Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Модель макроравновесия Д.Кейнса и её основные характеристики

cool_lady 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2021
Целью моей курсовой работы является изучение модели макроэкономического равновесия Д. Кейнса и ее основных характеристик. Задачами курсовой работы являются: ? определить понятие макроэкономического равновесия ? рассмотреть спрос и предложение ? изучить экономическое учение Дж.М.Кейнса и его последствия ? рассмотреть кейнсианскую модель полной занятости, макроэкономического равновесия ? изучить кейнсианскую модель «доходы-расходы» ? выделить проблемы макроэкономического равновесия и пути их решения в России Теоретической основой курсовой работы явились научные труды современных ученых и исследователей.
Введение

Вопрос макроэкономического равновесия является проблемой именно такого выбора использования строго ограниченных ресурсов для формирования, распределения товаров между всеми членами современного общества, при котором достигается некоторая пропорциональность следующих элементов: производства, а также потребления; ресурсов, а также их использования; спроса и предложения; определенных материально-вещественных, а также денежных потоков. Иными словами, макроэкономическое равновесие подразумевает под собой сбалансированное и согласованное функционирование абсолютно всех рынков, находящихся в процессе непрерывного изменения. Именно поэтому макроэкономическое регулирование является непрерывным сочетанием равновесия и динамики. Имя такого английского экономиста, как Дж. Кейнс является самым громким среди всех экономистов прошлого столетия. Большое количество книг и научных статей посвящены ему и его теориям. Он открыл совершенно иное направление в развитии экономической теории, а именно макроэкономический анализ. Известная Кейнсианская теория, так называемой стабилизационной политики, начиная с 30-х годов прошлого столетия, доминировала в макроэкономических воззрениях многих ученых и исследователей всех развитых государств мира. То есть она являлась основой антициклического регулирования, которое использовалось в них. Хочется отметить, что Кейнса называют отцом макроэкономики. Джон Мейнард Кейнс утверждал, что дефицит совокупного спроса является причиной высокой безработицы и падения ВНП. По его мнению, фискальная и денежно-кредитная политика должна быть разработана таким образом, чтобы увеличить совокупный спрос. Изучение кейнсианской модели макроэкономического равновесия представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Практическая значимость моей курсовой работы состоит в том, что ее результаты позволяют более полно и разносторонне уяснить сущность и значение кейнсианской модели макроэкономического равновесия для экономики наших дней.
Содержание

Введение 1. Макроэкономическое равновесие Д. Кейнса: теоретические аспекты 1.1. Характеристика спроса и предложения 1.2. Понятие макроэкономического равновесия 1.3. Экономическое учение Дж.М.Кейнса и его последствия 2. Характеристика кейнсианской модели макроэкономического равновесия 2.1. Кейнсианская модель: теория полной занятости и анализ макроэкономического равновесия 2.2. Кейнсианская модель «доходы-расходы» 2.3. Проблемы макроэкономического равновесия и пути их решения в России Заключение СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6
Список литературы

1. Акулов В.Б. Макроэкономика: учебное пособие / 4-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2019. – 389 с 2. Балабекова Ш.М. Основные течения экономической мысли: учебное пособие / Ш.М. Балабекова. - 2-е изд. - Москва: ФЛИНТА, 2018. - 168 с. 3. Войтов А.Г. История экономических учений: учебное пособие / А.Г. Войтов. - Москва: Дашков и К, 2016. - 232 с 4. Гетманчук А.В. Экономико-математические методы и модели: учебное пособие / А.В. Гетманчук, М.М. Ермилов. - Москва: Дашков и К, 2017. - 186 с. 5. Горев В.П. Современная экономическая теория и экономические проблемы современного мира / В.П. Горев, О.П. Дюнина // Известия БГУ. - 2018. - № 3. - С. 426-433. 6. Горлов С.Н. Синтез макроэкономических теорий экономического равновесия // Экономическая наука современной России. - 2018. - № 4 (83). - С. 7-23. 7. Коневщинская Н.Н. Особенности использования модели Ad/As в условиях трансформационной экономики // Актуальные вопросы экономических наук. - 2014. - № 39. – С. 18-25 8. Кундышева Е.С. Математические методы и модели в экономике: учебник / Е.С. Кундышева ; под науч. ред. Б.А. Суслакова. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К°, 2018. – 286 с.: ил. – (Учебные издания для бакалавров). 9. Литвинцева Г.П. История и методология экономической науки: учебник / Г.П. Литвинцева. - Новосибирск: НГТУ, 2017. - 240 с. 10. Медведь А.А. История экономических учений / А.А. Медведь ; Санкт-Петербургская академия управления и экономики. – Санкт-Петербург, 2008 11. Нуралиев С.У. Экономика: учебник / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. – Москва: Дашков и К°, 2018. - 431 с.: ил. - (Учебные издания для бакалавров) 12. Ромащенко Т.Д. Кейнсианская концепция государственного регулирования экономики: границы применения в российских реалиях / Т.Д. Ромащенко, И.В. Герсонская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2019. - № 2. - С. 5-10. 13. Рязанов В.Т. Кейнсианская экономическая теория и политика: возможности и ограничения на современном этапе // Вестник СПбГУ. Серия 5: Экономика. - 2016. - № 2. – С.3-26. 14. Шенгелая Д.А. Кейнсианская модель эффективного спроса – концептуальная основа современной антикризисной политики // Налоги и финансы. - 2009.
Отрывок из работы

1. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ Д. КЕЙНСА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 1.1. Характеристика спроса и предложения Спрос – это количество товаров и услуг, которое потребители желают приобрести. Функция спроса устанавливает определенную зависимость между объемом спроса и определяющими его факторами. Кривая спроса указывает на зависимость объема спроса на продукцию от цены данной продукции в условиях, когда все остальные факторы считаются неизменными. Отношение пропорционального увеличения спроса к пропорциональному снижению цены является ценовой эластичностью спроса. Эластичность спроса по доходу определяется как пропорциональное увеличение спроса при данной цене товара, деленное на пропорциональный прирост дохода. Совокупный спрос является общим количеством товаров и услуг, которые готовы приобрести домашние хозяйства, фирмы, государство, заграница при различном уровне цен в стране. Совокупный спрос имеет зависимость в первую очередь именно от доходов потребителей и компаний. Как правило, данный термин относится именно к стране в целом. Совокупный спрос (AD) – это экономический агрегат. Он равен реальному объему национального производства, который готовы приобрести покупатели при любом уровне цен. Совокупный спрос на определенный момент времени является спросом на общий объем продукции в пределах национальной экономики. Совокупный спрос можно определить как спрос со стороны всех субъектов рынка. Он характеризует желание и возможность населения, фирм, государства и зарубежных стран приобрести определенный объем товаров и услуг при сложившемся уровне цен. В масштабах общества совокупный спрос складывается из следующих элементов: потребительского спроса на товары и услуги – С; инвестиционного спроса фирм – I; государственных закупок – G; чистого экспорта – X. Совокупный спрос можно представить в виде кривой AD, где по оси ординат откладывается уровень цен (Р), а по оси абсцисс – не номинальный, а реальный продукт, т.е. выраженный в ценах базового года (приложение 1). Кривая совокупного спроса показывает изменение совокупного уровня расходов населения, правительства, бизнеса и зарубежных стран в зависимости от изменения уровня цен. Совокупный спрос может быть выражен: AD=C+I+G=NE На совокупный спрос влияют ценовые и неценовые факторы. Важная детерминанта совокупного спроса - цена. Кривая совокупного спроса (AD) показывает количество товаров и услуг, которое будет куплено при определенном уровне цен. Изменение объема совокупного спроса выражается в движении вдоль кривой AD. Далее рассмотрим ценовые факторы, тесно связанные с динамикой всего ценообразования. 1. Ключевой исходный момент осуществления выбора потребителя – это цена на различные рыночные товары и услуги. 2. Эффект богатства (эффект Пигу). При увеличении цен активы населения снижаются на определенную величину, а значит, совокупный спрос тоже снижается. 3. Эффект процентной ставки (эффект Кейнса). Можно отметить, что процентная ставка является платой за пользование заемными средствами. Увеличение цен в экономике при постоянной величине денежной массы, которая находится в обороте, приводит к росту спроса на деньги. 4. Эффект импортных закупок (эффект Манделла-Флеминга). Импорт и экспорт являются ключевыми составляющими совокупного спроса. Объем экспорта, импорта в первую очередь зависит именно от соотношения цен внутри государства, а также за границей. К основным неценовым факторам можно отнести: изменения в потребительских расходах, изменения в инвестиционных расходах, различные изменения в государственных расходах. Можно сказать, что модель совокупного спроса представлена в виде определенной кривой с отрицательным наклоном. Она характеризует некоторую зависимость между объемом покупаемого реального ВНП, а также уровнем цен. Различные неценовые факторы вызывают изменения в совокупном спросе, сдвигая данную кривую влево-вниз или же вправо-вверх. Так, например, государство проводит стимулирующую экономическую политику, увеличивая государственные расходы. Увеличение государственных расходов увеличивает совокупный спрос на всю выпускаемую продукцию для каждого уровня цен. В данной ситуации кривая совокупного спроса AD сдвигается вверх-вправо. Можно отметить, что предложение является понятием, которое отражает определенное поведение фирмы-производителя на некотором рынке, то есть его готовность произвести или предложить какое-либо количество продукции за некоторый период времени при определенных условиях. Компания-производитель на современном рынке решает задачу: сколько продукции нужно производить при существующей цене. Совокупное предложение в макроэкономике определяется именно как общее количество благ, которые могут быть представлены для продажи при существующей структуре цен. То есть это вся продукция, которая производится в рассматриваемый период времени в государства, плюс импортируемая извне. Таким образом, совокупное предложение численно равняется ВНП или НД за тот же период времени. Подробный анализ совокупного предложения в его тесной взаимосвязи с совокупным спросом дает возможность подробно объяснять, прогнозировать функционирование, различные тенденции развития рыночной экономики, строить определенные рекомендации по экономической политике стран мира. Так, например, для роста совокупного предложения страны предпринимают некоторые меры, к примеру, уменьшение налогообложения товаропроизводителей, а также поддержка совершенно новых производств, различных научно-технических, проектно-конструкторских работ. Во всех данных ситуациях особое внимание уделяется именно росту численности рабочих мест. Таким образом, совокупное предложение (AS) – это количество конечной продукции, которое может быть предложено в экономике при различных уровнях цен. Зависимость определенного объема предложения от среднего уровня цен в государстве показывает кривая AS. На определенный характер данной кривой AS оказывают влияние ценовые факторы и неценовые факторы. Можно сказать, что первые изменяют именно объем совокупного предложения, а вторые приводят к сдвигу всей кривой AS. Вообще кривая AS может быть статической и динамической. В отличие от определенной статической динамическая кривая AS применятся для подробной оценки темпов инфляции на изменение национального объема производства. Определенная форма кривой AS (приложение 1) толкуется совершенно по-разному кейнсианцами и классиками. Так, изменение некоторой величины совокупного предложения под влиянием одного и того же фактора может быть неодинаковым, что обуславливается тем, какой период принимается во внимание. Хотелось бы отметить, что классическая модель рассматривает экономику именно в долгосрочном периоде. В данных условиях кривая AS вертикальна. Она описывает естественный уровень объема производства, т.е. объема производства в условиях полной занятости, при котором ресурсы экономики полностью используются, а безработица находится на естественном уровне. Колебания совокупного спроса изменяют уровень цен. Сдвиги кривой совокупного предложения в долгосрочном периоде возможны только при изменении величины факторов производства и технологии. В краткосрочном периоде такая модель неприемлема. Кейнсианская модель описывает экономику в коротком периоде и основана на следующих предпосылках: неполная занятость в экономике; цены на товары и номинальная заработная плата жесткие. В этих условиях кривая совокупного предложения горизонтальна. Кривая совокупного предложения может быть разделена на три отрезка: горизонтальный, промежуточный и вертикальный. На горизонтальном отрезке все факторы производства используются не полностью. На совокупное предложение оказывают влияние следующие неценовые факторы: 1.Цены ресурсов. Если цены на ресурсы падают, то увеличивается объем выпуска (кривая AS сдвигается вправо). Решающее значение имеет изменение заработной платы, поскольку она составляет 3/4 национального дохода. 2.Ожидания рыночных агентов. Фирмы будут ожидать, что цены на ресурсы изменятся в той же пропорции, что и цены на продукцию. Другая группа экономистов исходит из того, что цены на продукты и ресурсы изменяются не мгновенно: сначала на продукты, потом на ресурсы. Это обусловлено тем, что в экономике большую роль играют долгосрочные контракты. В условиях роста цен на ресурсы фирмы некоторое время будут пользоваться запасами. Эти факторы вызывают сдвиг кривой AS в краткосрочном периоде (приложение 2). Изменение цен на факторы производства оказывает основной сдвиг кривой совокупного предложения. Исходной точкой равновесия является точка А. Это означает, что цены на конечную продукцию позволяют покрывать затраты на производство и приносить нормальную прибыль; краткосрочное совокупное предложение равно долгосрочному и равно естественному уровню ВВП. В короткий период времени увеличение совокупного спроса вызовет рост совокупного предложения при неизменных ценах на ресурсы (сдвиг вдоль кривой AS,). Рост цен на конечную продукцию вызовет и рост цен на ресурсы, что сдвинет кривую AS вверх. Через какое-то время установится новое равновесие (точка В2) при более высоком (Р2) уровне цен. Выделяют четыре основные модели совокупного предложения: модель совокупного предложения при жесткой заработной плате, модель ложных представлений работников, модель несовершенной информации, а также модель негибких цен. Во всех моделях кривая AS в краткосрочном периоде отлична от вертикальной линии из-за несовершенства рыночного механизма. Перемещение кривой AD вызывает временные отклонения величины выпуска от естественного значения. Это выражение означает, что величина выпуска отклоняется от своего естественного уровня, когда уровень цен отличается от ожидаемого. Каждая из моделей выделяет определенную причину, по которой неожиданные изменения цен вызывают колебания объема производимой продукции. Но во всех случаях, если уровень цен выше ожидаемого (Р1 > Р*), то объем выпуска превысит естественный (V1 > V'). Если уровень цен окажется ниже ожидаемого (Р < Р*), то объем выпуска будет меньше потенциального (V2 < V'), что приведет к рецессии (приложение 2). Новые последователи кейнсианства придерживаются моделей жесткой заработной платы и негибких цен. При этом они полагают, что увеличение спроса в краткосрочный период приведет и к увеличению объема выпуска в долгосрочный период. 1.2. Понятие макроэкономического равновесия Цена, спрос, а также предложение – это основные элементы рыночного механизма. Сам процесс функционирования рынка состоит из различных товарообменных операций, где участвуют покупатель, представленный спросом на продукцию, а также продавец, на его стороне выступает предложение продукции. Спрос может быть неудовлетворенным, если у потребителя есть деньги, но в продаже нет требуемой продукции. Также спрос бывает отложенным. Данная ситуация возникает при необходимости совершить покупку, а для этого предварительно нужно накопить определенную сумму финансовых средств. Рассмотрим совокупный спрос. Он в первую очередь зависит от потребительских и инвестиционных расходов, то есть чем больше закупка средств производства, тем больший будет совокупный спрос. Также на совокупный спрос оказывают влияние государственные расходы, расходы на чистый экспорт, то есть чем больше уровень экспорта, тем больше будет спрос на продукцию этого государства за рубежом. Чем ниже импорт, тем больше будет внутренний спрос на продукцию отечественного производства. Предложение аналогично спросу, то есть его можно анализировать на уровне отдельного хозяйствующего субъекта, а также и на уровне всей отрасли народного хозяйства или же вообще национальной экономики в целом. Объем совокупного предложения является денежной величиной общей суммы всей конечной продукции, которая предъявлена к продаже. Данный объем в первую очередь зависит от: цен на импортные ресурсы, на внутренние ресурсы; положения группы производителей или же профсоюзов на определенном рынке, что позволяет существенно завышать цены; производительности, то есть показателя среднего объема выпуска на единицу затрат; изменений в налоговом законодательстве, а также нормах государственного регулирования, которые влияют на уровень издержек производства на единицу продукции. Очевидно, что на спрос и на предложение воздействуют большое количество различных факторов. Однако есть фактор, имеющий первостепенное значение как для изменений спроса, так и предложения, а также их различных взаимосвязей. Данным фактором является цена на приобретаемую или же реализуемую продукцию. Всем известна зависимость спроса и предложения от цен и, наоборот, цены обуславливаются соотношением спроса, а также предложения: с ростом уровня спроса цена также увеличивается, а с ростом предложения цена уменьшается. Со снижением спроса цена уменьшается, а с уменьшением предложения цена возрастает. Так как между спросом, ценой и предложением есть устойчивые, а также повторяющиеся связи, то можно говорить о наличии определенного экономического закона. Хотелось бы отметить, что рынок является механизмом взаимодействия потребителей и производителей, а это предполагает некоторое соотношение спроса, предложения. Анализ спроса, а также предложения на определенных рынках рассматривает микроэкономика, спрос, предложение именно во всей рыночной экономике, на всем национальном рынке рассматривается макроэкономикой. Если интересы же производителей и потребителей совпадают, то на рынке достигается равновесие. То есть оно определяется как ситуация на рынке, когда величины спроса и предложения совпадают или же являются эквивалентными при приемлемой для производителя и потребителя цене. Таким образом, экономический смысл этого равновесия заключается в первую очередь именно тем, что оно отражает некоторое единство продавцов и покупателей, а также равенство их желаний и возможностей. То есть равновесие является законом для любого конкурентного рынка. Именно благодаря равновесию на любом товарном рынке, может поддерживаться равновесие также всей экономической системы. Из-за определенного роста или же снижения спроса и предложения происходят некоторые изменения в равновесном количестве товаров и равновесной цене. В результате постоянного взаимодействия предложения и спроса устанавливается рыночная цена. Она в свою очередь фиксируется в определенной точке, где пересекаются кривые предложения и спроса. Данную точку принято называть точкой равновесия, а цена здесь называется равновесной. Лишь в точке равновесия цена будет устраивать одновременно продавца и покупателя. Таким образом, равновесная цена – это цена, при которой количество товара, предложенного на рынке, равно количеству товара, на который предъявлен спрос. Другими словами, равновесная цена – это цена, при которой величина спроса со стороны покупателей совпадает с величиной предложения со стороны продавцов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 31 страница
490 руб.
Курсовая работа, Экономика, 41 страница
490 руб.
Курсовая работа, Экономика, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 25 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg