Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Развитие человеческих ресурсов в России

cool_lady 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.03.2021
Методы управления ЧР — это способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Для эффективного управления организацией, и в частности персоналом предприятия, в научном и практическом плане выработаны три группы методов: 1. Административные; 2. Экономические; 3. Социально-психологические; Для административных методов характерно прямое централизованное воздействие субъекта на объект управления. Экономические методы управления являются элементами экономического механизма, с помощью которых обеспечивается прогрессивное развитие организации, и реализуются через систему стимулирования труда. Социально-психологические методы управления основаны на использовании моральных стимулов к труду и оказания воздействия на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Объект исследования курсовой работы: человеческие ресурсы. Предмет исследования: развитие человеческих ресурсов
Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что «человеческий ресурс» является основополагающим в жизни каждого человека. Человеческий ресурс - имеющийся у каждого запас знаний, навыков, мотиваций. Все развитые страны инвестируют огромные средства в человеческие ресурсы. Инвестициями в него могут быть образование, накопление профессионального опыта, здравоохранение, географическая мобильность, поиск информации и другие важные факторы. Основной целью выбранной темы является исследование развития человеческих ресурсов. Исходя из указанной цели работы, основными задачами являются: 1. Определить концепцию развития человеческих ресурсов; 2. Выявить основные аспекты изучения; 3. Показать решение проблем с данной тематикой; 4. Обосновать основные понятия «человеческих ресурсов»; 5. Доказать важность человеческих ресурсов в жизни человека.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ «ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ» 5 1.1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЧР 5 1.2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ С ДРУГИМИ ПОНЯТИЯМИ 10 ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ 15 2.1. РОЛЬ УЧР 15 2.2. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ СОВРЕМЕННОЙ КОРПОРАЦИИ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Список литературы

1. Буланов В.С. Рынок труда / В.С. Буланов, Н.А. Волгин. – М.: Экзамен, 2003. – 480с. 2. Лысков А.Ф. Человеческий капитал: понятие и взаимосвязь с другими категориями // «Менеджмент в России и за рубежом». – 2004. 3. Сайт Федеральной службы государственной статистики //http://www.gks.ru/ 4. Юрьева Т.В. Социальная экономика/Юрьева Т.В. – М.: Дрофа, 2001. – 352с. 5. Размещение производительных сил: Уч. для вузов / Под ред. В.В. Кистанова, Н.В. Копылова. – М.: Экономика, 1994. – 588 с 6. Морозова Т.Г. и др. Экономическая география России: Уч. пос. / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, С.С. Шилов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 522 с. 7. Труд //Российский статистический ежегодник: стат.сб./ Госкомстат России. – М., 2009. 8. Труд //Россия в цифрах: крат. стат. сб./Федеральная служба гос. Статистики. – М., 2009.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты «человеческих ресурсов» 1.1. Понятие, сущность и история развития ЧР В 70-е годы ХХ века в американском управлении утвердились понятия «человеческие ресурсы» и управление ими взамен «персонала» и «управления персоналом». Изменения отражают переосмысление роли и места человека на производстве, происходящее в эпоху НТР. Становление новой категории требует ее теоретического осмысления и определения ее места в системе экономических категорий современной экономической науки. [4] Названная категория относится к системе отношений, характеризующих рынок труда. В современной экономике, которая осуществляет вступление в новый инновационный этап развития, большое значение приобретают ресурсы, представленные на рынке труда. Никакое производство невозможно без человека, именно форма организации труда характеризует этапы развития и становления новой социально-экономической системы. Поэтому только человек с его творческой энергией способен создавать и обеспечивать условия для становления инновационной экономики. [2] Человеческие ресурсы, представленные на рынке труда, формируют основные условия развития новой экономики. Следовательно, в качестве важного фактора производства в современной экономике выступают человеческие ресурсы. Человеческие ресурсы как экономическую категорию необходимо понимать в узком и широком смысле слова. Понятие человеческих ресурсов в узком смысле слова несколько уже категории «человеческий потенциал». [6] Категория «человеческие ресурсы» характеризуется теми навыками и способностями трудовыми и нетрудовыми, которые могут быть полезны организации для реализации ее целей. Человеческий потенциал включает не только трудовые навыки, но и морально-нравственные качества личности ее социальную включенность, религиозные пристрастия и т.п. В широком смысле слова под человеческими ресурсами целесообразно понимать всю совокупность ресурсов, представленную на рынке труда, включая и человеческий потенциал. В современной литературе не сложилось достаточно четкого категориального аппарата, вследствие чего категорию «человеческий потенциал» идентифицируют с человеческими ресурсами или с человеческим капиталом, что требует серьезного научного осмысления. [1] При анализе рынка труда необходимо обратить внимание на неоднородность представленных на нем человеческих ресурсов, понимаемых в широком смысле слова. Рынок труда в условиях машинного производства в период классического капитализма был представлен рабочей силой, обладающей навыками в различных видах труда. Безусловно, рабочая сила, как важнейший элемент общественного производства, занимает значительную долю рассматриваемого рынка и в современных условиях. Существование общественного производства немыслимо без рабочей силы. Любое массовое производство требует наличия у участников производства определенных навыков к труду, необходимых для четкого выполнения производственных операций, определенных технологией. [7] От точности соблюдения технологических условий зависит качество производимой продукции. Однако это не единственный критерий качества производства. Если люди, участвующие в процессе производства, не будут воспринимать свою трудовую деятельность как важную и нужную им самим, добиться хороших результатов вряд ли удастся. Объединение общей целью делает производственный процесс интересным и осмысленным для его участников. В современной экономике помимо рабочей силы на рынке труда представлен человеческий капитал, имеющий приложение в различных сферах общественного производства. [6] Человеческий капитал, с одной стороны, – это новое качество ресурса, представленного на рынке труда, с другой, – это личный или семейный капитал, который не может быть отчужден от носителя, хотя результат функционирования этого капитала в виде знаний и умений реализуется в процессе производства. В противном случае капитал не может принести своему носителю экономических выгод, оставаясь невостребованным сокровищем. Реализация его как капитала возможна только в условиях общественного производства, если полезность его признается обществом. Личным данный капитал является потому, что только сам человек в праве решать развивать ему заложенные в нем природные способности или нет. Однако семейным этот капитал выступает потому, что на процесс его развития большое влияние оказывает семья, т.к. семья стоит у истоков воспитания и образования человека до начала его сознательного включения в общественное производство в качестве определенного человеческого ресурса: рабочей силы, человеческого капитала или предпринимательских способностей. [2] Человеческие ресурсы, как структурированная совокупность рабочей силы, человеческого и информационного капиталов и человеческого потенциала, обладают еще и личностными качествами, приводящими к взаимодействию людей в процессе непосредственного производства, создавая сплоченный коллектив, имеющий перед собой общую цель, основанный не только на распределении ролей и мест в процессе производства, но и взаимной поддержке и помощи в реализации цели производства. [4] Человеческие ресурсы, востребованные современным производством, представляют собой совокупность не только профессиональных навыков, но и личностных качеств человека, приводящих к повышению эффективности от использования профессиональных способностей. В современных условиях становится нормой для носителей человеческих ресурсов постоянный профессиональный рост в виде различных курсов повышения квалификации, мастер-классов и т.п., или освоения дополнительных профессий. Такой профессиональный рост характеризует, в основном, человеческие ресурсы, занятые в производстве, необходимый для удержания достигнутых карьерных позиций. Повышение квалификации также сказывается на повышении эффективности труда и повышении качества кадрового потенциала организации. Как правило, высококвалифицированные участники производства легче адаптируются к изменяющимся технологическим и экономическим условиям. [1] Понятие «человеческие ресурсы» используется и в управлении. Исторически при становлении процесса управления человеческими ресурсами преобладал единственный фактор – это потребности людей в процессе работы. Термин "человеческий капитал" впервые появился в работах экономиста Теодора Шульца. Шульц, получивший Нобелевскую премию в 1979 году, предложил следующее определение человеческого капитала: «Все человеческие ресурсы и способности являются или врожденными, или приобретенными. [2] Каждый человек рождается с индивидуальным комплексом генов, определяющим его врожденный человеческий потенциал. Приобретенные человеком ценные качества, которые могут быть усилены соответствующими вложениями, мы называем человеческим капиталом». Человеческие ресурсы также включают человеческий потенциал, который может быть реализован в определенных условиях, но может и оставаться невостребованным в условиях конкретного производства. Л. Ш. Алимова определяет человеческий потенциал следующим образом. «Человеческий потенциал – это совокупность основополагающих компетенций, способностей и возможностей индивида или территориальных общностей, уровень развития и реализации которых повышает (или снижает) продуктивность общественного производства». [4] Фридрих Лист в своей работе «Национальная система политической экономии» отмечал, что основной составной частью производительных сил выступает «умственный капитал», являющийся главным источником богатства. В современной экономике утверждается в качестве базовой категория «человеческие ресурсы», отражающая более широкий, информационный взгляд на роль человека в экономике. [5] ? 1.2. Взаимосвязь человеческих ресурсов с другими понятиями По своему содержанию понятие «человеческие ресурсы» наиболее тесно связано с такими понятиями, как «трудовой потенциал», «кадровый потенциал», «интеллектуальный потенциал». «Кадровый потенциал» характеризует неиспользованные возможности совокупности работников определенных специальностей и профессий. «Трудовой потенциал» свидетельствует о неиспользованных возможностях в трудовых функциях человека. «Интеллектуальный потенциал» указывает на интеллектуальные резервы человека или коллектива в целом. Человеческие ресурсы – понятие, отражающее главное богатство любого общества, процветание которого возможно при создании условий для воспроизводства, развития и использования этого ресурса с учетом интересов каждого человека. [5] В концепции человеческих ресурсов человек выступает в роли наиболее ценного, невосполнимого ресурса, являющегося единством трех компонентов: трудовой функции, включенности в систему социальных связей и обладания уникальными профессионально-личностными качествами, позволяющими наиболее продуктивно использовать все другие имеющиеся в организации производственные ресурсы. В самом общем плане под человеческими ресурсами понимается определенный набор качеств, позволяющий добывать жизненные блага и завоевывать социальные позиции. В экономической теории под «человеческими ресурсами» понимают суммарную ценность живого труда, величина которого определяется в основном количеством людей, составляющих трудовые ресурсы страны, и человеческого потенциала, которым обладают эти люди. В общем виде структурную схему категории «человеческие ресурсы» можно представить следующим образом: Формула (1.1) человеческие ресурсы = количество людей (людские ресурсы) + человеческий потенциал. Таким образом, понятие «человеческие ресурсы» более емкое, чем «трудовые ресурсы» и «персонал», так как содержит в себе совокупность социокультурных характеристик и личностно-психологических свойств людей. «Человеческие ресурсы» и «человеческий потенциал» являются источником, базой «человеческого капитала». В процессе трансформации человеческого ресурса в человеческий капитал важно учитывать способности человека и параметры той среды, в которой происходит процесс их капитализации. То есть для капитализации имеющегося человеческого ресурса необходимо наличие предпосылок в виде рабочих мест и институциональных условий, позволяющих реализовать его в форме товаров или услуг. Отсутствие таких предпосылок не позволяет трансформировать человеческие ресурсы в человеческий капитал. [4] Теория человеческого капитала изучает процесс качественного совершенствования людских ресурсов, образуя один из центральных разделов современного анализа предложения труда. По мнению ряда ученых, «человеческий капитал – это имеющийся у каждого запас знаний, навыков, мотиваций. Инвестициями в него могут быть образование, накопление профессионального опыта, охрана здоровья, географическая мобильность, поиск информации». [1] ? 1.3. Сравнительная характеристика трудовых и человеческих ресурсов Таблица 1. Сравнительная характеристика трудовых и человеческих ресурсов. № п/п Аспект сравнения Трудовые ресурсы Человеческие ресурсы 1 Концептуальный подход Индустриальный. Человек рассматривается как один из ресурсов производства наравне с материальными ресурсами. Его роль ограничивается выполнением трудовых функций в качестве наемного работника Информационный. Человек рассматривается как субъект высшей деятельности, в результате которой он создает новые информационные продукты 2 Системообразующий признак Занятость (фактическая, потенциальная) Способность (реализованная, нереализованная 3 Исключаются из рассмотрения Дети, неработающие подростки, неработающие пенсионеры и инвалиды 4 Способ оценки Количественный Количественный и качественный 5 Объект управления Кадры Персонал 6 Цель управления Использование Развитие 7 Субъект управления Инженер, инспектор по кадрам HR-менеджер (human resources – человеческие ресурсы) В процессе исторического развития появлялись различные термины, характеризующие содержание процесса участия людей в хозяйственной жизни. В западной экономической науке общепринятыми понятиями для описания общественного труда являются понятия «трудовой потенциал», «человеческий капитал» и «человеческие ресурсы». В российской научной литературе состав категорий более широк: «рабочая сила», «трудовые ресурсы», «трудовой потенциал», «человеческие ресурсы», «человеческий потенциал», «человеческий фактор», «интеллектуальный потенциал» и «человеческий капитал». Все эти категории характеризуют один и тот же объект, но разные уровни исследования, поэтому необходимо разобраться в их сущности. [5] Как экономическая категория «человеческие ресурсы» вплоть до конца ХХ в. отождествлялась с категорией «трудовые ресурсы» и трактовалась как имеющиеся в 48 наличии люди, людские запасы (резервы) с их профессиональными и физическими способностями, предназначенными для обеспечения процессов общественного воспроизводства. В такой трактовке превалирует экономико-материализованный акцент, что сближает эту категорию с традиционной категорией «рабочая сила», которая является таким же продуктом, как и товар или услуги, производимые и реализуемые компаниями. Соответственно, человеческие ресурсы также подчиняются законам рынка – имеют цену, регулируемую спросом и предложением. [7]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 20 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg