Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

«Решение проблемы искусства в повестях “Невский проспект” и “Портрет” Н. В. Гоголя»

sophie.deveraux 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.03.2021
Самостоятельный литературный анализ творчества Гоголя и основных его повестей Невский проспект и Портрет как центра его искусства. Никаких сухих фактов, только анализ произведений и выводы. Работа защищена на "отлично" «15» июня 2020 г в СГПИ, по предмету История русской литературы.
Введение

Те или иные художественные произведения Николая Васильевича Гоголя вхожи в школьную программу до сих пор. Среди них и такие крупные работы, как «Мёртвые души», «Вечера на хуторе близ Диканьки» и множество повестей, среди которых выделяются «Портрет» и «Невский проспект». Сквозь время Н. В. Гоголь проносит очень схожую и для современности проблематику в искусстве. Алчность, похоть, злоба – это лишь малая часть грехов, с которыми приходится сталкиваться творцам с начала времён. Он обнародует их, выставляет на показ и предлагает решать, пока не стало слишком поздно. Проблема искусства до сих пор встречается во многих сферах жизни, особенно когда художникам и творцам не остаётся ничего иного, кроме как пренебрегать своим видением в угоду тем, кто платит хорошие деньги за своё собственное видение, но при этом не могут сами его сотворить. Н. В. Гоголь ярче современников обнажает эту проблему, показывает ужасающие последствия с помощью элементов фантастики, и взывает не терять остатки искусства в мириадах пороков.
Содержание

Глава 1. Проблема искусства 5 1.1 Н. В. Гоголь и его отношение к живописному искусству5 1.2 Проблема искусства в произведениях 30-х годов XIX века7 1.3 Проблема искусства в формулировке Н. В. Гоголя9 1.4 Связь повестей «Невский проспект» и «Портрет»12 Глава 2. Решение проблемы искусства 14 2.1 Анализ повести «Невский проспект» 14 2.2 Анализ повести «Портрет» 15 2.3 Пискарёв и Чартков – гоголевские художники 19 2.4 Решение проблемы искусства Н. В. Гоголем 26
Список литературы

Список литературы Белинский В. Г. О русской повести и повестях г. Гоголя («Арабески» и «Миргород»). / В. Г. Белинский. М.: Художественная литература, 1979. 352 с. Бочаров С. Гоголь в русс. критике. / С. Бочаров. М.: Фортуна ЭЛ, 2008. 720 с. Воропаев В. А. Виноградов И. А. Н. В. Гоголь и Православие. / В. А. Воропаев, В. А. Виноградов. М.: Отчий дом, 2004. 528 с. Воропаев В. А. Гоголь над страницами духовных книг. / В. А. Воропаев. М.: Отчий дом, 2002. 568 с. Воропаев В. А. Однажды Гоголь... / В. А. Воропаев. М.: МПРПЦ, 2014, 430 с. Гиппиус В. В. Творческий путь Гоголя Петербургские повести 1833—1835 гг. / В. В. Гиппиус. М.: Аграф, 1966. 89 с. Гоголь Н. В. Собрание художественных произведений в 5 тт. Т. III. \ Н. В. Гоголь. М.: 1952. 469 с. Гоголь Н. В. Собрание сочинений в 9 т. Т. 3 Повести. / Н. В. Гоголь. М.: Русская книга, 1994. 508 с. Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений в 14 тт. Т. X. Письма 1820-1835. / Н. В. Гоголь. М.: Дрофа, 2003. 673 с. Гоголь Н. В. Собр. соч. В 7 т. Т.7. Письма. Письмо В.А. и М.И. Гоголям от 22 января 1824 г. из Нежина. / Н. В. Гоголь. М., 1986. – 860 с. Гоголь Н. В. Петербургские повести. / Комментарии В. А. Воропаева. М.: Дрофа, 2002. 368 с. Гофман Э. Эликсир дьявола. / Э. Гофман. М.: Кристалл, 2001. 348 с. Дунаев М. М. Вера в горниле сомнений. Православие и русская литература в 17-20 вв. / М. М. Дунаев. М.: Престиж, 2003. 1056 с. Золотусский И. П. Гоголь, биография / И. П. Золотусский. М.: Молодая гвардия, 2005. 496 с. Кулишкина О. Н. Образ художника в прозе Н. А. Полевого. / О. Н. Кулишкина. С-П.: жур. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2012. 50 с. Клягина Л. Р. Гоголь и русский авангард. Открытая лекция. / Л. Р. Клягина. Е.: Журнал Уральского Федерального университета, 2004. 18 с. Лотман Ю. О «реализме» Гоголя. / Ю. Лотман. М.: Тарту, 1986. 97 с. Манн Ю. В. Сочинения / Ю. В. Манн. М.: 1996. 452 с. Манн Ю. В. Поэтика Гоголя. Вариации к теме. / Ю. В. Манн. М.: 1996. 601 с. Манн Ю. В. Постигая Гоголя, учебное пособие. / М.: Аспект Пресс, 2005. 206 с. Машковцев Н. Гоголь в кругу художников. / Н. Машковцев. М.: Искусство, 1955. 198 с. . Мордовченко Н. И. «Гоголь в работе над «Портретом» / Н. И. Мордовченко // Ученые записки Ленингр. гос. университета им. А. А. Жданова. СПб.: Образование, 1939, вып. 4. Сокурова О. Б. Н. В. Гоголь: Слово о художнике (на материале Петербургских повестей) / О. Б. Сокурова. «Cyberleninka.ru» / https://cyberleninka.ru/article/n/n-v-gogol-slovo-o-hudozhnike-na-materiale-peterburgskih-povestey/viewer. Стасов В. В.?Статьи и заметки, не вошедшие в собрание сочинений. Т 2 / В. В. Стасов. М.: 1954. 369 с. Степанов Н. Л.: Гоголь. Творческий путь. / Н. Л. Степанов. М.: ФЭБ, 1959. 304 с. Критические статьи о «Петербургских повестях» / В. Г. Белинский, В. В. Стасов, Н. Л. Степанов. «Gogol-lit.ru» / http://gogol-lit.ru/gogol/kritika/ Храпченко, М. Б. Гоголь Николай: Литературный путь. Величие писателя. / М. Б. Храпченко. М., 1984. 653 с. Шевырев С.П. Собрание сочинение о Н. В. Гоголе. / С. П. Шевырев. «AzLib.ru» / http://az.lib.ru/g/gogolx_n_w/ Энциклопедия: Н. В. Гоголь / П. В. Соколов. М.: Эксмо, 2007. 731 с. Янчевская А. Ю. Проблемы искусства в духовных исканиях Н. В. Гоголя. / А. Ю. Янчевская. 1999, «Dissercat.com» / https://www.dissercat.com/content/problemy-iskusstva-v-dukhovnykh-iskaniyakh-n-v-gogolya
Отрывок из работы

В книге «Выбранные места из переписки с друзьями» Гоголь сформулировал своё особое понимание искусства. По его мнению, искусство создано для того, чтобы служить «незримой ступенью к христианству» [5, с. 298]. По Гоголю, литература тоже должна выполнять ту же задачу, что и сочинения духовных писателей – то есть просвещать душу и вести её к совершенству, избавляя от лукавого. В этом для него – единственное оправдание существования искусства. Для Н. В. Гоголя искусство остаётся непорочным, пока ты искренен в своём намерении и преследуешь поставленную Создателем цель. И чем выше становился его взгляд на искусство, тем требовательнее он относился к себе как к писателю, поэтому мы наблюдаем улучшения в творчестве Гоголя от произведения к произведению. Петербургские повести А. С. Пушкин считал на то время самыми совершенными во всём его творчестве. Продолжая ранее сформированную традицию романтической повести о художнике в 30-х годах, «истории Чарткова и Пискарева» претендуют на иной уровень обобщения. Сама нелогичность и пошлость современного мира, ужасавшая романтиков, у Гоголя получает историко-философское обоснование и воплощается гротеском, смешением прекрасного и безобразного, ремесленными формами, многообразием банальных суждений об искусстве. Гоголевских художников губит не противоречие, а соответствие распадающемуся миру, эгоизм ремесла и обогащения, которые обусловливают отчуждение и духовную деградацию героя, а затем сумасшествие и ужасную гибель, лишь «внешне» напоминающие обстоятельства обыкновенной смерти. Пискарёв и Чартков погибали в расцвете сил, мастерства, творческих замыслов, так и не понятые, не принятые обычными людьми, и погибали они проигравшими, не сумевшими проявить торжество духа над низменными страстями, утратившие свою исключительность. Казалось, они поступают по законам своего мира и полностью утрачивают «художническое» начало. Стоит отметить, что позиция Гоголя в вопросах искусства здесь во многом непоследовательна и ошибочна, по признанию многих, излишне радикальна, однако он отстаивает её совершенно чётко и мнение своё подтверждает собственными идеалистическими стремлениями в творчестве. Ведь описывая творцов Гоголь не перестаёт быть творцом сам, а значит выдвигая подобные требования к душам художников, он готов следовать им сам [28, с. 86] В «Портрете» Гоголь настаивает на том, что художник должен не механически, рабски копировать действительность, а выразить идею, в ней заключённую, собственную «внутреннюю мысль». Н. В. Степанов в своих аналитических трудах не согласен с этой позицией и считает её ошибочной [2, с. 101]. Во второй части повести «Портрет» Н. В. Гоголь даёт комментарий философско-эстетического характера к первой части, тем самым развивая идеалистическую концепцию божественного, умиротворяющего искусства, которое нашло своё осуществление в картине молодого художника, так глубоко поразившей Чарткова. Выходит, что решение проблемы искусства (по мнению Н. В. Гоголя) состоит в духовном обогащении и стремлении к чистым идеалам в концепции следования Божьему промыслу.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Литература, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Литература, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Литература, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Литература, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg