Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правозащитный механизм власти на муниципальном уровне

mari_ziteva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2021
В результате проведенного исследования сформулирован ряд выводов, предложений и рекомендаций, направленных на достижение поставленной цели. Права человека – понятие, характеризующее правовой статус человека по отношению к государству, его притязания и возможности в политической, экономической, социальной и культурной сферах. Конституция любого государства содержит основные права человека.
Введение

Достаточно часто соблюдение прав человека воспринимается обществом как задача, решение которой зависит исключительно от центральной власти: парламента, правительства и других органов власти. Высокая централизация государственной власти в стране способствовала утверждению такого представления. Поэтому современным фокусом деятельности органов муниципальной власти становится так называемое «приземление» (англ. «Landing») прав человека до уровня местных общин с той целью, чтобы права человека стали ценностной основой для построения взаимоотношений на местном уровне. Это означает, что ответственность местной власти перед населением будет повышена, а население, в свою очередь, будет участвовать в мониторинге деятельности местного самоуправления с позиций соблюдения прав человека. К тому же, российское законодательство предусматривает широкий спектр для влияния жителей муниципалитета на власть. Однако эти возможности недостаточно используются обществом, а местным органам власти не хватает опыта, прозрачных правил и процедур взаимодействия с гражданским обществом. Права и свободы человека и гражданина заслуживают особого внимания в современном обществе. Это полномочия духовного, личностного, социально-экономического и правового характера, дающие гарантию для нормальной жизнедеятельности граждан. Еще в период античности о правах человека, о социальных и морально-нравственных принципах устройства общества задумывались сильные мира сего и обычные люди. Но прошло еще немало времени, прежде чем институт защиты прав и свобод человека и гражданина окончательно сформировался. Хотя на данный момент этот институт считается полностью сформированным, в юридическом плане его совершенствование продолжается и будет продолжаться дальше. Причина тому – меняющиеся реалии нового времени, поэтому так необходима модернизация прав в соответствии с условиями жизни общества на данный период. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена значимостью соблюдения, реализации и совершенствования института защиты прав и свобод человека и гражданина в условиях современного общества. Активные процессы политического реформирования, совершенствования и развития экономической системы, повышение значимости проблематики социальной защиты, а также обеспечение культурно-национальных прав и интересов человека и гражданина (включая проблематику защиты прав национальных меньшинств) заставляют ученых сосредоточивать свои поиски, прежде всего в плоскости анализа этих групп прав человека и гражданина. Основным вектором развития РФ в XXI веке является ориентир на утверждение основ правового гражданского общества. Общеизвестно, что наилучшей средой для надлежащего проживания и развития человека, в котором все члены общества свободны и равны является гражданское общество, ведь в нем человек, личность, индивид является ключевой целью такого общества, а государство, осуществляя свое влияние с помощью права, должно учитывать превосходство интересов каждого конкретного человека. Общеизвестно, что установить права и свободы граждан, защитить их может не только государство, но и гражданское общество, которое также принимает активное участие в реализации и защите прав человека и гражданина. Главным критерием определения видов и содержания функций государства современного периода развития РФ являются основные права человека и их виды, что свидетельствует об их приоритетности в деятельности государства и его органов. Однако, не менее значительное место в системе обеспечения прав и свобод человека и гражданина занимают и институты гражданского общества, а именно: политические партии, правозащитные организации и, безусловно, органы местного самоуправления. Степень разработанности темы. Теоретическую базу исследования составляют научные работы известных в сфере философии, социологии и юриспруденции ученых. При написании этой работы рассматривались исследования авторов: И.А. Алексеев, Л.А Андреева, А.Х. Абашидзе, М.Б.Баранов, Е.В. Безвиконная, Л.Л. Беломестных, М.А. Волкова, Н.В. Витрук, Л.Д. Воеводин, З.Р. Гаджиева, Л.И. Глухарева, Ю.А. Дмитриев, К.С. Дружинина, С.Ю. Кабашов, Е.С. Мишина, Л.А. Нудненко, Н.А. Рой и других. Данная тема имеет научную разработку. Показателем этого является большое количество научных источников, освещающих проблему исследования, которые применялись при написании работы. Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения в сфере обеспечения прав и свобод граждан органами муниципальной власти, их должностными лицами. Предметом исследования является нормы права, устанавливающие полномочия органов власти на муниципальном уровне, составляющие содержание их правозащитного механизма Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании правозащитного механизма органов власти на муниципальном уровне. Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи: - рассмотреть понятие и основы деятельности органов власти на муниципальном уровне - изучить правозащитную деятельность в системе местного самоуправления - выявить особенности и систему гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина институтами местного самоуправления - изучить правовые методы, средства и способы обеспечения реализации и защиты конституционных прав и свобод граждан органами государственной и муниципальной власти - выявить проблемы эффективности правозащитной функции органов муниципальной власти и пути их преодоления. Методологическая база исследования включает в себя методы научного познания, такие как: юридический анализ, сравнительно-правовой, описательный, диалектический, системный методы, а также исторический, статистический, формально-юридический, социологический методы и др. Практическая значимость работы определяется недостаточной исследованностью проблемы конституционных гарантий основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина и механизма их реализации. Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что положения и выводы, сформулированные в выпускной квалифицированной работе, могут быть использованы в правотворческой деятельности органов власти, при дальнейшей разработке и совершенствовании правозащитного законодательства, а также могут быть использованы в преподавании специальных курсов в рамках реализации направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция», направленность «Правоохранительная и правозащитная деятельность, прокурорский надзор и судебная власть». Тема работы конкретизируется в следующих положениях, требующих доказательства: 1. Механизм защиты прав и свобод человека и гражданина — это установленная и гарантированная законом система обеспечения правового статуса личности, которая включает в себя упорядоченную деятельность органов публичной власти, негосударственных правозащитных организаций и самостоятельную реализацию субъективных прав и свобод, направленную на предупреждение, пресечение и восстановление нарушенных прав и свобод при соблюдении надлежащего баланса публичных и частных интересов. 2. Базовая категория «конституционная система защиты прав и свобод человека и гражданина» определена как целостная, конституционно обусловленная упорядоченная совокупность взаимодействующих элементов правового механизма, функционирование которого направлено на защиту нарушенных прав и свобод, на достижение в Российской Федерации состояния их устойчивой защищенности 3. Защита прав человека органам местного самоуправления представляет собой реализацию человеком и гражданином права на защиту со стороны институтов местного самоуправления различной правовой природы и использующих в этой связи доступные им правозащитные средства. Содержание такой защиты состоит в пресечении нарушения и восстановлении нарушенного права (законного интереса) надлежащими правовыми средствами и мерами предупреждения. 4. Органы местного самоуправления являются самостоятельным элементом правозащитного механизма. Структура выпускной квалификационной работы представляет собой научное исследование, состоящее из: введения, двух разделов, включающих пять подразделов, заключения, списка использованных источников.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты правозащитного механизма органов власти на муниципальном уровне 8 1.1 Понятие и основы деятельности органов власти на муниципальном уровне 8 1.2 Правозащитная деятельность в системе местного самоуправления 17 1.3 Особенности и система гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина институтами местного самоуправления. 25 2. Правозащитное партнерство как механизм совершенствования правозащитной деятельности. 40 2.1 Правовые методы, средства и способы обеспечения реализации и защиты конституционных прав и свобод граждан органами государственной и муниципальной власти. 40 2.2 Проблемы эффективности правозащитной функции органов муниципальной власти и пути их решения 47 Заключение 59 Список использованных источников 63
Список литературы

Законодательные материалы: 1. Всеобщая Декларация прав человека (Принята в г. Нью-Йорке 10.12.1948) [Электронный ресурс] [Текст] // Организация Объединенных Наций: [сайт]. URL: http://www.un.org/ 2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014. – № 31. – Ст. 4398. 3. Федеральный Конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) «О чрезвычайном положении» [Текст] // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277. 4. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [Текст] // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005. 5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [Текст] // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005. 6. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 08.05.2006. 7. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О муниципальной службе в Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1152. Судебная практика 8. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 марта 1998г. No 9- П «По делу о проверке конституционности статьи 44 Уголовно-процессуального кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) и статьи 123 Гражданского процессуального кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в связи с жалобами ряда граждан» [Текст] // Собрание законодательства РФ. 1998. № 4. Ст. 1231. 9. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.12.2012 N 34-П "По делу о проверке конституционности положений пункта "в" части первой и части пятой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы" края [Текст] [Электронный ресурс] Дума Ставропольского края [сайт].. URLhttp://www.dumask.ru/ 10. Постановление Конституционного Суда РФ от 10 июня 1998 г. № 17-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 4, подпункта "а" пункта 3 и пункта 4 статьи 13, пункта 3 статьи 19 и пункта 2 статьи 58 Федерального закона от 19 сентября 1997 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» [Текст] // СЗ РФ. 1998. №25. Ст. 3002. Литература 11. Абашидзе А.Х. Международная защита экономических, социальных и культурных прав человека : программа курса [Текст] А. Х. Абашидзе, А. Е. Конева, А. М. Солнцев. М.: Российский университет дружбы народов, 2015. – 453 с. 12. Андреева Л.А. К вопросу о реформировании местного самоуправления [Текст]// Вопросы современной юриспруденции. 2014. № 37. С. 5–7. 13. Балаян Э.Ю., Трещева О.Ю. Некоторые проблемы обеспечения и защиты прав человека органами местного самоуправления [Текст]// Теория и практика общественного развития. 2018. № 7 (125). С. 109-113. 14. Баранов М. Б. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления [Текст]// Молодой ученый. 2015. №13. С. 485-487. 15. Безвиконная Е.В. Территориальное общественное самоуправление как условие реализации самоорганизационного потенциала местного самоуправления [Текст] // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 1. С. 21-22. 16. Беломестных Л.Л. Права человека и их защита [Текст] /Л.Л. Беломестных. М.: Акад. экономики, финансов и права, 2013. – 342 с. 17. Бизнес и права человека : учебное пособие / А. Х. Абашидзе [и др.] ; ред.: А. Х. Абашидзе, Н. Ф. Кислицына, А. М. Солнцев; Российский университет дружбы народов, Консорциум университетов России [Текст]. М.: Российский университет дружбы народов, 2017. – 453 с. 18. Булатов Р.Б., Глущенко П.П., Орловский Е.А. Органы муниципальной власти и правозащитная деятельность [Текст] // Правовое поле современной экономики. 2016. № 3. С. 30-37. 19. Ваганов А.М. Административная реформа в российской Федерации: предпосылки и проблемы проведения [Текст]// Вопросы управления. 2016. №5 (42). [сайт] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/administrativnaya-reforma-v-rossiyskoy-federatsii-predposylki-i-problemy-provedeniya 20. Витрук Н.В. Конституционные права и свободы личности в контексте взаимодействия гражданского общества и правового государства [Текст]/ Н.В. Витрук. М.: ГОУ ВПО "Российская академия правосудия", 2016. – 342 с. 21. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России [Текст] М.: Изд. группа: ИНФРА. М-НОРМА, 2016. – 411 с. 22. Гаджиева, З. Р. Конституционное право человека и гражданина на информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления [Текст]/ З.Р. Гаджиева. - М.: Проспект, 2015. – 298 с. 23. Глухарева Л.И. Права человека [Текст] /Л.И. Глухарева. М.: Логос, 2017. – 342 с. 24. Глушкова С.И. Права человека и гражданина в контексте глобализации /С.И. Глушкова// Правовая система России в условиях глобализации: сборник материалов «круглого стола» [Текст] М., 2014. – 487 с. 25. Дмитриев Ю.А. Правовое положение человека и гражданина в Российской Федерации. Учебное пособие [Текст] М.: Манускрипт, 2016. – 299 с. 26. Договорные органы по правам человека: программа курса/ сост. А. Х. Абашидзе [Текст]. М.: РУДН, 2017. – 329 с. 27. Дружинина, К. С. Концепция прав и свобод человека в РПЦ в контексте мировой политики: моногр. / К.С. Дружинина [Текст] СпБ.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2015. – 326 с. 28. Евсиков К.С., Спиридонов А.А. Повышение уровня защиты конституционных прав и свобод человека в свете реформы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации [Текст]// Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2018. № 3-2. С. 68-76. 29. Ермолаева А.В. Компетенции государственных и муниципальных служащих в сфере документационного обеспечения управления [Текст]// Вестник РГГУ. Серия «Документоведение и архивоведение. Информатика. Защита информации и информационная безопасность». 2017. №2. [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentsii-gosudarstvennyh-i-munitsipalnyh-sluzhaschih-v-sfere-dokumentatsionnogo-obespecheniya-upravleniya 30. Игнатенко, А. А. Кто покушается на твои права и свободы [Текст] / А.А. Игнатенко. М.: Просвещение, 2016. – 399 с. 31. Ильин И.А. Теория права и государства / под ред. В.А. Томсинова [Текст] М., 2016. – 342 с. 32. Кабашов С. Ю. Организация работы с обращениями граждан: история и современность / С. Ю.Кабашов [сайт]. М.: Просвещение. – 2016. – 454 с. 33. Казимирская Ю. В. Конституционно-правовые принципы как гарантия законности ограничения личных прав и свобод человека и гражданина / Ю. В. Казамирская, А. А. Опалева [Текст]// Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. 2017. No 4. С. 214- 219. 34. Корпусова М.В. К вопросу об особенностях реализации и защиты прав человека в условиях нового публичного управления [Текст]// В сборнике: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий материалы V Международной научно-практической конференции. В двух томах. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. 2019. С. 123-126. 35. Леванович З. Ю. Понятие, задачи и функции муниципальной службы в Российской Федерации [Текст]// Молодой ученый. 2015. №8. С. 806-808. 36. Мишина Е. С., Рой Н. А. Проблемы деятельности территориального общественного самоуправления [Текст] // Молодой ученый. 2016. №26. С. 363-365. 37. Население должно получить возможность реально влиять на муниципальную власть [Текст] // Парламентская газета. 2014.01.16. [сайт]. URL: http://www.pnp.ru/news/detail/46972. 38. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / коллектив авторов / под. Ред. В.В. Лазарева [Текст] М.: Издательство "Спарк", 2016. – 265 с. 39. Неказаков, В. Я. Конституционные права и свободы человека и гражданина в XXI веке. Проблемы теории и правоприменительной практики / В.Я. Неказаков [Текст] М.: Юридический центр, 2015. – 428 с. 40. Некрасов С.И. Конституционно-правовая ответственность субъектов внутрифедеративных отношений в Российской Федерации: специфика состава конституционного деликта, применяемых санкций, классификация [Текст] // Государство и право. 2017. № 8. С. 5–13. 41. Нудненко, Л. А. Конституционные права и свободы личности в России. Практикум по учебному курсу: моногр. / Л.А. Нудненко [Текст] М.: Юридический центр Пресс, 2016. – 328 с. 42. Попова Ю. А., Иванова К. А. Основы территориального общественного самоуправления [Текст] // Молодой ученый. 2017. №50. С. 316-318. 43. Права человека и вызовы XXI века: учебное пособие/ А. Х. Абашидзе [и др.]; ред. А. Х. Абашидзе [Текст] М.: Российский университет дружбы народов, 2016. – 367 с. 44. Региональные системы защиты прав человека : учебник для бакалавриата и магистратуры, для студентов вузов, обучающихся по юридическим направлениям/ ред. А. Х. Абашидзе. -2-е изд., перераб. и доп. [Текст] М.: Юрайт, 2017. – 327 с. 45. Тимченко В.С. Решать проблемы местного самоуправления надо системно [Текст] // Всероссийский совет местного самоуправления. 2014.02.16. [сайт]. URL: http://vsmsinfo.ru/novosti/3580 46. Цлаф В. М. Муниципальные ресурсы и местное самоуправление [Текст] // Основы экономики, управления и права. 2014. № 6 (18). С. 4. 47. Холопов В.А. Актуальные вопросы формирования организационно-правовых условий для эффективного функционирования электронного муниципалитета. Опыт муниципального образования г. Рязань [Текст] // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2012. N 1. С. 12-14. 48. Чапайкина, И. Г. Региональная власть и местное самоуправление [Текст] // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. № 6. С. 36-39. 49. Чернова Э. Р. Проблемы и перспективы территориального общественного самоуправления в России [Текст] // Грамота. 2015. № 12. С. 191–193. 50. Федоров И. В. Мониторинг и расследование нарушений прав человека/ И. В. Федоров [Текст] М.: РУДН, 2017. – 327 с. 51. Фомин А. Н. Институт территориального общественного самоуправления в системе муниципальной власти [Текст] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. Т. 20. С. 2081–2085. 52. Юшманов П.Н. Органы местного самоуправления в системе правозащитной деятельности: перспективы развимтия [Текст]/ В сборнике научных трудов Международной научно-практической конференции. Санкт-петербургский университет управления и экономики. 2015. С. 235-238. Иностранные источники 53.Nelken, David (2017) «Culture, Legal» in Clark, David S. (ed.) Encyclopedia of Law and Society: American and Global Perspectives. London: Sage, 369–374. 54. Abraham, Henry J. Freedom and the Court [Текст]: Civil Rights and Liberties in the United States / H. J. Abraham. – 5th ed. – New York; Oxford: Oxford University Press, 1988. – 587 p.: Интернет-источники 55.http://www.igpran.ru (сайт Института государства и права Российской академии наук) 56. http://pressa-lex.ru («Законность» Ежемесячный правовой научно-практический журнал) 57. http://sudact.ru/ (Судебные и нормативные акты РФ).
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОЗАЩИТНОГО МЕХАНИЗМА ОРГАНОВ ВЛАСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 1.1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Публичная власть имеет двухуровневую структуру: государственный уровень (органы государственной власти, в том числе органы исполнительной власти) и местный (муниципальный) уровень (органы местного самоуправления, в том числе местная администрация). На уровне местного самоуправления создаются исполнительные органы негосударственного характера, так как органы местного самоуправления не входят в систему органов исполнительной власти. Однако для того, чтобы увидеть систему организации публичной власти и ее исполнительных органов в комплексе, целесообразно коротко рассмотреть вопрос о назначении, задачах, функциях, компетенции и видах органов местного самоуправления, а также об истории их становления и формирования в России.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 61 страница
9000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 120 страниц
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg