Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Брендинг как инструмент повышения конкурентоспособности на примере компании APPLE

cool_lady 1225 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2021
Объект исследования - брендинг как средство повышения конкурентоспособности Apple. Предмет исследования - эффективность брендинга для компании. Цель работы: выявить роль брендинга в конкурентоспособности предприятий. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? рассмотреть понятие «конкурентоспособность» и способы ее повышения; ? рассмотреть понятие бренда и брендинга; ? определить роль брендинга в повышении конкурентоспособности фирмы; ? проанализировать компанию Аpple; ? узнать мнение студентов к брендингу на примере компании Apple; ? оценить эффективность брендинга компании Аpple. Эмпирическую базу составило исследование «Отношение студентов журналистики НИУ БелГУ к брендингу на примере компании Apple». Теоретическую базу исследования составили работы ученых Акулич И.Л., Багиев Г.Л, Гусева О.В., Домнин В.Н., Лебедев О.Т., Миронова Ю., ОсиповаЛ.В., Самойлович В. Г., Туманов К. М, Шевченко Д.А. Основными методами исследования послужили общенаучные методы (анализ, синтез, индукция), а также методы научного наблюдения, описания и метод обобщения научной литературы. При выполнении эмпирического исследования был использован метод анкетирования. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Содержание исследовательской работы изложено на 41 странице.
Введение

Актуальность исследования. В современное время на рынке появляется все больше предприятий различных сфер деятельности, у потребителей появляется возможность выбирать из большого количества предложений и, как следствие, возрастает конкуренция. На сегодняшний день создание преимуществ перед конкурентом становится важным направлением деятельности чуть ли не для каждой компании на рынке. Сейчас есть много факторов, которые влияют на конкурентоспособность предприятия, одним из них является брендинг. Брендинг является одним из главных факторов повышения конкурентоспособности компании в современных рыночных условиях. Это обуславливается тем, что на текущий момент, когда функциональные различия между товарами и услугами почти незаметны, именно бренд определяет восприятие потребителями разницу между явно схожими по своему предназначению предложениями. Влияние бренда на конкурентоспособность связано с удовлетворением нематериальных потребностей потребителя в соответствии определенному статусу или пониманию качества [Дулисова: http://]. Бренд - это сложное образование, представляющее собой уникальный образ, отражающийся в сознании потребителя, в котором соединяется целый спектр элементов (название, упаковка, цена, стиль рекламы, собственная природа продукта, возникающие с ним ассоциации), которые воспринимаются потребителем как единое целое [Чернатони 2007: 24]. Таким образом, актуальность темы исследования заключается, в том, что брендинг становится все более важным фактором повышения конкурентоспособности современных предприятий. Бренды превращаются в мощное оружие конкуренции, инструмент создания деловой репутации и формирования потребительского доверия. В настоящее время, когда конкурентная борьба на рынке постоянно усиливается, особенно актуальными становятся вопросы организации управления брендинговой деятельностью, одной из основных сторон которой является организация процессов формирования торговой марки и ее бренда и продвижения их на рынке. Данные процессы играют существенную роль в достижении целей организации, поскольку, в конечном счете, способствуют увеличению объема продаж продукции (товаров, услуг или идей).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БРЕНДИНГА КАК ИНСТРУМЕНТА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ 1.1. Понятие конкурентоспособности и инструменты её повышения…..…6 1.2. Понятие бренд, брендинг. Этапы формирования бренда……………..11 1.3. Брендинг как инструмент повышения конкурентоспособности……..15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА БРЕНДИНГА КОМПАНИИ APPLE 2.1. История компании и бренда Apple……………………………………...20 2.2. Анализ инструментов брендинга Apple и оценка их эффективности…………………………………………………………………..….22 2.3. Отношение студентов факультета журналистии НИУ «БелГУ» к брендингу на примере компании Аpple…………………………………………..27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...………………..38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...…..40 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………..…43 ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………..…45
Список литературы

1. Аакер Дэвид А. Создание сильных брендов. М.: Издательский дом «Гребенников», 2003, 2007 (переиздание). 440 с. 2. Абчук В.А. Азбука маркетинга, СПб.: Союз, 1998. 272 с. 3. Азаев Е.А. Маркетинговые исследования: учебное пособие для вузов. -М.: ЗАО «Финстатинформ», 2007. 4. Азоев Г.JI., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: Новости, 2000. 256 с. 5. Акулич И.Л. Международный маркетинг. М.: Выш. шк., 2006. 544 с. 6. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента. –М.: ПРИОР, 2006.. 7. Багиев Г.Л. Маркетинг.–М.:Изд-во«Экономика»»,1999. 8. Балашова Е. Банковские бренды глазами потребителеи?// Банковское дело. — 2006.— N 9.— С. 30-32. 9. Басовский Л. Е., Маркетинг: Курс лекций М.: ИНФРА-М, 2000. 10. Бове, Арена, «Современная реклама», изд. Дом Довгана, 1995]. 11. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для среднего профессионального образования — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 280 с. 12. Бренды и брендинг / Р. Клифтон, Дж.Симмонз и др. / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008 г. 13. Булев А.И. Количественный коэффициент конкурентоспособности товаров и услуг / А.И. Булев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. -2007. -No С. 47.5. 14. БурцеваТ.А. Маркетинговые исследования: практикум. –Киров, 2006. 15. Гусева О.В. Брендинг. М.: «Экономическая книга», 2000. 230 с. 16. Домнин В.Н. Методы измерения индивидуальности бренда // Маркетинг. — 2008. — No 2. — С. 69-85. 17. ДомнинВ.Н. Брендинг: новые технологии в России: монография. –СПб.: Питер, 2005. 18. Дэвис С. Бренд-билдинг. Создание бизнеса, раскручивающего бренд / СПб.: Питер, 2005. - 320с. 19. И. Дулисова Публикация: «Конкурентоспособность и конкурентоспособность компании товаров »,. Дулисова 20. ЛебедевО.Т., Основы маркетинга: учеб. пособие. -СПб: Издательский Дом «МиМ», 2007. 21. Миронова Ю. Что нужно знать о брендах? //Информация и бизнес. 2000. № 3. С. 54-55. 22. Моисеева Н., Стерлигова А. Влияние сетевой конкуренции на эффективность управления компаниями // Маркетинг. 2009. № 2. С. 3146. 23. Муромкина И.И., Портной А.И. Совершенствование марочной политики предприятий на российском потребительском рынке // Маркетинг в России и за рубежом, 2000г, №5. С. 46-62. 24. НильсонТ. Конкурентный брендинг: учеб. для вузов. –СПб.: Питер, 2005. 25. ОсиповаЛ.В. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 26. Публикация: «Конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность товара», Дулисова И. Л. http://www.marketing.spb.ru/read/essai/6.htm 27. Р. Клифтон, Дж. Симмонс Брендинг и брендинг. - М .: ЗАО "Олимп Бизнес", 2008. 28. Самойлович В. Г., Телушкина Е. К. Экономика предприятия; Академия - Москва, 2010. - 224 c. 29. Тамберг В., Бадьин А. Бренд: Боевая машина бизнеса. — М.: «Олимп-бизнес», 2005. — С. 240. 30. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика: Учебник. — 4_е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт_Издат,2006. 31. Туманов К. М Стратегический брэндинг в повышении конкурентоспособности предприятия,., генеральный директор ООО "МКС ФАРМ", Продолжение цикла статей, посвященных инновационным конкурентным преимуществам http://www.pharmindex.ru/navigator/FMARKET_218.html 32. Фатхутдинов Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю; Стандарты и качество - Москва, 2013. - 464 c. 33. Фиморин А. Брэндинг и маркетинг: почувствуйте разницу // Маркетинг, 2000г. №4. С. 54-62. 34. Хайек Ф фон. Конкуренция как процедура открытия. Мировая экономика и международные отношения. 2003, № 12. С. 58-71. 35. Челенков А. Маркетинг услуг: продукт // Маркетинг. 1997. № 6. С. 61-69. 36. Чернатони JI. От видения бренда к оценке бренда: стратегический процесс роста и усиления брендов. 2-е изд. М.: Группа ИДТ, 2007. 37. Шевченко Д.А. Особенности стратегии маркетинга образовательных услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. №4. С. 109-117.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БРЕНДИНГА КАК ИНСТРУМЕНТА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ 1.1. Понятие конкурентоспособности и инструменты её повышения В настоящее время в рыночной экономике основной целью любой компании является увеличение и сохранение своих позиций на рынке (или в его конкретном сегменте), рост и постоянное получение прибыли. Эта цель достижима, если она направлена на обеспечение высокой конкурентоспособности компании. «Конкурентоспособность компании - это фактическая и потенциальная способность производить товары или предоставлять услуги, которые более привлекательны для покупателей с точки зрения ценовых и качественных характеристик, чем товары и услуги других конкурирующих компаний. компании» [Тарасевич, Гребенников, Леусский 2006: 27]. Конкурентоспособность компании - понятие относительное. Конкурентоспособность может быть выявлена и оценена только путем сравнения компаний, которые производят аналогичные продукты или предоставляют те же услуги на той же территории, на которой работают и эти компании (на мировом, национальном, региональном, местном рынках). Следовательно, одна и та же компания может быть конкурентоспособной на национальном и местном рынке, а может и не быть таковой, например, на региональном или мировом рынке. Другими словами, конкурентоспособность помогает выделяться среди других компаний на одном секторе рынка как внутри страны, так и за ее пределами. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества компании перед другими заключается, прежде всего, в выборе базовых объектов для сравнения, то есть в выборе компании-лидера в отрасли страны или за рубежом. Такая ведущая компания должна иметь следующие параметры: • соизмеримость характеристик выпускаемой продукции в соответствии с идентичности потребностей, удовлетворяемых и с её помощью; • сопоставимость сегментов рынка, для которых предназначена продукция; • сопоставимость фазы жизненного цикла, в которой работает компания. Из этого следует, что конкурентное преимущество одной компании перед другой может быть оценено в том случае, если обе компании удовлетворяют идентичные потребности клиентов в одном сегмента рынка. И в то же время компании находятся практически в одних условиях (время, пространство и т. д.). Если эти условия не будут выполнены, сравнение будет некорректным. Поэтому, исходя из того, что конкурентоспособность отражает продуктивность использования ресурсов компании, необходимо для её оценки выбрать критерии для оценки продуктивности использования этих ресурсов. Помимо этого, для объективной оценки конкурентоспособности руководству компании нужна возможность слежения рынка. Иногда полное отсутствие доступа к информации о деятельности конкурентов может создать безосновательное мнение руководства о превосходстве компании над конкурентами, что приведет к самоуспокоенности и ослаблению усилий по поддержанию требуемого уровня конкурентного преимущества для своего бизнеса. Факторы, которые делают компанию конкурентоспособной: 1. Техническо-экономические (качество, цена продажи и эксплуатационные расходы (использование) или потребление продуктов или услуг. Эти компоненты зависят от производительности и трудоемкости, от производственных затрат). 2. Коммерческие (определяет условия продажи товаров на определенном сегменте рынке): • рыночные условия (жесткость конкуренции, взаимосвязь между спросом и предложением конкретного товара, особенности национального и регионального рынка, которые влияют на формирование спроса и на платежеспособность для конкретного товара или услуги); • предоставляемый сервис (станции технического обслуживания в регионе покупателя, качество обслуживания, ремонта и т. д.); • реклама (наличие и эффективность рекламы, и другие способы воздействия на потребителя для формирования спроса); • деловой имидж (бренд и его популярность, репутация компании, общественное мнение). 3. Нормативно-правовые (требования к технической, экологической и иной (морально-этической) безопасности использования товаров на этом рынке). В случае несоответствия товара нормам и требованиям законодательства, товары не могут быть проданы на этом рынке. Факторы, которые повышают конкурентоспособность компании, могут различаться в зависимости от текущего положения среди конкурентов, финансового положения, ожидаемого масштаба производства товаров или услуг, внутринациональной или международной деятельности и целей в целом. Однако, по словам М. Портера, можно выделить некоторые из самых популярных тенденций преимущества конкурентоспособности: «Преимущество в издержках заключается в возможности производить аналогичные товары с более низкими затратами, чем у конкурентов». «Преимущество дифференциации - возможность производить уникальный продукт или товар со специальными характеристиками, которые более эффективно удовлетворяют тем же потребностям, что и продукты конкурентов. Эта выгода создается инновациями в продукте, за счет маркетинга и логистики, что позволяет добавлять стоимость к продукту на любом этапе цепочки создания стоимости» [Фатхутдинов 2013: 19]. Функциональные конкурентные преимущества заключаются в превосходстве организации в деятельности функциональных подразделений (производственный, финансовый, маркетинговый и другие отделы); Конкурентное преимущество на бизнес-уровне - это преимущество перед конкурентами в сфере привлечения. Особое внимание следует уделить выбору рыночных ниш и их защите. Есть также два подхода к обеспечению устойчивого конкурентного преимущества. Первое - это безопасное положение на рынке, согласно которому устойчивое преимущество заключается в выборе и сохранении рыночной ниши: - уникальность конкурентной позиции (рыночной ниши) компании; - подчинение всех видов деловой активности определенной стратегии; - четкая демонстрация конкурентам, что эта уникальная позиция требует от компании пожертвовать другими позициями (например, качество важнее цены); Второй подход заключается в создании уникальной ресурсной базы компании, когда устойчивые конкурентные преимущества обеспечиваются нематериальными ресурсами компании, которые включают в себя: - человеческий капитал - это совокупность знаний и навыков сотрудников компании; - структурный капитал - организационные стратегии, организационная культура компании; - деловые контакты - установившиеся контакты с поставщиками, потребителями, государственными и другими организациями, которые важны для ведения бизнеса. Основными составляющими, обеспечивающими высокую конкурентоспособность компании, являются: • качество продукции и услуг; • стратегии маркетинга и продаж; • квалификация персонала; • технологический уровень производства; • финансовое состояние; • деловой имидж компании. Высокая конкурентоспособность компании является гарантией высокой прибыли в рыночных условиях. В то же время компания стремится достичь такого уровня конкурентоспособности, который помог бы ей выжить в течение достаточно длительного периода времени. Что касается этого, каждая организация должна заниматься проблемой стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в быстро меняющихся рыночных условиях [Хайек 2003: 19]. Управление конкурентоспособностью включает в себя комплекс мер по постоянному поиску новых каналов сбыта продукции, новых групп клиентов, улучшения предоставляемых услуг, товаров, рекламы и т. д. Также важно помнить, что компания конкурентоспособна тогда, когда конкурентоспособна её продукция [Хайек 2003: 19]. В настоящее время, чтобы компания была конкурентоспособной в борьбе с ведущими компаниями, необходимы совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, в которые руководители опирались в прошлом. И прежде всего, необходимы новые подходы в инвестиционной политике, в ходе технической реконструкции предприятия, процессе внедрения нового оборудования и технологий, формирование положительного общественного мнения о компании, в частности, с помощью таких механизмов, как связи с общественностью и брендинг. Таким образом, конкурентоспособность в общем смысле может быть определена как соперничество между отдельными людьми и бизнес-единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. В целом, конкурентоспособность компании является относительной характеристикой, которая выражает различия в развитии конкретной компании от развития конкурирующих компаний по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности их производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его адаптации к условиям рыночной конкуренции. 1.2. Понятие бренда, брендинга. Этапы формирования бренда. Сегодня конкуренция между импортными и отечественными товарами и услугами на внутреннем рынке значительно возрастает. «В этих условиях компании должны использовать все возможности, ресурсы и инструменты, которые обеспечат качество и конкурентоспособность продукции. Одним из инструментов повышения конкурентоспособности является стратегический брендинг» [Туманов 2017: http://]. В целом любая литература по продвижению товаров на рынке разделяет понятия бренда и торговой марки (товарного знака). В узком смысле бренд - это «раскрученная» торговая марка. В широком смысле - это совокупность характеристик материального и нематериального плана, обеспечивающая узнаваемость среди покупателей соответствующего производителя и его товаров. Но не каждый товарный знак является брендом. Товарный знак - это название, знак, термин, символ, рисунок, изображение, цвет в качестве их комбинации, предназначенные для идентификации товаров, услуг одного производителя и различия от других товаров и услуг конкурентов. По сравнению с понятием «товарный знак» понятие «бренд» гораздо шире. Оно включает в себя все, что потребители чувствуют и думают о товаре, так называемое общественное мнение. Окончательное разделение терминов «бренд» и «брендинг» еще не произошло, и, как показал мой небольшой анализ литературы, эти два слова используются в одном и том же значении. Однако мы считаем, что между ними есть определенные различия. «Бренд - это совокупность методов обработки, производства, изменения состояния и свойств образа товара (услуги) и (или) предприятия (компании, фирмы), науки о способах воздействия на образ» [Гусева 2000: 29]. Брендинг - это деятельность, направленная на создание имиджа, его неповторимой уникальности, процесс внесения изменений в имидж компании. «Бренд - это особенность, которая позволяет вам идентифицировать товар среди конкурентов и продавать его больше и дороже. Брендинг относится к процессу создания, развития и поддержания отношений с потенциальными клиентами с помощью уникальных характеристик продукта или услуги» [Клифтон, Симмонс 2008: 13]. Целью брендинга является повышение стоимости компании и узнаваемости продукта потребителями, а, следовательно, и повышение конкурентоспособности продукта и фирмы соответственно. Современные американские ученые Бове и Арена дают следующее определение: «Брендинг - это технология создания и реализации долгосрочных предпочтений для продукта. Это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения для продукта, основанного на объединенном влиянии на потребителя торговой марки, за счет упаковки, рекламных утверждений, материалов и мероприятий, а также других элементов рекламной деятельности, объединенных единой идеей и единообразным дизайном, выделяют продукт среди конкурентов, создают его имидж, подчеркивают позицию уникального товара. Под унификацией понимается единообразие визуального и словесного представления рекламной продукции, критериями которой являются приверженность к определенному стилю, использование одинаковых фотографий, символов, слоганов, текстовых аргументов, знаков и других элементов бренда». [Бове, Арена 1995: 31]. Составляющие (этапы) брендинга: • Маркетинговые исследования, тестирование; • Должность, миссия бренда; • Платформа коммуникативного рынка; • Название бренда; • Слоган; • Регистрация торговой марки; • Логотип, торговая марка, символ ТМ; • Стандарты фирменного стиля, брендбук; • Дизайн упаковки / этикетки. Цели брендинга: • Повышение конкурентоспособности на рынке; • Повысить доверие инвесторов и деловых партнеров; • Создание делового имиджа и общего принципа организации работы внутри компании; • Возможность увеличения стоимости товаров или услуг; • Обеспечить лояльность клиентов к компании, а также их эмоциональную привязанность к товарам или услугам; • Возможность объединения отдельных продуктов в группы, что упрощает их управление; • Упрощение организации для распределительной сети; • Облегчить перемещение других брендов на смежные рынки; • Обеспечить законодательную защиту уникальных свойств продукта; • Повышение эффективности рекламы. Продвижение бренда: Основной концепцией брендинга является «идея представить продукт потребителю, ориентируясь на эффективное продвижение продукта, а также на оптимизацию коммерческих и маркетинговых возможностей компании» 11. [ Дулисова 2009: 55]. Продвижение марки - это постоянный и постоянный процесс, он необходим как для существующих брендов (для поддержания их статуса), так и просто для входа на рынок. Продвижение бренда с самого начала входа на рынок требует принципиально иного подхода, чем работа с брендом, уже известным в своем сегменте рынка. В первом случае необходимо не только заявить о своем продукте, но и сформировать определенный позитивный настрой среди целевой аудитории. Работа по продвижению устоявшегося бренда, как правило, в большей степени направлена на сохранение позиционирования, сформированного за годы, укрепление связей с общественностью, иногда даже на «ребрендинг» (изменение слогана, логотипа, различные инновационные методы маркетинга). [Хайек 2003: 19]. Бренд - это крупное долгосрочное финансовое вложение, поэтому брендинг трудно охватить малым молодым предприятиям, он чрезвычайно дорог для финансового капитала. Современные методы продвижения бренда (стратегии): • Маркетинговая стратегия; • Креатив / Медиа Стратегия; • Стратегическое и тактическое медиапланирование; • Размещение на рекламных носителях; • Разработка и внедрение ATL и BTL (интегрированные маркетинговые коммуникации IMC); • Производство видео (видео, лучшая графика); • Разработка и производство рекламной полиграфической продукции; • Сувенирная продукция; • Пользовательские рекламные носители; • Реклама в интернете. Чем обычные продукты будут отличаться от «рыночных продуктов»? С точки зрения потребителя, продукт представляет собой набор ценностей, то есть набор личных выгод, атрибутов или качеств, которые удовлетворяют потребителя, а стоимость зависит от конкретных потребностей и желаний покупателя. Следует отметить, что эти качества далеко не всегда являются просто физическими характеристиками. То есть, например, человек, который сначала покупает автомобиль, хочет получить от него чисто практическое преимущество: удобство и скорость передвижения, эффективность, простор. Но этих физических характеристик недостаточно. При покупке автомобиля потребитель также хочет удовлетворить такие потребности, как гордость за свою машину, статус, престиж, показатель высокого материального положения. Вместо одной основной потребности в движении, потребитель удовлетворяет ряд других потребностей. Изучая это явление, нужно рассматривать продукт как набор утилитарных и символических ценностей, предназначенных для удовлетворения функциональных, социальных, психологических, экономических и других потребностей потребителя. Именно на этом основании идея брендинга возникает, как возможность придать продукту новые качества в глазах покупателя. И тогда компания становится брендом. «Основная цель брендинга - дифференцировать продукт, то есть придать ему отличительные черты, чтобы получить преимущество перед конкурентами. Продукция может быть технологически идентичной продукцией, бренд всегда уникален» [Гусева 2000: 61]. 1.3. Брендинг как инструмент повышения конкурентоспособности В современном мире, чтобы выжить в конкурентной борьбе, компании не достаточно просто производить качественный продукт. Про него люди могут просто не узнать, а если и узнают, то могут не оценить качество из-за отсутствия бренда. Поэтому, чтобы успешно конкурировать, компании необходимо проводить различные исследования рынка, составлять стратегии развития, осваивать новые формы бизнеса, новые виды услуг, обучать своих сотрудников и бороться за каждого возможного клиента. В быстро меняющейся ситуации компании внутри жесткой конкуренции должны концентрировать внимание не только на внутренних делах производства, но и составлять концепции долгосрочного выживания, которые могли бы помочь поспевать за изменениями, идти в ногу со временем. Сейчас фирме требуются знать и использовать совершенно новые подходы к организации производства и управления, заменяя те, на которые ориентировались руководители в прошлом. Занятие твердых позиций на рынке и обладание высоким уровнем конкурентоспособности во много зависит от того, насколько компания известна, насколько её бренд популярен среди потребителей. Бренд ответственен за формирование преданности потребителя. Бренд помогает осуществлять постоянство спроса и независимость от многих внешних факторов, в том числе от общего уровня цен на рынке. А ведь это создает предприятию устойчивую конкурентоспособность. [Азаев 2007: 34]. Бренд выгоден для предприятия за счет того, что способствует увеличению объёма продаж, прибыли, расширению ассортимента, знаний потребителей об уникальных качествах продукции, закреплению на конкретном сегменте рынка и осуществлении долговременной стратегии развития. Предприниматель, который сегодня не позаботится о развитии бренда для своей организации - завтра будет отброшен с лидирующих позиций на рынке. Главным условием успешного существования бренда является формирование и соблюдение общего фирменного стиля. Важно визуальное и смысловое единство образа компании. Основные элементы фирменного стиля: название продукта, логотип, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, фирменные цвета, слоган, стиль и спецодежда сотрудников организации, а также иные объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие организации [Бурцева 2006: 58]. Так же важны любые ассоциации, возникающие в связи с брендом в сознании покупателя. Ассоциация бренда включает 4 категории: 1. Осязаемые характеристики. Эта категория воспринимается органами чувств. Они могут быть физическими, функциональными (количество ватт в приборе, дизайн, например форма баночки крема «Чистая линия») и визуальные (присутствие бренда, например шоколадки «Россия щедрая душа», в рекламе). 2. Неосязаемые характеристики. К данной категории относятся все характеристики, связанные с идентичностью бренда: его происхождение, репутация, индивидуальность (например, американская компания Levi Strauss & Co, основанная ещё в 1853 году). 3. Рациональные преимущества. Эти преимущества обеспечиваются, во-первых, функциональными характеристиками продукта (экономичный автомобиль «Opel Corsa» или лучшие энергосберегающие батарейки «Energizer»). Во-вторых, организацией работы с клиентами (на примере туроператоре «Coral Travel» хорошо видно, что потребители ценят заботу об их удобстве). И в-третьих, отношениями между потребителем и владельцем бренда (программы лояльности для постоянных покупателей, например, «золотая карта» в магазине «Летуаль»). 4. Эмоциональные преимущества. Бренд может предоставить эмоциональные преимущества, если способствует повышению самооценки и самоутверждению покупателей. Очень важны его осязаемые характеристики (например, уникальная концепция продукта) и вытекающие из них рациональные преимущества. Исследования доказывают, что именно осязаемые характеристики бренда формируют у потребителей представление о его неосязаемых качествах [Албастова 2006: 67]. Таким образом, чтобы подвести итог всему вышесказанному, выделим следующие преимущества, которые бренд предоставляет на рынке. Бренд узнаваем на рынке и несет в себе уникальную особенность продукта. После систематических финансовых вложений компании в продвижение бренда и различных маркетинговых стратегий, потенциальная потребительская аудитория растет в геометрической прогрессии. Бренд начинает говорить сам за себя, выбор покупателей может теперь также основываться на рекомендациях и слухах людей, которые ранее попадали под влияние брендинга [Шевченко 2005: 48]. Бренд создает стереотип на потребительском рынке. Стереотип качества, доверия и тому подобное. Это облегчает потребителю выбор между предлагаемыми товарами и услугами, а также между их количеством. Бренд удовлетворяет не только материальные потребности человека, но и социальные (статус, уважение, признание), психологические потребности. Иногда бренд (бренд с историей) позволяет компании не улучшать технологию производства или качество продукта или услуги в течение определенного периода времени, когда бренд подвергается стигматизации потребителей. Продукт приобретается исходя из стереотипа качества или образа, который он создает. Но есть и исключения, когда компании будет нужен «ребрендинг». В условиях рыночных изменений (кризис, спад производства) бренд легче выживает (несет меньше потерь) по сравнению с простыми торговыми марками. Бренд позволяет производителю устанавливать самую высокую цену на свою продукцию. Часто бренд создает воображаемое мнение у клиента о качестве продукта, что позволяет увеличить прибыль и минимизировать производственные затраты. Высокая цена не всегда объясняется высоким качеством материалов. Например, обувная марка «Zenden» располагает к мнению о том, что иностранное имя бренда должно соответствовать высокому европейскому качеству продукции, однако фактическое производство осуществляется в России. У компании с брендом крайне сложно забирать клиентов, привлекая аналогичным продуктом. В заключение следует отметить, что бренд - это способ продвижения компании, который способствует увеличению продаж и прибыли, расширению ассортимента и повышению знаний у потребителей об уникальных качествах продуктов и услуг, что является ключом к повышению конкурентоспособности компании. ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1 Бренд и брендинг - это сложные термины, охватывающие множество различных факторов. Итак, бренд - это то, как покупатель видит предлагаемый ему продукт. В простейшей форме бренд - это обещание покупателю. Он как бы рассказывает потребителям, что они могут ожидать от предлагаемых продуктов и услуг. Это сочетание их опыта и восприятия, на которые можно воздействовать за счет брендинга. Брендинг - это целостный процесс формирования мнения потребителей о компании. Использовать брендинг следует, если компания хочет получить значительное конкурентное преимущество в своем сегменте рынка. Наибольшая прибыль может быть получена только при условии обеспечении удовлетворённости потребителей продукцией предприятия по стоимостным и не стоимостным параметрам, и чем больше таких потребностей удовлетворяется, тем выше цена, которую покупатель готов заплатить. Бренд помогает вести успешный бизнес, потому что потребитель покупает не только качество, но и социальный статус, престиж, признание, настроение, за счет чего цену на товар можно увеличить в несколько раз в зависимости от типа продукта или услуги [Домнин 2008: 31]. Поскольку конкуренция создает бесконечную борьбу на рынке, компании ищут способы наладить эмоциональный контакт с клиентами. Сильный бренд сразу выделяется на переполненном рынке. Люди влюбляются в бренды, доверяют им и верят в их превосходство. Брендинг является одним из важнейших аспектов любого бизнеса. Компании, которые качественно продвигают свой бренд, хорошо выделяются среди конкурентов. Степень доверия к продукту, а не оценка его характеристик и преимуществ, определит, будут ли покупать предложенные товары и услуги [Балашова 2006: 29]. Таким образом, «единственное, что может обеспечить высокий доход в течение длительного времени - хороший, качественный бренд», - Ф. Котлер. [Домнин 2008: 69]. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА БРЕНДИНГА КОМПАНИИ APPLE 2.1. История компании и бренда Apple История компании Apple Компания Apple была основана 1 апреля 1976 года в Калифорнии, США. Основателями были Стив Джобс и Стив Возняк. Она вместе учились в университете и уже в середине 70-х собрали свой первый компьютер. Затем партнеры собрали для заказа более десятка таких компьютеров. В том же 1976 году компания выпустила свой первый компьютер марки Apple I. К сожалению, версия не имела большой функциональности, поэтому она не пользовалась большим спросом. В период с 1977 по 1993 год компания начала выпускать более совершенные компьютеры - Apple II. За этот период компания продала более 5 миллионов компьютеров. Наряду с выпуском компьютера Apple II, компания выпустила более успешные модели компьютеров - Macintosh, теперь известные своим сокращенным наименованием Mac. Первый Macintosh был выпущен 24 января 1984 года и сразу завоевал популярность в Соединенных Штатах, поскольку это был первый домашний к
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Реклама и PR, 72 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg