Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

Методика изучения алгоритмов в электронных таблицах

mari_ziteva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2021
Представленные практические разработки помогут учащимся на уроках информатики изучить начальную ступень работы с электронными таблицами. Так же входе исследования были выполнены ряд задач. Изучена литература по алгоритмизации обучения, был проведен анализ УМК на предмет выявления возможных вариантов изучения алгоритмизации, а также разработаны практические задания с представленными алгоритмами при работе с электронными таблицами в школьном курсе информатики.
Введение

Одним из фундаментальных понятий в информатике является понятие алгоритма. Тема «Алгоритмизация» начинается на всех ступенях средней школы, но на разном уровне. В начальной школе происходит знакомство на интуитивном уровне с понятиями алгоритма, алгоритмических конструкций. В качестве учебных задач рассматривают бытовые, игровые, сказочные алгоритмы. В средних классах школы в рамках изучаемой темы происходит уточнение понятия алгоритма. При решении учебных задач учащиеся знакомятся с разными способами записи алгоритмов, изучают свойства алгоритма, рассматривают некоторые алгоритмы. В старших классах, особенно в классах физико-математического, информационно-технологического профилей, изучение этой темы проходит более углубленно. Исторически важнейшим понятием информатики и ИКТ является понятие алгоритма. Обучение алгоритмизации и ее подходов, а также способами их компьютерной реализации является основным компонентом школьного курса информатики, поэтому изучение данной темы актуально. Объектом исследования является процесс изучения алгоритмов в электронных таблиц. Предметом исследования формирование алгоритмов для электронных таблиц к урокам информатики в средней и общеобразовательной школе. В данной работе были использованные методы исследования, такие как анализ, синтез, изучение. Цель работы: разработать методику изучения алгоритмов в электронных таблицах. Задачи исследования: ? Изучение литературы, а также статей и монографии по алгоритмизации обучения; ? Анализ УМК по информатике (6-11 класс) на предмет выявления возможных вариантов изучения различных подходов алгоритмизации; ? Разработка алгоритмов при работе с электронными таблицами в школьном курсе информатики.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты использования алгоритмов в изучении электронных таблиц 5 1.1 Алгоритмизация процесса обучения 5 1.2 Алгоритмизация как способ преобразования учебной информации по информатике. 6 1.3 Электронные таблицы в школьном курсе информатики 8 Глава 2. Методические аспекты разработки схем алгоритмов при изучении электронных таблиц. 10 2.1 Приемы алгоритмизации при изучении электронных таблиц 10 2.2 Методические приемы изучения алгоритмов электронных таблиц в школьном курсе информатики. 10 Заключение 24 Литература 25
Список литературы

1. [Электронный ресурс]: http://azps.ru/handbook/a/algo71.html 2. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем. - Воронеж, 1977. 3. Босова Л. Л. - Информатик: учебник для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.: ил. 4. Босова Л. Л. - Информатик: учебник для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.: ил. 5. Босова Л. Л. - Информатик: учебник для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.: ил. 6. Босова Л. Л. - Информатик: учебник для 9 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.: ил. 7. Заморзаева Е.М. Поэтапная обработка орфографических навыков на основе алгоритмов. Обучение в восьмилетней школе. – М. – 1977. – С.55-71. 8. Методика обучения алгоритмам и структурам данных / Карташов Д. В., Стась А. Н. / Вестник ТГПУ. – 2015. – 131-132 с. 9. Семакин И. Г. - Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник5 для 10 – 11 классов / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 8-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 248 с.: ил. 10. Угринович Н.Д. - Информатика и ИКТ, 9 класс, - 6-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 295 с.: ил.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты использования алгоритмов в изучении электронных таблиц 1.1 Алгоритмизация процесса обучения Выявление или построение в содержании и в процессе обучения алгоритмов и представление их в какой-либо форме пошаговой программы деятельности учения или преподавания называется алгоритмизацией обучения. В деятельности учащихся в процессе учения и учителей в процессе преподавания можно различать два принципиально различных способа решения возникающих в этих процессах задач: алгоритмический, когда субъект выполняет свою деятельность в соответствии с известным ему алгоритмом, т. е. предписанием (правилом, инструкцией), определяющим четкую последовательность элементарных для данного субъекта операций по решению любой задачи из некоторого класса; эвристический, когда главная составная часть его деятельности состоит в поисках плана или метода решения данной задачи. Как правило эти два способа деятельности в обучении не различались и осуществлялись совместно в едином процессе. Появление идей программированного обучения привело к необходимости явного выделения в содержании обучения учебных алгоритмов (их часто называют алгоритмическими предписаниями). Учебные алгоритмы служат предметом усвоения для учащихся, а часто и средством обучения, показывающим, какие действия и в каком порядке должны выполнять учащиеся, чтобы усвоить соответствующее знание. [1]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Информатика, 34 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Информатика, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Информатика, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Информатика, 34 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg