Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

cool_lady 950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2021
Целью данной работы является исследование института административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Достижение поставленной цели предполагает необходимость решения следующих задач: 1. Дать общую характеристику административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. 2. Выделить понятие и основные виды правонарушений, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок 3. Раскрыть состав административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность 4. Рассмотреть меры возможной ответственности за подобные правонарушения. 5. Раскрыть правовое обеспечение общественной безопасности 6. Рассмотреть меры административно-правового предупреждения правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность Объектом работы выступают общественные отношения, возникающие в связи и по поводу административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок. Предметом работы являются нормы российского административного права, законодательные и нормативно-правовые акты, также совокупность правовых норм, регулирующих нормативно-правового обеспечения в сфере административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Теоретическая значимость заключается в том,что исследование вносит вклад в изучение административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также рассматриваются проблемы обеспечения общественного порядка. Нормативную основу составляют Конституция РФ , Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) , иные законы и подзаконные акты. Методологическую основу работы составляют общенаучный диалектический метод познания, также использовались вытекающие из него частные научные методы: системно-структурный, формально-логический, социологический, сравнительного правоведения, системного анализа, конкретно-исторический, технико-юридический и иные методы познания правовых, социальных и политических явлений и процессов. В дипломной работе использовались нормативно-правовой, и системно-функциональный, сравнительно-правовой и иные специальные методы научного познания. Структура работы обоснована поставленными задачами и представляет собой последовательное рассмотрение обозначенных проблем в двух главах, подпунктах, заключения, списка использованных источников и литературы.
Введение

Актуальность темы исследования обуславливается тем,что среди факторов, влияющих на преступность, весьма существенно значение распространенности правонарушений, которые связаны с функционированием многих сотен тысяч людей, граждан, физических и юридических лиц, непосредственно затрагивают их жизненные интересы и потребности, в связи с тем, что они проникают во все без исключения сферы и области жизни, управления. Сегодня уже ни для кого не секрет, что административные правонарушения - самые распространенные из всех видов правонарушений, и уже в силу этого противодействие им приобретает первостепенное значение. О распространенности такого рода правонарушений говорит, в частности, следующее. Согласно обнародованным данным Судебного департамента при ВС РФ за отчетный период в суды общей юрисдикции в 2015 году поступило свыше 6,6 млн дел об административных правонарушениях, что на 900 тыс. больше аналогичного показателя за прошлый период. В 2018 году показатель увеличился, достигнув отметки 7,05 млн. Суммарный экономический ущерб от административных правонарушений сопоставим с ущербом от многих опасных преступлений. В последнее время административные правонарушения в России превратились в одно из самых типичных криминогенных явлений. Необходимо иметь в виду, что это далеко не полная картина. Здесь необходимо учитывать и тот факт, что административные правонарушения очень латентны. Латентность административных правонарушений имеет более широкое распространение, чем латентность преступлений. Это, несомненно, порождает у большей части населения чувство уверенности в безнаказанности противоправного поведения, порождает неверие в эффективность деятельности правоохранительных органов. Следовательно, нарушение административного законодательства становится привычкой, социально одобряемой или по крайней мере неосуждаемой. Указанные факторы делают исследование состояния борьбы с административными правонарушениями, общественного порядка, общественной безопасности и личной безопасности граждан чрезвычайно актуальным и востребованным как в теоретическом, так и в практическом отношении. Мною отмечен этот факт потому, что между административными правонарушениями и преступлениями существует неразрывная причинная связь, «объективно отражающая процессы постепенного формирования общественно опасной личности, поведение которой направлено против основных социальных ценностей. Причем такая личность достаточно легко переходит от наименее общественно вредных проступков к преступлениям». Все вышеизложенное позволяет утверждать, что выбранная тема дипломной работы представляет не только практический, но и научный интерес. Теоретическую основу дипломной работы составляют научные монографии и статьи российских и зарубежных ученых, был изучен значительный объем нормативно-правового материала, также теоретической основой работы послужили труды отечественных правоведов, законодательные и нормативные акты РФ, материалы специализированной периодической печати и материалы судебной практики по делам об административных нарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ,ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ 1.1 Понятие и признаки административных правонарушений 1.2 Состав административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасностью 1.3 Меры административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1 Правовое обеспечение общественного порядка и общественной безопасности 2.2 Меры административно-правового предупреждения правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

Научная литература и материалы периодической печати 7. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. - М.: Юрайт, 2019. 472 с. 8. Байгажаков С.В. Организация деятельности служб и подразделений полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ Байгажаков С.В., Бецков А.В., Гордиенко В.В. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 463 c. 9. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. 5-е изд., перераб. и доп.- М. : Эксмо, 2010. 607 с. 10. Бикситова Ж. Ю. Административные наказания в Российской Федерации : учебное пособие / Ж. Ю Бикситова ; Оренбургский государственный университет. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2013. – 117 с. 11. Головин, Ю.А. Основы национальной безопасности Российской Федерации: Учебное пособие / Ю.А. Головин. П.В. Штарёв, Ю.А. Головин .— Ярославль : ЯрГУ, 2008 .— 113 с. 12. Гречина Л. А. Административное право РФ. Курс лекций. - М.: РГ-Пресс, 2018. 112 с. 13. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3.- М., 1978. – 327 с. 14. Еропкин М.И., Попов Л.Л. Административно-правовая охрана общественного порядка. – Л., 2009. – 8 с. 15. Зарубежное законодательство о проведении митингов и шествий и ответственности за несоблюдение правил массовых мероприятий [Электронный ресурс] // URL: https://ria.ru/parties/ 20120 521/ 654426496.html. (дата обращения 15.03.2020 ) 16. Затепелин О.К. Конкуренция уголовно правовых норм при квалификации некоторых преступлений против военной службы// Российский военный сборник, 2004 - №1. 17. Калинина Л.А. Административная ответственность. Учебное пособие//М.: Норма, 2009. 85 c. 18. Каплунов А.И. О классификации мер административного принуждения: Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. - М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. 286 с. 19. В.А. Козлобаев,. Уголовно-правовая охрана прав граждан : лекции к курсу / В.А. Козлобаев. – Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. 80 с. 20. Колонтаевский Ф.Е. Понятие и содержание организации охраны общественного порядка: Теория и практика совершенствования общественного порядка.- М., 2016. 127 с. 21. Кивич Ю.В. Признаки общественного порядка и общественной безопасности как объектов административно-юридической защиты: Вестник московского университета МВД России. 2014. № 5. С. 158–164. 22. Кивич Ю.В. Проблемы административно-правовой охраны отношений в сфере общественной безопасности и общественного порядка: Вестник московского университета МВД России. 2015. № 6. 23. Кирин А.В. Административно-деликтное право: (теория и законодательные основы). Монография. - М.: ИНФРА-М, 2012. 307 c. 24. Административная деятельность ОВД / Под ред. А.П. Коренева. – М., 2009. – 23 с. 25. Кудашкин А. В.«Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования»: монография /А. В. Кудашкин. - М.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2003. 653 с. 26. Лазарев В.В., Попов Л.Л., Розин Л.М. Правовые основы обеспечения общественного порядка.- М., 2017. 73 c. 27. Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е. Административная ответственность: учебно-практическое пособие. М.: ВолтерсКлувер, 2010. 383 c. 28. Макарейко Н.В. Административное право. Учебное пособие для прикладного бакалавриата. - М.: Юрайт, 2014. 116 c. 29. Максимов И.В. Административные наказания. Саратов: - СГАП: 2004. 302 с. 30. Микеладзе Е.Е. Социальная безопасность России в парадигме современных модернизационных процессов: дис., канд.соц.наук.: 22.00.04. Москва, 2011. 16 с. 31. Кикоть В.Я. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел : учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.Я. Кикоть, С.Я. Лебедев, Н.В. Румянцев. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 488 с. 32. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. № 6. п. 21. 30 33. О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста: Федеральный закон от 1 декабря 2006 г. № 199-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. № 49 (1 ч.). С. 5089. 34. Осинцев Д. В. Административное право. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2019. 428 с. 35. Ролик А.И. Налоговая преступность: Криминогенные детерминанты и предупреждение: По материалам о налоговых преступлениях в рыбной, лесной отраслях и топливно-энергетическом комплексе Дальневосточного федерального округа: автореф. … канд. юрид. наук. Владивосток, 2003. 296 с. 36. Саркисян Л.Р. Юридические презумпции и фикции как приемы правотворческой техники: теоретико-методологические аспекты: Юридическая техника. 2010. № 4. 492 с. 37. Соловьев И. Н. Энциклопедия уголовного права т.14 преступления против свободы, чести и достоинства личности. – М., Инфотропик Медиа,2013. 630 с. 38. Сухарев А.Я. Большой юридический словарь / А.Я. Сухарев, В.Е. Крутских, А.Я. Сухарева. М. : Инфра-М. 2003. 703 с. 39. Ужесточается ответственность за нарушение законодательства о публичных мероприятиях (ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» № 258-ФЗ от 21.07.2014) [Электронный ресурс] // Правовой календарь на III квартал 2014 года. : СПС Консультант плюс. URL: http://www.consultant.ru /document/ cons_ doc_LAW_ 164875/a394daf5f1aa717240e2889969fc7296e982cf0 8/ (дата обращения 20.04.2020) 40. Якунин Д.В., Коротченков Д.А. Совершенствование административной ответственности за нарушение порядка организации и проведения массовых мероприятий // Современное право. 2016. № 8. С. 41-43 Практические материалы 41. Судебный департамент при ВС РФ [Электронный ресурс]// URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=79 (дата обращения: 20.03.2020). 42. Судебный участок №8 Московского районного суда города Рязани 43. [Электронный ресурс] 44. :http://8.riz.msudrf.ru/modules.php?name=info_pages&id=3824 ( дата обращения: 03.05.2020) 45. Официальный сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). - [Электронный ресурс] - URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=113991. (дата обращения 10.02.2020).
Отрывок из работы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ 1.1. Понятие и признаки, административного правонарушения посягающего на общественный порядок и общественную безопасность Ст. 2.1 КоАП РФ закрепляет только понятие административного правонарушения как основания административной ответственности и раскрывает его юридические признаки. Понятия административной ответственности не дано. Только анализ статей гл.1 КоАП позволяет сделать вывод, что законодатель под административной ответственностью понимает назначение судьями, уполномоченными органами и должностными лицами предусмотренного Кодексом наказания за административное правонарушение. Поэтому для наиболее полного изучения понятия «административного правонарушения» необходимо знать, что же в теории административного права понимается под административной ответственностью. Так учёный - правовед Козлов Ю.Н. выделяет следующие особенности административной ответственности. Для административной ответственности характерно, что она наступает не за любое правонарушение, совершенное в сфере реализации исполнительной власти или государственно-управленческой деятельности. С ней соприкасаются иные виды юридической ответственности (дисциплинарная, уголовная, гражданско-правовая). Являясь одним из элементов общего административно-правового регулирования, она используется в случаях нарушения или ненадлежащего исполнения общеобязательных правил поведения, устанавливаемых действующим законодательством и подзаконными административно-правовыми нормами. Как справедливо замечает правовед Кудашкин А.В. «особенностью подобных правил является их специальный характер, который находит выражение в правовом регулировании таких управленческих отношений, которые в силу тех или иных причин приобретают важное значение для обеспечения государственной и общественной безопасности и, соответственно, нуждаются в установлении специальных правовых режимов» . Из общеобязательного характера правил, нарушение которых влечет административную ответственность, следует, что она распространяется на всех физических и юридических лиц, действующих в регулируемой правилами области. При этом не имеет значения форма собственности, ведомственная или иная форма подчиненности субъектов правонарушения. Следовательно, меры административной ответственности не могут применяться руководителями органов исполнительной власти, государственных предприятий и учреждений в отношении подчиненных им работников. Меры административной ответственности применяются в случаях правонарушений не всеми органами и должностными лицами, представляющими в общественных отношениях, регулируемых административным правом, исполнительную власть. Действующее законодательство определяет специальных субъектов применения административной ответственности. Как правило, это органы (должностные лица), в управленческой компетенции которых преобладают правоохранительные функции, и полномочия по применению административно-принудительных мер. Такими органами являются суды, а также разнообразные контрольно-надзорные органы и их должностные лица (инспектора, контролеры и т.п.), применяющие меры административной ответственности во внесудебном порядке. Специфической особенностью административной ответственности является и то, что в ее цели входит не только защита административно-правовых норм. Действующее законодательство, включая и Особенную часть КоАП, предусматривает возможность привлечения к административной ответственности за нарушение требований правовых норм иных отраслей российского права, например, конституционного (гл. 14), экологического (гл. 8). В этом - универсальное межотраслевое качество правоохранительной функции административной ответственности. Меры административной ответственности применяются не только к физическим, но и к юридическим лицам, т.е. как к индивидуальным, так и к коллективным субъектам административного права. Для применения мер административной ответственности законодательством установлен особый процессуальный порядок - производство по делам об административной ответственности (разд. IV КоАП). Административно-процессуальные нормы регламентируют деятельность всех специальных субъектов применения административной ответственности (судей, контрольно-надзорных органов и т.д.). Свое непосредственное выражение административная ответственность получает в применении к лицам, совершившим административное правонарушение, особых мер административного принуждения - административных наказаний (гл. 3 КоАП). Основанием административной ответственности является особый вид правонарушения - административное правонарушение (гл. 2 КоАП). Для того чтобы подчеркнуть особенности административной ответственности, целесообразно также осветить в общих чертах соотношение административной ответственности с иными видами юридической ответственности. Так, по мнению правоведа Бахрах Д.Н. для уголовной ответственности основанием является преступление, существенно отличающееся своей опасностью для общественных отношений; она наступает исключительно в судебном порядке; юридические лица не являются ее субъектами; уголовные наказания более суровы и влекут за собой судимость; основные ее стороны регламентированы УК и УПК. Дисциплинарная ответственность наступает только во внесудебном порядке; ее основание - дисциплинарный (служебный) проступок - нарушение или ненадлежащее исполнение должностных (служебных) обязанностей, а также обязанностей, связанных с трудовой деятельностью, с учебой и т.п.; она характерна для отношений, в рамках которых виновный подчинен должностному лицу - руководителю, наделенному дисциплинарной властью (например, в государственно-служебных отношениях); на виновное лицо налагается дисциплинарное взыскание (например, выговор). Для гражданско-правовой (имущественной) ответственности характерна цель - возмещение материальных убытков или вреда; ее содержание - последствия имущественного характера, включая восстановительные меры; регламентация осуществляется ГК, ГПК и АПК. Учёный - правовед О.К. Зателепин раскрывает понятие «административное правонарушение» следующим образом: «Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности» . Понятие «административное правонарушение» раскрывается через его основные юридические признаки. Прежде всего, это - действие (активное поведение) или бездействие (пассивное поведение). Одним из важнейших признаков административного правонарушения является его противоправность. Противоправность означает, что такими действиями (бездействием) нарушаются установленные нормами права специальные правила, нормы, стандарты, защищаемые нормами административного права. Причем речь идет о правилах, нормах, стандартах, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Виновность - следующий признак административного правонарушения. Только виновное (умышленное или неосторожное) нарушение субъектом установленных правил влечет административную ответственность. Данное положение отвергает возможность объективного вменения, т.е. привлечения к административной ответственности без учета наличия вины. Наказуемость означает, что административным правонарушением может быть признано только конкретное противоправное, виновное действие (бездействие), за которое КоАП или законами субъектов РФ установлена административная ответственность, т.е. предусматривается применение к нарушителю закрепленных в КоАП мер административных наказаний. К сожалению, как и в предыдущем кодексе, в новом КоАП законодатель не указал на такой юридический признак правонарушения, как общественная опасность. Это можно отнести к недостаткам и недоработкам КоАП. Административное правонарушение, являясь противоправным деянием, уже содержит в себе признаки общественной опасности. Кроме того, представляется, что этот признак присущ не только преступлениям, как утверждают некоторые ученые-административисты, но и административным правонарушениям, так как объект посягательства у них часто совпадает, но степень общественной опасности во многих случаях является критерием разграничения правонарушений от преступлений. 2.2 Состав административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасностью Для понимания сущности административного правонарушения недостаточно одних юридических признаков - необходимо определить и юридический состав административного правонарушения, т.е. установить совокупность обязательных элементов правонарушения. Состав правонарушения включает в себя следующие элементы: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. В ст. 2.1 КоАП нет указания на объект административного правонарушения. Однако определить общий объект, т.е. совокупность общественных отношений, охраняемых законодательством об административных правонарушениях, можно из анализа ст. 1.2. КоАП. Под ним подразумевается: ? права и свободы человека и гражданина; ? здоровье граждан; ? санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; ? общественная нравственность; окружающая среда; ? установленный порядок осуществления государственной власти; ? общественный порядок, общественная безопасность; ? собственность; ? законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства. Родовой объект - совокупность однородных общественных отношений, на которые посягает административное правонарушение, определяется в Особенной части КоАП РФ. Так, родовым объектом будет выступать совокупность административных правонарушении, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Объективная сторона правонарушения - это действие (бездействие), причинившее вред общественным отношениям, а также способ, место, время, орудия и средства совершения правонарушения и другие обстоятельства. В составах конкретных правонарушений закреплены различные признаки, но обязательным является действие (бездействие). Большинство правонарушений выражается в виде действий. Другие признаки могут быть также указаны в конкретной норме. Так, с объективной стороны мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ) представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями, указанными в статье, являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества. А, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.25. - Неуплата административного штрафа выражается в бездействии. Объективная сторона правонарушения может характеризоваться и такими признаками, как повторность, систематичность, злостность. Признаки объективной стороны имеют важное значение для квалификации административных правонарушений. Субъектом правонарушения является тот, кто совершил административное правонарушение - физические и юридические лица. В рамках общего субъекта - физического лица - КоАП определяет и специальных субъектов. К ним относятся несовершеннолетние, лица в возрасте от 16 до 18 лет (ч.2 ст. 2.3), должностные лица (ст. 2.4), военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов (ст. 2.5), иностранные граждане и лица без гражданства (ст. 2.6). Выделение специальных субъектов обусловлено особым порядком привлечения их к административной ответственности, который определяется КоАП и специальными нормативными актами. Впервые КоАП закрепил в качестве субъекта административного правонарушения юридическое лицо. Для характеристики юридического лица как субъекта административного правонарушения его понятие заимствовано из частного права. Из содержания ст. 48 ГК вытекает, что юридическими лицами признаются коммерческие и некоммерческие организации, созданные в организационно-правовой форме, предусмотренной ГК, и имеющие статус юридического лица. Субъективная сторона правонарушения выражается в вине. Только за виновное противоправное действие (бездействие) наступает юридическая ответственность. Что касается виновности физических лиц, то она отражает психическое отношение лица к совершаемым действиям и их последствиям. Сложнее обстоит дело с установлением вины юридического лица. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП для того, чтобы признать его виновным в совершении административного правонарушения, необходимо доказать, что юридическое лицо (его коллектив, администрация, должностные лица) могло, но не приняло всех мер, необходимых для обеспечения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность. В этих целях орган, которому подведомственны дела данной категории, может назначать экспертизы (ст. 26.4), брать пробы, образцы почерка и образцы товаров и иных предметов, необходимых для проведения экспертизы, применяя при этом фото- и киносъемку, видеозапись и иные установленные способы фиксации вещественных доказательств (ст. 26.5), приобщать документы, в которых содержатся сведения, имеющие значение для производства по делу (ст.26.7), использовать показания специальных технических средств (ст. 26.8), истребовать сведения, необходимые для разрешения дела (ст. 26.10), и использовать иные методы. В административном праве, как и в уголовном, устанавливаются две формы вины: умысел и неосторожность. Определение формы вины имеет важное значение для правильной квалификации противоправного деяния. Вина в форме умысла присутствует тогда, когда лицо, совершившее деяние, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало или сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично. В некоторых статьях КоАП прямо указывается на вину в форме умысла. Так, в форме умысла совершается правонарушение предусмотренное ст. 20.3 КоАП РФ - Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики. В некоторых статьях КоАП форма вины не указывается, но состав сформулирован таким образом, что дает возможность говорить об умышленной вине, например, ст. 20.17. КоАП РФ нарушение пропускного режима охраняемого объекта. Большинство составов правонарушений, содержащихся в КоАП, носят формальный характер, т.е. для признания вины в форме умысла достаточно совершения указанного в норме права противоправного действия или бездействия, независимо от того, какие наступили последствия, например, ст. 20.21 “ Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность”. По данному составу административного правонарушения можно привести пример из судебной практики судебного участка № 8 Московского районного суда города Рязани в отношении < К >, который 26 апреля 2016 года в 00 ч. 20 мин., около < адрес > появился в состоянии опьянения, оскорбляющее человеческое достоинство и общественную нравственность, шатался, умел невнятную речь, изо рта исходил резкий запах алкоголя, имел неопрятный внешний вид, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Иными словами, при формальном составе правонарушения умышленная вина состоит в осознании лицом противоправности совершаемого действия либо бездействия. В КоАП имеются и материальные составы, в которых вина связана не только с сознанием противоправности совершаемого действия или бездействия, но и с отношением правонарушителя к наступившим последствиям. В ч. 2 ст. 2.2 закрепляется форма вины в виде неосторожности. Правонарушение считается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Из содержания статей КоАП вытекает, что вина в форме неосторожности применима к материальным составам правонарушений, предусматривающим наступление вредных последствий, и предполагает психическое отношение нарушителя к ним. Что касается формальных составов правонарушений, то в них рассматриваемая форма вины выражается в том, что лицо, как правило, не сознавало противоправности своего деяния, хотя должно было и могло сознавать. Установление формы вины имеет важное значение для квалификации административного правонарушения и определения меры взыскания нарушителю. 1.3 Меры административной ответственности за нарушение общественного порядка Право на свободу мирных собраний и ассоциаций, являющееся одним из фундаментальных прав и свобод человека, закрепленное в ч. 1 ст. 20 Всеобщей декларации прав человека, выступает важнейшей гарантией участия граждан в управлении делами любого демократического государства и развития гражданского общества. Наиболее характерными нарушениями при проведении публичных мероприятий выступают административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Их вредность для общества обусловлена их распространенностью, а также возможностью перерастания в общественно-опасные деяния – преступления. Это обусловливает значительный интерес в научной литературе к проблемам установления и применения административной ответственности за нарушения законодательства о публичных мероприятиях . Анализ российского законодательства показывает, что в нашей стране действуют относительно «мягкие» меры ответственности за нарушения в названной сфере, в то же время, в большинстве зарубежных государств установлены достаточно «жесткие» меры ответственности. Необходимо отметить, что в России в 2014 году введена уголовная ответственность за нарушение законодательства о публичных мероприятиях (ст. 212.1 УК РФ) . Согласно указанной статьи, уголовная ответственность наступает за неоднократное нарушение порядка организации и проведения публичных мероприятий (предусмотренное наказание до 5 лет лишения свободы). При этом, неоднократностью нарушения признается нарушение порядка организации и проведения публичных мероприятий (предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ) более двух раз в течение 180 дней. Однако на практике привлечение к уголовной ответственности по рассматриваемым видам нарушений почти не встречается. Рассмотрим меры ответственности за нарушение порядка организации и проведения публичных мероприятий в Германии, США, Франции, Великобритании, Швеции . В Германии в соответствии с Федеральным законом «О собраниях и шествиях» 1953 года любое массовое мероприятие должно быть санкционировано властью, разрешение на их проведение выдают полицейские власти. Допускается проведение «спонтанных мероприятий», но при этом проверяется отсутствие информации о намерении его проведения заранее (например, наличие листовок, плакатов, транспарантов и т.д.). Закон предусматривает уголовное наказание за вызов или провокации массовых беспорядков, и даже за намерение осуществить такое деяние. Виновное лицо карается лишением свободы на срок до трех лет или штрафом, размеры которого могут достигать до 15000 евро. В Соединенных Штатах Америки действует запрет на проведение несанкционированных мероприятий. Регулирование публичных мероприятий отнесено к ведению властей штатов и местных властей, для их проведения требуются специальные разрешения, на основе соответствующего заявления строго установленного образца. Такая заявка подается в зависимости от штата в срок от 15 до 40 дней до даты проведения публичного мероприятия. В некоторых городах и штатах запрещено проведение публичных мероприятий вблизи «зон тишины», правительственных кварталов, административных зданий и т.д. (в Лос-Анджелесе существует ограничений по протяженности маршрута движения демонстрантов: он не должен превышать 5 км.). Законодательство США к публичным беспорядкам относит любые нарушения общественного порядка, связанные с совершением акта насилия группой из трех и более лиц, который вызывает непосредственную опасность или приводит к ущербу, или причинению телесных повреждений по отношению к иным лицам либо собственности иных лиц. Предусмотрен срок лишения свободы до 10 лет (при обнаружении у участника демонстрации 9 или иного мероприятия) оружия. За создание неудобств, препятствий движению транспорта и т.п., в случае невыполнения требований сотрудника правопорядка взимается штраф от 1000 до 3000 долларов либо заключение в тюрьму до полугода. Особенностью регулирования публичных мероприятий во Франции является то, что определено понятие «скопление народа», «сборище», не являющееся демонстрацией. Умышленное продолжение участия в сборище грозит тюремным заключением сроком на один год, или эквивалентный штраф; для вооруженных людей – срок наказания три года; при умышленном продолжении такого мероприятия – срок увеличивается до пяти лет. В Великобритании основным актом, регулирующим вопросы проведения массовых мероприятий был закон об охране общественного порядка (Publik Order Act) 1936 года; в 1986 году закон был принят в новой редакции и действует до настоящего времени. За нарушение покоя и жизненного порядка граждан наказывается штрафом до 400 футов. Законодательство Швеции в случае проведения несанкционированного митинга и с целью принуждения власти к чему либо, учинении беспорядков, при неподчинении приказам прекратить беспорядки руководители и подстрекатели могут быть приговорены к тюремному заключению на срок до 4 лет, а другие участники – уплате штрафа, либо заключения на срок до двух лет. Анализ законодательства зарубежных стран показал, что во всех рассмотренных случаях действуют достаточно жесткие меры ответственности, за нарушение порядка организации и проведения публичных мероприятий. Кроме того, общим для всех государств является обязательное наличие разрешения соответствующих государственных органов на проведения таких мероприятий. Все это не противоречит принципам демократического государства, так как не ограничивает право на проведение публичных мероприятий, а лишь защищает права других граждан от беспорядков, т.е. общество должно быть само заинтересовано в мирном проведении публичных мероприятий. Административные наказания, применяемые за нарушения общественной безопасности и общественного порядка в условиях подготовки и осуществления публичных мероприятий, назначаются в случае совершения деяний, ответственность за нарушение которых предусмотрена в ст. 20.2 КоАП РФ, где предусмотрены девять составов административных правонарушений (в связи очевидной с посягательствами на установленный режимов порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования). В системной взаимосвязи с данными нормами прав законодатель рассматривает правила об административной ответственности: а)нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, кроме шествиях пикетировании - ст. 5. 38 КоАП РФ, в которой речь идет об ответственности за воспрепятствование проведению публичного мероприятия, а равно за принуждение к участию в нём; родовым объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере реализации права на свободу собраний, однако в качестве его дополнительного объекта можно рассматривать общественный порядок и общественную безопасность, если речь идёт о воспрепятствовании проведению публичного мероприятия; б) организацию массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка (ст. 20.2.2); в) блокирование транспортных коммуникаций (ст. 20.18). Все названные составы упомянуты в Федеральном законе «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а их неоднократное совершение в качестве последствия влечет невозможность для лица быть организатором публичного мероприятия в течение административного срока. Кроме того, данную группу составов объединяет возможность применения по ним нового административного наказания – обязательных работ. Теперь перейдем к характеристике административных наказаний, которые применялись ранее применяются в настоящее время за названные административные правонарушения. 1. Предупреждение. Данная санкция рассматривается как наиболее мягкое административное наказание, не связанное с какими-либо материальными лишениями или ограничениями свободы и личной к неприкосновенности. История его применения приходится ещё к дореволюционному полицейскому праву, а впоследствии оно было позаимствовано органами советской власти для противодействия получивш
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 76 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
1075 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg