Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Идеи свободного воспитания в педагогическом наследии Л. Н. Толстого

mari_ziteva 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.03.2021
Толстой – педагог развил ряд идей, исходя из диалектического, глубоко материалистического понимания происхождения и функционирования индивидуального сознания. Он применил эти идеи к определению целей, содержания, методов обучения и нравственного воспитания. Велика прогностическая ценность высказываний Л.Н. Толстого о нежелательности развития педагогической науки на основе антропологических идей. Мировоззрение писателя формировалось в переломный период истории России. Впервые экономика была поставлена в условия товарно-денежных отношений.
Введение

Человеческое общество, развиваясь, постоянно обращается к идеям гуманизма и свободы в воспитании. История педагогики свидетельствует, что дошедший до нас из глубины веков гуманистический идеал гармонически развитой личности, способной к позитивному самовыражению, стремящейся к совершенствованию личной и общественной жизни, является одним из определяющих направлений развития. Идея свободного воспитания занимает особое место в истории педагогической мысли. На протяжении веков теоретики и практики воспитания искали возможности воплощения не авторитарного, ненасильственного воздействия на подрастающее поколение. Мысли о воспитании свободного, самодостаточного, сильного духом человека зародились еще в недрах античной философии. Свободное воспитание является разновидностью универсального гуманизма, нашедшего в России воплощение в теории и практике Л.Н. Толстого. Действительно, вторая половина XIX века - это период развития феномена свободного воспитания в России. Актуальность темы обусловлена педагогическими поисками Л. Н. Толстого проблем обучения, воспитания подрастающего поколения, демократизации системы народного образования во время преобразований в социальной и духовной жизни общества. Желание научить детей формировать их духовные потребности и нравственные качества, творчески мыслить - все это заставляло Льва Николаевича задуматься о пути реформирования образовательной системы и искать новые подходы и методы. Интерес к проблеме развития идеи свободного воспитания определяется современной социокультурной ситуацией, которая направлена на общечеловеческие идеалы и идею свободного развития каждого члена общества; положением в системе образования; тенденциями в области образования, суть которых состоит в обращении к мировому историческому прошлому, преемственности духовных идеалов и ценностей, их реализация в современных условиях. Ориентация общества на ценности общечеловеческого и национального характера обусловливает актуальность исследования отечественного и зарубежного педагогического наследия, в котором идея свободного воспитания занимает ведущее место. Целью данной работы является изучение основополагающих идей и концепций о свободном воспитании личности в педагогическом наследии Л.Н.Толстого. Объектом курсовой работы являются его педагогические идеи. Предметом будет являться теория свободного воспитания Л.Н.Толстого. Задачи: 1. раскрыть основные идеи и положения Л.Н.Толстого о воспитании личности; 2. обосновать ведущие идеи теории свободного воспитания Л.Н.Толстого; В выполнении работы мной будут использованы следующие методы исследования: ? изучение трудов Л.Н.Толстого по теме исследования; ? теоретический анализ основных идей и положений о воспитании личности; ? теория свободного воспитания Л.Н.Толстого.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава I. Вклад Л. Н. Толстого в развитие отечественной педагогики…5 1. Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого………………………….…….5 1.2 Педагогическая концепция Л.Н. Толстого…………………………………..8 1.3 Актуальность педагогической концепции Л. Н. Толстого……………......13 Глава II. Сущность методов обучения Л.Н. Толстого…………………….16 2.1. Педагогические идеи Л.Н. Толстого……………………………………….16 2.2. Системы методов Л.Н. Толстого, применяемые в педагогической практике………………………………………………………………………..…18 2.3 Теория свободного воспитания и принцип природосообразности……….21 Заключение…………………………………………………………...…………26 Список использованных источников………………………………..………29
Список литературы

1. Гусев Н. Н. // Л. Н. Толстой в его педагогических высказываниях. 2014 г., стр. 1 – 6. 2. Дзевение А. А. / Лев Толстой актуален всегда // 2013 г.. стр. 1 – 4. 3. Учебное пособие для педучилищ/ «Детская литература» Под ред.: Е.С. Зубаревой/ Москва «Просвещение»/ 1989 г. – 62 с. 4. Кудрявая Н. В. О жизни и педагогическом творчестве Л. Н. Толстого // Историко – педагогический журнал. 2013 г. 5. Кудрявая Н. В. Педагогические искания Л. Н. Толстого // Сов. Педагогика. 2001 – № 9. 6. Латышина, Д.И/ Л.Н. Толстой – народный учитель// Начальная школа/ 2008 г. с. 3 – 6. 7. В.И. Ленин/ Статьи о Толстом/ составлен проф. С.М. Брейтбурга/ Москва «Художественная литература» 1988 г. – 215 с. 8. К. Ломунов/ Жизнь Льва Толстого/ Москва «Художественная литература» 1981. –130 с. 9. Петров А. К. / О жизни и педагогическом творчестве Л. Н. Толстого / 2013 г. / Историко – педагогический журнал №3, стр. 5 – 8. 10. Издательский дом Игоря Розина / Педагогические взгляды яснополянского старца / 2015 г. 11. Романова Т.В. Принципы Толстовской педагогики в преддверии нового века// Русская словесность. 2005 – №1. 12. Толстой Л.Н. Собрание сочинений: в 20т. Т.15: Статьи из педагогического журнала «Ясная поляна»/ Л.Н.Толстой; [сост. и научный редактор В.Порудоминский]. – М: ТЕРРА, 1998, – 383. 13. Толстой Л. Н. Полн. Собр. Соч.: В 90 т. (Юбилейное изд.) – М., 1928 – 1958. 14. Педагогические сочинения/ Л.Н. Толстой; [сост. Н.В. Вейкшан (Кудрявая)]. – М: Педагогика, 1989. – 544 с. 15. http://home.tula.net/ltolstoy/14.html. Педагогические открытия Льва Толстого. 2016 г.
Отрывок из работы

Глава I. Вклад Л. Н. Толстого в развитие отечественной педагогики 1. Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого начинается с 1849 года, в это время он начал учить детей грамоте. Хотя его основным занятием стала писательская деятельность, но в 1857 он занялся педагогической деятельностью среди крестьян (1858–1863). В течение года (1861–1862) служил мировым посредником в спорах между крестьянами и помещиками. Л.Н. Толстой написал одиннадцать статей, в которых показал ошибочность системы народного образования в царской России и в буржуазных странах Западной Европы, одновременно изложив свои педагогические взгляды. Он убедительно доказал, что правящие классы ни в России, ни в зарубежных странах не заботятся о настоящем образовании детей из народа, что школы не отвечают интересам народа. Л. Н. Толстой писал тогда, что «насущнейшая потребность русского народа есть народное образование... Образования этого нет». Писатель задумал создать «Общество народного образования», целью которого должно было явиться «Распространение образования в народе». Но царское правительство не дало на это разрешения, и тогда Л.Н. Толстой написал, что он хотя бы и один, но будет составлять «тайное общество народного образования».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 20 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg