Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Антикризисное управление

cool_lady 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.03.2021
Объектом исследования в контрольной работе являются коммуникации. Предметом исследования в контрольной работе является роль современных коммуникаций. Целью исследования является исследование современных эффективных коммуникаций. Задачи: - исследовать процесс коммуникации; - определить коммуникативные особенности современного общества. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не могут совместно трудиться, ставить перед собой общие цели и достигать их. Но коммуникации - очень сложный процесс, состоящий из взаимозависимых этапов, каждый из которых очень важен. Каждый этап представляет собой пункт, который может полностью утратить смысл, если четко и тщательно не продумать что и как делается. Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации. При рассмотрении коммуникационного процесса необходимо учитывать, что в условиях человеческого общения важно не только то, как информация передается, но и то, как формируется, уточняется, развивается. Коммуникация и информация различные, но связанные между собой вещи. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это "что" передается.
Введение

Актуальность: в наши дни общению между людьми и эффективным средствам связи придается все большее значение. К тому же сейчас люди столкнулись с настоящим изобилием средств коммуникаций. В связи с эти возникла проблема оптимизации информационного обмена в обществе. В организациях эта проблема оборачивается тем, что недостает понимания того, что коммуникации - это не просто обмен информацией, а динамичный межличностный процесс обмена поведением. Из всех организационных процессов коммуникации занимают центральное место, так как лежат в основе жизнедеятельности общества в целом и организации в частности. Коммуникации в сфере менеджмента стали объектом самого пристального внимания ученых и специалистов в учреждениях практически всех типов: коммерческих фирмах, военных структурах, государственных органах управления, больницах, университетах и научно-исследовательских институтах. Ни в одной другой сфере психологи, специалисты по отношениям между людьми и по теории менеджмента, сами менеджеры не работали так упорно, как совершенствуя коммуникации в наших крупнейших учреждениях. Переоценивать важность коммуникаций в менеджменте невозможно. Почти все, что делают менеджеры, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективной коммуникации. Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации называют связующим процессом.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты коммуникационного процесса ………………….5 1.1. Коммуникации: понятие, виды, их характеристика …………………...5 1.2. Коммуникационный процесс, понятие, основные элементы, этапы и их характеристика …………………………………………………………...7 1.3. Коммуникационные барьеры ………………………………………….10 1.4. Современная коммуникация …………………………………………..12 1.5. Коммуникационные особенности современного общества …………13 2. Управление кризисной ситуацией ………………………………………..15 2.1. Антикризисные коммуникации ………………………………………..15 2.2. Коммуникации во время кризиса ……………………………………...19 2.3. Факторы успеха коммуникации ……………………………………….21 Заключение …………………………………………………………………….27 Список литературы ……………………………………………………………28
Список литературы

1. Бориснёв С. В. Социология коммуникации: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — С. 7-8 2. Вацлавик П., Бивин Д., Джексон Д. Прагматика человеческих коммуникаций: Изучение паттернов, патологий и парадоксов взаимодействия. / Пер. с англ. А. Суворовой. — М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2015. — С. 5. 3. Грязнова, А. Г. Основы менеджмента: учеб. пособие/А. Г. Грязнова, А. Ф. Джинджолия. - М.: Экономика, 2015. - 400 с. 4. Зверинцев, А. Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера/ А.Б. Зверинцев. - М.: Глоссарий, 2015. - 214 с. 5. Назарчук А. В. Теория коммуникации. — М.: Прогресс-Традиция, 2015. — С.113—114 6. Николаева, Ж. В. Основы теории коммуникации/ Ж.В. Николаева. - СПб: ВСГТУ, 2015. - 340с 7. Шарков, Ф. И. Основы теории коммуникации/ Ф. И. Шарков. - М.: Дашков и Ко, - 2015. - 310 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты коммуникационного процесса 1.1. Коммуникации: понятие, виды, их характеристика По данным исследования, менеджеры тратят на коммуникации от 50 до 90% рабочего времени, поскольку обмен информацией является неотъемлемым атрибутом всех основных видов управленческой деятельности. Так, приблизительно 80% рабочего времени менеджеры тратят на общение с другими людьми. 48 минут в час они проводят на встречах, в разговорах по телефону и просто в неформальных разговорах, в коридорах. Остальные 20% времени менеджера уходит на работу за столом, большая часть из которой представляет собой те же коммуникации, только в виде чтения или письма. Коммуникация – это обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми. Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане — это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию. Цели коммуникаций: • Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления; • Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией; • Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий; • Регулирование и рационализация информационных потоков. Основные виды коммуникаций представлены на рисунке 1. Рисунок 1 – Виды коммуникаций Коммуникации подразделяются на следующие виды: • межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения; • коммуникации на основе письменного обмена информацией. Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на: • формальные или официальные.Данные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам; • неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации. Среди формальных организационных коммуникаций выделяют: • вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой; • горизонтальные - между различными подразделениями, предназначающимися для координации деятельности различных подразделений. Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на: • восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность; • нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем над работниками. Межличностные коммуникации делят также на: • вербальные (словесные); • невербальные, призванные осуществить обмен информацией без применения слов, например с помощью жестов, интонаций голоса, мимики и т. д. Вербальные и не вербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация получателем послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесты и выражения лица, которые сопровождают слова передающей стороны. Также эти виды коммуникаций можно рассмотреть на рисунке 2. Рисунок 2 – Виды коммуникаций 1.2. Коммуникационный процесс, понятие, основные элементы, этапы и их характеристика Коммуникационный процесс — это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Его цель - обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимного понимания не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.[3] Коммуникационный процесс — это взаимодействие совокупности элементов. Существует четыре базовых элемента коммуникационного процесса: • Отправитель — лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее; • Сообщение - непосредственно информация; • Канал - средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты, электронная почта, компьютерные сети); • Получатель (адресат) - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её. Коммуникационный процесс обмена информацией включает взаимосвязанные этапы: • Зарождение идеи или отбор информации; • Выбор канала передачи информации; • Передача сообщения; • Интерпретация сообщения. Например, генеральный директор торговой фирмы решил обсудить с менеджерами магазинов вопрос о состоянии и улучшении качества торгового обслуживания населения на совещании. В данном случае генеральный директор - отправитель, у которого зародилась идея; информация о состоянии и улучшении качества торговли - сообщение; совещание — это канал информации; получатели — менеджеры магазинов, которые интерпретируют сообщение и при помощи этого же совещания дают обратную связь генеральному директору. При организации коммуникационных сетей на предприятии необходимо учитывать специфику различных типов и каналов коммуникаций на каждом из этапов коммуникационного процесса. На рисунке 3 представлен процесс коммуникаций. Рисунок 3 – Модель процесса коммуникаций Цель– обеспечение взаимопонимания людей, участвующих в информационном обмене. • Формулирование идеи. С этого всегда начинается обмен информацией, а также с отбора информации для сообщения. Отправитель решает, какую именно идею он хочет сообщить своему адресату. Это очень важно в том случае, когда необходимо решить задачу быстро и добиться понимания всех сотрудников в технологии решения задачи. • Кодирование информации. Чтобы идея была понятна, отправитель должен с помощью специальных символов закодировать информацию с тем, чтобы придать ей определенную форму. • В качестве таких символов могут использоваться различные слова, рисунки, графики, интонации в голосе или жесты. • Выбор канала связи и передача сообщения.Отправитель выбирает соответствующий типу символов канал связи с тем, чтобы закодированное сообщение было доставлено получателю. • В некоторых случаях отправитель вынужден выбирать несколько каналов связи с тем, чтобы быть уверенным в доставке сообщения получателю. • Декодирование и восприятие информации– это процесс перевода символов сообщения в мысли получателя. • Если символы, используемые отправителем, имеют для получателя такое же значение, то он правильно поймет смысл сообщения и заложенную в нем идею. • Интерпретации сообщений.На этом этапе отправитель и получатель меняются местами: получатель становится отправителем, формируя свой ответ, в котором содержится его интерпретация полученного сообщения. • Передача(отправка)подтверждения.Сформулированный ответ передается получателю по выбранному каналу связи и тем самым замыкается процесс коммуникаций. Информация - предмет труда в процессе управления; является средством коммуникации между людьми. Информация, используемая для коммуникационного управления, подразделяется на: • базовую, формируемую независимо от данной управленческой задачи; • текущую, регулярную или разовую, специально собираемую для данной управленческой задачи. Текущая информация, в свою очередь, подразделяется на: • документированную, фиксируемую в документах (счетах, учетных, бухгалтерских и других документах); • недокументированную (телефонные разговоры, совещания, межличностные контакты, сплетни и т. д.). По аспектам коммуникационного управления информация классифицируется на экономическую, организационную, социальную, техническую. 1.3. Коммуникационные барьеры В условиях человеческой коммуникации могут возникать специфические коммуникативные барьеры. Коммуникативные барьеры существуют как на уровне межличностных, так и на уровне организационных коммуникаций.[7] Наше рассмотрение межличностных барьеров сосредоточено на: • восприятии; • семантике; • обмене невербальной информацией; • некачественной обратной связи; • плохом слушании. Вступая в информационный контакт и используя символы, мы пытаемся обмениваться информацией и добиваться ее понимания. К используемым нами символам относятся слова, жесты и интонации. Именно этими символами обмениваются люди в процессе коммуникации. Отправитель кодирует сообщение с помощью вербальных и невербальных символов. Семантика изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами. Поскольку слова (символы) могут иметь разные значения для разных людей, то, что некто намеревается сообщить, необязательно будет интерпретировано и понято таким же образом получателем информации. Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания, ибо во многих случаях вовсе не очевидно точное значение, приписываемое символу отправителем. Символ не имеет неповторимого неотъемлемого значения. Значение символа выявляется через опыт и варьирует в зависимости от контекста, ситуации, в которой использован символ. Поскольку у каждого человека свой опыт, и каждый акт обмена информацией в определенной мере является новой ситуацией, никто не может быть абсолютно уверен в том, что другое лицо припишет то же значение символу, которое мы ему придали. Семантические затруднения могут быть также обусловлены расхождением способов, которым люди приписывают значение групповых символов. Этот момент имеет огромное значение для коммуникации. Люди в силу своих различий могут интерпретировать разные невербальные символы такие, как улыбка, мимика, жесты, взгляды, позы и т. д., совершенно по-разному, а следовательно, будет возникать шум в процессе коммуникаций. Другим ограничителем эффективности межличностного обмена информацией может быть отсутствие обратной связи по поводу посланного вами сообщения. Еще одним барьером может выступать неумение слушать. Эффективная коммуникация возможна, когда человек одинаково точен, отправляя и принимая сообщения. Необходимо уметь слушать. Многим кажется, что слушать означает лишь вести себя спокойно и дать другому человеку говорить. Однако это лишь незначительный фрагмент процесса внимательного, сосредоточенного слушания. Важно уметь слышать конкретные излагаемые вопросы. Мало воспринимать факты - нужно прислушиваться к чувствам. Выслушивание фактов и чувств - это выслушивание сообщения полностью. Поступая так, вы расширяете свои возможности понять ситуацию и даете знать об уважительном отношении к тому, что в действительности говорящий человек старается передать вам. Теперь рассмотрим преграды в организационных коммуникациях. Искажение сообщений - одна из проблем организационных коммуникаций, состоящая в изменении смысла сообщения. Такое искажение может быть обусловлено рядом причин: сознательное искажение информации может иметь место, когда какой-либо управляющий не согласен с сообщением. Проблемы обмена информацией вследствие искажения сообщений могут возникать также вследствие фильтрации. В организации существует потребность фильтровать сообщения, с тем, чтобы с одного уровня на другой уровень организации направлялись только те сообщения, которые его касаются. Для этого их приходится суммировать и упрощать, акцентировать одни и отсеивать другие перед направлением в разные сегменты организации. Такой отбор может и стать причиной искажения содержания. Сообщения, отправляемые наверх, могут искажаться в силу несовпадения статусов уровней организации. Руководители высшего звена обладают более высоким статусом, поэтому возникает тенденция снабжать их только положительно воспринимаемой информацией. Преграды на путях обмена информацией могут также быть следствием перегрузки каналов коммуникаций. Руководитель, поглощенный переработкой поступающей информации и необходимостью поддерживать информационный обмен, вероятно, не в состоянии эффективно реагировать на всю информацию. Он вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему наиболее важной; то же относится и к обмену информацией. К другим аспектам, которые могут вызывать проблемы в коммуникациях, можно отнести неудовлетворительный состав и использование комитетов, рабочих групп, кадров вообще, а также способ организации власти и распределения задач. Наконец, создавать проблемы при обмене информацией могут конфликты между различными группами или отделами организации. Ясно, что плохо проработанная информационная система может снижать эффективность обмена информацией и принятия решений в организации. 1.4. Современная коммуникация История коммуникации как части человеческой жизни зародилась вместе с понятием общества, а, как известно, без общества не существует и человечества. Общение - одна из важнейших потребностей человека, следующее сразу за физиологическими потребностями вроде сна и питания. И все же, как наука, теория коммуникации довольно молода: она выделилась в самостоятельный объект социальных наук с началом развития именно технических средств передачи информации. Итак, что же такое "современная коммуникация". Понятие "современность" подразумевает присутствие предмета в нашей жизни, в современном с нами мире, и это то, о чем мы можем говорить со знанием дела, являясь представителями своей эпохи, непосредственно изнутри зная все тонкости обсуждаемого предмета. В современном мире большую роль в общении человека играют технологии и различные средства связи, как то: телефоны, компьютеры (социальные сети, блоги, чаты и форумы, и т.д.) и проч. В чем же плюсы и минусы подобной специфики? Во-первых, средства связи, почти всегда доступные и сравнительно простые в использовании, значительно облегчают наше общение. Обмен информацией может происходить буквально в считанные секунды, что чрезвычайно удобно и экономно как в плане времени, так и в плане денег. Раньше, для того, чтобы, допустим, связаться с человеком, с которым встретиться в реальности ты никак не можешь, приходилось пользоваться традиционной почтой, что подчас просто неудобно, да, к тому же, медленно и затратно (по сравнению с бесплатными почтовыми сервисами в Сети). Кроме того, посылка могла затеряться, попортиться в пути - человеческий фактор мог и здесь сыграть с получателем и отправителем злую шутку, - таким образом, подобный диалог на расстоянии мог затянуться на долгие годы, но, при этом, содержать в себе не больше десятка реплик. Во-вторых, разговоры на расстоянии. Разговор в режиме онлайн - что на компьютере, что по телефону, - особенно с использованием видеозвонка, мало чем отличается от общения вживую. Многим важны тактильные ощущения, так называемая "теплота общения" - но ритм жизни современного человека, ритм города, к сожалению, не всегда позволяет нам, например, несколько часов трястись в автобусе, только чтобы услышать чей-то голос. Передача информации по всему континенту также крайне важна. Не каждый может позволить себе побывать в далеких странах - но каждый может, к примеру, завести себе друга из другого государства, это позволяют человеку современные технологии. Многие используют некоторые сайты, в частности, сайты знакомств или поиск работы, переписку в соц. сетях, чтобы договориться о личной встрече или пообщаться. Наличие компьютера или телефона рядом с нами уже не подразумевает, к примеру, что мы должны лично оббежать весь город (а то и весь мир), чтобы, допустим, найти нужного себе человека - работника или работодателя, - или какой-то определенный товар. При необходимости его даже могут доставить вам на дом, при условии, что вы сделаете соответствующую заявку в интернете. Оплата услуг - в частности, как просто покупок, так и коммунальных платежей, значительно облегчают сам принцип обслуживания населения и самой оплаты для обеих сторон. Мы быстро получаем и передаем нужную нам информацию, имеем возможность быстро обработать ее с минимальными усилиями разума и тела, для того чтобы направить энергию в какую-то другую сферу деятельности - и это, безусловно, плюс. Большой поток информации характеризует лишь большой на нее спрос - многие люди считают, что чрезмерные ее объемы являются одним из минусов современной коммуникации. Одним из минусов "быстрого общения" считают обесценивание языка, ставшую уже повсеместной безграмотность пользователей Интернета, зачастую перерастающую в бедствие катастрофических размеров. Не всем людям "суждено" быть грамотными. Многие, и уже довольно преклонного возраста, в силу каких-либо особенностей своего характера и склада ума попросту не придают этому большого значения, справедливо рассудив, что "переучиваться уже поздно". Также, к минусам относят так называемую проблему "одиночества в сети", дескать, "люди разучились общаться по-настоящему", и "никогда не знаешь, друг твой собеседник тебе, или враг". А также не всегда знаешь его истинный возраст, пол и имя, что уж тут говорить о намерениях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
240 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 21 страница
130 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 11 страниц
160 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg