Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Программно-целевой подход в государственном и муниципальном управлении

mari_ziteva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.03.2021
На сегодняшний день в России наблюдается положительная тенденция расширения программно-целевого финансирования и замещения им базовой поддержки. Вместе с тем однозначное определение данного феномена отсутствует и среди ученых в данной области наблюдаются существенные различия в определении и содержании данного понятия.
Введение

Важнейшим фактором в развитии государства является эффективное использование бюджетных средств. Одним из результативных инструментов их расходования является программно-целевой метод планирования. Он позволяет правильным образом направить имеющиеся ресурсы страны при решении среднесрочных и долгосрочных проблем экономической и социальной политики с целью получения максимальной отдачи от их вложения посредством реализации целевых программ. В ходе их выполнения осуществляется постановка цели, исходя из нее определяются задачи и система мероприятий по достижению поставленных задач в определенные сроки при необходимом ресурсном обеспечении. В настоящее время на федеральном уровне реализуются такие виды целевых программ как государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы, ведомственные целевые программы, федеральная адресная инвестиционная программа. На сегодняшний день центральное положение на федеральном уровне занимают федеральные целевые программы (далее – ФЦП), характерными особенностями которых является направленность на решение комплексных задач, системный подход к формированию мероприятий для достижения целей, интеграция деятельности университетов, научных организаций, органов власти различных уровней и предприятий реального сектора экономики. В Российской Федерации программно-целевой метод начал внедряться в середине 1990-х гг., а с 2004 г., когда была принята Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004–2006 гг., произошло масштабное использование данного метода в виде реализации целевых программ. В основе программно-целевого метода лежит отказ от сметного финансирования и переход к проектному планированию бюджетных средств, с целью повышения эффективности использования ресурсов страны и ее социально-экономического развития. Мировой опыт показывает, что программно-целевой метод является одним из эффективных инструментов реализации экономической и социальной политики государства. В настоящее время программно-целевой метод используется в таких развитых странах, как Южная Корея, Канада, Франция, США, Великобритания, Швеция, Австралия, Япония и др. Актуальность выбранной темы заключается в том, что программно-целевой бюджет является документальным выражением выбранного курса действий, который направлен на осуществление государственной программы и выполнение поставленных целей и целевых показателей. Цель курсовой работы — на основе изучения особенностей применения программно-целевого подхода определить эффективность реализация муниципальной программы. Задачи курсовой работы, необходимые для достижения поставленной цели: ? изучить понятие программно-целевого подхода; ? рассмотреть порядок разработки и реализации федерального, региональных и муниципальных целевых программ; ? проанализировать программно-целевой подход на примере муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Ярославля» на 2019-2025годы. ? оценить эффективность реализации муниципальной программы. Программно-целевой подход в государственном и муниципальном управлении (на примере Ярославской области) При написании исследования были использованы как источники, так и литература. К источниковедческой базе можно отнести нормативные документы России (в частности, Конституцию РФ, Федеральные законодательные акты, Указы президента).
Содержание

Введение 3 1 Теоретический и нормативно-правовые основы программно-целевого подхода в государственном и муниципальном управлении 5 1.1 Понятие программно-целевого подхода 5 1.2 Нормативно-правовое регулирование программно-целевого подхода в государственном и муниципальном управлении в Российской Федерации 8 1.3 Порядок разработки и реализации федеральных, региональных и муниципальных целевых программ 12 2 Анализ программно-целевого подхода в государственном и муниципальном управлении на примере муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Ярославля» на 2019-2025 годы 20 2.1 Характеристика муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Ярославля» на 2019-2025 годы 20 2.2 Механизм реализации муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Ярославля» на 2019-2025 годы 22 2.3 Оценка эффективности реализации муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Ярославля» на 2019-2025 годы 28 Заключение 31 Список использованной литературы 33 Приложение 36
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о по?правках к Конституции РФ от 30.1?2.2008 N 6-Ф?КЗ, от 30.1?2.2008 N 7-Ф?КЗ, от 05.0?2.2014 N 2-Ф?КЗ, от 21.07.?2014 N 11-Ф?КЗ) 2. Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 06.02.2019) 3. Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (ред. от 27.12.2019) 4. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009г. № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации» (последняя редакция) 5. Постановление Правительства РФ от 31 октября 2018 г. № 1288 “Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации” (последняя редакция) 6. Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» (последняя редакция) 7. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594 (ред. от 31.12.2019, с изм. от 02.04.2020) "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (вместе с "Порядком разработки и реализации федеральных... (последняя редакция) 8. Постановление мэрии г. Ярославля от 24 апреля 2019г. N 509 об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Ярославля» на 2019-2025 годы (последняя редакция) 9. Постановление мэрии г. Ярославля от 12 сентября 2013 г. N 2107 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля" (последняя редакция) 10. Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2005 года N239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» (последняя редакция) 11. Постановление Правительства РФ от 12 октября 2017 г. N1242 «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» (последняя редакция) 12. Распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 1101-р Об утверждении программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и плана мероприятий по её реализации в 2010 году (последняя редакция) II. Учебная и научная литература 13. Гончаренко В. М Методы оптимальных решений в экономике и финансах. - М.: КноРус, 2016. - 400с 14. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 248 с. 15. Жуковский А.И., Васильев С.В. Разработка, реализация и оценка целевых программ. - М.: ДИАЛОГ, 2016. - 175 с. 16. Кочкаров Р.А. Целевые программы: инструментальная поддержка. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2015. - 223 с. 17. Любовный В.Я., Зайцев И.Ф., Воякина А.Б. Целевые программы развития территорий: рекомендации по совершенствованию разработки, финансирования и реализации. - М.: Московский общественный научный фонд, 2015. - 91 с. 18. Орешин В. П. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие / Орешин В. П. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с. 19. Поспелов, Г.С. Проблемы программно-целевого планирования и управления / Г.С. Поспелов. – М.: ИНТРО, 2016. – 206 с. 20. Псарева Т.В. Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований: Опыт, проблемы, рекомендации/ И.С. Головко, Т.В. Псарева, Е.В., Репина-Гаврикова, И.А. Назаренко. Под общ. Ред. Т.В. Псаревой. Новосибирск, 2015. – 511с. 21. Райзберг Б.А. Целевые программы в системе государственного управления экономикой: монография — 2-е изд., испр. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 268 с. 22. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник - 5-e изд., пересмотр. - М.: Норма, 2018. - 432 с. 23. Шедько Ю. Н. Система государственного и муниципального управления: Учебник для академического бакалавриата / по общ. ред. Ю. Н. Шедько. - М.: Юрайт, 2018. - 462 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретический и нормативно-правовые основы программно-целевого подхода в государственном и муниципальном управлении 1.1 Понятие программно-целевого подхода Понятие «целевая программа», ранее использовавшееся в советской экономике под названием «целевая комплексная программа», представляет основную, исходную категорию программно-целевого планирования и управления, поэтому его трактовке уделяется много внимания в научной литературе. Кроме того, от смысла, который вкладывается в понятие "целевая программа", зависит успех ее разработки и практического применения. В работах, посвященных ПЦП, их авторы по-разному дают определение этого понятия, однако различия предлагаемых формулировок за редким исключением не носят принципиального характера. Многие исследователи программно-целевого планирования и управления включают в определение программы признак ее целенаправленности на решение определенной проблемы [16, c.165].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 20 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg