Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Франчайзинг как форма ведения бизнеса в международной практике

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.03.2021
Практика мирового применения франчайзинговой системы показывает, что данный способ организации и развития бизнеса активно используется во многих странах мира. Франчайзинг является системой договорных отношений крупных производителей либо продавцов с более мелкими фирмами, в которых обязательства по продвижению товара сопряжены с использованием на основе лицензии фирменного наименования или товарного знака головной фирмы, а также с соблюдением ее технологий производства, рекламной политикой, стратегии по продажи товаров. Предпринимательство и бизнес как экономическая категория несут в себе исключение монополизма, обеспечения развитой рыночной экономики, кроме того, обеспечивают рынок разнообразием товаров и услуг, которые способствуют огромному выбору, предстоящему перед населением страны.
Введение

Экономическая ситуация в мире за последнее время подвергнута значительным изменениям. Множество экономико-правовых нововведений в значительной степени улучшает некогда недостаточно развитый способ управления экономикой в целом и способствует выработке новых подходов и принципов ведения хозяйственной деятельности. Среди множества западных (европейских или американских) договорных моделей, хлынувших на экономически рынок, набирает популярность такая система взаимоотношений, как франчайзинг. Франчайзинг в настоящее время является одним из самых эффективных инструментов, позволяющих повысить качество управления бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса. Предприятия, получая передовые технологии и поддержку на основе франчайзинга, становятся более конкурентоспособными. Многолетняя практика применения франчайзинга в развитых странах убедительно доказывает его чрезвычайную эффективность, которая связана с идеей тиражирования по определенной технологии проверенных практикой концепций бизнеса. Для компаний франчайзинг – это способ распространения бизнеса. Для предпринимателей – это один из способов стать владельцем бизнеса. На растущих рынках, франчайзинг является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы, чтобы вести прибыльный бизнес. Все это определяет актуальность и значимость выбранной темы. Целью работы является раскрыть особенности франчайзинга как одного из способов ведения бизнеса в международной практике, определить специфику реализации этой модели в зарубежных странах и России, а также выделить проблемы и перспективы применения франчайзинга в России. Для достижения поставленной цели в работе выделены следующие задачи: ? изучить теоретические основы франчайзинга; ? провести анализ опыта функционирования франчайзинговых отношений в развитых странах; ? показать современное состояние франчайзинга в России; ? выделить проблемы реализации модели франчайзинга; ? определить перспективы и направления совершенствования применения франчайзинга в российской практике. Объектом исследования выступает франчайзинг и его виды. Предметом – является зарубежная и отечественная практика применения франчайзинга, особенности франчайзинговой системы как эффективного инструмента развития бизнеса. Теоретической основой работы послужили исследования отечественных и зарубежных авторов в области франчайзинга и его применение как новой модели ведения бизнеса. Вопросам, касающимся системе становления и развития франчайзинга посвящены работы таких ученых и практиков, как В.В. Довгань, В. Колесиков, С.А. Сосна, Е.Н. Васильева, Ж. Дельтей, И.В. Рыкова; зарубежные ученые: Н.К. Сирополис, Дж. Стэнфорд, Б. Смит, М. Мендельсон и др. В работах перечисленных выше авторов дается анализ международной и отечественной практики применения франчайзинга и возможности использования данной системы в России, рассматриваются аспекты формирования и функционирования франчайзинга в различных отраслях экономики. При написании работы применялись методы системного, логического, сравнительного и экономико-статистического анализа, а также справочные, табличные и графические формы представления информации и результатов научных исследований. Информационная база исследования. В процессе работы использовались статистические обзоры и исследования независимых аналитических агенств (Franshiza.ru, FRANDATA, IHS Market), а так же официальных организаций представляющих франчайзинг в странах (IFA, EFF, BFA, FFA,RAF). Структура работы состоит из введения, трех глав основной работы и списка использованных источников. Первая глава «Теоретические аспекты франчайзинга» посвящена анализу понятия франчайзинга, обзору базовых видов франчайзинговых отношений, классификации и особенностей развития международного франчайзинга. Вторая глава «Франчайзинг как модель ведения бизнеса в международной практике» посвящена анализу применения франчайзинга как формы ведения хозяйственной деятельности в странах ЕС, США и России. В третьей главе «Направления развития франчайзинга как формы ведения бизнеса» выделены основные проблемы международной и российской франчайзинговой системы как модели ведения бизнеса и определены перспективы и предложения по развитию франчайзинга в России.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические аспекты франчайзинга 7 1.1. Сущность, классификация и значение франчайзингового бизнеса 7 1.2. Особенности развития международногофранчайзинга 18 Глава 2.Франчайзинг как модель ведения бизнеса в мировой практике 25 2.1. Использование франчайзинга в экономике развитых стран 25 2.2. Франчайзинг в практике российской экономики 36 Глава 3. Направления развития франчайзинга как формы ведения бизнеса 47 3.1.Основные проблемы международного и российского франчайзинга...…47 3.2.Перспективы и предложения по совершенствованию франчайзинга в России…………………………………………………………………………….53 Заключение 58 Список использованных источников 61 ПриложениеА Приложение Б
Список литературы

1. EuropeanFranchiseReport//EuropeanFranchiseFederation.– UPL: http://www.eff-franchise.com/Data/PUBLICATION%202012%20EFF%20FRANCHISE%20REPORT.pdf (дата обращения: 26.04.2020) 2. Franchise Business Economic Outlook for 2014 [electronic resource] // International Franchise Association. URL: http://www.franchise.org, (дата обращения: 15.04.2020) 3. Franchise Industry Research [electronic resource] // British Franchise Association. – URL: http://www.thebfa.org/about-franchising/franchising-industry- research (дата обращения 02.04.2020) 4. Franchising [electronic resource] // GTA. – URL: http://www.gtai.de 5. Join IFA: Membership benefits [electronic resource] // International Franchise Association. – URL: http://www.franchise.org/join-ifa-membership- benefits (дата обращения: 02.04.2020) 6. Picking the Best European Countries for Franchising [electronic resource] // International Franchise Association. – URL: http://www.franchise.org/Francliise-News- Detail.aspx?id=45638 (дата обращения: 10.05.2020) 7. Pricewaterhousecoopers. Franchise Business Economic Outlook, 2017 [electronic resource]//International Franchise Association. – URL: http://www.franchise.org/20170utlook.aspx (дата обращения: 15.06.2020) 8. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ): Часть 1. От 30.11.1994 N 51-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс 9. Проект Федерального закона N 503845-6 "О франчайзинге" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.04.2014) // Консультант Плюс 10. Акулова А. Ш., Зыкова Анна Викторовна, Гольченко Екатерина Игоревна I. Сущность и роли франчайзинга в современной экономике России // Региональное развитие. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-roli-franchayzinga-v-sovremennoy-ekonomike-rossii (дата обращения: 15.04.2020). 11. Андреева, А. В. Франчайзинг: особенности и перспективы развития в России / А. В. Андреева, Е. С. Григорьева // Экономические науки. – 2017. – С. 67-69. 12. Бабаев А. ФРАНЧАЙЗИНГ В РОССИИ // StudNet. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/franchayzing-v-rossii-3 (дата обращения: 01.06.2020). 13. Балабанов, И.Т. Внешнеэкономические связи: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 512 с. 14. Беленец П.С., Ембулаев В.Н., Латкин А.П. Использование франчайзинга в предпринимательской деятельности как основа повышения эффективности продаж товаров и услуг: Монография. – Владивосток: ВГУЭС, 2016. – 168 с. 15. Грядущее. Рынок франчайзинга в 2017 году // FRshop. – Электрон. дан. – URL: http://frshop.ru/articles/novosti-franchaizerov/45945-gryaduschee- ryinok-franchayzinga-v--godu (дата обращения 02.06.2020) 16. Гудим Е. Р. Коммерческая концессия, франчайзинг, франшиза: соотношение понятий // Современные инновации. 2017. №7 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommercheskaya-kontsessiya-franchayzing-franshiza-sootnoshenie-ponyatiy (дата обращения: 13.06.2020). 17. Давыдова Е.Л. Франчайзинг: учебное пособие / Е.Л. Давыдова. – М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2016. – 120 с. 18. Дельтей Ж. Франчайзинг / Ж. Дельтей. – СПб: Издательский дом «Нева», 2017. – 128 с. 19. Деятельность // Российская Ассоциация Франчайзинга. – Электрон. дан. – URL: http://www.rusfranch.ru/activities/ (дата обращения 21.05.2020) 20. Жукова, М. А. Развитие франчайзинга в малом гостиничном бизнесе // Вестник Университета. – 2017. – № 11. – С. 65-71. 21. Зелепукина Н. М. Перспективы развития франчайзинга в России и его значимость для экономики страны // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №9-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-franchayzinga-v-rossii-i-ego-znachimost-dlya-ekonomiki-strany (дата обращения: 01.06.2020). 22. Илатовская, М. А. Франчайзинг как новая форма развития предпринимательской деятельности: сущность, тенденции и проблемы развития / М. А. Илатовская, Е. А. Бабакина // Экономический вектор. – 2017. – № 2 (9). – С. 44-55. 23. Котова О.С., Гаранин С.А., Заступов А.В. Франчайзинговый подход в развитии маркетинга и коммерции // Вестник молодежной науки. 2018. №4 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/franchayzingovyy-podhod-v-razvitii-marketinga-i-kommertsii (дата обращения: 02.06.2020). 24. Куценко, Е.И. Инновации как способ организации малого бизнеса / Е.И Куценко, Е.А. Егорушкина // Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности: сборник статей Международной научно-практической конференции. - Уфа, 2016. - С. 5961. 25. Лебедев И.В. Франчайзинг по-русски. Мифы и реальность / И.В. Лебедев. – СПб.: Вектор, 2016. – 159 с. 26. Митяева О. А., Швецов С. А., Ильяшенко С. Б. Инвестиционный потенциал региона как фактор экономического роста // Российское предпринимательство. – 2018. – Т. 19. – № 11. – С. 3503–3512 27. Морсина Е. В. Франчайзинг как один из способов ведения бизнеса для начинающего предпринимателя // Концепт. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/franchayzing-kak-odin-iz-sposobov-vedeniya-biznesa-dlya-nachinayuschego-predprinimatelya (дата обращения: 08.06.2020). 28. Морсина Е. В. Франчайзинг как один из способов ведения бизнеса для начинающего предпринимателя // Концепт. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/franchayzing-kak-odin-iz-sposobov-vedeniya-biznesa-dlya-nachinayuschego-predprinimatelya (дата обращения: 08.06.2020). 29. Нуретдинова Ю.В., Куприянова Д.О., Бурмистрова А.А. Перспективы развития франчайзинга в России в условиях экономической нестабильности // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №5-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-franchayzinga-v-rossii-v-usloviyah-ekonomicheskoy-nestabilnosti (дата обращения: 14.06.2020). 30. Особенности развития франчайзинга в России // Молодой ученый. – Электрон. дан. – URL: https://moluch.ru/archive/132/36726/ (дата обращения 15.04.2020) 31. Пекова А. Л., Ерохин С. Г. Развитие франчайзинга как фактор поддержки малого бизнеса в современных условиях // Молодой ученый. — 2017. — №8. — С. 186-189. 32. Рассказова Н. В. Франчайзинг как форма реализации экономических интересов субъектов малого предпринимательства // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки. 2016. №1 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/franchayzing-kak-forma-realizatsii-ekonomicheskih-interesov-subektov-malogo-predprinimatelstva (дата обращения: 14.06.2020). 33. Региональный франчайзинг и его особенности // FRANSHIZA-TOP. URL: https://franshiza-top.ru/blog/franchajzing/regionalnyij- franchajzing-i- ego-osobennosti (дата обращения 11 .04.2020) 34. Рыкова, И. В. Тенденции развития франчайзинга в США / И. В. Рыкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 5. – C. 84–92. 35. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. 2016. № 3-1 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/franchayzing-kak-perspektivnyy-vid-biznesa(дата обращения: 24.06.2020). 36. Смирнова Н., Парабеллум А., Мрочковский Н. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле / Н. Смирнова, А. Прабеллум, Н. Мрочковский. – СПб.: Питер, 2016. – 380 с. 37. Статистика поЕвропе. Информация от Всемирного Франчайзингового Совета // Вселенная франчайзинга. URL: http://www.franchisinguniverse.ru/content/document-r- 8355487f-9314- 41-de-ac94-3a54b9beebff.htmI (дата обращения: 25.05.2020) 38. Холин Е.С. Франчайзинг: концепция формирования системы, тенденции развития в условиях кризиса // Российское предпринимательство. — 2015. — Том 16. — № 11. — с. 1657-1670. 39. Ющенко H.A. Об унификации понятия коммерческой концессии и его законодательном закреплении в России и за рубежом // Внешнеторговое право, 2017, № 1. 40. Ягудин С. Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг / С.Ю. Ягудин. – СПб.: Питер, 2015. – 256 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты франчайзинга 1.1 Сущность, классификация и значение франчайзингового бизнеса Термин «франчайзинг» берет свое начало от старофранцузского понятия, которое определяет право на свободу ведения какой-либо хозяйственной деятельности, примером могут служить ярмарки, базары, эксплуатация паромов и переправ через водоемы, право на охоту, строительства дорог, сооружений, производства продуктов питания. В средние века такие привилегии были только у королей, предоставляющих франшизу на коммерческую деятельность любого типа. Важным этапом в процессе становления франчайзинга является возникновение законов, которые регулируют регистрацию товарных знаков, а также их использование. Здесь следует отметить монопольное право, которое предоставлялось владельцу товарного знака на использование его, а также возможность привлечения к ответственности лиц, которые неправомерно использовали уже зарегистрированный товарный знак. С развитием мировой экономики развивалась и изменялась сама концепция франчайзинговых отношений. Америка — родина франшизы. Считается, что первой контракт, предшествующий современной франшизе, стала заключать в конце XIX века американская компания по производству швейных машины Исаака Зингера. А в 1955 году возникла классическая франшиза McDonald’s. США — один из крупнейших рынков франчайзинга. На рубеже XIX и XX вв. нефтеперерабатывающие, автомобильные компании аналогично стали предоставлять права на продажу произведенных товаров. Эта стадия развития франчайзинга характеризуется элементарным распространением прав на продажу товаров и услуг производителя. Концепция современного франчайзинга сформировалась после окончания. Второй мировой войны, когда вернулись миллионы американских солдат и военнослужащих. Вследствие этого последовал гигантский скачок рождаемости. Поэтому образовалась большая потребность в различного вида товаров и услуг. Франчайзинг выступил в этот момент как идеальная модель, позволяющая ускоренно развить гостинично-туристический сектор и индустрию общественного питания. 1950-е гг. XX в. характеризуются как этап современного франчайзинга. Его открыл Рэй Крок, коммивояжер - продавец аппаратов для производства молочных коктейлей. Для того чтобы обеспечить справедливость при использовании франчайзинговых отношений, были созданы Международная Ассоциация Франчайзинга и Европейская Ассоциация Франчайзинга. В каждой стране, использующей систему франчайзинга, были созданы национальные франчайзинговые ассоциации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 70 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Экономика, 76 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg