Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Структура государственных доходов в России

cool_lady 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.03.2021
Прежде всего, данная тема интересна тем, что она охватывает все социально-экономические процессы общества. Объектом курсовой работы являются государственные доходы России. Предметом курсовой работы выступает изучение структуры государственных доходов в России. Целью данной курсовой работы является изучение структуры государственных доходов в России. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить сущность и структура государственных доходов; - рассмотреть формы государственных доходов; - проанализировать современное состояние государственных доходов в России; - выделить проблемы и перспективы развития государственных доходов в России. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Тема моей курсовой работы – структура государственных доходов Российской Федерации. Актуальность моей темы в наше время очень высока. Понятие государственных доходов, помогает лучше понять экономическое положение страны и ее хозяйственную деятельность. На мой взгляд, данная тема актуальна по своему значению в экономике Российской Федерации. Так как государственные доходы, выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств. Под государственными доходами понимается система экономических отношений, в процессе которых образуется совокупность средств, поступающих в собственность государства для создания материальной базы его функционирования. На основе государственных доходов и расходов формируется федеральный бюджет РФ. В свою очередь от размеров доходов и расходов зависит экономическая стабильность в стране.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы государственных доходов 5 1.1 Сущность и структура государственных доходов 5 1.2 Формы государственных доходов 9 Глава 2. Анализ государственных доходов в России 14 2.1 Современное состояние государственных доходов в России 14 2.2 Проблемы и перспективы развития государственных доходов в России 17 Заключение 22 Список использованных источников 25
Список литературы

1. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: моногр. / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 687 c. 2. Балтина, А. М. Доходы бюджета / А.М. Балтина. - М.: Бибком, 2015. - 660 c. 3. Безобразов, В.П. Государственные доходы / В.П. Безобразов. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 276 c. 4. Безобразов, В.П. Государственные доходы. теоретические и практические исследования В. Безобразова, действительного члена императорской академии наук. / В.П. Безобразов. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 758 c. 5. Воронцов, В. Государственный бюджет и государственные долги России / В. Воронцов. - М.: ЁЁ Медиа, 2018. - 639 c. 6. Государственные доходы. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 214 c. 7. Государственные стандарты СССР / ред. Е.Н. Шестакова. - М.: Стандартов, 2015. - 440 c. 8. Ермасова, Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах / Н.Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2017. - 516 c. 9. Либерман, Я. Г. Государственный бюджет и социалистическое воспроизводство / Я.Г. Либерман. - М.: Финансы, 2016. - 260 c. 10. Немировский, И.Б. Бюджетирование. От стратегии до бюджета - пошаговое руководство / И.Б. Немировский, И.А. Старожукова. - М.: Вильямс, 2017. - 512 c. 11. Новоселов, В.И. Делопроизводство в государственном аппарате / В.И. Новоселов, А.Н. Сокова. - С.: Саратовского университета, 2015. - 248 c. 12. Отсутствует Высочайший манифест о устройстве государственных доходов на 1810-й год / Отсутствует. - Москва: ИЛ, 2015. - 470 c. 13. Пауль, А.Г. Доходы бюджетов / А.Г. Пауль. - М.: Инфотропик Медиа, 2016. - 379 c. 14. Печерин, Я.И. Исторический обзор росписей Государственных доходов и расходов с 1803 по 1843 год включительно / Я.И. Печерин. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 537 c. 15. Печерин, Я.И. Исторический обзор росписей Государственных доходов и расходов с 1803 по 1843 год включительно.: моногр. / Я.И. Печерин. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 132 c. 16. Семеновкер, Б.А. Государственная библиография России XVIII - XX вв. Вып. I / Б.А. Семеновкер. - М.: Пашков дом, 2015. - 226 c. 17. Семеновкер, Б.А. Государственная библиография России XVIII - XX вв. Вып. II / Б.А. Семеновкер. - М.: Пашков дом, 2016. - 150 c. 18. Сучилин, А.А. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Методология проведения / А.А. Сучилин. - М.: Экзамен, 2017. - 908 c. 19. МИНФИН РОССИИ – официальный сайт [URL]: https://www.minfin.ru/ru/statistics/ Режим доступа: 01.01.2020.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы государственных доходов 1.1 Сущность и структура государственных доходов Государственный бюджет – это свод доходов и расходов национальной экономики, разработанный и готовый к исполнению на очередной календарный год. Он является основой финансовой системы страны. Бюджет государства является инструментом воздействия органов власти на экономику. С его помощью у аппарата власти появляется возможность управлять некоторыми хозяйственными и финансовыми процессами . Наполнение бюджета происходит за счет налоговых и неналоговых источников. Так же доходы бюджета могут складываться из иностранных займов, процентов по займам, выданным ранее страной иностранным государствам и так далее. Еще одним источником становятся средства, оставшиеся в бюджете за прошлый календарный год. Расходы бюджета идут на содержание государственного аппарата управления, реализацию программ в социальной и экономической сферах жизни общества. Бюджет государства представляет собой законодательный документ, разрабатываемый и утверждаемый уполномоченными органами власти. Структура доходов в бюджете определяется текущей экономической политикой и уровнем развития хозяйства в стране. Например, развитые экономики пополняют бюджет за счет доходов граждан, развивающиеся — увеличивают налоговую нагрузку на бизнес. Доходная часть государственного бюджета формируется согласно НК РФ и Бюджетному Кодексу, остаток неиспользованных в прошлом году средств переносится на текущий период. • Единство и достоверность построения — все уровни бюджетов получают доходы согласно единому законодательству и отражают их в учете на основе реальных данных о хозяйственной жизни граждан и организаций. • Самостоятельность и разграничение доходов — каждый уровень бюджета в стране получает отдельную сумму и распоряжается ею согласно нормативным актам. Равенство прав субъектов РФ на получение бюджетных доходов — проект государственного бюджета составляется властными структурами согласно их полномочиям, текущим государственным программам, приоритетам развития экономики. В России бюджет состоит из трех уровней: 1. Местные бюджеты. 2. Региональные бюджеты. 3. Бюджет федерального уровня. 4. Финансирование бюджетов может осуществляться за счет перевода средств с одного уровня на другой. Разработкой и утверждением бюджета в России занимается Федеральное собрание. Непосредственное исполнение находится под контролем Федерального казначейства. Оно отвечает за кассовые расчеты, а также за открытие и закрытие счетов, присвоение им определенных режимов. Составление бюджета основывается на методе баланса доходов и расходов. В реальной практике этого баланса достичь практически невозможно . В зависимости от преобладания расходов или доходов бюджет может быть дефицитным или профицитным. Государственная власть предпринимает шаги для поддержания баланса бюджета. Значительным источником государственных доходов являются доходы от государственной собственности, к которым относятся: • чистый доход государственных предприятий и организаций в виде прибыли, НДС, акцизов, таможенных доходов; • доходы от государственного имущества; • доходы от платных услуг, оказываемых государственными учреждениями и организациями; • специальные средства бюджетных учреждений, включающие арендную плату за помещения, доходы подсобных предприятий. Часть государственных доходов образуется за счет части доходов предпринимательского сектора, кооперативных организаций и населения, мобилизуемых государством для удовлетворения общественных потребностей. Первичные доходы государства, а также негосударственных предприятий и населения, вновь перераспределяясь, образуют множество целевых денежных фондов, а именно: • государственный бюджет; • государственный пенсионный фонд; • фонд социального страхования; • фонд охраны природы; • фонд защиты животного мира; • фонд развития экономики; • резервный фонд и др. Эти фонды могут быть преобразованы, ликвидированы, укрупнены в зависимости от целей экономической и финансовой политики государства. Государственные доходы классифицируются в зависимости от организационно-правового оформления форм собственности: 1. доходы государственных предприятий и организаций; 2. налоговые поступления от частнопредпринимательского сектора; 3. налоговые платежи населения; 4. налоговые поступления от кооперативных, коллективных и общественных организаций. В зависимости от сфер создания государственные доходы классифицируются: 1. на доходы, формируемые в сфере материального производства, которые выступают основным источником экономического роста, обязаны первичному распределению 2. доходы, образующиеся в непроизводственной сфере, которые выступают объектом перераспределительных отношений. По уровню централизации государственные доходы подразделяются на доходы: 1. используемые по месту их образования на государственных предприятиях и организациях; 2. концентрируемые в государственном бюджете и других целевых централизованных фондах денежных средств государства. Такая система централизованного и децентрализованного использования государственных доходов призвана взаимоувязать интересы государственных предприятий и организаций с интересами общества в целом. По методам мобилизации государственные доходы, концентрируемые в государственном бюджете делятся на : 1. налоговые платежи; 2. неналоговые платежи. В настоящее время во всех странах преобладает налоговый метод мобилизации государственных доходов. Отдельные составляющие стоимости валового общественного продукта и национального дохода формируют систему государственных доходов и финансовых ресурсов, как правительства, так и хозяйственных единиц, принадлежащих государству, которую можно назвать « чистым доходом». Составляющими чистого дохода выступают: прибыль, сумма НДС, акцизы, доходы от внешнеэкономической деятельности, отчисления на социальные нужды. Прибыль – важнейшая экономическая категория, составная часть финансов, источник финансовых ресурсов, образуемых при распределении. Прибыль – стоимостная категория, одна из форм прибавочного продукта. Прибыль – результат производства. Прибыль – это отношения производства, реализации и распределения вновь созданной стоимости, когда образуются уже конкретные денежные фонды. Она образуется как разница между выручкой от реализации продукции предприятий за вычетом косвенных налогов и полной себестоимостью продукции. Общеизвестно, что на величину прибыли влияют цены. А также уровень себестоимости на предприятии. Каждое предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность, основанную на коммерческом расчете, стремится к прибыли. Это основной показатель, фактор стимулирования предприятия и его работников, источник перераспределения доходов. Прибыль увязывается с рентабельностью предприятия, поэтому необоснованное повышение цены продукции снижает рентабельность у предприятий – потребителей и в целом общества, способствует необоснованному перераспределению доходов. Таким образом, государственные доходы зависит от целой системы экономических отношений, именно в процессе функционирования экономики страны они и образуются, поступают в бюджет государства для дальнейшей материальной базы и функционирование экономики страны. 1.2 Формы государственных доходов Сумма денежных средств, поступающих в распоряжение государства согласно действующему законодательству безвозмездно и без права возврата. Начисление доходной части состоит в изъятии определенной законом части ВВП страны, созданной в ходе общественного воспроизводства. Доходы бюджета обезличены, формируются в денежной форме, различаются зависимости от объектов налогообложения, сроков и методов уплаты сборов. Полученные от налогоплательщиков суммы (налоги, социальные отчисления, сборы за платные государственные услуги) переходят в Федеральное казначейство, которое распределяет средства между бюджетами местного значения . Основной источник пополнения бюджета — национальный доход, который после перераспределения покрывает расходы на поддержание социальной сферы, развитие экономики и т.д. Обеспечение функционирования бюджета начинается с планирования его доходов. Они должны соответствовать статьям расходов на будущий год. Доходы бюджета складываются из налоговых и неналоговых поступлений. Формирование доходов бюджета осуществляется за счет налоговых и неналоговых поступлений. Большую часть составляют доходы от налогов до 84% процентов всего бюджета государства. Поступление доходов в государственную казну регламентируется налоговым законодательством. Налоги представляют собой обязательные платежи, поступающие от субъектов хозяйствования на безвозмездной основе. Кроме того, эти средства не подлежат возврату. Внутри бюджета сконцентрирован национальный доход, который поступает в него в виде налоговых платежей. В случае если доходная часть превышает расходную, говорят о профиците бюджета. Он позволяет укрепить экономику, увеличить финансовые запасы страны, а также увеличить расходы. Если расходы превышают доходы, то складывается бюджетный дефицит, для преодоления которого используются определенные инструменты. Налоговые поступления в государственный бюджет включают в себя: 1. Сборы и пошлины. 2. Налоги, поступающие от импортеров и экспортеров. 3. Налоги, уплачиваемые владельцами имущества. 4. Отчисления, проводимые во внебюджетные государственные фонды. 5. Налог на доходы населения. 6. Налог на добавочную стоимость, формируемую предприятиями. 7. Косвенные налоги на реализацию продукции. 8. Акцизы. Кроме того, поступления в различные уровни бюджета могут осуществляться из других бюджетов. В России бюджет имеет три уровня. Излишки средств переводятся на уровень выше или ниже. При этом они сохраняют свою автономность и независимость. Для финансирования местного и регионального уровней применяются специфические формы налогообложения. Так же осуществляется распределение средств из федерального бюджета. Около 50% денег из него поступает в региональный и местный бюджеты. Такие налоги как акцизы, налог с продаж и налог на прибыль распределяются между всеми уровнями. Существенную долю доходов государственного бюджета составляют неналоговые поступления. На них приходится около 15% всего объема денежных поступлений в бюджет государства . Неналоговые поступления в бюджет Отличительной особенностью неналоговых доходов бюджета является отсутствие фискального характера. Они не подвергаются жесткому планированию, как правило, рассчитываются по данным за прошлый период. Элементы неналоговых поступлений регламентируются органами власти РФ. Они могут быть обязательными и добровольными. Однако, большая часть доходов складывается из обязательных платежей. Часть платежей может изыматься принудительно в случае, если субъект отказывается проводить перевод денежных средств. Неналоговые поступления обычно используются для целевых нужд, что закрепляется правовыми актами, уточняющими их порядок исчисления и взимания. К неналоговым доходам относят следующие виды денежных поступлений: 1. Получение денежных средств за счет эксплуатации государственной и муниципальной собственности. Сюда относят дивиденды по ценным бумагам, принадлежащим государству, арендные платежи, проценты от размещения в банках государственных средств, доходы от государственных услуг, компенсации, перечисление прибыли Центробанка, платежи, оплата квот . 2. Продажа имущества государства включает в себя доходы от приватизации, деньги от продажи акций, квартир, производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, оборудования. 3. Реализация государственных запасов. 4. Продажа земли и нематериальных активов. 5. Поступление трансфертов от частных лиц. 6. Платежи административного характера (например, штрафы). 7. Санкции, требующие оплаты нарушений. 8. Прибыль от внешнеэкономической деятельности, включающая в себя проценты по госкредитам, доходы от реализации запасов, суммы от централизованного экспорта. На региональном уровне неналоговые доходы представляют собой денежные потоки, поступающие на счета территориального образования. Он так же пополняется арендными платежами, доходами от оказания государственных платных услуг, компенсациями и штрафами за нарушение законодательства, платежами от предприятий, загрязняющих природу, использующих лес. Местные бюджеты наполняются субсидиями от других уровней бюджета, субвенциями, добровольными и безвозмездными взносами со стороны частных лиц. Таким образом, экономическая природа государственных доходов и их организация обусловлены системой хозяйствования, политической и экономической ролью государства. Государственный бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках государства с целью удовлетворения потребностей всего общества и отдельных государственно-территориальных образований.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg