обучающихся 1 класса МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа №3». 10. Провести сравнительный анализ результатов исследования «до» и «после» практической деятельности. 11. Оформить выводы исследования. Методы исследования: Теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы. Эмпирические: 1. Тестирование - методика «Графический тест Керна-Йерасека». - методика «Нелепицы». - методика «Две школы». - методика «Лесенка побуждений». 2. Анализ документов База исследования: МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа №3». Выборка исследования: обучающиеся 1 класса (30 человек). Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников, приложения.
Содержание

Введение 3 1. Теоретическая часть 7 1.1.Возрастные особенности первоклассника ..........................................................7 1.2.Социальная адаптация обучающихся к школе как социально-педагогическая проблема 13 1.3. Школьная дезадаптация обучающихся 1 класса……………………………..16 1.4. Работа с родителями обучающихся 1 класс в период адаптации……………19 1.5.Социально-педагогическая поддержка обучающихся 1 класса в период адаптации посредством игры…………....................................................................21 2. Практическая часть……………………………………………………………....27 2.1.Анализ исходной ситуации.................................................................................27 2.1.1.Результаты исследования по методу тестирования………………………...28 2.1.2.Результаты исследования по методу анализ документов …………………32 2.2. План опыта……………………………………………………………………..34 2.3. Описание опытно-практической части.............................................................36 2.4. Повторный анализ ситуации .............................................................................39 2.5.Сравнительный анализ результатов «до» и «после» практической деятельности………………………………………………………………….…….42 Заключение 44 Список используемой литературы 47 Приложение 50
Список литературы

1. Абрамова ГС. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. 4-е издание, исправленное и дополненное. М.: Издательство «Прометей», 2018. с. 672 2. Арефьева О.М. Родительское собрание как одна из форм объединения усилий семей учащихся и учителя по развития личности ребенка // Мир образования – образование в мире. 2017. №1. с.169. 3. Баласанян С.В., Ситак Л.А. Проблема адаптации учащихся к школе // Таврический научный обозреватель. 2016. №1-3. с. 108. 4. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И. Васильева H.Л. Работа психолога в начальной школе. [Электронный ресурс]. http://psychlib.ru/mgppu/bit/bit-001-.htm#$p1 5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. 2-е изд., стереотип. / Под редакцией Д. И. Фельдштейна. Москва-Воронеж 2018. 352 с. 6. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. [Электронный ресурс]. URL: http://goo.gl/Zpkkwz 7. Детская психология / Под ред., [с послесл., с. 386-403, и коммент.] Д. Б. Эльконина : Собрание сочинений : В 6-ти т., 2018, с. 386 - 403 8. Габуева Е.М. Проблема психологического сопровождения в период адаптации первоклассника // Современные технологии в образовании. 2017. №XIV-1. С. 54-58. 9. Громов К.Г., Козлов В.И. и Денисов Н.Л. К вопросу оценки уровня адаптации в качестве критерия здоровья человека // Медицинав Кузбассе. 2018. №3. С.6-12. 10. Гумерова А.Р., Валеева Р.К. К проблеме адаптации первоклассника // Академический журнал Западной Сибири. 2018. № 5. С. 11-12. 11. Дубровина И.В. Данилова Е. Е., Прихожан А.М. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. И. В. Дубровиной. 2-е изд. стереотип. М.: Издательский центр «Прометей», 2018. 464 с. 12. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Кравцова Е.М., Москвина О.А., Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Младший школьник: развитие познавательных способностей. Пособие для учителя / Под редакцией Дубровиной И.В. М.: Просвещение, 2018. 148 с. 13. Ильин Е.П. Эмоциии чувства. СПб: Питер, 2017. 752 с. 15. Котова С.А., Степанова Т.В., Степанова Л.В. Педагогическая поддержка первоклассников с несформированной мотивацией к обучению // Герценовские чтения. Начальное образование. 2019. №1. С. 120-127. 16. Кузина И.Г. Теория социальной работы. Учебное пособие. Владивосток Изд-во ДВГТУ 2017 г. 232с. 17. Кулакова Е.С. Константинова В.В.Проблема адаптации первоклассников к обучению к школе // Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации. 2019. №8. С.118-121. 18. Магомедова К.А. Диагностика уровня адаптации первоклассников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. №2. С. 235-240 19. Мамедова Л.В., Золотухина Е.Д. Современные формы взаимодействия семьи первоклассника и школы // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2017. № 14. С. 141-145. 20. Михайлова С.И. Особенности адаптации детей к школе с различными семейными ситуациями // Онлайн версия журнала Вестник КАСУ. №5. [Электронный ресурс]. URL: http://www.vestnik-kafu.info/journal/21/866/ 21. Пупышева Л.Н. Модель просветительной работы образовательного учреждения на основе примера проекта «Семья» // Современные проблемы науки и образования. [Электронный ресурс]. URL: http://elibrary.ru/download/34784829.pdf. 22. Сивашинская Е.Ф. Педагогика: в помощь сдающему государственный экзамен. Брест: Изд-во БрГУ имени А.С. Пушкина, 2018. с. 179. 23. Слизкова Е.В., Герасенкова О.Н. Программа профилактики и коррекции дезадаптации у первоклассников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2019. № 2-2. С. 181-184. 24. Смолярчук И.В. Психологическое сопровождение семей, имеющих детей 3-10 лет // Вестник тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. №9. с. 257-263 25. Фетискин Н.П., Козлов В.В, Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2017. 490с. 26. Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев. [Электронный ресурс]. URL: http://goo.gl/RbCRVH 27. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 4-еизд., стер. М.: «Академия», 2017. 384 с. 28. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин – М.: Книга по Требованию, 2018 – 228 с. 29. Эшов Э.С., Гулямова С.Т. Адаптационный процесс первоклассника к школе // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. Т. 3.2019. № 7. с. 117-122 30. [Электронный ресурс].URL :https://studopedia.su/15_47882 31.[Электронныйресурс].URL:https://studopedia.ru/5_34380 32. [Электронный ресурс]. URL:https://studopedia.su/15_47882
Отрывок из работы

1. Теоретическая часть 1.1. Возрастные особенности первоклассника Младший школьный возраст является кризисным периодом в жизни ребенка и описывается в литературе как кризис7 лет. Кризис 7 лет обусловлен с изменением социального статуса ребенка, с переходом от дошкольного возраста к школьному в этот период у ребенка происходит переход из игровой деятельности в учебную ,здесь очень важно помочь ученику пройти «острые углы»данного кризиса с минимальными потерями. Ребенок приходит к осознанию того, что он занимает определенное место в мире общественных отношений и открывает для себя новую социальную позицию – позицию школьника. Для первоклассника становится важным ситуации, связанные с успехом, вся его деятельность направлена на повышение самооценки и самоутверждении в обществе. В воспитательном отношении, 6-7 возраст является связующим звеном между этими двумя возрастными периодами. Как утверждает Л.С. Выготский: «негативное содержание этого возраста проявляется в первую очередь в нарушении психического равновесия, в неустойчивости воли, настроения и т.д.» [7, с.251]. «Для первоклассника родители являются авторитетом, но и первый учитель становится, наравне с родителями, самой авторитетной фигурой» [14,с.172]. Школьник очень сильно переживает каждую реакцию взрослого, мнение каждого человека для него очень важно, благодаря этому у первоклассника формируется самооценка и самосознание. В этом возрасте у него начинает вырабатываться «обобщение единичного опыта общения» [7,с.402], ребенок начинает анализировать и обобщать отношение к нему как взрослых, так и сверстников. Абрамовой Г.С. отмечено «что успех ребенка в разных видах деятельности самым тесным образом связан с признанием его сверстниками, это проявление обусловленного отношения человека к человеку. Успех должен быть заслужен хорошим качеством выполненных заданий и замечен, оценен сверстниками и взрослыми» [1,с.452] Потребность в признании и в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками определяет характер поведения первоклассника, часто ребенок начинает манерничать, «в поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость, паясничанье, клоунада; ребенок строит из себя шута» [7, с.376].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 56 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg