Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Патриотическое воспитание в современной школе

mari_ziteva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2021
В данной работе мы выяснили, что воспитание патриотизма сложная задача, для реализации которой требуются квалифицированные специалисты и соответствующие образовательные учреждения. Одним из таких учреждений выступает школа, которая закладывает необходимые базисные основы для дальнейшего развития личности, при этом необходимо учитывать возрастные особенности школьника и характер изучаемого материала. В настоящее время школа ориентируется не только на сообщение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и патриотизма.
Введение

Патриотическое воспитание – приоритетное направление в системе образования России, так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. В России традиция патриотизма имеет глубокие корни. У нашего народа в сознании и менталитете общественное всегда преобладало над личностным, патриотизм в России всегда понимался, как готовность поступиться личными интересами во благо Отечества. Примеров тому масса: Иван Сусанин, Александр Невский, Петр I, Минин и Пожарский, Денис Давыдов и т.д. Воспитание у молодежи патриотизма и чувства национальной гордости, национального достоинства было характерно для России на протяжении многих веков [16;183]. Свидетельства о патриотизме встречаются в военно-исторических документах и летописях. Еще в XVII веке в «Уставе ратных и пушечных дел» патриотизм закреплялся законодательно и ставился выше всех ценностей и добродетелей. Первая мировая война, всколыхнувшая патриотизм граждан Российской империи, дала толчок к формированию обновленной идеи: «За Веру, Царя и Отечество». После революции 1917 года и прихода к власти большевиков лозунг поменялся, теперь он звучал так: «Социалистическое Отечество в опасности!»; но сама идея патриотизма, защиты своей Родины осталась. Не забудем и Великую отечественную войну, где патриотизм проявил себя особо сильно, это и «За Родину! За Сталина!», и «Вставай, страна огромная!». Патриотизм на войне носил всеобщий характер. Сегодня проблема патриотизма стоит особо остро. Общественные и политические потрясения 90-х годов XX века не могли не сказаться на патриотическом воспитании. В современном обществе материальные ценности стоят выше духовных, отсутствуют условия для формирования высоконравственной, социально-активной личности с четко выраженной гражданской позицией, усилились националистические настроения, все больше молодежи вступает в различные антиобщественные организации. Возросло число преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Многие дети оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. В результате этого мы потеряли несколько поколений молодежи. Второй проблемой современного патриотического воспитания является излишний милитаризм. Многие преподаватели делают акцент на военно-патриотическом воспитании, направленном на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы, подготовке юношей к военной службе, изучении военно-исторического наследия страны, упуская из виду остальные направления патриотического воспитания. Отчасти это обуславливается тем, что патриотическое воспитание с момента распада СССР не получило должного развития, мы пытаемся воспитать новое но старыми методами. Третья проблема – нечеткое понятие самого патриотизма, базовая общегосударственная идеология вообще отсутствует. Это привело к тому, что каждое учебное заведение, общественная организация, воспитывает патриотизм по-своему. При этом отдается предпочтение одному виду и игнорируются другие. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. Поэтому разработка научно обоснованных концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан, его теоретических основ является актуальной задачей. Вопросы патриотического воспитания рассматриваются в немалом количестве пособий, методических разработок, научных работах педагогов-новаторов. В этом направлении работают ряд исследователей. В частности И. А. Пашкович рассматривал организационное обеспечение патриотического воспитания, методы и диагностику школьного воспитания [21;169]. Т.А. Касимова основное внимание уделяет патриотическому воспитанию в учреждениях дополнительного образования школьников среднего и старшего возраста, краеведческому воспитанию и воспитанию через прикладные искусства [17;61]. Т. А. Орешкина исследует героико-патриотическое воспитание через органы ученического самоуправления, иную внеучебную патриотическую деятельность в учреждениях образования и культуры [19;17] Актуальность исследуемой проблемы позволила выбрать тему исследования: «Патриотическое воспитание в современной школе». Объектом исследования является патриотическое воспитание как социально-педагогическое явление. Предметом исследования выступают формы и методы реализации патриотического воспитания в общеобразовательном учреждении. Цель работы: выявить методы и формы, используемые в воспитательной работе по формированию патриотических качеств школьников. Задачи: – дать понятие «патриотическое воспитание»; – обозначить принципы и субъекты патриотического воспитания; – провести анализ нормативно-правовой базы патриотического воспитания; – выделить методы и формы патриотического воспитания в школе; – выявить направления и основные этапы патриотического воспитания; – рассмотреть учебную и внеурочная деятельности в школе; – определить патриотические качества личности; – разработать проект программы по патриотическому воспитанию в школе Методы работы: – изучение педагогической и методической литературы по проблеме исследования; – анализ нормативно-правовой базы, регулирующей патриотическое воспитание; – сравнения. Структура работы состоит из введения, заключения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка источников и литературы.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы изучения проблемы патриотического воспитания в современной школе 6 1.1. Патриотическое воспитание: понятие, цели, принципы, уровни патриотизма 6 1.2. Анализ нормативно-правового регулирования патриотического воспитания. Сравнение программного обеспечения патриотического воспитания Российской Федерации с 2010 по 2020 годы 10 1.3 Направления и основные этапы работы по реализации патриотического воспитания в общеобразовательном учреждении. Патриотические качества личности и методы их формирования. 15 2.Методическое обеспечение патриотического воспитания в современной школе 21 2.1 Содержание методов и форм патриотического воспитания в школе 21 2.2.Проект программы по патриотическому воспитанию в общеобразовательном учреждении 27 Заключение 30 Cписок литературы 32
Список литературы

Нормативно–правовые акты 1) О днях воинской славы и памятных датах России: Федеральный закон РФ от 13 марта 1995 г. № 32 (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 15 апреля 2006 г., 28 февраля, 24 октября 2007 г., 10 апреля 2009 г., 31 мая, 23 июля, 29 ноября 2010 г.). Правовая система «Гарант». URL: http://base.garant.ru/1518352/ 2)О воинской обязанности и военной службе: Федеральный Закон РФ от 28 марта 1998 г. № 53 (с изменениями от 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г., 13 февраля, 21 мая, 28 июня, 25 июля, 30 декабря 2002 г., 22 февраля, 30 июня, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 22 февраля, 22, 26 апреля, 19, 29 июня, 22 августа, 1 декабря 2004 г., 7 марта, 1 апреля, 30 июня, 15, 21 июля, 30 сентября, 17 октября, 2, 31 декабря 2005 г., 11 марта, 4 мая, 3, 6 июля, 2, 25 октября, 4 декабря 2006 г., 6 января, 12 апреля, 24 июля, 24, 30 октября, 1, 4 декабря 2007 г., 23 июля, 3, 25 декабря 2008 г., 9 февраля, 28 апреля, 3, 28 июня, 28 ноября, 17, 21 декабря 2009 г., 9, 11 марта, 27 июля, 29 ноября, 28 декабря 2010 г., 28 июня, 18 июля, 8, 21, 30 ноября, 1, 8 декабря 2015 г.) Принят Государственной Думой 6 марта 1998 года Одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 года. Правовая система «Гарант». URL: http://base.garant.ru/178405/ (дата обращения 24.04.2020). 3) О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи: Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. № 727 (с изменениями от 21 апреля 1997г.). Правовая система «Гарант».URL: http://base.garant.ru/106683/(дата обращения 24.04.2020). 4) О создании общеобразовательных учреждений кадетских школ (школ-интернатов): Распоряжение Президента РФ от 9 апреля 1997 г. № 118-рп. Правовая система «Гарант». URL: http://base.garant.ru/10200565/(дата обращения 24.04.2020). 5) О федеральной целевой программе «Молодежь России» (2010-2015 годы): Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. № 1015 (с изменениями и дополнениями). Правовая система «Гарант». URL: http://base.garant.ru/1584755/(дата обращения 24.04.2020). 6)О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2019 годы»: Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2011 г. № 122. Правовая система «Гарант». URL: http://base.garant.ru/1584972/(дата обращения 24.04.2020). 7) О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» Постановление Правительства РФ от 11 июля 2015 г. № 422 (с изменениями и дополнениями). Правовая система «Гарант». URL: http://base.garant.ru/188373/(дата обращения 24.04.2020). 8) О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2019 годы» Постановление Правительства РФ от 5 октября 2016 г. № 795 (с изменениями и дополнениями). Правовая система «Гарант». URL: http://base.garant.ru/199483/ (дата обращения 24.04.2020). 9) О допризывной подготовке учащейся молодежи в государственных общеобразовательных учебных заведениях в РСФСР: Постановление Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991 г. № 253. Правовая система «Гарант». URL: http://base.garant.ru/6739335/(дата обращения 24.04.2020). 10) О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. № 393. Правовая система «Гарант». URL: http://base.garant.ru/1588306/(дата обращения 24.04.2020). 11) Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 (с изменениями и дополнениями). Правовая система «Гарант». URL: http://base.garant.ru/6149681/(дата обращения 24.04.2020). Учебная и научная литература 12) Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М., Айрис-пресс, 2014. 224 с. 13) Выгодский Л.С. Нравственное воспитание. Педагогическая психология. М., Педагогика, 2012. 480 с. 14) Гумилев Л.Н. Конец и вновь начало. М., Айрис-пресс, 2018. 217 с. 15) Есина Е. А. Формирование патриотизма у студентов вузов культуры и искусств в процессе изучения древнерусской литературы [режим доступа] Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 2019. 30 с. 16) Замостьянов А.А. Просвещение и патриотизм// Народное образование, 2012. № 4. С. 183-189. 17) Касимова Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие. М., Айрис-пресс, 2015. 64 с. 18). Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2016. 942 с. 19) Орешкина Т.А. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность: Методическое пособие. Волгоград, УЧИТЕЛЬ, 2017. 122 с 20) Павлов И.П. Рефлекс свободы. СПб., Питер, 2016. 432 с. 21) Пашкович И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / Авт.-сост. И. А. Пашкович. Волгоград, Учитель, 2016. 169 с.) 22) Троицкий, В.Ю. Национальные духовные традиции и будущее русского образования // Педагогика,1998. № 2. С. 3-7. 23) Шмаков С.А. Гражданином быть обязан // Знание, М., 1982. С. 30-31. Электронные источники 24) Актуальные задачи гражданского образования России // Патриотическое воспитание гражданина России. URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t43_25.htm (дата обращения: 14.05.2020). 25) Костюченко Р.В. Формирование гражданско-патриотических качеств личности обучающегося // Методический портал «Гражданином быть обязан». URL: http://www.smolpedagog.ru/article%2078.html (дата обращения: 14.05.2020). 26) Лебедев. А.В. Тюрина Н.А. О некоторых направлениях решения проблемы патриотического воспитания молодежи в современных условиях.URL:http://www.librero.ru/article/social/patriotik.htm(дата обращения: 14.05.2020). 27) Лутовинов В. И. Формирование патриотизма в современных условиях: сущность, содержание и основные направления // Сайт Патриотика.ru. URL: http://patriotika.ru/teoriya-patriotizma (дата обращения: 14.05.2020). 28) Москаль И. В. Особенности формирования нравственных и гражданско-патриотических качеств личности юношей на занятиях в системе дополнительного образования//Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». URL: http://festival.1september.ru/articles/573060/ (дата обращения: 14.05.2020). 29) Программа воспитания школьников, а так же детей дошкольного возраста // Сайт «Наше все». URL: http://www.vashevse.ru/spravochnik/vospitanie-i-razvitie/3127-vospitanie-shkolnikov (дата обращения: 14.05.2020).
Отрывок из работы

1. Теоретические основы изучения проблемы патриотического воспитания в современной школе 1.1. Патриотическое воспитание: понятие, цели, принципы, уровни патриотизма Для начала работы необходимо ввести ключевое понятие патриотизма. Существует ряд определений данного термина. Словарь С.И. Ожегова дает следующее определение: «Патриотизм – преданность и любовь к своему народу, отечеству»; «Патриот – 1) человек, проникнутый патриотизмом 2) это человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, действующий во имя Родины» [18;542]. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей. Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания человека. Важным является стремление к самовоспитанию патриотизма.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 16 страниц
192 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg